Поясню: когда Святой Дух сошел на апостолов, они заговорили языками им неведомыми, но реальными, что дало им впоследствии возможность вести свою проповедь среди других народов и представители этих народов их понимали. Раскрою смысл сказанного цитатами:
1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? (Деян. 2:1-11)
Как видно из текста, апостолы говорят реальными языками.
"И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки." (1 Кор. 12:28)
"Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?" (1 Кор. 14:6)
"Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер." (1 Кор. 14:9)
"А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования." (1 Кор. 14:13)
То есть апостол явно дает понять, что смысл говорения иными языками есть только тогда, когда говорящего понимают и он сам понимает, что говорит. Особенность же феномена глоссолалии в том, что ни сам говорящий, ни окружающие не понимают смысла сказанного. Тогда возникает резонный вопрос: а зачем вообще тогда нужно говорить на "иных" языках, если ничего непонятно?
И на этот вопрос дает ответ апостол Павел:
"Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?" (1 Кор. 14:23)
Пример такого беснования можно посмотреть здесь
А вот тут очень интересный пример разоблачения феномена: Олег Стеняев на собрании пятидесятников
Очень похоже на то, о чем писал апостол Павел: "вся церковь говорит иными языками"...
1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? (Деян. 2:1-11)
Как видно из текста, апостолы говорят реальными языками.
"И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки." (1 Кор. 12:28)
"Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?" (1 Кор. 14:6)
"Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер." (1 Кор. 14:9)
"А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования." (1 Кор. 14:13)
То есть апостол явно дает понять, что смысл говорения иными языками есть только тогда, когда говорящего понимают и он сам понимает, что говорит. Особенность же феномена глоссолалии в том, что ни сам говорящий, ни окружающие не понимают смысла сказанного. Тогда возникает резонный вопрос: а зачем вообще тогда нужно говорить на "иных" языках, если ничего непонятно?
И на этот вопрос дает ответ апостол Павел:
"Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?" (1 Кор. 14:23)
Пример такого беснования можно посмотреть здесь
А вот тут очень интересный пример разоблачения феномена: Олег Стеняев на собрании пятидесятников
Очень похоже на то, о чем писал апостол Павел: "вся церковь говорит иными языками"...