Андрей писал(а):Это верно - они пишут то, что думают. Только при этом, если они уж затрагивают тему об Ангелах-хранителях, то хорошо бы опираться на цельное Предание Церкви в этом вопросе, а не на отдельно взятую цитату св. Игнатия.
Я понимаю - у тебя даже св. Игнатий, который уже является святым будет не авторитетом. Цитата была приведена в статье интернета как пример. Статья в Интернете - это не богословская диссертация... Потому там и нет ссылок на целое Предание церкви...
Андрей писал(а):Да, необоснованно.
Авторы обвинения используют распространенное мнение о том, что Ангел-хранитель дается каждому человеку именно в Крещении, что и подкрепляют ссылкой на св. Игнатия. Это верно, кроме одного: есть и другие мнения по данному вопросу и точного ответа о том, когда именно дается человеку Ангел-хранитель в Православной Церкви нет.
Я вот всегда считал, что ангел-хранитель даётся при крещении... B молитвах тоже об этом речь идёт..
Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от Святаго Крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завис-тию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением, и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение. О, злое мое произволение, егоже и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Андрей писал(а):Если бы авторы обвинения потрудились бы открыть авторитетные современные учебники по догматическому богословию, то они увидели бы следующее:
1. О. Олег Давыденков. Догматическое богословие.
"В какой момент человек получает ангела-хранителя? На этот счет существует несколько мнений. Наиболее распространено мнение, что ангел-хранитель дается человеку при Крещении"http://www.sedmitza.ru/text/431691.html
Продолжение цитаты из приведённого тобою места о. Олега "то некрещенному ангел-хранитель по каким-то особым причинам может быть на время дарован, как, например, был приставлен архангел Рафаил Товии на время исполнения его миссии. "
Может дан, а может не дан... И какие это особые причины? Слишком всё туманно...
Андрей писал(а):2. Прот. Михаил Помазанский. Догматическое богословие.
"Православная Церковь верует, что каждый человек имеет своего Ангела-хранителя, если его не отдалил от себя нечестивой жизнью. Господь Иисус Христос сказал: "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" (Мф. 18:10)".
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p ... ta/40.html
Из этого контекста мне, например, очевидна мысль, что речь идёт о крещённых. И я не думаю, что прот. Михаил должен здесь был упоминать словосочетание "каждому крещёному" Так как известно, что мы и молимся ему(Ангелу) "и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завис-тию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением, и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение."
Андрей писал(а):Может быть у мнения об Ангелах-хранителях, которое предлагает митр. Иларион, нет святоотеческого основания? Открываем блаж. Феофилакта, его толкование на (Мф. 18, 10):
"Всякий верующий, или даже все мы люди имеем ангелов (хранителей); но ангелы малых и смиренных о Христе так близки к Богу, что непрестанно созерцают лице Его и предстоят Ему. Из сего видно, что хотя все мы имеем ангелов, но ангелы грешников, как бы стыдясь за наше недерзновение, и сами не имеют дерзновения зреть лице Божие и молиться за нас; напротив ангелы смиренных зрят лице Божие, потому что ради их, как праведных, имеют дерзновение».
"или даже все мы люди" - я так понимаю, блаж. Феофилакт этой цитатой причисляет себя к людям... Каким людям? Наверное крещённым... В данной цитате идёт полемика о ангелах праведников и грешников, а некрещённых или крещёных...
Андрей писал(а):Добавлю также выдержку из Толковой Библии А.П. Лопухина:
«10-й стих содержит «удивительно прекрасную мысль о том, что малые, как такие, пользуются особенной защитой от Бога, которая подается им Ангелами — посредниками, видящими лицо Божие». Поэтому попытки добавить и изменить эту мысль в том виде, что под «малыми» разумеются только «верующие во имя Мое», или «пребывающие в церкви», (как в ст. 6) представляются ограничениями, несоответствующими общей мысли Христа и общему тону Его речи. Мысль Его заключается в том, что ни физически, ни духовно «малые» не только не должны быть соблазняемы, но даже не следует и относиться к ним высокомерно и с презрением».
http://bible.in.ua/underl/Lop/index.htm
Опять же «верующие во имя Мое», или «пребывающие в церкви». Можно быть крещённым и веру потерять. И за церковную ограду "выпасть"...
Андрей писал(а):Получается, что авторы рассматриваемого обвинения просто неграмотны в области православного богословия. Это не страшно, страшно другое. Они даже не дают себе труда открыть известные книги, чтобы хоть немного разобраться в богословских вопросах. И, ничтоже сумняся, обвиняют митрополита РПЦ, в ереси экуменизма, смущая этим искренние верующие души. При этом авторы, видимо, стремятся быть ревнителями Православия. Однако их ревность нашла бы себе гораздо лучшее применение в изучении Св. Писания и св. отцов.
Андрей, авторы пишут по теме экуменизма вообще и вл. Иллариона в частности уже давно. Не думаю, что видеосюжет о ангелах -хранителях сыграл здесь решающую роль. Просто это всё элементы одной мозаики. Воротничок, целование рук папе, двусмысленные высказывания по вопросам веры и церкви(не только про ангелов) и т.д.
Андрей писал(а):Как было показано выше митр. Иларион не лжет, а представляет одно из мнений Св. Предания по рассматриваемому вопросу.
Ребята, зачем вы верите сразу, не разбираясь, подобным обвинениям? Зачем становитесь на одну дорогу с несчастными авторами подобных обвинений?
К тому же обвинение епископа в ереси без подробного разбирательства, как было показано выше, запрещено II-м Вселенским Собором.
Ну что же, каждый имеет свой взгляд на вл. Иллариона... Про соборы я уже тебе писал в этом контексте, Андрей! Ты мне ничего не ответил. Почему авторы несчастные? Их уже лишили Царствия Небесного. Или они хулят самого Христа?
Мне надоело уже писать... Вопрос о деятельности вл. Иллариона возник не сегодня.
Я уже приводил ссылки... Всё началось с 60-х годов прошлого века. Ещё при митр. Никодиме Ротове http://antimodern.wordpress.com/2009/12/29/nikodim/
Он, кстати, и умер на приёме у папы. Символично не правда ли? Вопрос весь в том приемлемо ли движение, пропагандируемое бывшими и современными иерархами РПЦ по отношению нашей церкви к католицизму и экуменистическому движению вообще, а также ВСЦ в частности.
Добавлено через 4 минуты 7 секунд:
Андрей писал(а):Сережа, как приедешь в Кельн - буду рад тебя видеть.
Желаю всем Божией помощи.
Если приеду - увидимся! Тебе тоже всех благ и удачи!