Ангел-Хранитель

Понимание и толкование Священного Писания

Ангел-Хранитель

Сообщение Sergey 09 июл 2010, 11:34

Андрей писал(а):Это верно - они пишут то, что думают. Только при этом, если они уж затрагивают тему об Ангелах-хранителях, то хорошо бы опираться на цельное Предание Церкви в этом вопросе, а не на отдельно взятую цитату св. Игнатия.

Я понимаю - у тебя даже св. Игнатий, который уже является святым будет не авторитетом. Цитата была приведена в статье интернета как пример. Статья в Интернете - это не богословская диссертация... Потому там и нет ссылок на целое Предание церкви...
Андрей писал(а):Да, необоснованно.
Авторы обвинения используют распространенное мнение о том, что Ангел-хранитель дается каждому человеку именно в Крещении, что и подкрепляют ссылкой на св. Игнатия. Это верно, кроме одного: есть и другие мнения по данному вопросу и точного ответа о том, когда именно дается человеку Ангел-хранитель в Православной Церкви нет.

Я вот всегда считал, что ангел-хранитель даётся при крещении... B молитвах тоже об этом речь идёт..

Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от Святаго Крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завис-тию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением, и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение. О, злое мое произволение, егоже и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Андрей писал(а):Если бы авторы обвинения потрудились бы открыть авторитетные современные учебники по догматическому богословию, то они увидели бы следующее:
1. О. Олег Давыденков. Догматическое богословие.
"В какой момент человек получает ангела-хранителя? На этот счет существует несколько мнений. Наиболее распространено мнение, что ангел-хранитель дается человеку при Крещении"http://www.sedmitza.ru/text/431691.html

Продолжение цитаты из приведённого тобою места о. Олега "то некрещенному ангел-хранитель по каким-то особым причинам может быть на время дарован, как, например, был приставлен архангел Рафаил Товии на время исполнения его миссии. "
Может дан, а может не дан... И какие это особые причины? Слишком всё туманно...
Андрей писал(а):2. Прот. Михаил Помазанский. Догматическое богословие.
"Православная Церковь верует, что каждый человек имеет своего Ангела-хранителя, если его не отдалил от себя нечестивой жизнью. Господь Иисус Христос сказал: "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" (Мф. 18:10)".
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p ... ta/40.html

Из этого контекста мне, например, очевидна мысль, что речь идёт о крещённых. И я не думаю, что прот. Михаил должен здесь был упоминать словосочетание "каждому крещёному" Так как известно, что мы и молимся ему(Ангелу) "и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завис-тию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением, и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение."
Андрей писал(а):Может быть у мнения об Ангелах-хранителях, которое предлагает митр. Иларион, нет святоотеческого основания? Открываем блаж. Феофилакта, его толкование на (Мф. 18, 10):
"Всякий верующий, или даже все мы люди имеем ангелов (хранителей); но ангелы малых и смиренных о Христе так близки к Богу, что непрестанно созерцают лице Его и предстоят Ему. Из сего видно, что хотя все мы имеем ангелов, но ангелы грешников, как бы стыдясь за наше недерзновение, и сами не имеют дерзновения зреть лице Божие и молиться за нас; напротив ангелы смиренных зрят лице Божие, потому что ради их, как праведных, имеют дерзновение».

"или даже все мы люди" - я так понимаю, блаж. Феофилакт этой цитатой причисляет себя к людям... Каким людям? Наверное крещённым... В данной цитате идёт полемика о ангелах праведников и грешников, а некрещённых или крещёных...
Андрей писал(а):Добавлю также выдержку из Толковой Библии А.П. Лопухина:
«10-й стих содержит «удивительно прекрасную мысль о том, что малые, как такие, пользуются особенной защитой от Бога, которая подается им Ангелами — посредниками, видящими лицо Божие». Поэтому попытки добавить и изменить эту мысль в том виде, что под «малыми» разумеются только «верующие во имя Мое», или «пребывающие в церкви», (как в ст. 6) представляются ограничениями, несоответствующими общей мысли Христа и общему тону Его речи. Мысль Его заключается в том, что ни физически, ни духовно «малые» не только не должны быть соблазняемы, но даже не следует и относиться к ним высокомерно и с презрением».
http://bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

Опять же «верующие во имя Мое», или «пребывающие в церкви». Можно быть крещённым и веру потерять. И за церковную ограду "выпасть"...
Андрей писал(а):Получается, что авторы рассматриваемого обвинения просто неграмотны в области православного богословия. Это не страшно, страшно другое. Они даже не дают себе труда открыть известные книги, чтобы хоть немного разобраться в богословских вопросах. И, ничтоже сумняся, обвиняют митрополита РПЦ, в ереси экуменизма, смущая этим искренние верующие души. При этом авторы, видимо, стремятся быть ревнителями Православия. Однако их ревность нашла бы себе гораздо лучшее применение в изучении Св. Писания и св. отцов.

Андрей, авторы пишут по теме экуменизма вообще и вл. Иллариона в частности уже давно. Не думаю, что видеосюжет о ангелах -хранителях сыграл здесь решающую роль. Просто это всё элементы одной мозаики. Воротничок, целование рук папе, двусмысленные высказывания по вопросам веры и церкви(не только про ангелов) и т.д.
Андрей писал(а):Как было показано выше митр. Иларион не лжет, а представляет одно из мнений Св. Предания по рассматриваемому вопросу.
Ребята, зачем вы верите сразу, не разбираясь, подобным обвинениям? Зачем становитесь на одну дорогу с несчастными авторами подобных обвинений?
К тому же обвинение епископа в ереси без подробного разбирательства, как было показано выше, запрещено II-м Вселенским Собором.

Ну что же, каждый имеет свой взгляд на вл. Иллариона... Про соборы я уже тебе писал в этом контексте, Андрей! Ты мне ничего не ответил. Почему авторы несчастные? Их уже лишили Царствия Небесного. Или они хулят самого Христа?
Мне надоело уже писать... Вопрос о деятельности вл. Иллариона возник не сегодня.
Я уже приводил ссылки... Всё началось с 60-х годов прошлого века. Ещё при митр. Никодиме Ротове http://antimodern.wordpress.com/2009/12/29/nikodim/
Он, кстати, и умер на приёме у папы. Символично не правда ли? Вопрос весь в том приемлемо ли движение, пропагандируемое бывшими и современными иерархами РПЦ по отношению нашей церкви к католицизму и экуменистическому движению вообще, а также ВСЦ в частности.

Добавлено через 4 минуты 7 секунд:


Андрей писал(а):Сережа, как приедешь в Кельн - буду рад тебя видеть.
Желаю всем Божией помощи.

Если приеду - увидимся! Тебе тоже всех благ и удачи! ;)



Последний раз редактировалось Sergey 09 июл 2010, 12:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 09 июл 2010, 11:54

Сергей писал(а):
Андрей писал(а):Может быть у мнения об Ангелах-хранителях, которое предлагает митр. Иларион, нет святоотеческого основания? Открываем блаж. Феофилакта, его толкование на (Мф. 18, 10):
"Всякий верующий, или даже все мы люди имеем ангелов (хранителей); но ангелы малых и смиренных о Христе так близки к Богу, что непрестанно созерцают лице Его и предстоят Ему. Из сего видно, что хотя все мы имеем ангелов, но ангелы грешников, как бы стыдясь за наше недерзновение, и сами не имеют дерзновения зреть лице Божие и молиться за нас; напротив ангелы смиренных зрят лице Божие, потому что ради их, как праведных, имеют дерзновение».

"или даже все мы люди" - я так понимаю, блаж. Феофилакта этой цитатой причисляет себя к людям... Каким людям? Наверное крещённым... В данной цитате идёт полемика о ангелах праведников и грешников, а некрещённых или крещёных...

Совершенно согласен с Сергеем. Дополню: если взять Писание и проследить, кого именно имеет в виду Господь под "малыми сими", становится всё ясно:

"а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня," (Матф. 18:6)

Итак, под "малыми сими" понимаются не все люди, а лишь верующие в Христа. И следующий текст относится только к верующим (то есть, принявшим Крещение - ведь это первый шаг на пути веры и подтверждение тому есть в Деяниях апостолов):

"Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного." (Матф. 18:10)

Напомню тебе, Андрей, основное правило экзегетики, если позволишь: чтобы понять смысл того или иного стиха, нужно взять несколько мест Писания и проследить, как они коррелируют между собой. Так, чтобы не было противоречий. А по твоим рассуждениям выходит, что Христос противоречит Сам Себе, называя в одном месте "малыми сими" всех без исключения людей, а в другом только верующих в Него. Так быть не должно.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Андрей 09 июл 2010, 12:08

Sergey писал(а):Только кто будет эти каноны сейчас, в наше время применять по отношению к тому же Алфееву?

Во-первых, мы сами должны это делать. Каждый ответит за свои слова и дела. Если есть обвинение в сторону митр. Илариона то мы должны обращаться с вопросом к нашему епархиальному архиерею (а предварительно к настоятелю). Можно, конечно, обращаться за разъяснениями к митр. Алфееву лично. Но это личное обращение будет иметь больший вес в случае его благословения от архиерея.

Добавлено через 1 час 4 минуты 58 секунд:


Георгий писал(а):Итак, под "малыми сими" понимаются не все люди, а лишь верующие в Христа.

Юра, ты вновь удивляешь меня своей быстротой в толковании Слова Божия. Ты ознакомился с корпусом святоотеческих толкований в данном вопросе? Выше уже цитировался отрывок из Толковой Библии А. П. Лопухина. Там, если ты заметил, мнение о "малых сих" другое.
Я не говорю, что высказываемое тобой мнение (о том, что под именем "малых сих" разумеются лишь верующие во Христа) неправильное. Просто есть и другое мнение, и не нужно его отвергать, оно имеет святоотеческое основание. По этому мнению под "малыми" разумеются как верующие во Христа, так и вообще все беззащитные и слабые, (например, дети) независимо от того, крещены они или нет. Если ты хочешь спорить с А. П. Лопухиным в этом вопросе, то уж потрудись поднять все святоотеческие толкования (а Лопухин опирался именно на них) о том, кто есть "малые", и уже затем формулировать свою позицию.

Георгий писал(а):по твоим рассуждениям выходит, что Христос противоречит Сам Себе, называя в одном месте "малыми сими" всех без исключения людей, а в другом только верующих в Него.

Противоречие только видимое (подобное бывает и в других местах Евангелия). На самом деле его нет. Просто в (Мф. 18, 6) Христос делает акцент на верующих в Него из общего числа "малых", а в (Мф. 18, 10) этого акцента уже нет. Нет этого акцента и в других высказываниях Христа о "малых" (Мф. 10, 42; Мф. 18, 14).

В рассматриваемом нами вопросе добавлю толкование на (Мф. 18, 10) Б. И. Гладкова (толкование сие одобрено св. Иоанном Кронштадтским): "Не презирайте же никого, не презирайте уже потому, что Отец Небесный заботится о всех людях безразлично, и каждого из них поручил попечению особого ангела; а эти ангелы "всегда видят лице Отца Моего Небесного"" (Б. И. Гладков. Толкование Евангелия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2004). Стр. 433.

Георгий писал(а):Заняться Писанием? :D

Да, Юра, именно Писанием и святоотеческими толкованиями на него.

Добавлено через 2 часа 13 минут 26 секунд:


Sergey писал(а):потом по ходу развития дискуссии приводил ссылку на статью другого священника:

Это статья священника Петра Андриевского, напечатанная в журнале "Благодатный огонь". Статья, на мой взгляд, односторонняя. Автор не рассматривает всех аргументов в защиту гипотезы митр. Илариона о принадлежности спорных текстов преп. Исааку Сирину. К тому же эта гипотеза не только его. Насколько знаком автор с полемикой по данному вопросу? На мой взгляд, нужен всесторонний анализ вопроса, с последующей передачей его на рассмотрение Синодальной Богословской Комиссии. Автор статьи торопится в своих выводах. Церковь по данному вопросу (принадлежат новооткрытые тексты преп. Исааку или нет) решения еще, насколько мне известно, не вынесла.

Добавлено через 2 часа 17 минут 10 секунд:


Георгий писал(а):Кстати, а чем вызвано нежелание участвовать в форуме?

1. Не вижу большого смысла. По принципиальным вопросам я ответил, соответствующие каноны привел. Повторяться не хочу. Если я по каким-то вопросам, которые вас волнуют, не дал ответа, то прошу писать мне на эл. почту.
2. В течение нашей дискуссии я понял огромное преимущество живого общения перед заочным. Общаться вживую мы с тобой, Юра, можем. Может и Сергей снова в Кельн приедет. Интересно узнать про Симеона: кто вы и откуда?
3. Сильной нехваткой времени.
По указанным причинам с форума я, действительно, ухожу. Благодарю всех за общение и надеюсь что оно всем нам принесет пользу.

Желаю Божией помощи
Андрей

P.S. Нашему приходу по-прежнему очень нужна мужская помощь.



Андрей


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 09 июл 2010, 22:59

Андрей писал(а):Юра, ты вновь удивляешь меня своей быстротой в толковании Слова Божия. Ты ознакомился с корпусом святоотеческих толкований в данном вопросе? Выше уже цитировался отрывок из Толковой Библии А. П. Лопухина. Там, если ты заметил, мнение о "малых сих" другое.
Я не говорю, что высказываемое тобой мнение (о том, что под именем "малых сих" разумеются лишь верующие во Христа) неправильное. Просто есть и другое мнение, и не нужно его отвергать, оно имеет святоотеческое основание. По этому мнению под "малыми" разумеются как верующие во Христа, так и вообще все беззащитные и слабые, (например, дети) независимо от того, крещены они или нет. Если ты хочешь спорить с А. П. Лопухиным в этом вопросе, то уж потрудись поднять все святоотеческие толкования (а Лопухин опирался именно на них) о том, кто есть "малые", и уже затем формулировать свою позицию.

По поводу толкования Лопухина тебе ответил Сергей. А слабым, больным и немощным человек может быть именно потому, что не принял Крещение и такие случаи известны (князь Владимир, например, тяжко болел глазами и, приняв Крещение, исцелился). Толкование на Евангелие даю не я - Слово Божие имеет удивительную способность - толковать себя само. И, если Христос хотя бы в одном месте упомянул, что "малые сии" - это лишь верующие в Него, следовательно, и остальные места Писания, где Он употребляет это словосочетание, нужно понимать так же. Тогда не будет противоречий.

А то, как ты обращаешься со святоотеческими толкованиями, я увидел прямо здесь.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Sergey 10 июл 2010, 02:10

Мне кажется всё-таки здесь ключевое слово здесь не просто ангел, а Ангел-Хранитель...
Которому мы и можем молиться... Гладков в приведённой Андреем работе (Б. И. Гладков. Толкование Евангелия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2004. Стр. 433. (Я привожу ту же работу, но другого издания - потому не совпадают номера страниц.)) пишет о каком-то особом Ангеле, а не Ангеле-Хранителе! А если всё-же это Ангел-хранитель, то не нужно забывать, когда Гладков писал свою работу... В самом начале 20 века! Тогда практически всех в России крестили, да и аудитория читателей, для которых писал Гладков тоже не вызывает сомнения - православные христиане. Так что зачем лишний раз делать упор на слове крещенный. И так всё ясно.

Изображение


Некоторые священники тоже передерживаются позиции, что Ангел Хранитель даётся при крещении. Потому не думаю, что стоит упрекать авторов статьи в том, что "они даже не дают себе труда открыть известные книги, чтобы хоть немного разобраться в богословских вопросах. И, ничтоже сумняся, обвиняют митрополита РПЦ, в ереси экуменизма, смущая этим искренние верующие души. При этом авторы, видимо, стремятся быть ревнителями Православия. Однако их ревность нашла бы себе гораздо лучшее применение в изучении Св. Писания и св. отцов." Получается, что высказывание Андрея можно с таким же успехом применить и к ответу священника. И ему тоже лучше заняться изучением Св. Писания и св. отцов... Заниматься этим безусловно нужно, но нельзя сводить к этому все дискуссии. Очень удобная позиция, которой можно объяснить всё и возразить каждому. Действительно, кто поспорит с тем, что "лучше заняться изучением Св. Писания и св. отцов"?..

Есть ли у некрещеных Ангел Хранитель и можно ли помазывать елеем некрещеного ребенка?

Вопрос

У моей сестры-близняшки муж некрещеный. Он не разрешает покрестить младенца Никиту. Есть ли в этом случае у младенца Ангел Хранитель или Ангел Хранитель дается при Крещении?

Можно ли моей сестре-близняшке мазать младенца святым маслом, если пока она не в чистоте после родов? Можно ли ему давать святую воду (не крещенскую)?
Надежда

Ответ

Уважаемая Надежда, мы говорим об Ангеле Хранителе по отношению к людям крещеным, веря, что Господь дает им Ангела Хранителя в день Крещения. Это не значит, что дети и взрослые, находящиеся вне ограды Церкви, лишены любви и попечения Божия, но это значит, что мы, как находящиеся в ограде Церкви, имеем помощь тех, кто составляет Церковь невидимую,— ангелов и святых, и в этом отличие наше от тех, кто к ограде церковной не принадлежит.

Я не вижу особого смысла в помазывании ребенка, пока еще некрещеного, елеем или другим каким-то церковным маслом, потому что все же первое священное действие, которое совершается по отношению к ребенку,— это Крещение, в которое входит и наречение имени, и оглашение, и собственно Крещение и Миропомазание. Также не думаю, что некрещеному ребенку следует давать святую воду.


Источник: http://www.taday.ru/vopros/20373/25125.html?for_print=1



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Ангел-Хранитель

Сообщение Георгий 10 июл 2010, 19:35

Кстати, хотелось бы отметить вот ещё какой момент: безусловно, самым сильным аргументом в нашей дискуссии является молитва к Ангелу-Хранителю - в принципе, этот аргумент ставит точку в обсуждении, ведь, если допустить, что Ангелов-Хранителей имеют все люди, то утверждение, провозглашённое в молитве ("от святаго Крещения") - ложно. И мы, вознося молитвы к Ангелу-Хранителю, исповедуем ложное утверждение, а это нонсенс.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Ангел-Хранитель

Сообщение Sergey 10 июл 2010, 20:19

Георгий писал(а):Кстати, хотелось бы отметить вот ещё какой момент: безусловно, самым сильным аргументом в нашей дискуссии является молитва к Ангелу-Хранителю - в принципе, этот аргумент ставит точку в обсуждении, ведь, если допустить, что Ангелов-Хранителей имеют все люди, то утверждение, провозглашённое в молитве ("от святаго Крещения") - ложно. И мы, вознося молитвы к Ангелу-Хранителю, исповедуем ложное утверждение, а это нонсенс.

Может потому и Андрей больше любит устные дискуссии... Когда идёт просто лекция или устный спор, то трудно уследить за предоставляемыми в споре аргументами и их источниками. А так можно, что называется, отматывать сказанное в споре (дискуссии) назад, подтверждая или опровергая при этом основные мысли, сказанные участниками.
Для меня лично, повторюсь, ещё раз, никогда не возникал вопрос об Ангеле-хранителе и я не собирался это как то доказывать ( для себя в том числе) . Просто нынешняя дискуссия об Ангеле-хранителе стала продолжением спора об Алфееве. А там мы старались доказать правоту или неправоту еп. Иллариона, оперирую цитатами из творений святых отцов и духовных писателей. Тем самым, возможно, Андрей хотел нас вывести на то "поле", где он чувствует себя более уверенно. Просто есть, как ты правильно пишешь, более простые вещи: молитвослов и молитва Ангелу- Хранителю. И не обязательно "перерывать" всех святых отцов и Предание церкви. Да и повторюсь ещё раз: не в высказывании Алфеева по этому вопросу, в конце концов, лежала основная причина дискуссии о его персоне и его церковно-общественной деятельности, хотя и такие высказывания не остаются без последствий, так как разные популярные информационные сайты начинают сразу тиражировать их... http://www.newsru.com/religy/07jul2010/angel.html



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Ангел-Хранитель

Сообщение Георгий 10 июл 2010, 21:11

Sergey писал(а):Просто есть, как ты правильно пишешь, более простые вещи: молитвослов и молитва Ангелу- Хранителю. И не обязательно "перерывать" всех святых отцов и Предание церкви.

В принципе, в молитвослове дана квинтэссенция святоотеческих трудов - ведь не всякая молитва, составленная Святыми Отцами вошла в молитвослов. Так что, это железный аргумент, которому противопоставить нечего.

Sergey писал(а):не в высказывании Алфеева по этому вопросу, в конце концов, лежала основная причина дискуссии

Высказывание Алфеева даёт понять вектор его деятельности. Если бы это было одно высказывание, то максимум, что заслужил бы владыка - это подозрение. А тут и элемент католического облачения и заигрывания с католиками, плюс вольности в произведениях... ну и как достойный итог - извращение православных догматов.

П.С.: то, чем занимается Андрей и то, как он трактует Святых Отцов, пытаясь оправдать Алфеева, лично для меня имеет неприятный запах...

Сергей писал(а):Может потому и Андрей больше любит устные дискуссии...

:D



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Ангел-Хранитель

Сообщение Sergey 11 июл 2010, 21:06

Георгий писал(а):П.С.: то, чем занимается Андрей и то, как он трактует Святых Отцов, пытаясь оправдать Алфеева, лично для меня имеет неприятный запах...

тут, в последнем сообщении, я приводил ссылку про то, что и как сейчас преподают в наших богословских учебных заведениях. Там даже речь идёт непосредственно о ПСТГУ. Не думю, что это только вина Андрея. При таких учителях несомненно начнёшь всё трактовать в "нужном ключе"...



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Ангел-Хранитель

Сообщение Георгий 13 июл 2010, 10:14

Sergey писал(а):При таких учителях несомненно начнёшь всё трактовать в "нужном ключе"...

С этими "учителями" я лично не знаком и будь я в этом институте, им пришлось бы каждое утверждение мне доказывать (мои преподаватели меня очень не любили, но вручая мне диплом, сказали: "Вы получаете этот документ заслуженно"). "Несладкую" жизнь я бы мог этим "светочам истины" вполне организовать, но речь в данном контексте не о них, а о человеке, преподающем у нас в приходе...



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)




Вернуться в Слово Божие


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron