Эпштейн-Мендель - от Бога ли власть?

Всё, что касается православной веры, жизнь прихода; духовная жизнь, апологетика

Эпштейн-Мендель - от Бога ли власть?

Сообщение Sergey 01 авг 2010, 22:51

Георгий писал(а):А поскольку глагола "быть" нет, то идёт указание на Личность, Которая в зависимости от направленности человеческого жития, либо изглаживает его пути, либо насылает скорби.
На такие тонкости может указать только лингвист. Впрочем это твоя профессия... ;)
В связи с этим тебе задание... :smile: На форуме (http://azbyka.ru/forum/showthread.php?p=27519), вернее на форумах какая-то тётка под ником "православная христианка" по-своему толкует перевод фразы "Несть бо власть аще не от Бога: сущия же власти от Бога учинены суть" с церковнославянского как "нет власти, которая(если) не от Бога, существующие же власти установлены от Бога". Т.е переводит его точно так же как и в русском варианте евангелия и что противоречит тому, что говорит про перевод этого места ,например, Грачёва в своей книги (к тому же тётка ещё и говорит, что это вообще неправильный перевод). При этом она ссылается на другие места в церковнославянском варианте Евангелия, проводя аналогию с вышепредставленной фразой. Учитывая, что я её уже видел с этой темой на форуме Кураева (наверняка и на других крупных порталах тоже засветилась), то уверен, что тут речь идёт о намеренной дезинформации... Можешь чётко сформулировать где тут подвох?



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Эпштейн-Мендель - от Бога ли власть?

Сообщение Георгий 02 авг 2010, 06:35

Sergey писал(а):"Несть бо власть аще не от Бога: сущия же власти от Бога учинены суть"

Sergey писал(а):"нет власти, которая(если) не от Бога, существующие же власти установлены от Бога"

Перевод абсолютно корректный. Просто она ведёт рассуждения в неверном направлении, запутывая оппонентов. Не на переводе нужно делать акцент, а на том, как Бог устанавливает власти. Одни Он благословляет и такой правитель спокойно царствует во благо народа, а другие попускает и такая власть бичует народ. Так что, все власти действительно установлены Богом, только одни благословлены, а другие попущены. В случае с Россией мы как раз имеем пример похищения власти у законного владельца (1917-й год), эта власть, согласно словам апостола, установлена Богом, но попущена Им, а следовательно, законной не является (жидокоммунистов и нынешний жидовский сброд на царство никто не помазывал). Такая власть противна Богу, но попускается для вразумления народа. О том, что такое возможно, говорит Писание: пример царствования царицы Гофолии - она силой захватила власть, убив всех царственных наследников, кроме одного, и царствовала 14 или 17 лет (не помню точно). Участь её была незавидной: её выволокли за пределы храма и умертвили прямо на улице. Так что, наступит время и Мендель с Эпштейном будут завидовать Троцкому...
Кстати, Авессалому Бог не дал захватить власть силой, значит, если такое попущение имеет место, то причины надо искать в народе... согласен? :wink:

П.С.: одна тонкость: глагол "суть" показывает, что власть фактически устанавливается людьми, но по соизволению Божию. Дословно это звучало бы так: "какую власть сами хотите, такую Я вам и дам". Если бы вспомогательного глагола "суть" не было, то это означало бы, что Бог устанавливает власти насильно, не считаясь с волей людей.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2386



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Эпштейн-Мендель - от Бога ли власть?

Сообщение Sergey 02 авг 2010, 10:44

Георгий писал(а):Перевод абсолютно корректный. Просто она ведёт рассуждения в неверном направлении, запутывая оппонентов. Не на переводе нужно делать акцент, а на том как Бог устанавливает власти.

Просто открыл ещё раз книгу Грачёвой... Там этот перевод объясняется несколько иначе:

Что касается этих слов – «нет власти не от Бога» – приведу рассуждения иеромонаха Алексия (Айсина) относительно современного перевода с церковнославянского языка этого фрагмента Священного Писания, который звучит так: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13,1) (http://www.rusprav.org/2006/new/132.htm).В «Полном Церковно-Славянском словаре» протоиерей Г. Дьяченко (М., 2000 г.) слово «НЕСТЬ» переводится двояко: как «НЕТ» или «НЕ ЕСТЬ». Но смысл фразы «НЕСТЬ БО ВЛАСТЬ, АЩЕ НЕ ОТ БОГА» в русском переводе меняется на диаметрально противоположный в зависимости от того, какой перевод слова «НЕСТЬ» применяется:

а) ибо НЕТ власти не от Бога... — современный перевод;

б) ибо НЕ ЕСТЬ власть, если не от Бога... — иной вариант перевода.

При этом применение варианта “а)” нарушает грамматический и логический строй апостольских поучений.
В самом деле, если «всякая власть от Бога», то какую информацию может добавить часть фразы «существующие
же власти от Бога установлены»? В варианте “б)” каждое слово на своем месте, а в смысловом контексте словосочетание «существующие же власти...» дает переход от общего определения понятия «власть» в смысле законности пред Богом, к частному, т. е. речь идет о законности пред Богом современной апо-
столу Павлу римской власти. В соответствии с таким вариантом перевода земные власти могут быть от Бога
и не от Бога, – установленными по Его попущению. И если всякая власть от Бога, то как относиться к вра-
гам Отечества, оккупантам, агрессорам, революционерам, которые силою или хитростью, вооруженным или невоору-
женным путем захватывают власть в стране? Что же считать власть революционеров, которые свергли Православ-
ного Царя в феврале 1917 года, или власть фашистов, оккупировавших нашу страну в 1941 году, властью от Бога?

Георгий писал(а):Кстати, Авессалому Бог не дал захватить власть силой, значит, если такое попущение имеет место, то причины надо искать в народе... согласен?
Авессалом хотел похитить власть у отца силой... Власть законного царя. Если народ был на стороне Давида, то наверное всё так и есть, как пишешь ты... Просто я не очень уловил этот момент. Мне кажется, что это был больше конфликт царского сына и его отца...
Георгий писал(а):П.С.: одна тонкость: глагол "суть" показывает, что власть фактически устанавливается людьми, но по соизволению Божию. Дословно это звучало бы так: "какую власть сами хотите, такую Я вам и дам". Если бы вспомогательного глагола "суть" не было, то это означало бы, что Бог устанавливает власти насильно, не считаясь с волей людей.
Власть всё-таки устанавливается Богом. Просто люди могут хотеть власти от Бога, а могут ввергнуть себя и в страну в смуту. В России такое бывало уже. Да и сейчас смута никуда не делась. Ведь если власть устанавливается людьми, то зачем тогда вообще, как ты пишешь, соизволение Божие? Истинная власть даётся Богом! Даже в чине Торжества Православия до 1917 года говорилось об этом (11 анафематизм). (взято тут). А так можно договориться до того, что Бог - это просто "председатель" выборной комиссии...

Двенадцать анафематствований

Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема.

Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.

Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога: анафема.

Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема.

Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема.

Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.

Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.

Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема.

Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.

Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.

Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.

Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Эпштейн-Мендель - от Бога ли власть?

Сообщение Симеон 02 авг 2010, 13:03

Sergey писал(а):Власть всё-таки устанавливается Богом. Просто люди могут хотеть власти от Бога, а могут ввергнуть себя и в страну в смуту. В России такое бывало уже. Да и сейчас смута никуда не делась. Ведь если власть устанавливается людьми, то зачем тогда вообще, как ты пишешь, соизволение Божие? Истинная власть даётся Богом! Даже в чине Торжества Православия до 1917 года говорилось об этом (11 анафематизм). (взято тут). А так можно договориться до того, что Бог - это просто "председатель" выборной комиссии...

Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.


Сергей, здесь речь идёт о православных государях, которые суть все являются помазанниками Божьими.
Ну а вот Ленина и Бронштейна пожалуй язык не повернётся назвать православными, да и ещё помазанными...
Лично я думаю, что любая власть устанавливается Богом, ибо ничего не происходит вопреки Его воли. К сожалению, данная власть является попущением Божьим, наказанием ради вразумления. Возникает другой вопрос- может ли народ самостоятельно свергнуть Богом попущенную незаконную власть, ради восстановления законной, помазанной власти?



Аватара пользователя
Симеон
Участник форума

Участник форума

 

402



21 май 2010, 01:56



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (IV) (1) За участие (1)



Re: Эпштейн-Мендель - от Бога ли власть?

Сообщение Sergey 02 авг 2010, 13:26

Симеон писал(а):Возникает другой вопрос- может ли народ самостоятельно свергнуть Богом попущенную незаконную власть, ради восстановления законной, помазанной власти?
При соборном единстве и покаянии наверняка может... Была же восстановлена царская власть в России на земском соборе 1613 года после смуты, охватившей Россию в конце XVI – начале XVII века. Но сначала было собрано народное ополчение и поляки были выгнаны из Кремля... Только не нужно забывать, что всё это тоже происходило не без Божией воли. Так, например, князю Кузьме Минину явился Сергий Радонежский и сподвиг его на собирание ополчения.
http://www.pravmir.ru/uroki-smuty-narod-i-vera/



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Эпштейн-Мендель - от Бога ли власть?

Сообщение Симеон 02 авг 2010, 14:35

Sergey писал(а):
Симеон писал(а):Возникает другой вопрос- может ли народ самостоятельно свергнуть Богом попущенную незаконную власть, ради восстановления законной, помазанной власти?
При соборном единстве и покаянии наверняка может... Была же восстановлена царская власть в России на земском соборе 1613 года после смуты, охватившей Россию в конце XVI – начале XVII века. Но сначала было собрано народное ополчение и поляки были выгнаны из Кремля... Только не нужно забывать, что всё это тоже происходило не без Божией воли. Так, например, князю Кузьме Минину явился Сергий Радонежский и сподвиг его на собирание ополчения.
http://www.pravmir.ru/uroki-smuty-narod-i-vera/


Согласен, Отечество и Веру необходимо защищать- и если правители намеренно разрушают первое и второе, то на мой взгляд народ должен предпринять соответствующие меры, то бишь гевальт!



Аватара пользователя
Симеон
Участник форума

Участник форума

 

402



21 май 2010, 01:56



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (IV) (1) За участие (1)



Re: Эпштейн-Мендель - от Бога ли власть?

Сообщение Sergey 02 авг 2010, 16:23

Симеон писал(а):Согласен, Отечество и Веру необходимо защищать- и если правители намеренно разрушают первое и второе, то на мой взгляд народ должен предпринять соответствующие меры, то бишь гевальт
Гевалт - это для жидков... В России люди должны вернуться к понятию соборности и осознанию великого места России в Божием промысле...



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Эпштейн-Мендель - от Бога ли власть?

Сообщение Георгий 02 авг 2010, 19:55

Sergey писал(а):Авессалом хотел похитить власть у отца силой... Власть законного царя. Если народ был на стороне Давида, то наверное всё так и есть, как пишешь ты... Просто я не очень уловил этот момент. Мне кажется, что это был больше конфликт царского сына и его отца...

Царь страдает - страдает народ, народ страдает - страдает царь. Царь - это предстоятель перед Богом за народ. Так что, как простой конфликт отца и сына я бы это не рассматривал: причины намного глубже. Если бы народ встал на сторону Авессалома, он захватил бы власть и эта власть была бы попущена Богом. Поэтому, видя нежелание покаяться, а также несогласие народа, Бог убивает Авессалома. И эту смерть кроме как промыслительной никак не назовёшь.

В 1917-м мы возжелали другой власти? Нам надоело, что нами правит Царь? Мы захотели сбросить ярмо Божие? - Пожалуйста, наслаждайтесь. Власть нам дана Богом, но по нашему желанию. Другое дело, должны ли мы быть покорны незаконной власти или должны её вернуть законному владельцу? Вопрос риторический. Так что, смело Менделей-Эпштейнов - в расход! Вместе с Чубайсами, Швыдкими, Фурсенко, Грефами, Лужковыми, Познерами, Сванидзе и тому подобной швалью.

при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них

О чём я и говорил в самом начале. Гофолия тоже помазана не была.

А так можно договориться до того, что Бог - это просто "председатель" выборной комиссии...

Бог дал человеку абсолютную свободу и с этой свободой считается.

П.С.: По второму каналу российского телевидения будет идти серия передач "Российская история". Кто ведущий? Жид Сванидзе. Очередная промывка мозгов и оплёвывание русской истории.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2386



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Эпштейн-Мендель - от Бога ли власть?

Сообщение Велеслав 02 авг 2010, 20:58

Георгий писал(а):Другое дело, должны ли мы быть покорны незаконной власти или должны её вернуть законному владельцу?

Вот это верная мысль. Покорность и смирение зачастую могут обратиться в трусость. Незаконной власти не место в России! А чтобы до нас дошло, насколько эта власть незаконная, к ней допущен обманщик и вор - человек, скрывший свои метрические данные от всего населения страны и взявший власть под вымышленными именем и фамилией.



Велеслав


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Эпштейн-Мендель - от Бога ли власть?

Сообщение Sergey 02 авг 2010, 22:38

Велеслав писал(а):чтобы до нас дошло, насколько эта власть незаконная, к ней допущен обманщик и вор - человек, скрывший свои метрические данные от всего населения страны и взявший власть под вымышленными именем и фамилией.
А вы хотели от него, чтобы он под своей истинной фамилией делами в России заправлял? :grin:



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Эпштейн-Мендель - от Бога ли власть?

Сообщение Родион 04 авг 2010, 13:57

Sergey писал(а):
Велеслав писал(а):чтобы до нас дошло, насколько эта власть незаконная, к ней допущен обманщик и вор - человек, скрывший свои метрические данные от всего населения страны и взявший власть под вымышленными именем и фамилией.
А вы хотели от него, чтобы он под своей истинной фамилией делами в России заправлял? :grin:

А как он вообще мог туда пролезть?



Аватара пользователя
Родион
Постоянный участник

Постоянный участник

 

804



25 июл 2010, 15:54



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 3


Орден прп. И. Волоцкого (II) (1) Почётный полемист (III) (1) За боевые заслуги (1)



Re: Эпштейн-Мендель - от Бога ли власть?

Сообщение Sergey 05 авг 2010, 09:58

Родион писал(а):А как он вообще мог туда пролезть?
А как они вообще во власть пролезают?



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Эпштейн-Мендель - от Бога ли власть?

Сообщение Родион 06 авг 2010, 18:27

Sergey писал(а):
Родион писал(а):А как он вообще мог туда пролезть?
А как они вообще во власть пролезают?

Ну так выборы же, вроде... понятно, что спектакль, но ведь народ-то тоже не дурак.. или?



Аватара пользователя
Родион
Постоянный участник

Постоянный участник

 

804



25 июл 2010, 15:54



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 3


Орден прп. И. Волоцкого (II) (1) Почётный полемист (III) (1) За боевые заслуги (1)



Re: Эпштейн-Мендель - от Бога ли власть?

Сообщение Sergey 06 авг 2010, 22:52

Родион писал(а):Ну так выборы же, вроде... понятно, что спектакль, но ведь народ-то тоже не дурак.. или?
Значит дурак. Просто кто готов был к этому спектаклю после 70 лет советской власти... Думали честно всё... Жидотехнологи свои карты не раскрывают за просто так...



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Эпштейн-Мендель - от Бога ли власть?

Сообщение Велеслав 07 авг 2010, 10:23

Sergey писал(а):
Родион писал(а):Ну так выборы же, вроде... понятно, что спектакль, но ведь народ-то тоже не дурак.. или?
Значит дурак. Просто кто готов был к этому спектаклю после 70 лет советской власти... Думали честно всё... Жидотехнологи свои карты не раскрывают за просто так...

Это факт... "раскопай что-нибудь о жидах и они тебя закопают"...



Велеслав


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Эпштейн-Мендель - от Бога ли власть?

Сообщение Родион 08 авг 2010, 13:25

Велеслав писал(а):раскопай что-нибудь о жидах и они тебя закопают

Мы их - раньше!



Аватара пользователя
Родион
Постоянный участник

Постоянный участник

 

804



25 июл 2010, 15:54



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 3


Орден прп. И. Волоцкого (II) (1) Почётный полемист (III) (1) За боевые заслуги (1)




Вернуться в Наша вера и Церковь Христова


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron