Кто любит жидов, тот веры отрекся
Почаевский листок, 17 июля 1910-го года
Почаевский листок, 17 июля 1910-го года
Так как слово Божие неоднократно предостерегает нас, верных чад Православной Церкви, относительно проклятаго Богом племени - жидов, и так как богоубийцы-жиды и сами не раз доказали свое враждебное отношение к народам, среди которых они живут, то поэтому в настоящее время говорить и писать об этих диаволах во плоти - жидах, когда как нельзя лучше определилось, сколько они вреда принесли русскому народу не только в материальном, а еще больше в духовном отношении, кажется, было бы совершенно гуманным, если бы, начиная с верхних слоев нашего общества до по-следняго простолюдина все православные русские люди, как истинные последователи Христа, уразумели бы, наконец, что спорить против очевидности нельзя, а тем более нельзя идти против воли Всевышнего, ложно проповедуя непротивление злу. Но Тот, Кто погнал вервием торгашей из храма, противился ли Он в то время злу, или не противился? Неужели старший брат не должен подать младшему руку помощи, если у последнего собираются отнять - или вернее отнимают - все, не только имущество, но и душу - поймите, что значит это слово: душу - что должен тогда делать старший брат? Может ли он остаться безучастным? И если он вырвал из хищнических жидовских рук брата, неужели он поступил против христианского учения, неужели это будет человеконенавистничество? Нет и нет! Это будет только пробуждение, и оно начинается.
И смеем ли мы, именующие себя христианами, переходить искони Самим Богом проложенную между православными и жидами всегдашнюю черту нравственнаго разобщения и разделения? (см.: Быт. 3, 15). Разве забыли слова Христа Спасителя, сказавшаго: Не мир пришел Я принести на землю, но меч (см.: Мф. 10, 34). Так не отделил ли Сам Господь верующих от неверующих жидов до враждебнаго столкновения между собою?! (Толк. еп. Михаила). Ибо не всегда хорошо согласие: бывают случаи, когда хорошо и разделение, даже между домашними и родственниками, если они мешают нам в деле благочестия (Толк. блж. Феофана), не говоря уже о жидах, распространителях многих сект на Руси, и вообще всегда и везде поносящих и глумящихся над св. Православием. Они, как природные змеи, вливают яд в самую душу русского человека, научая его посредством своей гадкой печати всем мерзостям, подлости и беззаконию.
Дальше. Не закабален ли русский крестьянин жидами, не в жидовских ли руках все: и торговля, и промышленность, и земледелие, и даже - к стыду нашего мнящаго себя просвещенным общества - наука и печать. Этой ли жидовской мерзости никто не замечает?! Не заметить этого может только тот, в ком заглохла совесть навеки... Замечают это все, или почти все, да только признаться не хотят, потому что, признавшись, надо менять себя, коренным образом ломать все греховное и жизнь свою согласовать с лучами Божиего света...
А свет Божественнаго Писания искони предостерегает нас относительно жидов, внушая верным не входить с ними ни в какие сношения, дабы в противном случае не сделаться преступниками и противниками всеблагой воли Господней. Затем и по отношению к своим братиям-христианам мы крайне безжалостны и немилосердны, забывая слова Евангелия: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам (Мф. 15, 26). Наконец, показывая полное презрение к заветам Матери нашей Церкви, не внимая ея голосу, не заботящиеся о присных своих, окончательно всеми подобными действиями отделяют себя от Церкви, становясь в разряде язычников и мытарей (см.: Мф. 18, 17) и даже хуже их.
Так по такому ли пути призывает нас идти Страдалец Христос?!!
Помните же крепко, что сказал Господь: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Лк. 11, 23). Не о вас ли, любители жидов, сказал Милосердый Господь сии слова? Вы не слушаете слов Христа, предупреждающих вас беречься закваски фарисейской (см.: Лк. 12, 1), так вы продолжаете вести с жидами самую тесную дружбу. Вам, поклонникам золотого тельца, дела нет до опозоренных величайших святынь православнаго русского человека: Православия, Самодержавия и национальности!
До слез, до ропота больно видеть, как жиды, буквально-таки забрасывают грязью в своей мерзской печати все русское - чистое, святое и высокое. И не удивительно видеть столь печальную картину в массе непросвещеннаго русского люда, но до глубины души обидно, когда верхние слои общества равнодушно смотрят на все исходящие из жидовского кагала мерзости, называя себя безпартийными, которых Господь считает Своими противниками, слугами диавола и разрушителями царства, Его кровью основанного. Итак, почтеннейшие господа, хваленая безпартийность Господу так же противна, как блевотина; «так как ты ни тепл и не хладен», т.е. и нашим, и вашим; и Богу, и врагам Его, уклоняешься открыто защищать святую Веру Православную, Православное Царство, а иногда идешь даже против, - то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 16). Это говорит не человек, гневающийся и пристрастный, это говорит Сам Милосердый Господь: как блевотина противна человеку, так Богу противен тот, кто хладнокровно и безпечно смотрит на разорение дела Божия, на погибель Православнаго царства (Почаевский календарь. 1909 г.).
Наконец, каждый православный христианин должен твердо знать, в чем выражается его любовь к врагам вообще и жидам в особенности. В Евангелии сказано: «любите врагов ваших, молитесь за обижающих вас» (см.: Мф. 5, 44). Это сказано относительно врагов вообще, включая сюда и жидов, о которых в том же Евангелии далее сказано: «берегитесь их» (см.: Лк. 12, 1), потому что они «дети диавола» (см.: Ин. 8, 44). Они говорят о себе, что они иудеи, но не суть таковы, а лгут: это сатанинское сборище (см.: Откр. 3, 9).
Поэтому-то святой апостол и евангелист Иоанн Богослов и учит: кто приходит к вам и не приносит сего учения (Христова), того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 10-11). Жестокость ли это у Апостола любви? Нет и тысячу раз нет!
Братия-христиане! Послушаем голоса Матери нашей Святой Церкви, послушаем святого апостола любви Иоанна и отречемся от жидов, чтобы не быть, дружа с ними, участниками в их злых делах и не навлечь на себя проклятий, изреченных Богом на жидов. Теснее сплотимся в братском единении, прося у Всевышнего помощи и силы исполнять все повеленное Им, ибо тогда Господь Сил будет с нами во все дни до скончания века (см.: Мф. 28, 20).
*Текст статьи печатается без каких-либо сокращений и дополнений.
И смеем ли мы, именующие себя христианами, переходить искони Самим Богом проложенную между православными и жидами всегдашнюю черту нравственнаго разобщения и разделения? (см.: Быт. 3, 15). Разве забыли слова Христа Спасителя, сказавшаго: Не мир пришел Я принести на землю, но меч (см.: Мф. 10, 34). Так не отделил ли Сам Господь верующих от неверующих жидов до враждебнаго столкновения между собою?! (Толк. еп. Михаила). Ибо не всегда хорошо согласие: бывают случаи, когда хорошо и разделение, даже между домашними и родственниками, если они мешают нам в деле благочестия (Толк. блж. Феофана), не говоря уже о жидах, распространителях многих сект на Руси, и вообще всегда и везде поносящих и глумящихся над св. Православием. Они, как природные змеи, вливают яд в самую душу русского человека, научая его посредством своей гадкой печати всем мерзостям, подлости и беззаконию.
Дальше. Не закабален ли русский крестьянин жидами, не в жидовских ли руках все: и торговля, и промышленность, и земледелие, и даже - к стыду нашего мнящаго себя просвещенным общества - наука и печать. Этой ли жидовской мерзости никто не замечает?! Не заметить этого может только тот, в ком заглохла совесть навеки... Замечают это все, или почти все, да только признаться не хотят, потому что, признавшись, надо менять себя, коренным образом ломать все греховное и жизнь свою согласовать с лучами Божиего света...
А свет Божественнаго Писания искони предостерегает нас относительно жидов, внушая верным не входить с ними ни в какие сношения, дабы в противном случае не сделаться преступниками и противниками всеблагой воли Господней. Затем и по отношению к своим братиям-христианам мы крайне безжалостны и немилосердны, забывая слова Евангелия: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам (Мф. 15, 26). Наконец, показывая полное презрение к заветам Матери нашей Церкви, не внимая ея голосу, не заботящиеся о присных своих, окончательно всеми подобными действиями отделяют себя от Церкви, становясь в разряде язычников и мытарей (см.: Мф. 18, 17) и даже хуже их.
Так по такому ли пути призывает нас идти Страдалец Христос?!!
Помните же крепко, что сказал Господь: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Лк. 11, 23). Не о вас ли, любители жидов, сказал Милосердый Господь сии слова? Вы не слушаете слов Христа, предупреждающих вас беречься закваски фарисейской (см.: Лк. 12, 1), так вы продолжаете вести с жидами самую тесную дружбу. Вам, поклонникам золотого тельца, дела нет до опозоренных величайших святынь православнаго русского человека: Православия, Самодержавия и национальности!
До слез, до ропота больно видеть, как жиды, буквально-таки забрасывают грязью в своей мерзской печати все русское - чистое, святое и высокое. И не удивительно видеть столь печальную картину в массе непросвещеннаго русского люда, но до глубины души обидно, когда верхние слои общества равнодушно смотрят на все исходящие из жидовского кагала мерзости, называя себя безпартийными, которых Господь считает Своими противниками, слугами диавола и разрушителями царства, Его кровью основанного. Итак, почтеннейшие господа, хваленая безпартийность Господу так же противна, как блевотина; «так как ты ни тепл и не хладен», т.е. и нашим, и вашим; и Богу, и врагам Его, уклоняешься открыто защищать святую Веру Православную, Православное Царство, а иногда идешь даже против, - то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 16). Это говорит не человек, гневающийся и пристрастный, это говорит Сам Милосердый Господь: как блевотина противна человеку, так Богу противен тот, кто хладнокровно и безпечно смотрит на разорение дела Божия, на погибель Православнаго царства (Почаевский календарь. 1909 г.).
Наконец, каждый православный христианин должен твердо знать, в чем выражается его любовь к врагам вообще и жидам в особенности. В Евангелии сказано: «любите врагов ваших, молитесь за обижающих вас» (см.: Мф. 5, 44). Это сказано относительно врагов вообще, включая сюда и жидов, о которых в том же Евангелии далее сказано: «берегитесь их» (см.: Лк. 12, 1), потому что они «дети диавола» (см.: Ин. 8, 44). Они говорят о себе, что они иудеи, но не суть таковы, а лгут: это сатанинское сборище (см.: Откр. 3, 9).
Поэтому-то святой апостол и евангелист Иоанн Богослов и учит: кто приходит к вам и не приносит сего учения (Христова), того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 10-11). Жестокость ли это у Апостола любви? Нет и тысячу раз нет!
Братия-христиане! Послушаем голоса Матери нашей Святой Церкви, послушаем святого апостола любви Иоанна и отречемся от жидов, чтобы не быть, дружа с ними, участниками в их злых делах и не навлечь на себя проклятий, изреченных Богом на жидов. Теснее сплотимся в братском единении, прося у Всевышнего помощи и силы исполнять все повеленное Им, ибо тогда Господь Сил будет с нами во все дни до скончания века (см.: Мф. 28, 20).
*Текст статьи печатается без каких-либо сокращений и дополнений.