Дух лаодикийства.

Модернизм, обновленчество и попытки реформации

Дух лаодикийства.

Сообщение Sergey 14 окт 2010, 12:08

Хорошая статья о современных тенденциях в церкви...

Источник: http://www.ruskalendar.ru/publications/ ... p?ID=11453

ДУХ ЛАОДИКИЙСТВА

В последние годы мы стали свидетелями широкого распространения в среде православных христиан некоего особого учения, некой идеологии, которую кратко можно назвать идеологией лаодикийства, или лаодикийским учением. Это учение сравнимо с известными древними, равно как и с последующими, еретическими учениями. «Воодушевляет» это учение особый дух - дух церковного лаодикийства...

Главными, опорными, так сказать, тезисами, постулатами лаодикийской идеологии являются лукавые, ориентированные на стихии мира сего истолкования нескольких избранных библейских, в основном, новозаветных, отрывков и отдельных изречений. Вот некоторые из них: «кесарю кесарево», «всякая власть от Бога», «чистым все чисто», и что Христос участвовал в переписи...
А недавно пришлось услышать и такой лаодикийский «аргумент»: ведь сказано же в Евангелии, что «Бог возлюбил мир», а вы, дескать, призываете отвернуться от мира, отгородиться от него, отказаться от обычной современной жизни - от идентификационных номеров, например, и других достижений прогресса.
Да... Вот и думай теперь: чего в этом «аргументе» больше - лукавства или духовной слепоты? Неужели непонятно, что слово «мир» употребляется в Священном Писании в двух смыслах, о чем святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит так:
«1. Словом „мир" обозначается все человечество в следующих и подобных им выражениях Писания: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16)...
2. Словом „мир" обозначаются те люди, которые ведут греховную жизнь, противную Божией воле, живут для времени, а не для вечности. Так надо понимать слово „мир" в следующих и подобных им выражениях: Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое, а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15, 19). Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Ин. 2, 15-16). Не знаете ли, что дружба с миром сим есть вражда против Бога? (Иак. 4, 4)... Короче сказать: мир есть жизнь плотская и плотское мудрование (св. Исаак Сирин, Слово 2)».
Вот почему, по словам того же святителя Игнатия: «При служении миру невозможно служение Богу, его и нет, хотя бы болезненному взору рабов мира оно и казалось существующим. Его нет! а то, что представляется, есть не что иное, как лицемерие, притворство, обман себя и других. Друг мира становится непременно, может быть незаметно для себя, злейшим врагом Бога и своего спасения».

«Ты ни холоден, ни горяч...»

Сопоставление имеющихся в Апокалипсисе характеристик Лаодикийской церкви с современной церковной жизнью позволяет выделить следующие главные черты нынешних лаодикийцев:
1. Теплохладность, отсутствие должной духовной ревности: ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих <...> будь ревностен (Откр. 3, 15-16).
2. Самодовольство и обмирщенность: ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды (Там же, 17).
3. Духовная несостоятельность и безблагодатность: ты несчастен, и жалок, и нищ <...>и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей (Там же, 17-18).
4. Духовная слепота: ты <...> слеп <...> глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть (Там же).
5. Либерально-демократическое сознание. Если подстрочно перевести с греческого слово «лаодикийская», то получится «народоправческая», т. е. - демократическая.

+ + +

Рассмотрим несколько подробнее тип современных христиан-лаодикийцев, так достоверно, хоть и в нескольких только чертах, обрисованный в Апокалипсисе. Прежде всего, лаодикийцы обличаются в богопротивной духовной теплохладности.
Теплохладный колеблется между истиной и ложью, между добром и злом. Намеренно он вроде бы не хочет оскорбить Бога и на основании этого своего нехотения считает себя благочестивым, однако с приходом сильного искушения он отступает от истин веры, идя на уступки врагам Христа и Церкви.
Теплохладный боится быть явным злодеем, но никогда не решится на более или менее значительный подвиг самоотвержения. Он страшится гонений за Истину, не готов к тому, чтобы претерпеть лишения, трудности, поношения. То есть, проще говоря, не хочет себе «проблем».
Теплохладный - фарисей, прикрывающий безобразие души своей показным благочестием, но это его внешнее благообразие и лицемерное приличное поведение не могут исправить внутреннего неустройства и сокрыть постыдной наготы (символ потери благодати). Он слепотствует умом, находится в состоянии жалкого самообольщения, беззаботности, духовного сна и омертвения, и потому не чувствует опасности своего положения. Безпечность и нерадение становятся причинами пагубного неведения и самоуверенности.
Особенно беден теплохладный лаодикиец искреннею любовью, отличающей верных последователей Христовых - филадельфийцев (в переводе с греческого «филадельфия» - братолюбие).
Вера теплохладного лаодикийца - пластмассовая. Бог является для него не Живым Богом, Которого он ощущает всем своим существом, а отвлеченно-рассудочной идеей, похожей на холодный и далекий свет звезды. Поэтому лаодикийцы, говоря, что любят Христа, «любовь» эту находят возможным совмещать с пристрастною любовью к миру сему и к тому, что в мире (ср.: 1 Ин. 2, 15).
Христиане-лаодикийцы похожи на людей, которые уверяют вас в своей преданности и дружбе, но если потребуется доказать дружбу и преданность не словами, а делом самоотвержения, то не показывают готовности к сему. В них не вмещается учение слова Божия об отречении от мира сего: Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6, 24); Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4, 4); Мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор. 3, 19) и т. д.
Те, которые именуют себя христианами, а сему учению Евангелия о том, в чем состоит истинное служение Христу, не следуют, которые решаются совместить служение Христу со служением миру сему, ревнуют, по-видимому, о благочестии и в то же время предаются человекоугодию, боятся возвысить свой голос против нечестия, богоборчества и богоотступничества, - все таковые заслуживают упрек, обращенный к лаодикийскому христианину: «ты ни холоден, ни горяч, а только тепл» (более точным переводом будет - «тепловат», «чуть тепл»).
«О, если бы ты был холоден, или горяч!» - говорит далее Спаситель. То есть что-нибудь одно: или ты должен быть истинным христианином, всецело, безраздельно преданным Божественному Учителю своему, или уж лучше совсем не знать тебе Христианства. Незнание Христа - хоть и великое, но все-таки, по-видимому, меньшее зло - сравнительно с предательством Христа и отречением от Него (понятно, что это отречение может совершаться не только словами, но и делами).
Теплохладные, не имеющие горячей преданности Христу лаодикийские христиане находятся в опасности быть отвергнутыми от Него. Согласно Откровению, они возбуждают во Христе к себе отвращение, о силе которого можно судить по сравнению с тем ощущением, какое бывает при тошноте: Поелику ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (в славянском тексте: ...изблевати тя от уст Моих имам).
Да убоится каждый из нас сего грозного приговора правосудия Божия и да потщится стяжать ту горячность в вере и ту твердую верность Христу, без которых нельзя быть настоящим христианином!

Компромисс ради куса

О первых христианах в Священном Писании сказано, что они расхищение имения своего принимали с радостью, зная, что есть у них на небесах имущество лучшее и непреходящее (Евр. 10, 34). Поношение Христово истинные христиане должны почитать большим для себя богатством, нежели египетские сокровища; ибо они должны взирать на воздаяние (Там же. 11, 26).
Но не таково духовное устроение и отношение к материальным благам у современных теплохладных псевдохристиан, думающих о себе, что они уже разбогатели и ни в чем не имеют нужды (Откр. 3, 17). И если христиане-филадельфийцы, имеющие ту ревность о Богоугождении, к которой призывает Господь и лаодикийцев (см.: Там же, 19), выбирают сегодня «крест», то лаодикийцы - «хлеб» (вспомним предсказание блаженной старицы Матроны Московской), т. е. плотские блага, житейское благополучие.
Конечно, нынешние церковные либералы в первую очередь могут быть отнесены к категории лаодикийцев. Именно либерально настроенные «церковные деятели» - в числе коих, к сожалению, немало иерархов, рядового духовенства и богословов - и есть руководители и идейные вожди церковного лаодикийства.
Страх перед мирской властью и «страх иудейский» (см.: Ин. 19, 38; 20, 19) у церковных носителей либеральной идеологии сильнее страха Божия, поэтому они используют сейчас все силы своего разума (потому что сердце и совесть никогда не смогут этого сделать), чтобы оправдать свое подчинение антихристовой системе. Они пытаются поддержать церковные учреждения отказом от духовной свободы и от героического и безкомпромиссного исповедания православного вероучения, хотя только это способно поддержать непобедимое вратами ада Тело Христово (Церковь).
Современные лаодикийцы свой компромисс с духом мира сего называют «царским» или «средним» путем, противопоставляя его «православному фундаментализму» и «радикализму» (так они называют безкомпромиссное стояние за Истину христиан-филадельфийцев). Но здесь совершается подмена понятий. Выражения «царский путь» и «средний путь» Святые Отцы употребляли для того, например, чтобы показать, что в духовных подвигах молитвы, поста, бдения и других нужна рассудительность, разумная умеренность, что подвиги эти нужно принимать на себя, сообразуясь со своими силами. И конечно, Святые Отцы не имели в виду «средний путь» между истиной и ложью, светом и тьмой, добродетелью и грехом, Богом и дьяволом.

Адепты демонократии

Привычный принцип существования пастырей-лаодикийцев - угождение «демократическим» властям, соединенное со лжеучением о том, что Церковь Христова одобрительно относится к демократической форме правления.
Лаодикийцы «стыдятся» требований слова Божия и канонов церковных как «устарелых», «отставших от далеко ушедшей вперед» жизни, недостаточно «прогрессивных», считают, что каноны надо отменить или переделать, а церковное учение приспособить к современным принципам «толерантности» и «демократизма». И все это соединяется с приверженностью к формализму в Православии, словно суть нашей религии в церемониях, помпезности, официальных встречах, конференциях и речах, словно Церковь - это чисто земная, «общественная» организация, «юридическое лицо», а не Богочеловеческий Организм, не мистическое Тело Христово (см.: Еф. 1, 23; Кол. 1, 24 и др.).
А христиане-филадельфийцы, напротив, отвергают либерализм с его люциферианской «свободой» и вседозволенностью, не принимают современных «демонократических» лозунгов и «ценностей», как в политической сфере (вслед за Святыми Отцами и учителями Церкви, филадельфийцы признают богоданной лишь одну форму власти - монархическую, считают, что угодной Богу может быть только власть Православного монарха - самодержавного Царя, помазанника Божия), так и в других сферах жизни (социальной, экономической, культурной и религиозной). Филадельфийцы отвергают т. н. «либеральные реформы», - как в Церкви, так и в государстве.
Идеи демократии обличали многие выдающиеся русские святые: святители Филарет Московский, Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы Амвросий, Варсонофий, Анатолий младший, преподобный Варнава Гефсиманский и др. И современный нам святитель, митрополит Иоанн (Снычев), писал о демократии, что «все ее идеи замешаны на лжи».
Лаодикийцем оказывается сегодня всякий христианин (кто бы он ни был - мирянин, монах, священник или архиерей), соглашающийся с насаждаемой ныне системой апокалиптического зверя и не оказывающий ей никакого духовного сопротивления. «Есть люди верующие, но почти ничего не делающие, - говорила императрица-мученица Александра Феодоровна. - Тех же, кто любит Христа, отличает именно действие».
Такими действиями, которыми свидетельствуется любовь ко Христу, и явяются сегодня исповеднический отказ христианина от всего того, что предлагает антихристова глобализация (личные коды, новые документы и прочее), решительное противостояние богоборческим силам и труды по возрождению Святой Самодержавной Руси.


Священник Андрей Горбунов



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Дух лаодикийства.

Сообщение Ортодокс 28 дек 2011, 21:47

Sergey писал(а):Христиане-лаодикийцы похожи на людей, которые уверяют вас в своей преданности и дружбе, но если потребуется доказать дружбу и преданность не словами, а делом самоотвержения, то не показывают готовности к сему.

Это есть...



«Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали»
Аватара пользователя
Ортодокс
Участник форума

Участник форума

 

274



26 дек 2011, 07:27



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Дух лаодикийства.

Сообщение valentajn 29 дек 2011, 00:03

- хорошая книга "церковь и интеллигенция" http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r ... tents.html



Аватара пользователя
valentajn
Посетитель

Посетитель

 

97



28 дек 2011, 23:00



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 1


За иформативность (1)



Re: Дух лаодикийства.

Сообщение Георгий 29 дек 2011, 01:52

valentajn писал(а):- хорошая книга "церковь и интеллигенция" http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r ... tents.html

Поглядим, спасибо. Только времени бы ещё побольше на душеполезные чтения..



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Дух лаодикийства.

Сообщение SKROMNOST 04 янв 2012, 17:03

Георгий писал(а):Это есть...


Что это? Лаодикия - народная справедливость и есть "христианский" национализм. В византийстве - русское православие, а в римокатолизизме- лютеранство.

Сами послушайте - Русская православнвя церковь. Церковь кого? Русских, однако. А каких, простите, русских? Каких-то православыных. А это-то как? А, ...славят чего-то, но на правом боку.



Аватара пользователя
SKROMNOST
Злобный тролль

Злобный тролль

 

481



18 дек 2011, 02:21



Внеконфессиональное христианство




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 1


Почётный приколист (1)



Re: Дух лаодикийства.

Сообщение Ортодокс 08 янв 2012, 18:26

SKROMNOST писал(а):Сами послушайте - Русская православнвя церковь. Церковь кого? Русских, однако.

Нет. Церковь имеет местом своего стояния Святую Русь, а войти в неё (в Церковь) может любой желающий.
Есть ещё сербская, греческая православные церкви и что?



«Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали»
Аватара пользователя
Ортодокс
Участник форума

Участник форума

 

274



26 дек 2011, 07:27



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Дух лаодикийства.

Сообщение SKROMNOST 09 янв 2012, 16:26

Ортодокс писал(а):Нет. Церковь имеет местом своего стояния Святую Русь, а войти в неё (в Церковь) может любой желающий.Есть ещё сербская, греческая православные церкви и что?


Дык, и писать надо, однако, Церковь Иисуса Христа в Росси, а не Русская православная церковь, церковь кого, простите?



Аватара пользователя
SKROMNOST
Злобный тролль

Злобный тролль

 

481



18 дек 2011, 02:21



Внеконфессиональное христианство




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 1


Почётный приколист (1)



Re: Дух лаодикийства.

Сообщение Олег 10 янв 2012, 22:11

Православная Церковь существует в виде самостоятельных Поместных Церквей, эта самостоятельность исключительно административная, внешняя, никак не нарушающая единства веры, священнодействий, духовного опыта. Приверженность Православия автокефальному принципу церковного устроения отражает его глубоко жизненную связь с культурно-историческим бытием различных народов.

Право на автокефалию признается вселенской Церковью за каждым православным народом, способным к церковному самоуправлению. Начало автокефалии Русской Православной Церкви было положено в 1448г. избранием митрополита Московского и всея Руси (Ионы) независимо от Константинопольской патриархии. Учреждение в России патриаршества (1589г.) утвердило самостоятельность Русской Православной Церкви.

Все автокефальные Церкви имеют самостоятельную цепь апостольского преемства и их епископы, включая предстоятеля, поставляются архиереями этих же Церквей

В настоящее время насчитывается 15 автокефальных Церквей:

Константинопольская,
Александрийская (Египет и некоторые страны Африки),
Антиохийская (Сирия и Ливан),
Иерусалимская,
Русская,
Грузинская,
Сербская,
Румынская,
Болгарская,
Кипрская,
Элладская (Греческая),
Албанская,
Польская,
Чехословацкая,
Американская.
Поместные Церкви по единству веры и основным началам устройства и управления пребывают во взаимном общении. Во главе управления Автокефальной Церковью может стоять единоличная (патриарх, митрополит) или коллегиальная (синод) власть.



Достоинство человека как личности основывается не на характеристиках его природы, а на отношении к нему Бога.
Аватара пользователя
Олег
Участник форума

Участник форума

 

362



26 сен 2011, 13:32

Откуда: Большой Дор, Костромская область


Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 1


За боевые заслуги (1)



Re: Дух лаодикийства.

Сообщение SKROMNOST 10 янв 2012, 22:58

Олег писал(а):Все автокефальные Церкви имеют самостоятельную цепь апостольского преемства и их епископы, включая предстоятеля, поставляются архиереями этих же Церквей


А вот Библейское учение Христа по сему поводу,-...ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них...,- а вот и то, что по сему поводу, через Павла, говорит Святой Дух,-...и дары различны, но Дух один и тот же; И служения различны, а Господь один и тот же; И действия различны, а Бог один и тот же;...,-т.е. весьма конкретно указано, что дарами благословляет Святой Дух(как Ему угодно), Господь, в соответствии с дарами и как Глава тела, поставляет на служение, а Бог управляет действиями призванных обдарованных и поставленных.

Далее и неоднократно Павел напишет,-...И иных Бог (а не люди) поставил в Церкви(с большой буквы), во-первых Апостолами, во-вторых, пророками, в третьих учителями...,-где тут, простите, иерархии, архиепископы, попы, батюшки, матушки, архимандарины и прочая земная, человеческая и бесовская чухня? Где?

Где в Библии преемственная хеиротония? Кто все это и когда придумал? Почему семья и дом Божий превратились в подобие человеческой гос. машины? Машины разделённой на "аристократическо-бюрократический" клан налогопожирателей и палогоплательщиков, прихожан-ухожан.



Аватара пользователя
SKROMNOST
Злобный тролль

Злобный тролль

 

481



18 дек 2011, 02:21



Внеконфессиональное христианство




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 1


Почётный приколист (1)



Re: Дух лаодикийства.

Сообщение Георгий 07 мар 2012, 11:22

«Лаодикийский - «народоправческий, если подстрочно перевести это слово с греческого. Разве не ясно выражено теперь во всём свете стремление к установлению «народоправчества», как последнего слова науки государственного права, взамен христианских монархий, якобы отживших свой век и не удовлетворяющих принципу гражданской свободы? Не сегодня – завтра, в день ведомый Богу, отнимется «держай», и всемирная «Лаодикия», во всей её безбожной необузданности, возглавится «зверем из бездны». - Сергий Нилус.

Демократия то бишь... кстати, Кирилла голосованием избирали. Времена лаодикийства для Церкви настали.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)




Вернуться в Либерализм в Православии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron