Ортодокс писал(а):Интересный подход к дискуссии: вместо разрешения возникающих в еретическом учении противоречий, сыпать оскорблениями и унижать собеседника... хм. Весьма занятно.
Это правильно, что вы понимаете то, что учение православия, которые Вы тут пытаетесь(слабо его зная) представлять, в большинстве своих пунктов - ересь. Но где Вы видите оскорбления? Может в том, что Вашу голову не назвали "головка"...,т.е. уменьшительно-ласкательно? Но реальное непонимание ею описанного процесса так и останется непониманием, хоть и башкой назови.
Ортодокс писал(а):Это, пожалуй, единственная разумная мысль, произнесённая Вами на форуме.
Конечно же, из тех, что Вы сумели понять! Но об этом специально не писали, скромность не позволила. Именно посему не случайна и мысль о лопухах. Себя-то Вы, конечно, по инерции причислили к "хорошим", к "перспективным"!
Ортодокс писал(а):Теперь далее по теме творения: если Бог творил не Словом (хотя и первые стихи книги Бытия опускают этот момент, но его восполняет Апостол Павел), то Сын не является одним из Лиц Троицы и является сотворённым. Если Слово сотворено, то возникает ряд вопросов:
Вам прощается по причине нечаянной причастности к провославию,хотя, случайного-то ничего не бывает.
Слово всегда присутствовало в Отце(разуме Бога) потенциально, де-юре, а де-факто родилось тогда, когда выросла в возраст, способный рожать и мама - Божья Любовь. Соединившись в брачном союзе, Они и родили Сына, Слово любви, как основание Божьей Премудрости ,бывшей с Богом уже до первичных пылинок Вселенной.
Родившееся Слово прожило все этапы нашей Альфа-Омеги в Боге, но прежде всего, в форме - подумал. Там Бог, раннее дозревавший до нужды в объекте любви, нужды в творении среды его обитания ,самого объекта и общения с ним, собственно, до нужды в рождении Сына -Слова, Которым и сотворено всё тварное, жил как Самодостаточная Сущность в мире ассоциативных образов, мире видений, гипотетическом мире.
Построить же Дом, Семью из гипотетических камней(душ) можно только в гипотетическом мире.
Именно этот мир и описывает, как "безвидный" в нашем видимом условно мире, 2-ой стих Бытия.
В первом стихе Отец Иелогим(множество сил и энергий, энергий не тварных) сотворил "НЕБЕСА" - мн. число. и землю, законы условно видимого нами и невидимого мира.
Во втором стихе Святой Дух носился над этой бездной вариантов в поиске решений для перевода из невидимого в видимое, дословно, как наседка над яйцами.
Третий стих описывает найденное решение - "сказал". В этом месте появляется впервые Сын - Слово или третья ипостась проявлений единого Бога.
Вместе с Ним, с рождением первого Слова, Слова Бог, появился и свет ведения, свет понимания того, что для того, чтобы невидимое стало видимым, его необходимо назвать. Далее, в шесть мгновений, описанных как вечер, утро, день, было произведено поступательно творение нашего мира посредством называния Сыном Словом,-...так, что из невидимого стало видимое!
Так, кратко ...
В ДП. Слово существует в Библии в следующих фазах: потенциально, подумал, сказал, стало, воплотилось, пришло к своим, умерло за своих, воскресло, вознеслось, воцарилось, явилось во своих, явится за своими , явится со своими в Мессианском Царстве Христа, явится со своими в будущей Вселенной, покорённой не Ангелам, но семени Авраамову.
Потом явится через своих в их назывании несуществующего, как существуюшего.