Крещение младенцев

Всё, что касается православной веры, жизнь прихода; духовная жизнь, апологетика

Крещение младенцев

Сообщение Елена 22 фев 2010, 12:35

1Петра 3:21 "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа"


В Библии говорится о том, что крещение это "обещание Богу доброй совести", так же мы видим, что крестили только взрослых людей, то есть тех, кто мог давать обещание Богу доброй совести. Так же описан процес крещение - это полное погружение в воду. Возникает вопрос: есть ли библейское обоснования крещения младенцев и почему не исполняется погружение в воду, как этому учит Слово Бога?
(Так как для меня основным авторитетом является только Слово Бога, то хотелось бы узнать именно библейское обоснование)



Елена


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Крещение

Сообщение Георгий 22 фев 2010, 15:27



Лен, здравствуй. Попытаюсь ответить на твои вопросы...
При крещении младенцев мы исходим из того, что крещение несет в себе избавление от грехов, в котором нуждаются в том числе и дети. Сказано: «Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю» (1 Кор. 1:16). Понятие «дом» в те времена было достаточно широким и вмещало в себя как домочадцев, слуг и рабов с их семьями, как взрослых, так и детей. Как вы думаете, дети находятся под грехом? Бесспорно, так? Ведь Писание прямо говорит: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50,7). Идем дальше...

Очень часто в Библии говорится о том, что Господь наказывал детей наряду с взрослыми, например: «и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых» (Втор. 2,34). Поэтому выделять детей из проблем взрослых и рассматривать их отдельно от них достаточно легкомысленно. Сказано о равной ответственности перед законом и взрослых, и детей: «ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя» (Втор. 5,14). Кстати, о поколении потопа сказано: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли» (Быт. 6,13) – Никто из взрослых и детей, кроме семейства Ноя, не спасся. Опасность Божьего гнева нависает над каждым человеком независимо от его возраста. И не заботиться о спасении детей – это означает проявлять верх беспечности и неблагоразумия (кстати, мы как-то с тобой об этом говорили, ведя беседу о жестокости в Ветхом Завете, если мне не изменяет память).

А то, что именно в крещении мы приобщаемся искупительному действию Крови Христа, в Писании сказано достаточно много: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои» (Деян. 22,16); «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян. 2,38). А то, что Кровь Христова была пролита во оставление грехов, мы знаем и верим в это, как и сказано: «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26,28). И не только в Таинстве Причастия, но и в Таинстве Крещения мы можем приобщаться к спасительному ее действию.

Теперь далее, исходя из точки зрения, что крестить младенцев нельзя, можно сделать вывод, что положение детей в новозаветное время стало хуже, чем в ветхозаветное, хотя новозаветное время является более благодатным, ведь сказано: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1,17). Интересное противоречие... попробуем разобраться... Лена, как ты думаешь, когда стало легче войти в народ Божий, в новозаветное время или в ветхозаветное? В новозаветное, не так ли? Через какой обряд можно стать членом народа Божия? Через Крещение, верно? А через какой обряд в ветхозаветные времена человек становился членом иудейского народа? Через обрезание, так? В каком возрасте совершалось обрезание? Как ни странно, в 8-мидневном («Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола» (Быт. 17,12))... Выходит, если младенцев крестить нельзя, то в новозаветное время их положение хуже? Наверное, нет, правда?

Кстати, параллели между обрезанием и Крещением проводит само Писание: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» (Кол. 2,11-12). Итак, обрезание, которое можно было совершать над восьмидневным ребенком, прообразовывало собою крещение.

И тут может возникнуть резонный вопрос: а как ребенок может веровать, если Писание говорит «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16,16). Да, ребенок веровать не может. За него веруют его крестные родители. То, что такое возможно, говорит Писание: «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (Мф. 8,13). Слуга в этом эпизоде даже не знал, что его собираются исцелить, а, соответственно, и веровать не мог. Исцеление произошло по вере другого человека. Так что, крестные родители (в идеале, разумеется) это своеобразные ходатаи перед Богом за младенца. Они веруют за него, они за него молятся.

Далее, интересно рассмотреть также следующий текст: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2,37-38). Слово "покайтесь" здесь обращено только ко взрослым. Почему? Петр не говорит "покайтесь все", но "покайтесь", обращаясь ко взрослым, так как дети каяться не могут, а вот когда говорит о крещении, то произносит слова "и да крестится каждый из вас", имея в виду и взрослых и детей. Кстати, о том, что детям можно приходить ко Христу, говорит Он Сам: «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10,14).

Далее: при крещении детей их полностью окунают в купель. Видел лично. Когда крестят взрослых - да... дело в том, что зачастую храмы - это довольно тесные помещения и крестить с полным погружением просто физически невозможно. При монастырях крестят в реках, там все, как у первых христиан, а в большом городе иногда это невозможно. Но дело опять же не в ритуальных тонкостях (полное погружение или неполное), а в том, с каким сердцем человек приходит к Богу. Меня крестили, окунув три раза головой в купель (храм был очень маленький и тесный). Но мне не кажется, что я получил меньше благодати при Крещении, чем тот, кого крестили с полным погружением. Оговорюсь: я здесь речь веду только о погружении (полном или неполном). Если у Андрея, может быть, будет что дополнить, пусть дополнит...

Спаси вас Господь


* * *



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Крещение

Сообщение Елена 22 фев 2010, 17:32

В Ветхозаветное время у Бога был только один народ, поэтому принадлежность к его народу определялась рождением, а не желанием. Поэтому и обряд обрезания был установлен самим Богом и подробно описан в Библии. [-X
Ты сам говоришь, что:
Но дело... в том, с каким сердцем человек приходит к Богу.

Исходя из Слова Божьего, христианином человек должен становиться добровольно, по велению сердца, т.е. у каждого живущего есть СВОБОДА ВЫБОРА. И ты меня извини, но кресные родители, как правило, звание формальное (знаю потому, что и сама крещёная и дети крещёные в ПЦ, а также сама была крёстной матерью).
В Ветхом Завете мы видим как Бог подробно излагает все требования для своего народа и то как им следовать. В Новом Завете этого нет, т.к. СВОБОДА ВО ХРИСТЕ ( и в том становиться христианином или нет).



Елена


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Крещение

Сообщение Георгий 23 фев 2010, 09:38

Елена писал(а):В Ветхозаветное время у Бога был только один народ, поэтому принадлежность к его народу определялась рождением, а не желанием. Поэтому и обряд обрезания был установлен самим Богом и подробно описан в Библии.

Совершенно правильно. А в новозаветное время? У Бога только один народ или Христос пострадал за всех людей?
Елена писал(а):Исходя из Слова Божьего, христианином человек должен становиться добровольно, по велению сердца, т.е. у каждого живущего есть СВОБОДА ВЫБОРА.

Верно. Но на ребенке первородный грех и избавляет от этого греха (делая человека "новой тварью") Крещение. Неужели Бог настолько бессердечен, чтобы оставить человека в грехе? Не думаю...
Елена писал(а):кресные родители, как правило, звание формальное

Тот факт, что крестными младенца становятся люди порой очень далекие от веры, имеет место, абсолютно согласен с тобой, но я написал, как это должно происходить: крестные родители должны веровать за младенца и молиться за него. Они берут на себя духовный труд (подвиг, если угодно): ведь малыш веровать не может.
Елена писал(а):В Ветхом Завете мы видим как Бог подробно излагает все требования для своего народа и то как им следовать. В Новом Завете этого нет, т.к. СВОБОДА ВО ХРИСТЕ

Пойми, задача родителей, которые крестили младенца, в том, чтобы воспитать его в вере, научить его вере, а задача крестных - верить за малыша и молиться за него. И когда человек вырастет, у него не будет проблем с выбором. То, что в действительности происходит иначе (как правило), это другой разговор.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Крещение

Сообщение Андрей 23 фев 2010, 14:06

Дорогие Юра и Лена, внесу некоторые дополнения и поправки по затронутой вами теме:

1. На основании Библии невозможно точно доказать то, что младенцев нужно крестить, как невозможно этого и отрицать. Однако можно с большой долей вероятности все же предположить, что младенцев во времена Апостолов крестили. Священник Николай Афанасьев пишет: "В новозаветных писаниях упоминается о крещении нескольких семей: о крещении апостолом Петром Корнилия (Деян.10), о крещении Лидии и «домашних ее» (Деян.16,15), о крещении темничного стража, который «крестился сам и все домашние его». (Деян. 16,33), о крещении начальника синагоги Криспа и всего его дома (Деян. 18,8) и о крещении дома Стефанова (1 Кор. 1,16). Трудно предположить, что во всех этих крещенных домах не было малолетних детей" (Н. Афанасьев. Вступление в Церковь).
Православная Церковь равно приемлет несколько традиций: 1. крестить детей вскоре после рождения; 2. крестить ребенка после 3-х летнего возраста; 3. не крестить ребенка, но воспитывать его в христианском благочестии так, чтобы по достижении сознательного возраста он сделал бы свой выбор в пользу Христа.
Сегодня в подавляющем большинстве совершается первая традиция, и в этом нет ничего плохого. Другое дело - как совершается? Вторая и третья традиции имели место в истории, их никто не запрещал, а потому они возможны. Выбор традиции - за родителями.

2. При крещении младенцев самое важное не то, когда крестить ребенка, а самое важное в том, чтобы вера и христианский образ жизни были бы у родителей (хотя бы у одного из них). Главная задача крестного у малыша - свидетельствовать перед священником и церковной общиной, что в данной семье ребенка можно крестить, другими словами - свидетельствовать о том, что в семье родители (или родитель) - православные христиане, о том, что в семье есть христианская атмосфера для воспитания ребенка. Следующая задача крестного - молитва за ребенка и помощь семье в воспитании (ненавязчивая помощь, но не главенство). В исключительных случаях можно крестить ребенка и без крестных (что тоже имело место в истории), по вере родителей, а вот если веры у родителей нет (повторюсь - хотя бы у одного), то крестить нельзя.

3. Крещение не избавляет от первородного греха, оно дает силы крестившемуся человеку (если он действительно принял Крещение, а не просто окунулся в воду) исцеляться от первородного греха. Первородный грех - болезнь нашей человеческой природы, от которой мы призваны исцеляться, с Божией помощию всю жизнь.

4. По правилам при Крещении положено три погружения в воду. Однако, если, по каким-либо причинам, вместо погружения было окропление, то нельзя сказать, что Крещения не было. Библия этого не утверждает. Например: как Анания крестил Савла? В тексте (Деяния 9, 17-19) этого не видно. По тексту вполне можно предположить, что крещение совершилось в доме, и была ли там купель для крещения взрослого человека?



Андрей


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Крещение

Сообщение Елена 23 фев 2010, 20:41

Большое спасибо, Андрею и Георгию, за разъяснение вопроса о крещении. :)



Елена


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации







Вернуться в Наша вера и Церковь Христова


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron