Деятельность епископа Диомида

Модернизм, обновленчество и попытки реформации

Деятельность епископа Диомида

Сообщение Симеон 14 сен 2010, 20:21

Деятельность епископа Диомида

С большим интересом прочитал о его деятельности в интернете. Кто что думает?

Обращение епископа Диомида

22 февраля 2007 года[19] в Интернете появилось за его и иже с ним подписью Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви, содержащее критику руководства Московского Патриархата за «отступления от чистоты православного вероучения»[20][21][22][23][24][25][26].

Первоначально текст был размещён на церковно-просветительском сайте Русь православная(http://www.rusprav.org/), редактируемым К.Ю. Душеновым, под общим заголовком Пора пресечь беззаконие[27]; за этим последовало интервью епископа порталу под заголовком Компромисс в вере — это грех.

7 марта 2007 заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии прот. Всеволод Чаплин обвинил г-на Душенова и г-на М. Назарова в создании скандала: «вся эта история была раскручена двумя этими людьми и их общественными группами поддержки для того, чтобы в идеале устроить переворот в Русской Церкви, захватить в ней власть через дестабилизацию положения, а если по минимуму — то просто устроить очередную кампанию в свою славу, ради своих личных интересов»[28]

Обращение, в реальности оказавшееся, по версии Патриархии, предисловием к книге[28] [29], вызвало интенсивное обсуждение в церковной и общественно-политической среде[30][31][32][33].

Особая острота возникшей дискуссии была обусловлена временем предания огласке Обращения — за несколько месяцев до состоявшегося 17 мая 2007 формального объединения Московской Патриархии и Русской Зарубежной Церкви. Данное обстоятельство заставило высказаться руководство МП в том смысле, что Обращение могло быть целенаправленной диверсией, направленной на срыв объединения.

Так, митрополит Кирилл (Гундяев) отметил 1 марта 2007, что данное письмо появилось именно в преддверии подписания Акта о каноническом общении с Зарубежной церковью и отражает те «протестные настроения, которые имеют место в крайне радикальной части Русской зарубежной церкви»[34]; он заявил, что «всё это направлено на то, чтобы сорвать подписание соглашения, помешать Русской православной церкви восстановить свое единство».

Митрополит высказал свою уверенность в том, что «главную роль здесь сыграла некая группа людей, которая ещё находится в тени; но они будут найдены и обвинены в провокации»[35]. Спустя несколько дней м-т Кирилл высказал более мягкую оценку ситуации[36][37].

Обращение поддержал генерал Ивашов[38], который «категорически не согласен с мнением о том, что Обращение владыки Диомида — это „провокация, направленная против священноначалия Московской Патриархии“. Провокатор как раз тот, кто это утверждает!»

17 апреля 2007 в Интернете появилось Пояснение к «Обращению» епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии РПЦ МП[39], которое подчёркивает с особой силой «необходимость скорейшего созыва Поместного Собора», не созывавшегося в РПЦ с 1990.

6 июня 2007 было обнародовано Решение епархиального собрания и Открытое письмо Патриарху Алексию II, которые принципиально повторяют мысли Обращения[40], но в более категоричном тоне. Решение фактически требует от Священного Синода МП принесения покаяния в ереси: «1. Осуждаем экуменизм как ересь <…> Ради мира и церковного единства просим всех причастных к этой ереси принести покаяние и отречься от нее, да пребудем все едины в чистоте православного вероисповедания».

Сбор подписей под открытым письмом Патриарху Алексию II в поддержку решения Анадырско-Чукотской епархии от 6 июня 2007 г. организовала редакция санкт-петербургской газеты Русь православная на специальном сайте [1].

28 июня 2007 опубликовано «увещательное послание» епископу Диомиду, принятое Духовным собором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры от 20 июня 2007 года, в котором высказывается мысль, что «своими обращениями преосвященный Диомид противопоставляет себя всей полноте Русской православной церкви и попирает принцип соборности»[41].

13 августа 2007 митрополит Кирилл, отвечая на вопрос о его «отношении к письму академиков, обеспокоенных клерикализацией общества», провёл параллель между письмом епископа Диомида и обращением академиков, сказав, что за обоими «скрывается желание изолировать Церковь»; он также заметил, что не уверен в авторстве владыки Диомида и будет на этом настаивать, пока сам с ним не поговорит.[42][43]

В конце октября 2007 Митрополит Кирилл: «дискуссия по тем вопросам, которые ставятся в „обращении“, является нормальным элементом жизни церкви. Уже появилось, кстати, немало богословских отзывов на это „обращение“, что позволяет взглянуть на поднятые проблемы с разных углов зрения. Считаю такое обсуждение естественным и нормальным.»[44]

В январе 2008 года пользующийся авторитетом в консервативных кругах старец иеросхимонах Рафаил (Берестов), проживающий в скиту Новоафонского монастыря в Абхазии, распространил обращение, в котором поддерживает епископа Диомида и утверждает, что Алексий II «слушается постановлений врагов Церкви и идёт у них на поводу»[45].

23 января 2008 года Новые известия сообщили[46], что в Нижнем Новгороде собирают подписи под обращением Патриарху Алексию II, митрополиту Кириллу (Гундяеву) и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию в поддержку епископа Диомида: нижегородцы также требуют немедленного созыва поместного Собора и осуждают участие Алексия II в совместной молитве с католиками в соборе Парижской Богоматери.
Позднейшая критика руководства Патриархии со стороны Диомида

9 октября 2007 было опубликовано интервью епископа Диомида, в котором он подверг критике молитву, совершёную Патриархом Алексием II в ходе своего визита во Францию в соборе Нотр-Дам де Пари[47], заявив, что «эта совместная молитва с католиками в Париже не делает чести Святейшему» и является «отступлением от нашего православного вероучения»[48]. 19 ноября 2007 года в своём Обращении к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и ко всем верным чадам Русской Православной Церкви[49] детализировал свои обвинения в связи с парижским инцидентом.

На заседании Священного Синода РПЦ 15 апреля 2008 года в отношении двух периодических изданий, которые «выходят по благословению епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана)»[50], констатировалось следующее: «деятельность изданий „Дух христианина“ и „Пасха Третьего Рима“ является вредной для Церкви, вносит в среду православных христиан дух неправды, распрю и разделение (см журнал № 32). Синод постановил считать невозможным распространение указанных изданий или отдельных их материалов в храмах и монастырях Русской православной церкви, в связанных с нею книготорговых учреждениях и различных сетях распространения информации, а также на православных выставках и ярмарках.»[51].

10 июня 2008 года, вместе с клириками своей епархии, опубликовал «Открытое письмо клириков и монашествующих Анадырской и Чукотской епархии Патриарху Алексию II»[52], которое, предвосхищая «карательные меры», которые могут последовать против него на намеченном на конец июня того же года Архиерейскм соборе, гласило: «Считаем необходимым сообщить, что ни клир, ни миряне не примут нового епископа и будут отстаивать служение на Чукотской кафедре епископа Диомида. Народ понимает, что отстранение от епископского служения нашего владыки не оздоровит Церковь, зараженную ересями, католическим прозелитизмом и другими опасными болезнями, и не решит ее проблем. Нужно не замалчивать накопившиеся проблемы, а решать их в духе святоотеческого учения». 19 июня 2008 года, заявил, что не собирается приезжать на Архиерейский собор ввиду своей болезни[53][54]; также, в интервью газете «Дух христианина», издаваемой по его благословению, в частности, следующее: «Митрополит Кирилл, епископ Иларион и прочие их сторонники питаются от Ватикана, кормятся от него. Свои средства они прокручивают в западных банках, у них бизнес на западе. Это и подвигает их идти в ногу с католиками, содействовать им, а за это получают от Ватикана дивиденды.»[55]
Канонические прещения и реакция на них

На Архиерейском Соборе, открывшемся среди двух противостоящих пикетов у входа в Зал церковных соборов[56][57], Патриарх Алексий II 24 июня 2008 года, в частности, сказал: «Хранение единства предполагает соблюдение Церкви от разделений и расколов. Минувшие годы вновь показали, сколь легко соблазн раздора и смуты проникает в церковную среду и сколь быстро ему могут поддаться члены Церкви — от рядовых мирян до отдельных епископов, заявляющих, что только они хранят истину и подлинное благочестие и противопоставляющих себя церковной Полноте. Показательно, что эти претензии, как правило, сочетаются у таких лжеревнителей не только с огульным осуждением Священноначалия и несогласных с ними клириков и мирян, но часто также с элементарной безграмотностью и с откровенной ложью. <…> Одной из острых проблем, стоящих сегодня перед Православием, являются тенденции маргинализации, проявляющиеся в разных формах, но базирующиеся на общем основании — эсхатологических страхах и стремлении к сектантскому изоляционизму, поборники которого хотели бы навязать его всей Русской Церкви. Фактически мы столкнулись с проблемой почти открытого противостояния некоторых представителей клира и мирян Священноначалию. Печально сознавать, что эти настроения были поддержаны отдельными представителями епископата. <…> Каждый архипастырь должен чётко знать свои полномочия и действовать исключительно в границах своей юрисдикции. Нарушением принципа канонической ответственности архиерея является не только открытие храмов или рукоположение клириков вне пределов своей епархии, но и благословение им печатных изданий или деятельности общественных организаций на чужой территории, а также вопреки волеизъявлению высшей церковной власти. <…> Полагаю, что настоящий Собор призван дать таким действиям ясную и твёрдую оценку.»[58]

27 июня 2008 года Архиерейский Собор принял Определение «О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского», гласившее: «<…> 2. За совершение канонических преступлений <…> епископ Диомид извергается из священного сана. 3. <…> Собор призывает епископа Диомида к немедленному прекращению деятельности, соблазняющей чад Церкви и провоцирующей раскол, и к принесению покаяния за содеянное перед всей Церковной Полнотой в лице Священного Синода на его ближайшем заседании. <…> 5. Решение Освященного Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступает в силу в случае его отказа выполнить указания, содержащиеся в пункте 3 настоящего определения. <…>» [59][60]. На состоявшемся 28 июня заседании (Архиерейский Собор официально продолжал работу до 29 июня[61]) Священный Синод постановил уволить епископа Диомида от управления Анадырской епархией с запрещением в священнослужении; временное управление епархией было поручено архиепископу Хабаровскому и Приамурскому Марку (Тужикову)[3]. На синодальном Определении нет подписей митрополитов: Токийского и всея Японии Даниила, Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона (предстоятеля РПЦЗ), Таллинского и всея Эстонии Корнилия, которые 23 июня были включены «в состав Священного Синода, являющегося по Уставу Президиумом Архиерейского Собора, на время работы Собора»[62]; однако их подписи значатся под Определением Собора, принятом накануне[59]. По некоторым сведениям[63], митрополит Иларион воздержался при голосовании об извержении из сана епископа Диомида; несколько архиереев голосовали против.

В ответ на решение Собора епископ Диомид и некоторые другие[64][65][66] указали[67] на очевидное нарушение Собором 74-го Правила святых апостол и иных положений церковного права, запрещающих судить епископа в его отсутствие, чем, по мнению Якова Кротова (клирика неканоничной УАПЦ(о)), Собор «грубо нарушил каноническое право, которое не отдельное для Русской Церкви Московского патриархата, а общее для всей Вселенской православной Церкви»[68][69]. Наблюдатели также отмечают несостоятельность самой формулировки соборного Определения, предусматривающей отложенность вступления его в силу[70]

28 июня 2008 года было опубликовано «Открытое обращение к Архиерейскому Собору РПЦ МП 19 987 клириков, монашествующих и мирян РПЦ МП в поддержку епископа Диомида», призывающее, в частности, к «скорейшему созыву Поместного Собора»[71].

29 июня 2008 года, в воскресенье, объявил своей пастве, что «не намерен ни в чём каяться, так как не считает себя виноватым»[72]; продолжал де-факто управлять епархией. В тот же день сказал в интервью Независимой газете: «Конечно, у нас не любят выслушивать другие мнения. Потому я и протестую против церковного тоталитаризма. Я выступил в защиту православной веры, против размывания ее другими верами. И считаю, что решение Собора незаконное. Я должен был лично присутствовать на этом заседании. <…> Я не собираюсь покидать Чукотку. Буду исполнять те обязанности, которые мне будут предписаны, хоть монаха. Не собираюсь ни в чем каяться. Это мои убеждения, и я призываю к чистоте и прочности нашей веры. Меня многие поддерживают, поддерживают и прихожане. В ближайшее время приедет новый епископ Чукотки.»[73]

30 июня 2008 года направил жалобу на решение Архиерейского Собора в Церковный суд[74]; в тот же день официальный представитель Патриархии Владимир Вигилянский заявил, что Церковный суд не примет жалобы епископа Диомида, так как «Архиерейский Собор поручил Священному Синоду суд над епископом Диомидом. То есть в данном случае Священный Синод является высшей инстанцией церковного суда.»[75] В тот же день также направил письмо Патриарху Алексию II с просьбой «рассмотреть вопрос об отмене или приостановлении действия этого решения Архиерейского Собора, как совершенного в нарушение апостольских канонов и правил, а также под давлением лжи и клеветы, распространенной митр. Кириллом (Гундяевым).»[76]

4 июля 2008 года в интервью заявил о ситуации в епархии и своих намерениях: «Уже приходили представители спецслужб и всех предупреждали, что если начнется какая-то заваруха, то владыка может пойти по статье 282 УК РФ — за разжигание межрелигиозной вражды. <…> Я останусь в юрисдикции Русской Православной Церкви Московского патриархата, но не подчиняясь еретическому священноначалию.»[77] В тот же день было сообщено о прибытии в Анадырь архиепископа Марка (Тужикова)[78].

8 июля 2008 года было сообщено, что архиепископу Марку не удалось 7 июля войти в епархиальное управление, которое размещается на частной квартире в Анадыре; сам епископ Диомид отбыл в тот же день утром из Анадыря на Мыс Шмидта, что интерпретировалось как его отказ прибыть на летнюю сессию Священного Синода[79][80].

10 июля 2008 года епископ Иларион (Алфеев) сравнил епископа Диомида с «попом Гапоном, который пытается вокруг себя сплотить народ, вдохновив его идеями борьбы неизвестно с чем и неизвестно за что»[81]; повторил аналогичные обвинения в номере Комсомольской правды от 14 июля 2008 года[82].

15 июля 2008 года было официально сообщено, что планировавшееся на 17 июля того же года (обычная дата, приуроченная к Сергиеву дню) очередное заседание Священного Синода состоится 2 сентября 2008 года[83].

По мнению историка Церкви игумена Иннокентия (Павлова), главной причиной скорых и жёстких санкций в отношении Чукотского Преосвященного была его критика светской власти Российской Федерации и осуждение неосергианского курса руководства Патриархии: «Московская патриархия оказалась верна себе: срастание с властью, со сталинской ли, андроповской ли, или нынешней, — вот её главная, не подлежащая никакому сомнению святыня, посягательство на которую карается немедленно и беспощадно, без всякого канонического „крючкотворства“.»[84]

На заседании Священного Синода 6 октября 2008 года, на которое вызывался епископ Диомид и на которое он не прибыл, был рассмотрен вопрос об исполнении Определения Освященного Архиерейского Собора от 27 июня 2008 года о его деятельности; члены Синода постановили считать решение Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу[4]. У здания Московской патриархии в Чистом переулке (заседание Синода 6 октября проходило в официальной резиденции Патриарха и Синода в Даниловом монастыре), два десятка человек, назвавшиеся «православным братством во имя священномученика Владимира митрополита Киевского и Галицкого»[85] совершили «молитвенное стояние» в поддержку епископа Диомида[86]
Предание анафеме иерархов РПЦ и иные заявления. Реакция и оценки

17 июля 2008 года выступил с Обращением[87], в котором предал анафеме Патриарха Алексия II, а также митрополита Кирилла (Гундяева), его предшественника на посту председателя ОВЦС митрополита Филарета (Вахромеева) «и всех их предшественников, участвовавших в антимонархическом февральском бунте 1917 года и всех вместе с ними помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в Них не изливаются, и тако дерзающим противу Их на бунт и измену, и всем отменяющим сей Православный анафематизм» (имеется в виду анафематизм Недели Православия, не провозглашаемый в Русской Церкви с 1918 года)[88]. Обращение также извещало, что на время разрешения догматических и канонических вопросов Диомид намерен перевести на самоуправление Чукотскую епархию Русской православной церкви, «то есть с ведением дел вне подчинения еретическому священноначалию».[89]

В отношении решения прошедшего Архиерейского Собора Обращение гласило[87]:

«Все решения прошедшего Архиерейского Собора, в том числе о лишении меня священного сана, признаю не имеющими канонической силы ввиду открытого исповедания участниками этого Архиерейского Собора основных положений ересей цареборчества, экуменизма и глобализма, а также в виду грубых нарушений 74-го Правила святых Апостолов и 28-го Правила Карфагенского Собора, регламентирующих процедуру проведения церковного суда».

На следующий день, 18 июля, подлинность Обращения была подтверждена окружением епископа Диомида[90], а также им самим[91]. В тот же день было обнародовано мнение руководителя московского отделения Союза русского народа Михаила Назарова: «Я думаю, что владыку Диомида поддержит четверть верующих РПЦ, ведь он остался единственно верным церковным канонам архиерей. Это приведет к размежеванию внутри церкви».[92] Религиозный обозреватель Независимой газеты Павел Круг полагал: «Похоже, проблема Диомида станет долгим и трудным бременем не только для РПЦ, но и для государства, потому что весь пафос его борьбы за чистоту православия — это непримиримая критика нынешней государственной власти, которую всемерно поддерживает Церковь. А из церковной среды порой выходят не только сервильно настроенные иерархи, но и беспощадные критики».[93]

Газета «Аргументы недели» от 17 июля 2008 года предполагала: «Говорят, что епископа Диомида негласно поддерживает наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон. Он считался до недавнего времени духовником В. Путина. Кроме того, ему симпатизируют определенные силовые круги. И вот почему. По слухам, „бунт“ епископа Диомида направлен против той либеральной части руководства РПЦ, которая близка по духу президенту Д. Медведеву. Прежде всего это митрополит Кирилл. Но, похоже, Диомид слишком увлекся и задел фундаментальные интересы всего церковного руководства. В том числе и Патриарха Алексия II. В результате „бунт“ был жестоко подавлен и цели его „планировщиков“ не достигнуты. Позиции митрополита Кирилла укрепились не только внутри РПЦ, но и в окружении Д. Медведева».[94]

Замглавы ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин в связи с Обращением Диомида сказал: «Когда Господь оставляет и наказывает человека, он лишает его разума. Именно это и происходит в данном случае. <…> Открыта была бы (и до сих пор открыта) дверь к покаянию. Но, к сожалению, владыка все дальше уходит в какие-то отдаленные места: сегодня это мыс Шмидта, завтра, не дай Бог, будет какая-то пещера».[95]

24 июля 2008 года было официально сообщено, что временно управляющий Чукотской епархией архиепископ Марк (Тужиков) запретил в служении 4-х «священников-диомидовцев»[96].

В конце июля 2008 года выступил с новыми заявлениями, подтверждающими прежнюю позицию[97].

5 августа 2008 года было распространено его заявление, что он не поминает Патриарха Алексия II, но: «если нет храма, где Святейшего не поминают, ходите в эти храмы, но еретических учений надо отрицаться. Владыка Диомид ничего нового в наше православное вероучение не внес, и с католиками я совместной молитвы не совершаю. Я не считаю себя раскольником, а считаю себя православным человеком, скорбящим о том, что наше духовенство стало подкупным, продажным, верность Христу потеряло».[98]

13 августа 2008 года президент Фонда защиты гласности А.К. Симонов, супруга которого — Галина Николаевна Симонова — редактор газеты «Дух христианина», издаваемой по благословению епископа Диомида[99], высказал мысль, что чем больше в РПЦ будет людей, подобных епископу Диомиду, тем будет лучше для неё: «Хотел бы обратить внимание на одну очень важную подробность: епископ Диомид — сравнительно молодой человек, то есть на самом деле это та новая генерация священников, которая у нас подрастает, и, может быть, дай бы Бог, чтобы у всех была столь же болезненная и обостренная совесть, как у этого молодого человека».[100] В заявлении на следующий день А. Симонов выразил несогласие с антиэкуменической позицией диомидовцев: «Владыка в этом вопросе неправ, потому что он обличает не экуменизм, а всеядность, а это совсем разные вещи».[99]


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%B4_%28%D0%94%D0%B7%D1%8E%D0%B1%D0%B0%D0%BD%29



Аватара пользователя
Симеон
Участник форума

Участник форума

 

402



21 май 2010, 01:56



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (IV) (1) За участие (1)



Re: Деятельность епископа Диомида

Сообщение Sergey 14 сен 2010, 23:29

Лично мне сначала казалось, что он (Диомид) попытался поднять насущные вопросы и проблемы... Но потом он явно перегнул палку, пытаясь создать свою юрисдикцию и перейти на самоуправление, таким образом отойдя от церкви. Ведь свою лавочку церковную не создашь. И какие бы страшные вещи не творились сейчас у нас, глава церкви Христос! А потом он вообще пропал... Странно всё это. Или его окончательно запугали и затравили. Или же он был, как это не прискорбно, провокатор, поднявший важные проблемы, но своим поведением создавший вокруг этого суету и свистопляску. А вот теперь, если кто -то чего -то говорит против зажравшихся архиереев и выступает против заигрывания руководства РПЦ с жидовской властью, то его сразу обвиняют в "диамидовшине" и расколе... Хотя последнее утверждать не берусь - это моё личное мнение или даже мысль. С другой стороны тот же Рафаил (Берестов) несмотря на свои явно не либеральные взгляды, дал понять, что просто еп. Диомид, мол не выдержал этого испытания гонениями и возгордился... Одним словом - начал за здравие, а кончил за упокой... Не берусь говорить однозначно! Бог ему судья!



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Деятельность епископа Диомида

Сообщение Георгий 15 сен 2010, 15:16

владыка Диомид писал(а):«Митрополит Кирилл, епископ Иларион и прочие их сторонники питаются от Ватикана, кормятся от него. Свои средства они прокручивают в западных банках, у них бизнес на западе. Это и подвигает их идти в ногу с католиками, содействовать им, а за это получают от Ватикана дивиденды.»[55]

Опс! А это уже прямые обвинения в адрес наших либералистов... Очень хочется надеяться, что епископ не брякнул это просто так.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Деятельность епископа Диомида

Сообщение Sergey 16 сен 2010, 19:39

Георгий писал(а):Опс! А это уже прямые обвинения в адрес наших либералистов... Очень хочется надеяться, что епископ не брякнул это просто так.
Однако без улик тебе будет трудно что либо доказать.



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Деятельность епископа Диомида

Сообщение Симеон 17 сен 2010, 11:43

Sergey писал(а):Лично мне сначала казалось, что он (Диомид) попытался поднять насущные вопросы и проблемы... Но потом он явно перегнул палку, пытаясь создать свою юрисдикцию и перейти на самоуправление, таким образом отойдя от церкви. Ведь свою лавочку церковную не создашь. И какие бы страшные вещи не творились сейчас у нас, глава церкви Христос! А потом он вообще пропал... Странно всё это. Или его окончательно запугали и затравили. Или же он был, как это не прискорбно, провокатор, поднявший важные проблемы, но своим поведением создавший вокруг этого суету и свистопляску. А вот теперь, если кто -то чего -то говорит против зажравшихся архиереев и выступает против заигрывания руководства РПЦ с жидовской властью, то его сразу обвиняют в "диамидовшине" и расколе... Хотя последнее утверждать не берусь - это моё личное мнение или даже мысль. С другой стороны тот же Рафаил (Берестов) несмотря на свои явно не либеральные взгляды, дал понять, что просто еп. Диомид, мол не выдержал этого испытания гонениями и возгордился... Одним словом - начал за здравие, а кончил за упокой... Не берусь говорить однозначно! Бог ему судья!


Тоже так считаю, конструктивно критиковать можно и нужно, а вот отделяться не стоит. Как бы не было, до правды мы в этом случае вряд ли докопаемся.

Добавлено через 22 минуты 54 секунды:


Sergey писал(а):
Георгий писал(а):Опс! А это уже прямые обвинения в адрес наших либералистов... Очень хочется надеяться, что епископ не брякнул это просто так.
Однако без улик тебе будет трудно что либо доказать.


Да, улики конечно нужны! Вот ещё одна интересная статья:


...

Как и многим православным, с которыми удалось обменяться мнениями, мне пришлось немало удивиться, посмотрев 8 декабря 2007 года в 21.12 моск. времени по Первому российскому телеканалу сюжет «В Ватикане состоялась беседа папы римского и митрополита Кирилла». В нем говорилось о том, что постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви, председатель ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл был накануне, 7 декабря 2007 года, у папы Бенедикта XVI. И целовал папе руку, назвав его «святым отцом» и получив его благословение, о чем свидетельствует прилагаемая нарезка кадров упомянутого телесюжета.
Не торопитесь возмущаться и звонить в ОВЦС. Там ответят - смотрите всё на нашем сайте (www.mospat.ru/index.php?page=38942). А на сайте как раз неправда: «Состоялась встреча митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с Папой Римским Бенедиктом XVI». Встреча на языке дипломатии предполагает равенство сторон и обыденность происходящего. И сайт ОВЦС пишет: «Стороны выразили поддержку...».

...

Как выяснилось, такие действия митрополита Кирилла вовсе не спонтанны. 3 декабря 2007 года все тот же сайт Католик.ru (http://katolik.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=26432) радостно сообщил о том, что митрополит Кирилл 11 ноября 2007 года освящал православный храм во имя Архистратига Михаила в испанском городке Альтеа провинции Аликанте совместно с католическим епископом.
О своих впечатлениях от освящения корреспонденту ватиканского полуофициального агентства Zenit рассказал иезуитский священник Эмилио Бенедетт .
По его словам, прежде чем приступить к богослужению, митрополит Кирилл приветствовал католического епископа Аликанте дона Рафаэло Пальмеро Рамеса, присутствовавшего в церкви, следующими словами: «Поскольку мы находимся в епархии, о которой Вы имеете попечение, я прошу Вас приступить к освящению этой церкви».
Священник Эмилио Бенедетт так прокомментировал это событие: «Этими словами он хотел ясно дать понять и показать, что монсиньор Пальмеро является местным архиереем и в качестве апостольского преемника он занимает главенствующее положение в христианской общине поместной церкви Аликанте».
Поэтому вполне естественным и логичным становится и следующий шаг - прием у папы и целование его руки, чем признается верховная власть папы над православным архиереем. Для нас - православных - становится логичным и естественным впредь называть владыку Кирилла в соответствии с протоколом - кардиналом, чем надеемся порадовать владыку, а также диакона Андрея Кураева, сказавшего: «Нужно найти мужество и признать на самом высоком уровне, а потом повторять в каждой воскресной школе: каноны - мечта о том, какою Церковь должна быть. Мы не живем по ним. И надо объяснять все действия или бездействие Церкви. Иначе любой человек, открыв древние каноны и сравнив с реальностью, найдет право на бунт».
Думаете, Кураев оговорился? Нет, он просто повторил слова митрополита Кирилла на 5 Международной богословской конференции в середине ноября 2007 года, где тот открыто опроверг святые каноны, заявив что к «современной межхристианской ситуации» запрет о совместном молении «с так называемыми еретиками» (!) не относится...». Дело, по мнению владыки Кирилла, в том, что этот канон нужен, чтобы «изолировать опасную для единства Церкви» группу «раскольников и еретиков», например «раскольников на Украине». Так что католики, как, очевидно, и протестанты для митрополита Кирилла - это уже не «раскольники» и не «еретики». Видимо - милые друзья...


http://www.rv.ru/content.php3?id=7308

Добавлено через 38 минут 6 секунд:


Георгий писал(а):
владыка Диомид писал(а):«Митрополит Кирилл, епископ Иларион и прочие их сторонники питаются от Ватикана, кормятся от него. Свои средства они прокручивают в западных банках, у них бизнес на западе. Это и подвигает их идти в ногу с католиками, содействовать им, а за это получают от Ватикана дивиденды.»[55]

Опс! А это уже прямые обвинения в адрес наших либералистов... Очень хочется надеяться, что епископ не брякнул это просто так.


Вот кстати то интервью, в котором епископ Диомид произнёс эту фразу. Должен признать, что оно вызвало у меня симпатии к нему. О нём складывается совершенно другая картина, чем та, которая нам преподносилась через СМИ.

http://www.rusprav.org/2008/June/DiomidFightsBack.html



Аватара пользователя
Симеон
Участник форума

Участник форума

 

402



21 май 2010, 01:56



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (IV) (1) За участие (1)



Re: Деятельность епископа Диомида

Сообщение Sergey 20 сен 2010, 11:57

Симеон писал(а):Вот кстати то интервью, в котором епископ Диомид произнёс эту фразу. Должен признать, что оно вызвало у меня симпатии к нему. О нём складывается совершенно другая картина, чем та, которая нам преподносилась через СМИ.
СМИ вообще рупор сионистов. Чего ему верить. Просто каждый человек, будь он даже 100 раз правым, не может просчитать последствия своих действий. Повторюсь ещё раз - не отойди в итоге Диомид от церкви, он мог бы стать новым Гермогеном. А так все его усилия ушли в песок, да ещё дали повод его противникам утвердить свою позицию.



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Деятельность епископа Диомида

Сообщение Георгий 20 сен 2010, 16:38

Sergey писал(а):
Симеон писал(а):Вот кстати то интервью, в котором епископ Диомид произнёс эту фразу. Должен признать, что оно вызвало у меня симпатии к нему. О нём складывается совершенно другая картина, чем та, которая нам преподносилась через СМИ.
СМИ вообще рупор сионистов. Чего ему верить. Просто каждый человек, будь он даже 100 раз правым, не может просчитать последствия своих действий. Повторюсь ещё раз - не отойди в итоге Диомид от церкви, он мог бы стать новым Гермогеном. А так все его усилия ушли в песок, да ещё дали повод его противникам утвердить свою позицию.
О том и речь: как бы трудно и тяжело ни было, оставаться нужно в лоне церкви, даже если там вовсю творится беззаконие - у Христа одна церковь и истина одна.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)




Вернуться в Либерализм в Православии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron