Церковь и апостасийные фрагменты нашего бытия

Модернизм, обновленчество и попытки реформации

Церковь и апостасийные фрагменты нашего бытия

Сообщение Sergey 04 фев 2011, 21:27

Диакон Георгий Малкин написал статью о апостасийных явлениях в церковной жизни, снабдив её цитатами из Апостольских правил и решений Вселенских Соборов. Фото добавлены мной. Просто в тему пришлось.

Изображение

Источник: http://www.ruskline.ru/analitika/2010/12/28/cerkov_i_apostasijnye_fragmenty_nashego_bytiya/

Церковь и апостасийные фрагменты нашего бытия


О некоторых прискорбных сторонах современной церковной жизни в свете соборных канонов Святых Отцов …

Грех в Церкви есть всегда не грех Церкви, а против Церкви.

Конечно же - нельзя... Но если очень хочется - то можно...


«16 декабря президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви принял в первом чтении проект документа «Практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах».

В документе, в частности, говорится о необходимости повсеместного исполнения решений Архиерейских Соборов и Священного Синода, согласно которым в данный исторический момент иерархи и священнослужители не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах в любые органы представительной власти любых стран и любых уровней (общегосударственные, региональные, местные). Исключения из этого правила могут делаться только по соображениям крайней церковной необходимости. В этом случае Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви определяет лиц для участия в выборах в органы государственной власти и в индивидуальном порядке преподает на это благословение».

Такова преамбула к тексту, о котором свое явно положительное отношение к данному документу выразил недавно на РНЛ заведующий миссионерским отделом Иркутской епархии протоиерей Вячеслав Пушкарев, заявивший следующее: «Считаю, что этот документ прагматичен, хорошо продуман и актуален. Мне не показался данный документ недоработанным. Как известно, то самое «данное историческое время» длится уже давно, т. е. с известных постановлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во второй половине 1990-х гг.».

Сразу замечу: «данное историческое время» длится не просто «давно» - якобы «с известных постановлений» Патриарха Алексия II, вовсе не являющихся новейшим изобретением, - а, по крайней мере, с IV-V вв., т.е. с появления сборного корпуса так называемых «Апостольских правил», из каковых 85 правил и были окончательно утверждены в качестве незыблемых (!) 2-м правилом Шестого Вселенского Собора.

Среди Апостольских же правил как раз и имеются два правила, абсолютно запрещающие именно то, что с таким энтузиазмом воспринял досточтимый отец протоиерей, а до того, вероятно, с полным единодушием утвердили участники «Межсоборного присутствия»...

Вот эти правила:

1) 81 апостольское правило: «Рекли мы, яко не подобает епископу, или пресвитеру вдаватися в народные управления, но неупустительно быти при делах церковных. Или убо да будет убежден сего не творити, или да будет извержен. Ибо никтоже может двум господам работати, по Господней заповеди (Мф. 6, 24)»

2) Из 83 апостольского правила: «Епископ, или пресвитер, или диакон... хотящий удержати обое, то есть, римское начальство и священническую должность: да будет извержен из священнаго чина. Ибо кесарева кесареви, и Божия Богови (Мф. 22, 21)».

К ним же примыкает и одно из канонических правил Вселенских Соборов, а именно:

3) 7 правило 4-го Вселенского Собора в Халкидоне: «Вчиненным единожды в клир и монахам, определили мы не вступати ни в воинскую службу, ни в мирский чин: иначе дерзнувших на сие, и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрали для Бога, предавати анафеме».

Итак, относительно полностью, увы, антиканоничного «прагматизма», предложенного «Межсоборным присутствием», всё здесь сказано, кажется, достаточно ясно. И притом нет никакого сомнения в том, что все приведенные канонические правила полностью исключают какие-либо «исключения». Не правда ли?

И тут невозможно не спросить: разве наша Церковь ныне уже настолько устарела? И разве каноны наших Вселенских Соборов уже настолько одряхлели, что с ними можно теперь нисколько не считаться, а то и вовсе не вспоминать о них?

Хоть иногда-то заглядывают члены современных «межсоборных присутствий» в сборники канонических правил Православной Церкви, провозглашенных и утвержденных отнюдь не временно-прагматичными и (надеюсь, что тут все православные христиане со мной согласятся) отнюдь не межеумочными Соборами Святых Отцов?

И разве правила Святых Соборов (как один из залогов несокрушимости и подлинно православной неповрежденности Церкви) не были утверждены ими отнюдь не на время (без оглядки на будущий «прагматизм» наших «присутствующих»), а на «и ныне и присно и во веки веков»? И разве не Святым Духом через Святых Отцов Вселенских Соборов были освящены все их прежние соборные постановления? Или, быть может, выражение «изволися Святому Духу и нам», которым скреплялись все соборные решения Отцов, были сказаны участниками Соборов так - для формы и «красного словца»?

И, наконец, разве каким-либо Вселенским Собором были отменены канонические правила православной церковной жизни?

Напротив - все предыдущие правила предшествовавших Соборов всегда подтверждались последующим. Не стал в этом отношении исключением и последний - Седьмой Вселенский Собор, в первом правиле которого ясно сказано: «Приявшим священническое достоинство свидетельствами и руководством служат начертанныя правила и постановления... Пребывают оныя несокрушимы и непоколеблемы... К сим не подобает приложити, и от сих не подобает отъяти... [Святый Апостол] Павел вещает: аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже бдаговестихом вам, анафема да будет (Галат. 1, 8). Понеже сие верно и засвидетельствовано нам, то, радуяся о сем... божественныя правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостол, святых труб Духа, и от шести Святых Вселенских Соборов, и поместно собиравшихся для издания таковых заповедей, и от Святых Отец наших. Ибо все они, от единаго и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем, а кого извержению [из священного сана], тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем...».

И если мы примем во внимание все эти соборные утверждения и сами соборные правила, то - даже учитывая то, что многие из них ныне (из «прагматических соображений») вовсе и не выполняются - можно ли с таким уж энтузиазмом оценивать очередное отступление от них в современной парадигме вселенского церковного бытия, однозначно проявляющееся, в частности, и в обсуждаемом новом документе Межсоборного присутствия?

Ну, никак не могут клирики избираться в органы «народного управления», ибо канонические правила подлинно православной церковной жизни явно признают сие «не полезным»! Что тут поделаешь?!

Но это, конечно, - если устраивать христианскую жизнь и, в первую очередь, жизнь самой Церкви, действительно, по православным канонам Святых Отцов Вселенских Соборов. Ну, а если бы как-нибудь да без них? - спрашивают члены «Межсоборного присутствия», - а? Если очень уж хочется? И - такая «крайняя необходимость»? Да еще и «церковная»? А?.. Что ж, тогда, конечно, другое дело...

...Еще святитель Игнатий (Брянчанинов) чуть позже середины XIX века со скорбью указывал на окружавшее его уже тогда - и в обществе и в самой Церкви - «гонение на жизнь ее, на Святого Духа - заменение Бога и Его уставов лжеименным разумом...» (Святитель Игнатий Брянчанинов. Письма о подвижнической жизни. Париж - Москва, 1996. С. 204).

Но многое ли изменилось к лучшему и в последующее время?

Ведь нередко видишь и в нашей, так сказать, повседневной церковной жизни всевозможные отступления от верности евангельским заветам - и лишь в молчании со скорбью порой думаешь по этому поводу: что ж, все мы суть род лукавый и грешный.

Однако когда всё чаще начинают проявляться во Вселенской Православной Церкви отступления уже и от самогό евангельского духа её - как Тела Христова, молчание становится вряд ли для нас извинительным...

Разве не стали мы свидетелями ряда вопиющих апостасийных нарушений церковных канонов нынешними высшими представителями Церкви в целом ряде стран - архипастырями, считающими себя, казалось бы, православными?

Но каковы времена - таковы уж и нравы... Предпоследние (и это в лучшем случае) времена - «предпоследние» явно и нравы...

Каких только расколов - как явно апостасийных явлений - не произошло за последние десятилетия во Вселенском Православии!

Тут и деление на «новостильников» и «старостильников» - в Греции, тут и расколы то в Болгарии, то в Македонии, то на Украине, а теперь вот уже и в Сербии, где даже сам патриарх подлежит, если точно следовать церковным канонам, немедленному извержению из сана!

Почему?

Потому что, даже оставляя в стороне явно политиканский характер про-НАТОвских, антикосовских, но представляемых в виде как бы «церковных», игр «патриарха» Сербского Иринея (поддерживаемых, увы, большинством всё более обмирщающегося сербского епископата), можно утверждать однозначно: им нарушен один из канонических соборных запретов! Во имя неприкрыто прокатолического еретического «плюрализма» «патриарх» Ириней преступил строжайший (чреватый извержением из сана!) церковный запрет - общаться с иудеями на собственно религиозной их почве, что непосредственно выразилось в посещении им синагоги во время недавнего еврейского праздника Хануки.

Почему в этом случае Ириней следует именно прокатолическому «плюрализму»?

Изображение

Да потому что еще со времен «II-го Ватикана» в Риме, именно в недрах католичества, наметились вполне проиудейские «инновационные» подходы к делу воссоединения христианства с иудейством. Недаром за последние годы мы наблюдали попытку со стороны папства провести фактическую реабилитацию Иуды Искариота! Так, еще в самом начале 2006 г. друзья Бенедикта XVI - глава Папского совета по вопросам истории, монсеньор Вальтер Брандмюллер и писатель Виттори Масури - выступили с утверждением, что образ несчастного Иуды есть всего лишь результат «теологической инсинуации» со стороны христиан, послуживший в дальнейшем одной из причин антисемитизма, и что, мол, сам Иуда был вовсе не предателем, а лишь смиренным исполнителем воли Божией - подобно всем остальным апостолам.

И такое «примиряющее» истолкование образа Иуды одобрил сам папа Римский - в апостасийной своей надежде, что это послужит в дальнейшем налаживанию неких добрых отношений между христианством и иудейством.

Одним же из последних папских предательских шагов подобного рода стало посещение Бенедиктом ХVI 17 января 2010 г. Римской синагоги, перед чем он произнес в воскресной проповеди следующее: «Спустя почти 24 года после исторического визита досточтимого Иоанна Павла II я отправляюсь в синагогу Рима, называемую Верховным храмом, чтобы встретиться с еврейской общиной города и осуществить очередной этап на пути согласия и дружбы между католиками и евреями... Несмотря на проблемы и сложности между верующими двух религий существует атмосфера большого уважения и диалога, свидетельствующая о том, насколько более зрелыми стали наши отношения при совместном осознании того, что нас объединяет...» А объединяет «в первую очередь, вера в единого Бога, а также защита жизни и семьи, стремление к социальной справедливости и миру». При этом папа несколько раз подчеркивал якобы «близость и духовное братство» христиан и иудеев и, желая подчеркнуть это, закончил свою речь на иврите.

Именно в кильватере такого католического обновленческого предательства христианства и Самого Христа как раз и следует «патриарх» Ириней, объявивший, кстати, об инспирированном им же скором посещении Сербии папой-отступником!

Следование нецерковному - в пределе своем, конечно же, антихристианскому - плюрализму папского Рима ясно показали недавние действия Иринея, ставшие верхом его антиправославного злобесия: 8-го декабря он «прославился» возжиганием ханукальной свечи (одной из восьми) в еврейской синагоге «Сукат шалом» в Белграде - совершив этот иудейский обряд вместе с президентом Сербии Борисом Тадичем, муфтием Сербии Хаджи Мухаммадом Эффенди Юсуфспахичем, апостольским нунцием г. Орландо Антонини, министром религий Боголюбом Шияковичем, президентом еврейской молодежи Сербии Даниилом Бодиновичем и почетным президентом Федерации еврейских общин Сербии Ацой Сингером (и притом в присутствии еще одного «антиправославного диссидента» - Иринея, епископа Бачского) - тем самым открыто предав Господа нашего Иисуса Христа!

И, как следствие, по церковным канонам он подлежит - через подлинно правомочный архиерейский соборный суд - извержению из патриаршего сана.

Но кто же устроит ныне такой праведный суд, если большинство сербских архипастырей пребывают в том же самом соблазне и покорно, вслед за «патриархом» Иринеем, дуют в про-НАТОвскую дуду и рвутся не столько в Царство Небесное, сколько в Евросоюз?

А в том, что «патриарх» Ириней должен быть осужден, нет никакого сомнения.

Вот те соборные канонические правила Православной Церкви касательно совершенного им духовного преступления - прямо подтверждающие необходимость его извержения из сана и отлучения от Христа и Церкви Его.

Из Апостольских правил:

1) 10 апостольское правило: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».

2) Из 45 апостольского правила: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен...».

3) 65 апостольское правило: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».

К этому правилу имеется обширное его толкование Зонарой (приведу в сокращении): «Правило почитает великим грехом, если христианин для молитвы входит в синагогу иудейскую или еретическую. Ибо, по слову великого Апостола, кое согласие Христови с велиаром? Или кая часть верну с неверным (Кор. 6, 15)? Синагога иудеев и их самих не удовлетворяет по отношению к жертве, ибо им запрещено приносить жертву вне Иерусалима. Если же они, входя в свои синагоги, преступают закон, тем паче христианин, молящийся вместе с убийцами Христа, должен быть признан законопреступником...».

Изображение

А вот толкование Аристена: «Молящийся с иудеями отлучается. Входящий в синагогу иудеев или еретиков и молящийся вместе с ними клирик извергается, как мыслящий согласно с иудеями; а мирянин отлучается. А если с еретиками и в доме только вместе молился епископ, или пресвитер, или диакон, отлучается по 45-му правилу».

Имеется и собственно славянское толкование: «Вшедый в соборище иудейское, или в церковь еретическу, или поганску, и помолився с ними, аще убо есть мирский человек, да отлучится. Аще ли причетник, да извержется, яко иудейская мудрствуя».

Изображение

4) 70 правило: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен».

5) 71 правило (напрямую касающееся богохульного действии Иринея): «Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, или возжжет свещу: да будет отлучен от общения церковнаго».

Из постановлений Вселенских Соборов:

6) 7 правило 3-го Вселенского Собора в Эфесе: «Да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от Святых Отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати и иную веру, или представляти, или предлагати хотящым обратитися к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, аще суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме...

7) 1 Правило 4-го Вселенского Собор в Халкидоне, подтвердившее все предыдущие: «От Святых Отец, на каждом Соборе, доныне изложенныя правила соблюдати признали мы справедливым».

8) 2 правило 6-го Вселенского Собора в Константинополе, также подтвердившее: «нам преданныя, именем святых и славных апостолов, осмьдесят пять правил», равно как и правила всех предшествующих Соборов: «Никому да не будет позволено вышеозначенныя правила изменяти, или отменяти, или, кроме предложенных правил, приимати другия...»

9) 11 правило 6-го Вселенского Собора в Константинополе: «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними... Аще же кто дерзнет сие творити: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».

10) 1 правило 7-го Вселенского Собора в Никее также подтвердило все предыдущие (процитировано выше).

Правила Поместного Лаодикийского Собора:

11) 29 правило: «Не подобает христианам иудействовати... Аще же обрящутся иудействующие: да будут анафема от Христа».

12) 37 правило: «Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними».

13) 38 правило: «Не должно принимати от иудеев опресноков, или приобщатися нечестиям их».

(Книга Правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных, и Святых Отец. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992 (репринтное воспроизведение издания 1893 г.)

Таковы церковные канонические правила, абсолютно по всей сути своей ныне «теоретически» прилагаемые, но со всей строгостью должные быть в дальнейшем, действительно, приложенными к антихристианским деяниям «патриарха» Иринея.

...Увы, к сожалению, здесь я попутно должен обратить внимание на два случая подобного же прискорбного рода, имевшие место и в жизни нашей Русской Православной Церкви! И как должна оценить их ее Полнота? И должны или нет нести необходимую законную, каноническую ответственность за свои явно нехристианские действия два русских наших плюралиста-архиерея?

Первого из них я уже упоминал в свое время в книге «Контрреволюция духа» (М., 2006), отмечая, что нередко наши иерархи пытаются, мол, чуть ли не духовно уравнивать христианство с исламом и даже с буддизмом!

О последнем свидетельствовало, например, присутствие православного архиерея на освящении буддийского центра в Калмыкии - с воздвигнутой там огромной (самой большой в Европе) статуей Будды! Считающий себя православным архиерей - на праздновании в языческом капище!!! Именно таковы были действия в самом конце 2005 г. епископа Элистинского и Калмыцкого Зосимы (Остапенко) - не за такой ли свой подвиг межрелигиозного плюрализма (в духовной смычке с местным князьком Илюмжиновым!) и возведенный через пару месяцев в архиепископское достоинство?

Столь антиканоничное деяние - и никакой реакции со стороны Патриархии! Никак оно не отразилось и на его архиерейской судьбе... Более того, в 2010 году он, как ни в чем ни бывало, вместо еще ранее необходимого приведения к покаянию, был даже награжден к 60-летию орденом преп. Серафима Саровского II степени!

...Известно, что, например, святитель Митрофаний Воронежский даже и ради страха смертного не согласился освящать здание, украшенное языческими статуями, - а именно это требовал от него Царь Петр I... Точно так же отказался быть на освящении ворот, украшенных подобным же образом, и другой наш святой архиерей - Московский митрополит Филарет. И это - несмотря на недовольство Императора Николая I.

Но, к сожалению, такого рода прежний церковный опыт, как видим, бывает порой уже чужд отдельным нашим современным архипастырям, явно излишне «толерантным» по отношению к местным властным структурам и кланам - чаще всего вполне мафиозного типа.

В результате же Россия увидела (сюжет прошел тогда в новостях ТВ) соблазнительные действия и слышали вопиюще недопустимые для христианина слова калмыцкого архиерея о том, что он чувствовал себя на данном языческом торжестве «Как дома!»...

Разумеется, можно и нужно уважать иноверческих граждан России, подтверждая тем самым их полное право исповедовать любую религию - пусть и языческую, но ценой ли неуважения к своей собственной, чьи каноны безусловно запрещают православным (тем более - пастырям!) участвовать в торжествах нехристиан? «Как дома»...

И ведь подобный «плюралист», - думал я уже тогда, - наверняка у нас не один! А со временем появится и еще ведь немало...

И я оказался, увы, прав. Так, совсем недавно «патриарху» Иринею уподобился уже и наш собственный «иудеолюбец»... Из новостных сообщений: «6 декабря архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон вместе с мэром города Орла Виктором Сафьяновым поздравил местных иудеев со «светлым праздником» иудейской Хануки. Владыка Пантелеимон вместе с другими официальными лицами прибыл в театр «Свободное пространство», где проходило еврейское торжество, и поздравил иудеев. Об этом православным жителям Орла сообщило местное телевидение, показавшее видеоролик, из которого видно, что правящий архиерей Орловской епархии, действительно, принял участие в праздновании».

Что ж, плюрализм плюрализмом, но поздравления-то все эти прямо оказываются в сфере действия канонических прещений, а именно 70-го апостольского правила (о тех, кто «празднует с иудеями»), 11-го правила 6-го Вселенского Собора (о «не вступати в содружеством с ними»), а также 37-го и 38-го правил Лаодикийского собора («не должно праздновати с ними»). И все подобные нарушения клириками сих канонических правил в итоге должны завершаться попросту извержением из сана! И правил сих никто доныне не отменял...

Ибо, к сожалению, порой даже и представители высшего эшелона нашей церковной власти всё еще никак не могут отказаться от следования сугубо «мирским» псевдогуманистическим принципам в своих церковных отношениях с иноверцами, то есть - с практически отрицающими единую Истину (в приложении ее ко вселенскому человеческому бытию), а именно Истину Самого Христа и Его евангельского учения!

Что ж, искренне жаль их, ибо не о таковых ли сказано: «...Горе тем, которые зло называют добром... тьму почитают светом, и... горькое почитают сладким» (Ис. 5, 20)?!

Увы, не отстают от подобных верующих и некоторые наши «миродержцы», возжигающие, - исходя, так сказать, из общечеловеческих «гуманистических ценностей», - ханукальные свечи, в силу чего, прямо скажем, их «христианство» (поскольку они позиционируют себя в качестве именно христиан) полностью несет на себе последствия той формы прещения, что относится, согласно соборным канонам, к мирянам.

Единственное, что может оказаться в какой-то мере для них оправданием в очах Божиих и Вселенской Православной Церкви - так это, верно, их полное незнание церковных канонов.

...Однако вернемся к сербским церковным событиям - пожалуй, всё-таки гораздо более последовательно и нарочито апостасийного толка.

Принимая во внимание описанное выше, так сказать, «соборное», т.е. во главе с Иринеем, идущим на смычку с католицизмом, «иудействующее» предательство Православия в Сербии, не скажет ли кто вдруг: так что же, в Сербской Церкви нет более законного ее главы? Есть! Конечно же, есть, ибо и теперь она - как Тело Христово - имеет Главой Господа; и ныне судьба Православия остается в руках Божиих, в воле Его Промысла, содействующего тем пастырям Сербской Церкви, которым ясна вся лживая суть «иринейства».Да, долгое время Сербская Церковь оставалась непотревоженной изнутри какими-либо расколами и ересями. Но вот уже и несчастную Сербию, православный сербский народ, влечет ныне в пропасть апостасии часть здешних епископов! ...Еще до выборов Иринея Патриархом было ясно, что в Сербской Церкви идет борьба архипастырей - исповедников Христовых - во главе с епископом Рашко-Призренским Артемием и епископом Банатским Никанором против архиереев экуменического толка - самого Иринея, епископа Бачского Иринея (Буловича), епископа Браничевского Игнатия (Мидича), епископа Герцеговинского Григория, а также епископа на покое Афанасия (Евтича), настроенных предельно модернистски, а потому предательски и готовых к объятиям с еретиками-католиками, с нехристями-мусульманами и с откровенными врагами Христовыми - иудаистами.

Важнейшей причиной травли епископа Артемия епископами-либерастами стало то, что Владыка отказался сотрудничать с миссией Евросоюза в Косове и в 2008 году запретил делать это всем священникам Рашко-Призренской епархии. Большой резонанс вызвал также отказ Владыки Артемия благословить посещение вице-президентом США Д.Байденом монастыря Грачаница, что американцы восприняли весьма болезненно. С того времени травля владыки Артемия значительно усилилась.

Избранный Патриархом - с подачи, по сути, проНАТОвских и проамерикански сил (как зарубежных, так и непосредственно внутрисербских, свивших себе гнездо в недрах белградских политиканов-либералов) - Ириней (Гаврилович) (тогда же в одном из постов я отметил, словно чувствуя, какой великой скорбью для Сербии обернется его избрание, - неискренность его улыбки и удивительную пустоту его глаз!) тут же и начал отрабатывать свою должность, прежде всего намереваясь лишить сколько-нибудь патриотического характера жизнь Православной Церкви в оккупированном НАТОвцами Косове.

В итоге жертвой подобной его проНАТОвской деятельности как раз и стал епископ Рашко-Призренский Артемий, а также значительное число последовавших за ним клириков и монашествующих, несправедливо лишенных за свою последовательно христианскую православную позицию священнического и монашеского сана.

Как известно, еще 13 февраля с.г. Синод Сербской Православной Церкви беззаконно отстранил Владыку Артемия от управления епархией, а 15 октября 2010 года Синод же наложил на епископа Артемия категорический запрет в священнослужении - якобы «из-за его антиканонических поступков и непринятия решений высших иерархических структур». Несмотря на это, Владыка Артемий 19 ноября, отказавшись от признания этого чисто политиканского «запрета», совершил Божественную литургию в монастыре Дубоки Поток на севере Косово. В ответ Архиерейский Собор Сербской Церкви во главе с патриархом Иринеем принял решение о лишении епископа Рашко-Призренского Артемия, подлинно православного архипастыря и истинного патриота Сербии и ее священного Косова, - архиерейского сана.

По сообщению сербского информагентства «Вести-Онлайн», «обсуждение этого вопроса на Соборе более напоминало парламентские баталии. Решение о лишении владыки Артемия епископского сана было принято после бурной полемики методом голосования (21 - за, 7 - воздержались, 6 - против). Предложение о проведении епископского суда было отклонено большинством под предлогом «нехватки времени и остроты момента».

Сам же Владыка Артемий, находясь в Кралево, заявил агентству «Танюг», что не признает решения Архиерейского Собора СПЦ о его лишении епископского сана, так как для этого нет канонических оснований.

Примечательно, что «накануне голосования в канцелярию Патриархата в сопровождении высоких полицейских чинов прибыли министр исповеданий Боголюб Шиятович и министр внутренних дел Ивица Дачич. Последний заявил о том, что события в Сербской Православной Церкви могут повлиять на политику властей Сербии в отношении Косова и Метохии и высказал опасение относительно поддержки «многими в международном сообществе» раскола в Сербской Церкви».

При этом, похоже, он намекнул на возможность создания в Косове опять же «при поддержке США, ЕС и, возможно, Константинополя» некоей, явно марионеточного типа - «Косовской автокефальной церкви».

Любопытно, что, комментируя в журнале «Печат» интервью, данное еще 3 апреля епископом Шабацким Лаврентием сербскому «Курьеру», известный сербский же аналитик Владимир Димитриевич сделал следующий вывод: «Итак, епископ Лаврентий, известный своей сдержанностью, ясно показал, что владыка Артемий - хороший архиерей. И если бы всё происходило не в Косово и Метохии, где нужно было сотрудничать с Западом, а он не собирался делать этого, - то никто бы его и пальцем не тронул».

В свою очередь проватиканский сербский социолог и религиовед Мирко Джорджевич прямо заявил в отношении Владыки Артемия: «Преосвященный Артемий был как бельмо в глазу для церковного руководства, а также и для политических кругов, поскольку он, как уже стало известно, в последние полгода сделал примерно десять заявлений и воззваний, всей помощью которых он противодействовал экуменизму, и экуменическим шагам церковного руководства, в то время как все это является официальной политикой Церкви. Он также противодействовал вхождению Сербии в ЕС, а также требовал суда над странами, которые бомбардировали Югославию... Вполне очевидным» становится то, почему некоторые раздражены и почему неотвратимо последовали [именно] такие последствия» (см.: http://thriskeftika.blogspot.com/2010/11/mirko-djordjevic.html).

Откровенные признания прокатолика Джорджевича (кстати, хвалившего «метлу патриарха Иринея» и его обращение с «непослушным» Артемием) вполне подтверждают неканоничность всех вынесенных в отношении епископа Артемия прещений со стороны иерархии Сербской Церкви.

Что ж, священноначалие Сербской Церкви само спровоцировало раскол. Вместо того, чтобы защитить Владыку от накатов нынешнего проНАТОвского правительства Сербии и встать на защиту независимости Сербского государства и его объединения, «иринеевцы» заняли абсолютно предательскую позицию. И потому неудивительно, что, продолжая ее, «патриарх» Ириней ныне уже грозит «непокорному» Владыке Артемию церковным отлучением. Но тут уж остается только спросить: а судьи-то кто?

Сам Ириней, конечно же, лицемерно считает себя вполне православным... Однако как можно совместить архиерейскую присягу, в которой, в частности, говорится: «Обещаюся блюсти каноны свв. Апостол и седми Вселенских и благочестивых поместных соборов, иже на сохранение правых велений суть узаконены... и та вся хранити крепце и ненарушне до кончины моея жизни с сим моим обещанием свидетельствую: и вся, яже они прияша, и аз приемлю: и ихже они отвратишася, и аз отвращаюся...» - с совместными, вполне «молитвенными» встречами «патриарха» с еретиками и даже с представителями внехристианских или же полностью враждебных Христу «религий»? Как можно одновременно служить двум «господам» - Господу нашему Иисусу Христу и тому, кого Спаситель-Мессия назвал прямо и ясно, обращаясь к противившимся ему иудеям: «Ваш отец - диавол»? И не Богу ли и Церкви Его клялся некогда этот нынешний патриарх-апостат в той же присяге: «Аще же обещанное зде мною что преступлю, или Божественным правилом явлюся противен... Тогда абие да лишен буду всего сана своего и власти, без всякаго извета и слова, и чужд да явлюся дара небеснаго, при посвящении возложением рук данного мне Духом Святым»?

Но вот всё это им забыто - и на смену былым обещаниям приходит столь удобная для блудливых душ и столь по-дьявольски беспринципно-конформистская и полностью антицерковная «идея экуменизма»!

Но не о подобной ли сверх-экуменической позиции - когда приносится символическая жертва отнюдь не Христу (а не таковым ли жертвоприношением является возжигание «христианским» архипастырем свечи в капище тех, на ком и поныне сохраняется печать Крови Христовой?), и не о таковых ли иудах-»пастырях» - как Своих врагах - говорил Сам Господь, Сын Божий: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12, 30)? И не к лукавому ли сегодняшнему всесмешению всех «вер» и всяческих якобы «правд», которые пытаются свести воедино в «толерантной» «религии антихриста» уже сегодняшние реальные ее исповедники-суперэкуменисты (будь то папа Римский или бывший - в очах все Соборов! - «патриарх» Ириней) можно применить слова Святителя Ефесского Марка, отстаивавшего Православие в одно из самых опасных для Православной Церкви времен: «Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между Истиной и ложью»?

...О, несчастная Сербия - политически полуразрушенная страна, оставшаяся ныне и без земного церковного возглавления... Ибо архипастыри-апостаты, заслуживающие анафемы, - это уже не архипастыри, а волки!

И не пора ли уже оставшимся верными Православию сербам - и пастырям, и мирянам - начать думать о всенародном избрании нового Патриарха?

...Вспомним одно из пророчеств преп. Серафима Саровского, в котором он предупреждал о том, что в будущем наступят такие времена, когда даже и архиереи Православной Вселенской Церкви настолько изнечестивятся, что уже и в основной догмат Церкви - Воскресение Христово - веровать боле не будут!

Такого, скажете вы, немыслимо ожидать? Да ничуть - вполне, увы, мыслимо...

И как многие пророчества преп. Серафима уже исполнились - исполнится со временем и это. А то, что постепенно дело к тому идет, можно вполне наблюдать уже и сегодня.

И действительно, если ныне архиереи из псевдогуманистического плюрализма и бесовской по сути - ибо применяется в религиозной сфере - толерантности целуются с врагами Христовыми, возжигая вместе с ними ханукальные свечи, или начинают говорить о «смиренном подвиге послушания» Иуды, то почему бы им завтра не начать отвергать и факт нарочитого распятия иудеями Христа, Сына Божия (предложив считать это лишь следствием частной судебной ошибки), а послезавтра - не отрицать уже и Его Распятия и самого Его Воскресения?

Небольшой штрих: вот ведь уже и один из священников РПЦ - о. Георгий Кочетков - не считает уж столь обязательным для христианина признавать ныне бессмертие человеческой души, поскольку и без этого можно, мол, быть вполне достойным «верующим» человеком! Как заявляет он и устно (например, на коллоквиуме в Иерусалиме), так и письменно (в газете «Кифа»): «сознательному христианину сейчас почти нельзя верить в теорию бессмертия души». В «теорию»! И далее: «...Людьми не воспринимается, что современный христианин не может всерьез поддерживать, скажем, учение о бессмертии души человека. Это настолько вошло в плоть и кровь людей, как и в разные церковные и околоцерковные писания и предания, что кажется, что если этого бессмертия нет, то разрушаются самые основы веры». Вот так!

А если нет бессмертия, то как же и куда же (ибо откуда тогда и для чего взяться Царству Небесному?) - воскресать человеку? И если логически помыслить далее, то, соответственно, ни воскресения человека, ни Воскресения Христова для таких «христиан» онтологически не существует! А отсюда, естественно, нелепо ожидать и всеобщего воскресения вообще!

И вот, как ни в чем не бывало - изображает сей «пастырь» некую веру «вообще» и «служит» дальше, даже еще и получая награды и поздравительные послания за свое лицедейство от наших церковных властей! И куда только смотрит Святейший - когда его так подставляют?!

Но вы думаете, что это предел апостасии на, так сказать, «христианскую» тему?

В Православии - возможно... Но вот у протестантов ныне идут уже гораздо, гораздо дальше.

Как сообщило «Голландское радио» в феврале 2010 г.: «Протестантская Церковь Нидерландов разрешила своему клирику Клаасу Хендриксе, ранее объявившему себя атеистом, продолжить церковное служение.

На региональном собрании духовенства в городе Зирикзе, на юго-востоке страны, было решено, что "взгляды клирика Клааса Хендриксе не имеют фундаментальных отличий от взглядов либеральных богословов Протестантской Церкви".

Таким образом, церковный суд над пастором-атеистом был отменен...

В 2007 году К.Хендриксе, прослуживший к тому времени в Протестантской Церкви 17 лет, объявил себя "верующим атеистом" и издал книгу "Верю в Бога, которого не существует". В этой книге он говорит, что не верит в Бога как личность и не верит словам, сказанным Богом в Откровении. "Для меня Бог - не существо, а все то хорошее, что может происходить между людьми", - писал он.

К.Хендриксе уже 20 лет служит пастором в голландском городе Миддельбург в Протестантской Церкви Нидерландов, образовавшейся после объединения двух реформированных и одной лютеранской Церквей Голландии». И ничего - вполне годится и так...

Но ведь о таковых-то (правда, о «православных») и писал еще святитель Игнатий: «Сбывается слово Христово: в последние времена обрящет ли Сын Божий веру на земле! Науки есть, академии есть, есть кандидаты, магистры, доктора богословия (право - смех! да и только); эти степени даются людям... Случись с этим богословом какая напасть - и оказывается, что у него даже веры нет, не только богословия. Я встречал таких - доктор богословия, а сомневается, был ли на земле Христос, не выдумка ли это, не быль ли, подобно мифологической! Какого света ожидать от этой тьмы!» (Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма к разным лицам. Вып. 2. Сергиев Посад, 1917. С. 78-79).

И однако ж, прозревая вокруг себя всё более пышно распускавшиеся ростки вселенской апостасии, святитель не терял веры в православное будущее России и вовсе не был в своей историософской характеристике ее значения для судеб мира пессимистом.

Так, в 1863 г. он писал Н.Н.Муравьеву-Карскому: «Усилия человеческие судеб Божиих уничтожить и изменить не могут. России предназначено огромное значение... Нападение завистливых врагов заставит ее развить силы и понять свое положение, которое уже будет постоянно возбуждать зависть и козни. Это потребует огромного труда, подвига, самоотвержения; но что делать, когда приводит к ним рука непостижимой Судьбы!.. В 38-ой и 39-ой главах пророка Иезекииля описаны могущество, многочисленность северного народа, названного Россом; этот народ должен достичь огромного вещественного развития пред концом мира и заключить концом своим историю странствования на земле человеческого рода. На упомянутые главы Иезекииля делается ссылка в 20-ой главе Апокалипсиса; многочисленность войска, которое будет в Государстве, уподоблена песку морскому. Святый Андрей Критский, церковный писатель 7-го века, объясняя 20-ую главу Апокалипсиса и находя пророчество ея тождественным с пророчеством Иезекииля, говорит: «Есть на севере народ, скрываемый от прочих народов рукою Божиею, народ самый многочисленный и воинственный. Пред концом мира он внезапно откроется и преодолеет все народы» Точно!.. Нынче, навстречу грозящимся на нас врагам, можно сказать словами 2-го псалма: Вскую [напрасно. - д. Г.М.] шаташася языцы, и людие поучишася тщетным. Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России: они возвысят ее, таково ее предопределение» (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Будущее России в руках Божественного Промысла. Письма к Н.Н. Муравьеву-Карскому. М., 1998. С. 54-55).

Этому возвышению Отечества нашего должна особенно способствовать Церковь, постепенно стремящаяся ныне расширить свое духовное влияние в мире и сама укрепляющаяся о Господе.

Однако не раз уже жизнь показывала нам: чем больше в церковных деятелях прагматизма, тем меньше в них благодати.

И чем больше в Госдумах бывало архиереев (вспомним практику предреволюционных годов), тем меньше становилось в Церкви - Христа!

И там ли, в Госдумах, а, прежде всего, не в гуще ль народной следовало пребывать в начале прошлого века депутатам-архипастырям нашим? И не оттого ли в значительной степени и рухнула Русь в свою бездну 1917 года?

И разве отсутствием прагматизма, житейской близорукостью и излишним христианским идеализмом следует объяснять те строгие соборные правила, что столь обильно были представлены здесь выше и которые, вероятно, кажутся многим пастырям излишне уж несовременными и непрактичными ныне «бременами неудобносимыми» - в наш духовно столь расслабленный век? Или, быть может, напротив, Святые Отцы смотрели гораздо дальше нашего, зашоренного сиюминутной прагматикой, взора?

Наш взор всегда упирается в тот или иной исторический горизонт.

Они же прозревали за гранью веков «день осьмый» Церкви Христовой, в который она должна войти без мирских лжи и порока - сохранившая в себе, лишь благодаря евангельским заветам и верности церковным канонам, изначальную апостольскую чистоту и всегда уповавшая при решении всех временных своих проблем - даже и в случае «крайней церковной необходимости» - отнюдь не на парламенты, а на вечную правду и силу Божии, действующие в ней самой.

И если мы будем именно так понимать смысл соборных канонов и хотя бы пытаться сохранять им верность - как непреходящим и нерушимым устоям подлинной церковной жизни - то нам вовсе не придет в голову готовить явно антиканоничные бумажки в «Межсоборных присутствиях», подобно представленному недавно проекту «церковного парламентаризма» на вынос! - во вполне языческую Государственную думу.

По-христиански же лучше, а в исторической перспективе наверняка даже и гораздо прагматичней было бы заняться более активным духовным просвещением непосредственно самих думцев-язычников - возможно даже использовав для этого всё еще явно дремлющие силы членов «Межсоборного присутствия».

И последнее.

Задумываясь равно как над всеми нашими нынешними бедами, так и над будущими путями России, над судьбой всего русского православного народа, невольно спрашиваешь себя со скорбью: ну, зачем, зачем же это наше «Межсоборное присутствие», пытаясь - пусть и в частном политическом контексте - найти врéменные для Церкви прагматичные пути в столь же временной нашей истории, нарушает при этом, ничтоже сумняшеся и ничуть не дрогнув ни разумом, ни душой, данные нам на века каноны Святых Отцов?

И с какой такой стати после всего этого станут помогать нам эти самые Святые Отцы? И отчего и зачем, для какого такого проку иной пастырь - и ведь с живыми же, верно, сердцем и умом! - еще порой и радуется такому «прагматизму»?

Не отказываемся ли мы тем самым на наших исторических путях от путей гораздо более основательных, вечных, именно и указанных нам Святыми Соборами - к Вечности же, в Метаисторию Божественную?

Или я - немыслимый ретроград?

Декабрь 2010 г.



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Церковь и апостасийные фрагменты нашего бытия

Сообщение Сигурд 26 июл 2011, 04:29

Sergey писал(а):«Рекли мы, яко не подобает епископу, или пресвитеру вдаватися в народные управления, но неупустительно быти при делах церковных. Или убо да будет убежден сего не творити, или да будет извержен. Ибо никтоже может двум господам работати, по Господней заповеди (Мф. 6, 24)»

О да... вот тут у нашего церковного руководства явная промашка. В политику лезут, как насекомые на мёд.



Аватара пользователя
Сигурд
Посетитель

Посетитель

 

181



03 июл 2011, 06:02



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации







Вернуться в Либерализм в Православии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron