О рождении свыше

Понимание и толкование Священного Писания

О рождении свыше

Сообщение Георгий 02 мар 2010, 01:09

Эпизод этот достаточно известен, но все же: ночью к Христу пришел один из фарисеев именем Никодим и между ним и Господом состоялся весьма интересный диалог о рождении...

Текст Писания: 
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Ин. 3:3-5)

Интересно, о каком рождении тут говорит Господь? Рождение свыше происходит лишь принятием Крещения или имеется в виду что-то иное, не только сам факт Крещения?






Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: О рождении свыше

Сообщение Nanette 02 мар 2010, 02:27

Свидетели учили, что здесь говорится о помазании Святым Духом на Царство. У них, по их учению, это помазание началось в Пятидесятницу, когда на учеников был излит Святой Дух. И продолжается по наши дни. Хотя сейчас сбор помазанников (У СИ - это 144 000 человек) уже завершен, если только произойдет "замена"... Это и называется у СИ "рождением свыше", т.к. сам Бог изливает Святой Дух, рождая т.о. себе "духовных сыновей"...из людей. После смерти они уже как ангелы, в небесной сфере...



Nanette


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: О рождении свыше

Сообщение Георгий 02 мар 2010, 18:08

Nanette:
«Хотя сейчас сбор помазанников (У СИ - это 144 000 человек) уже завершен, если только произойдет "замена"... Это и называется у СИ "рождением свыше", т.к. сам Бог изливает Святой Дух, рождая т.о. себе "духовных сыновей"...из людей. После смерти они уже как ангелы, в небесной сфере...»

То есть, насколько я могу судить в силу своих более чем скромных способностей, "родиться свыше" в наше время, будучи СИ уже практически невозможно? Вернее, возможно только в том случае, если кто-то из уже родившихся отпадет? Или, я, быть может, что-то неправильно понял? Можно поподробнее, пожалуйста? :)



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: О рождении свыше

Сообщение Nanette 02 мар 2010, 19:23

Георгий:
«То есть, насколько я могу судить в силу своих более чем скромных способностей, "родиться свыше" в наше время, будучи СИ уже практически невозможно? Вернее, возможно только в том случае, если кто-то из уже родившихся отпадет? Или, я, быть может, что-то неправильно понял? Можно поподробнее, пожалуйста? :)»

Именно что так! "Все места уже заняты!.." :) Только если кто-то "отпадет", и освободится местечко... Число живущего на земле "остатка" помазанников должно уменьшаться, а перед самым Армагеддоном почти "сойти на нет" - из-за преклонного возраста помазанников (т.к. они умирают)

Но - что интересно! В последние два-три года число помазанников (а их считают по всему миру - во время Вечери Воспоминания, т.к. только они принимают символы - вино и пресные лепешки - считают количество вкушавших символы...) это число стало вдруг снова расти!.. Это вызывает недоумение и даже споры...(Хотя старейшины полагают - в частных разговорах, что "новые" вкушают символы самовольно, не являясь помазанниками...что не надо на это обращать серьезного внимания - они, мол, не настоящие помазанники, и что, мол, на самом деле все не так...) Но в официальных отчетах (ежегодных) по цифрам видно, что число помазанников очень заметно увеличивается с каждым годом!.. ;)






Nanette


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: О рождении свыше

Сообщение Георгий 02 мар 2010, 19:50

Nanette:
«Именно что так! "Все места уже заняты!.." Только если кто-то "отпадет", и освободится местечко...»

Представляю, какую обстановку создает такая ситуация... Ведь соревнование направлено не на стяжание добродетелей и преуспеяние в них, а на стремление всеми правдами и неправдами попасть в заветное число "помазанных", то есть "рожденных свыше"... да, это бесспорно способствует любви, незлобивости, не вынуждает людей кляузничать и доносить друг на друга... иронизирую, конечно, но на самом деле смешного мало.

На самом деле все намного проще. Христос, говоря о рождении свыше, имеет в виду нравственное перерождение человека. Что это значит? Человек, принявший Крещение (как основной элемент "рождения свыше"), должен перестать быть грешником, изменить образ мыслей и поведения. Что толку, если человек крестился, а жизнь ведет прежнюю, греховную? Такой человек не стал "новой тварью", хотя Духа Святаго в Крещении принял и за такое отношение к божественным дарам, вероятно, будет еще и спрос. То есть, я бы понимал под "рождением свыше" именно нравственное, духовное перерождение человека, сопровождающее Крещение. Человек в Крещении получает силы для борьбы с грехом, силы для того, чтобы "родиться свыше", дальше дело за человеком. А чтобы не быть голословным, приведу толкование этого момента православным священником:

архиепископ Аверкий (Таушев):
«"Истинно, истинно говорю вам, - говорит Он ему, - если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия", то есть недостаточно быть по рождению иудеем: нужно полное нравственное перерождение, которое дается человеку свыше, от Бога, надо как бы заново родиться, стать новой тварью (в чем и состоит сущность христианства).»






Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: О рождении свыше

Сообщение Nanette 03 мар 2010, 01:27

Георгий:
«Представляю, какую обстановку создает такая ситуация... Ведь соревнование направлено не на стяжание добродетелей и преуспеяние в них, а на стремление всеми правдами и неправдами попасть в заветное число "помазанных", то есть "рожденных свыше"...»

Соревновательности в этом моменте нет. Все предупреждены, что "избирает" сам Бог, что от человека это не зависит, даже если он обладает множеством добродетелей...Но все предупреждены, что "сбор" помазанников закончен. Но несмотря на это, кто-то берет, и начинает принимать символы на Вечере!..Тем самым показывая публично всем остальным, что он из "помазанных" христиан...Реакция? - Все в шоке, не знают, что и подумать...И вот таких "самозванцев" в последние годы все больше... :) Другие только передают из рук в руки по рядам сидящих бокал с вином и тарелку с пресными лепешками, никто не откусывает и не отхлебывает...и вдруг - хрусть! (обычно это слышно на весь зал, т.к. стоит мертвая тишина...) и причмокивание при отхлебывании из бокала!.. Я сама слышала и видела такое. Ведь, как объясняют, только сам человек может понять и почувствовать, что он избран Богом - Иегова своим духом это как-то дает ощутить, что человек точно знает, что он будет с Христом на небе, тогда как другие останутся, чтобы после Армагеддона жить на райской земле...






Nanette


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: О рождении свыше

Сообщение Георгий 03 мар 2010, 02:44

Nanette:
«Ведь, как объясняют, только сам человек может понять и почувствовать, что он избран Богом - Иегова своим духом это как-то дает ощутить, что человек точно знает, что он будет с Христом на небе, тогда как другие останутся, чтобы после Армагеддона жить на райской земле...»

То есть, другими словами, человек берет на себя смелость своими действиями заявить, что почувствовал "откровение"? Иначе говоря, дает понять остальным, что он более достойный? На него снизошло озарение от самого Создателя, что он в этот самый момент "родился свыше"?

Дело в том, что в Православии рождение свыше и святость никак не связаны между собой. Свыше рождаются все, кто принял Крещение и решил в корне изменить свою жизнь. Теперь немного о достоинстве и недостоинстве: величайшие подвижники благочестия считали себя самыми недостойными людьми и если бы подобная система причащения была принята в Православии, то при правильном понимании православного вероучения, не причастился бы никто и никогда. Почитание себя недостойнейшим из людей - одна из основ Православия. И это логично: истинное смирение не знает, что оно смиренно и истинная святость не имеет понятия о своей святости. Был случай с одним из святых Православной Церкви: человек лежал уже на смертном одре, лицо его перед смертью сияло как солнце, а он просил у Бога дать ему еще время на покаяние. Таковы истинные достоинство и святость. Кстати, основой для такого понимания святости являются слова апостола Павла:

Текст Писания: 
Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. (1 Тим. 1:15)

Так и следует о себе думать. Все грешны, но я грешнее, все плохие, а я еще хуже, все недостойные, а я самый недостойный. Лишь на этой почве можно достичь истинных плодов рождения свыше и прийти к святости.






Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: О рождении свыше

Сообщение Андрей 04 мар 2010, 05:44

Георгий:
«в Православии рождение свыше и святость никак не связаны между собой.»

Юра, вынужден тебя поправить - рождение свыше и святость очень даже связаны между собой. Другое дело, что рождение свыше не гарантирует святость человеку, святость зависит от его жизни. Но без рождения свыше к святости не прийти.

Георгий:
«то толку, если человек крестился, а жизнь ведет прежнюю, греховную? Такой человек не стал "новой тварью", хотя Духа Святаго в Крещении принял»

Вполне может быть, что и не принял. Вот слова св. Кирилла Иерусалимского: "Если же ты останешься в злом произволении своем; то и проповедующий тебе не виноват будет, а ты не надейся получить благодать. Вода тебя примет, но Дух не примет". Об этом говорит и св. Григорий Нисский.
А вот слова приснопамятного Патриарха Алексия II: «В особом пастырском и педагогическом сопровождении при вхождении в церковную жизнь, нуждаются не только готовящиеся к Таинству Крещения, но и те, кто был крещен без подготовки, формально, не сподобившись "родиться свыше" (Ин. 3:7).

Георгий:
«Интересно, о каком рождении тут говорит Господь? Рождение свыше происходит лишь принятием Крещения или имеется в виду что-то иное, не только сам факт Крещения?»

Имеется в виду именно Крещение. Но для того, чтобы оно было действенным для души человека, от него необходимы сознательная вера и искреннее покаяние (согласно Символу Веры и основным Божиим заповедям).





Андрей


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: О рождении свыше

Сообщение Георгий 04 мар 2010, 06:31

Андрей:
«Другое дело, что рождение свыше не гарантирует святость человеку, святость зависит от его жизни. Но без рождения свыше к святости не прийти.»

Именно это я и хотел сказать: рождение свыше не гарантирует автоматической святости, это лишь помощь от Бога, начало пути к совершенству. Потому что мне доводилось слышать от СИ, что принявший крещение в их организации уже чуть ли не святой, так как принял Духа Святаго. Это ведь не так. Рождение свыше - лишь начало, а не конец пути.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)




Вернуться в Слово Божие


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron