Лен, здравствуй. Попытаюсь ответить на твои вопросы...
При крещении младенцев мы исходим из того, что крещение несет в себе избавление от грехов, в котором нуждаются в том числе и дети. Сказано: «Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю» (1 Кор. 1:16). Понятие «дом» в те времена было достаточно широким и вмещало в себя как домочадцев, слуг и рабов с их семьями, как взрослых, так и детей. Как вы думаете, дети находятся под грехом? Бесспорно, так? Ведь Писание прямо говорит: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50,7). Идем дальше...
Очень часто в Библии говорится о том, что Господь наказывал детей наряду с взрослыми, например: «и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых» (Втор. 2,34). Поэтому выделять детей из проблем взрослых и рассматривать их отдельно от них достаточно легкомысленно. Сказано о равной ответственности перед законом и взрослых, и детей: «ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя» (Втор. 5,14). Кстати, о поколении потопа сказано: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли» (Быт. 6,13) – Никто из взрослых и детей, кроме семейства Ноя, не спасся. Опасность Божьего гнева нависает над каждым человеком независимо от его возраста. И не заботиться о спасении детей – это означает проявлять верх беспечности и неблагоразумия (кстати, мы как-то с тобой об этом говорили, ведя беседу о жестокости в Ветхом Завете, если мне не изменяет память).
А то, что именно в крещении мы приобщаемся искупительному действию Крови Христа, в Писании сказано достаточно много: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои» (Деян. 22,16); «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян. 2,38). А то, что Кровь Христова была пролита во оставление грехов, мы знаем и верим в это, как и сказано: «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26,28). И не только в Таинстве Причастия, но и в Таинстве Крещения мы можем приобщаться к спасительному ее действию.
Теперь далее, исходя из точки зрения, что крестить младенцев нельзя, можно сделать вывод, что положение детей в новозаветное время стало хуже, чем в ветхозаветное, хотя новозаветное время является более благодатным, ведь сказано: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1,17). Интересное противоречие... попробуем разобраться... Лена, как ты думаешь, когда стало легче войти в народ Божий, в новозаветное время или в ветхозаветное? В новозаветное, не так ли? Через какой обряд можно стать членом народа Божия? Через Крещение, верно? А через какой обряд в ветхозаветные времена человек становился членом иудейского народа? Через обрезание, так? В каком возрасте совершалось обрезание? Как ни странно, в 8-мидневном («Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола» (Быт. 17,12))... Выходит, если младенцев крестить нельзя, то в новозаветное время их положение хуже? Наверное, нет, правда?
Кстати, параллели между обрезанием и Крещением проводит само Писание: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» (Кол. 2,11-12). Итак, обрезание, которое можно было совершать над восьмидневным ребенком, прообразовывало собою крещение.
И тут может возникнуть резонный вопрос: а как ребенок может веровать, если Писание говорит «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16,16). Да, ребенок веровать не может. За него веруют его крестные родители. То, что такое возможно, говорит Писание: «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (Мф. 8,13). Слуга в этом эпизоде даже не знал, что его собираются исцелить, а, соответственно, и веровать не мог. Исцеление произошло по вере другого человека. Так что, крестные родители (в идеале, разумеется) это своеобразные ходатаи перед Богом за младенца. Они веруют за него, они за него молятся.
Далее, интересно рассмотреть также следующий текст: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2,37-38). Слово "покайтесь" здесь обращено только ко взрослым. Почему? Петр не говорит "покайтесь все", но "покайтесь", обращаясь ко взрослым, так как дети каяться не могут, а вот когда говорит о крещении, то произносит слова "и да крестится каждый из вас", имея в виду и взрослых и детей. Кстати, о том, что детям можно приходить ко Христу, говорит Он Сам: «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10,14).
Далее: при крещении детей их полностью окунают в купель. Видел лично. Когда крестят взрослых - да... дело в том, что зачастую храмы - это довольно тесные помещения и крестить с полным погружением просто физически невозможно. При монастырях крестят в реках, там все, как у первых христиан, а в большом городе иногда это невозможно. Но дело опять же не в ритуальных тонкостях (полное погружение или неполное), а в том, с каким сердцем человек приходит к Богу. Меня крестили, окунув три раза головой в купель (храм был очень маленький и тесный). Но мне не кажется, что я получил меньше благодати при Крещении, чем тот, кого крестили с полным погружением. Оговорюсь: я здесь речь веду только о погружении (полном или неполном). Если у Андрея, может быть, будет что дополнить, пусть дополнит...
Спаси вас Господь