князь Мышкин писал(а):Ну хорошо, а где сказано, что нужно молиться святым и Деве Марии?? Такого места точно нет!
Георгий писал(а):Здесь Вы касаетесь сразу двух вопросов - почитания святых и Девы Марии...
Иоанн писал(а):Мне тоже было бы интересно узнать, есть ли в Слове Божием основания для почитания святых и Марии
Георгий писал(а):Итак, святых вполне можно почитать.
князь Мышкин писал(а):Георгий писал(а):Итак, святых вполне можно почитать.
Про почитание речи и не было: мы ведь можем почитать своих родственников и старших. Речь шла о том, чтобы молиться святым и просить их помощи.
Симеон писал(а):У Бога все живы- посему можно молиться святому, дабы он молился Богу, ибо молитвы святого более угодны Богу.
Иоанн писал(а):Зачем нужны ещё какие-то посредники? Молись Христу и всё.
Георгий писал(а):То, что касается Христа - да. Между Им и Богом дистанция минимальная, а между нами и Христом - огромное духовное пространство и в этом пространстве вполне могут быть и другие ходатаи.
Георгий писал(а):То, что касается Христа - да. Между Им и Богом дистанция минимальная, а между нами и Христом - огромное духовное пространство и в этом пространстве вполне могут быть и другие ходатаи.
князь Мышкин писал(а):Будем считать, что Вы меня убедили. Я так понимаю, то же самое относится и к Деве Марии? Она же святая...
Симеон писал(а):Христос есть Бог!
Я бы не стал с такой лёгкостью рассуждать о таких понятиях... Какая дистанция? Когда поём на Литургии: "Троицу Единосущную и Нераздельную"Георгий писал(а):Так что, известная дистанция всё же имеет место быть, хоть и очень незначительная.
Особенное значение имеет догмат о Пресвятой Троице в вероучении Церкви. Вместе с догматом о Богочеловечестве Иисуса Христа он составляет основное содержание догматического учения Церкви. «Предел Православия,- говорит св. Григорий Синаит, - есть чисто ведать два догмата веры - Троицу и Двоицу: Троицу Нераздельную и Неслиянную созерцать и ведать; Двоицу - два естества во Христе во едином лице исповедать» 15. Можно сказать, что учением о Троице в двух планах Ее бытия: в Ее превечной и премирной Божественной жизни и в Ее домостроительном действии в мире заключается все содержание православной догматики. За утверждение истинной и правой веры во Святую Троицу боролись против еретиков, искажавших эту веру, святые отцы и учители Право-славной Церкви: Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин и другие, посвятившие жизнь свою служению Пресвятой Троице.
Sergey писал(а):Какая дистанция?
Я так понял, что ты кроме всего прочего подразумеваешь дистанцию относительно лиц Святой Троицы. Я просто ничего подобного нигде не слышал, потому и написал тебе моё замечание...Георгий писал(а):Ну а о какой дистанции говрит апостол, говоря, что посредник между Богом и человеками - Христос?
Sergey писал(а):Я просто ничего подобного нигде не слышал
Да! Всё верно! Только вот там ни слова про дистанцию!Георгий писал(а):Аврааму Бог в виде змея Горыныча явился или в виде трёх мужей?
Sergey писал(а):Да! Всё верно! Только вот там ни слова про дистанцию!Георгий писал(а):Аврааму Бог в виде змея Горыныча явился или в виде трёх мужей?
Это точно! И как всегда, по своей традиции, статья: http://www.blagosobor.ru/book/export/html/3157Георгий писал(а):Короче, хватит. Всё равно не поймём...
Георгий писал(а):В Книге Песнь Песней сказано: «Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец» (Песн.1,7).
Георгий писал(а):Итак, святых вполне можно почитать.
Георгий писал(а):Ну не знаю... а Преображение? Во Христе "обитает вся полнота божества телесно" и на тебе... Глас с небес и облако... Короче, хватит. Всё равно не поймём.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2