Страница 1 из 1

Нам нужна не церковь, нам нужен ларёк с крестом!

СообщениеДобавлено: 21 июн 2013, 16:33
Sergey
Нам нужна не церковь, нам нужен ларёк с крестом!

Изображение

 http://o-val.ru/sl/071207a.htm

Я вам разговаривать не мешаю... молитвой? Не мешаю никому?

Вы знаете, за что я люблю воскресенья и за что не люблю праздники? По воскресеньям сюда ходят только те, кто ходят сюда постоянно, и более или менее знают наши традиции. У нас слишком маленький храм, чтобы разговаривать в нём. Если вы пришли сюда поговорить, если вам дома скучно, или вы так настроили своих близких, что они не хотят общаться с вами, то, пожалуйста, разговаривайте в другом месте: на базаре, в магазине, в общественном транспорте.

В церковь вы приходите для того, чтобы вместе помолиться о чём-либо. Господь сказал: «Где двое или трое собраны во Имя Моё, там и Я посреди них». Он сказал, что всё, о чём вместе, согласуясь, будете просить, всё будет вам дано от Отца Моего Небесного (Матф. 18, 19...20). Как обидно бывает, когда в храме стоит куча людей, но они не вместе – каждый из них сам по себе. Каждый из них пришёл со своими маленькими делами. И до того, что происходит в храме, ему нет никакого дела.

На самом деле нам нужна не церковь, нам нужен ларёк с крестом! Где мы могли бы купить свечки, а также их поставить, бросить в копилку монетку, написать записку – письмо Богу, скинуть туда какие-то харчи и спокойненько пойти по своим делам. Слава Богу, здесь этого нет. А во многих храмах человек пришёл, записку подал и побежал дальше. Он даже не удосуживается постоять помолиться.

То-то удивитесь, если в рай попадёте. Вот покажут рай и скажут: «Взяли бы вас сюда, а что ж вы делать будете, вы и молиться не научились за всю свою жизнь», – «Как это?! В церковь ходила, молись!», – «Неправда! Ты не молилась. Ты писала записки, ты давала деньги, ты ставила свечи, но ты ни разу не говорила со Мной» – скажет Бог. И тогда нам будет стыдно: за то, что столько времени потратили мы зря; за то, что столько времени гнали картину друг перед другом, стараясь казаться верующими. А в душе были очень далеко – просто выполняли какой-то ритуал: становились на колени, крестили лоб, клали поклоны... сердце же наше отстояло далеко-далеко от всего этого. Почему? Да потому что не было у нас благоговения перед Богом. Мы приходили в церковь, как в «магазин духовных услуг», где дашь денег – и хорошо тебе будет. И по сути дела, не было нам особой разницы: живём здесь – ходим в церковь; жили бы на Крайнем Севере, ходили бы к шаману, чтобы в бубен постучал. Ибо сердце наше отстояло далеко от Бога (Матф. 15, 8). Вот в этом-то вся наша беда.

Если вы хотите, чтобы то, о чём вы просите, исполнялось, молитесь об этом все вместе. Все ваши потребы и нужды есть в тех прошениях ектеньи, на которой вы подаёте записочки. Все ваши записочки читаются, за них вынимаются частички и погружаются в Чашу. Но если то таинство, которое совершается в храме, не вызывает никакого волнения нашего сердца, то тогда и мы остаёмся безучастны.

Старайтесь, чтобы вера ваша была искренней как у ребёнка. Помните, когда маленькие были, как вы верили в Деда Мороза, который принесёт вам подарок и положит на Новый год под ёлочку. Ребёнок чист и простодушен в вере своей. Мы же сложны, хитры и лукавы. Старайтесь, чтобы вера ваша была чиста. Вера в Бога – это, прежде всего доверие Ему, когда ты доверяешь своё сердце. И если ты хочешь, чтобы твоё прошение исполнилось, поделись молитвой своей с ближним, постой рядом с ним. Помолись о тех людях, которые рядом с тобой в храме, помолись искренне об их родственниках и знакомых, и они взамен помолятся о твоей родне и о твоих скорбях и нуждах. «Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов» (Гал. 6, 2). Если мы не будем носить тяготы друг друга, если не будем поддерживать друг друга молитвой, и особенно стоя в храме, то это будет одна лишь видимость – при отвержении духа, святости, чистоты и блага.

Так что делайте для себя выводы. И если кому-то я буду сильно мешать службой или молитвой, или какими-то своими священническими действиями, вы не стесняйтесь, так и скажите: «Батюшка, ты там постой пока в сторонке, мы поговорим, поторгуемся, свечки поставим и всё. А потом тебя позовём, когда надо будет. Но уж приходить или не приходить – я за собой оставлю право решать.


Игумен Валериан