Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Модернизм, обновленчество и попытки реформации

Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Sergey 18 июн 2010, 12:19

Сейчас книги епископа Илариона(Алфеева) стали очень популярны (судя по цитированию в интернете и количеству продаж), как впрочем и сам владыко, известный своей общественной деятельностью с экуменистическим уклоном . Критику его произведений не увидишь. Однако есть интересная статья, написанная в те времена, когда он был просто иеромонахом...

ИзображениеИзображениеИзображение


Источник: http://blagogon.ru/biblio/62/

О протоиерее Валентине Асмусе можно узнать тут: http://www.mpda.ru/persons/27521/index.html
и тут: http://pokrovahram.narod.ru/asmus.html


Протоиерей Валентин АСМУС
О книге иеромонаха Илариона (Алфеева) «Таинство веры»


Перед нами книга иеромонаха Илариона (Алфеева) "Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие"(М. 1996). Подзаголовок этой книги очень ответственный: догматика – это самое главное содержание нашей веры, потому что все прочее вытекает из догматики. Православная нравственность – это прямой вывод из догматики. Кто право верует, тот и живет православно. И, наоборот, всякое отклонение от истины Православия приводит неизбежно и к каким-то заблуждениям жизненным: и в частной жизни, и в жизни церковной.

Сейчас выходит много книг по Догматическому богословию. Уже неоднократно переиздана классическая книга Московского митрополита Макария (Булгакова). Издаются учебные руководства, вроде книги протопресвитера Михаила Помазанского “Догматическое богословие”. Выходят в свет и менее традиционные книги: скажем, книга замечательного русского богослова XX века Владимира Николаевича Лосского “Догматическое богословие”. Она обычно издается вкупе с его "Очерком мистического богословия Восточной Церкви". Это – классическая книга, которая, можно сказать, всему христианскому миру заново открыла Святых Отцов Православной Церкви. Выпускаются и совсем современные книги. Например, два насельника Троице-Сергиевой Лавры, архимандриты Алипий и Исаия, выпустили курс лекций по Догматическому богословию... И вот – новая книга на ту же тему.

Надо сказать, что о. Иларион – человек высокоодаренный, с прекрасным образованием и очень начитанный в святоотеческой и общебогословской литературе, как русской, так и зарубежной. И в книге много хорошего. Есть удачные страницы, удачные главы. О. Иларион все свое изложение старается строить на основании учения Святых Отцов и суждений крупных богословов и подвижников. Текст книги изобилует обширными цитатами из них и, кроме того, в конце каждой главы даются святоотеческие или иные авторитетные тексты. То есть книга и задумана по-новому, интересно, и выполнена довольно успешно.

И все же недаром раздаются тревожные вопросы об этой книге. Люди спрашивают, насколько можно доверять автору, который в различных вопросах допустил слишком вольные мнения. И действительно, некоторые места этой книги настораживают.

Возьмем такой вопрос, как вопрос о спасении. О. Иларион придерживается мнения, что спасутся неизбежно все. Это мнение легко объясняется современным “нервическим гуманизмом”, но оно не соответствует ни учению Священного Писания, ни святоотеческому Преданию. Оно не соответствует извечной убежденности христиан в великом даре свободы. Этот великий и, прямо скажем, страшный Божественный дар человеку подразумевает возможность возрастания в Боге, соработничества Богу в деле нашего спасения, но этот дар свободы подразумевает также возможность и конечного отпадения от Бога. Свободное существо, будь то ангел или человек, может сказать Богу окончательное “нет” и окончательно отпасть от Бога. Тот, кто это отрицает, отрицает и человеческую свободу, отрицает свободу разумных тварных существ.

И что же делает о. Иларион для оправдания этого своего мнения, которое невозможно обосновать православной традицией? Он пытается перетолковать – ни много ни мало – само понятие традиции. Есть в богословии такое очень важное понятие – согласие Отцов. Согласие Отцов – общее мнение Святых Отцов и учителей Церкви по тому или иному вопросу – приобретает особенно большое значение, когда мы рассматриваем учение, о котором Церковь не вынесла Соборного, формально общеобязательного, решения. И в таких случаях, действительно, согласие Отцов, можно сказать, заменяет Соборное постановление.

Как же истолковывает понятие “согласие Отцов” о. Иларион? Читаем на стр. 9–10: “Главным критерием богословской точности служит, по православному пониманию, так называемый consensus patrum – “согласие Отцов” по основным вопросам доктрины. Однако нельзя понимать этот соnsensus как нечто искусственное, созданное в результате отсечения у каждого автора всего индивидуального и наиболее яркого, как некий "общий знаменатель" святоотеческой мысли. Нам представляется, что “согласие Отцов” подразумевает их общность в главном при возможных разногласиях по отдельным пунктам. Поэтому многие частные мнения Св.Отцов входят в consensus patrum как плоды духовного поиска богопросвещенных мужей веры и не должны искусственно отсекаться для создания упрощенной схемы или "суммы" богословия”.

Вот так. Значит, если некто из Святых Отцов высказал частное богословское мнение, которое не принимается другими Отцами, то о.Иларион все-таки, по своему вкусу, по своему выбору в некоторых случаях готов "подверстать" это частное мнение под понятие “согласие Отцов”. Подавляющее большинство Отцов – против, Соборы высказались против, но о. Иларион, ничтоже сумняся, все-таки включает это частное мнение в состав общих мнений, согласного мнения Отцов. Это, конечно, удивительная процедура, и с помощью такой методики можно оправдать очень многое. И, в частности, это происходит с учением о “всеобщем восстановлении”. Это еретическое учение, разработанное Оригеном в III веке, было неоднократно осуждено Церковью. Однако Ориген в древности имел очень большой авторитет. Еще до того, как Вселенские Соборы его осудили окончательно, многие Святые Отцы пользовались его творениями и нечто из них заимствовали. В частности, святитель Григорий Нисский заимствовал у Оригена учение о “всеобщем восстановлении” или “всеобщем спасении”.

О. Иларион ссылается на святителя Григория Нисского, причем не упоминает о том, что у святителя Григория Нисского – “оригенистическое учение”. Как бы нехотя он упоминает, что оригенизм был осужден на V Вселенском Соборе. Но это для о. Илариона вовсе не означает, что осуждено учение о “всеобщем восстановлении”. Как утверждает автор рецензируемой нами книги, Святые Отцы V Вселенского Собора осудили учение о "всеобщем спасении" не принципиально, а только в той форме, в какой оно было выражено Оригеном. Учение Оригена, мол, слишком рационалистично и поэтому оно было осуждено, а вообще-то Церковь не осуждает учение о "всеобщем спасении".

В своих лекциях (о. Иларион в разные времена читал и сейчас читает лекции в разных учебных заведениях) о. Иларион высказывается более откровенно. Он говорит, что вообще V Вселенский Собор – это сомнительный Собор, потому что он проходил под сильным давлением императорской власти. Если мы будем с таким критерием подходить к Вселенским Соборам, то, боюсь, что нам придется отвергнуть вообще все семь Вселенских Соборов, потому что на всех семи Соборах православные Императоры занимали руководственное положение. И часто бывало так, что Императорам приходилось предлагать епископам то, с чем епископы сами по себе не согласились бы. Например, святой Константин Великий на I Вселенском Соборе предложил внести в Символ веры одно-единственное слово, которое явилось самым основным выражением Православной Веры и в котором и заключалось осуждение арианства: он предложил внести в Символ слово “Единосущный". Но все дело в том, что это слово имело свою предысторию на Востоке, отличную от истории этого термина на Западе, и на Востоке оно было скомпрометировано употреблением его в некоторых еретических системах. И поэтому большинство епископов (а подавляющее большинство на I Вселенском Соборе составляли восточные епископы) очень неохотно восприняло этот термин. Но все-таки, повинуясь Императорскому авторитету, слово это внесли в Символ, и мы теперь уже можем оценить, насколько это было важно и драгоценно для Церкви, насколько это помогло Церкви сформулировать Истинную Веру. Так же и со всеми другими Вселенскими Соборами. Дело, конечно, не в том, что Император тем или иным образом влиял на Собор, это было и на других Соборах, а дело в том, что о. Илариону просто неприятно учение V Вселенского Собора, кстати говоря, подтвержденное и последующими Вселенскими Соборами – Шестым и Седьмым.

Есть в книге о. Илариона и другие вещи, с которыми невозможно согласиться. В ней, безусловно, отразилась идеология современного экуменизма. Конечно, существует разный экуменизм, и некоторые деятели экуменизма с православной стороны, по крайней мере вначале, пытались быть в рамках экуменического движения не кем иным, как свидетелями Православия. А для того, чтобы свидетельствовать о Православии, совсем не нужно избегать острых вопросов, сглаживать углы; напротив, для выяснения взаимных позиций нужно как можно острее ставить именно те вопросы, которые разделяют христианский мир.

К сожалению, в книге о. Илариона мы этого не находим. Наоборот, многие пассажи в ней звучат так, как будто о. Иларион ни в коем случае не хочет обидеть западных христиан, хочет сказать им приятное, даже жертвуя при этом истиной. Вот, например, такая фраза:

“Преимущественной властью (подразумевается, в Церкви Вселенской. – о.В.А.) с первых веков пользовался епископ Рима, как предстоятель апостольского престола, "занимающий место Петра и степень святительской кафедры", по выражению св. Киприана Карфагенского”(С.113). Кстати и цитата из Святого Отца пригодилась!

Мы прекрасно знаем, что историческая реальность не соответствует этому утверждению о. Илариона. Как раз в первые века даже на Западе, в области, которая со временем оформилась как один из Патриархатов Вселенской Церкви, не было такой безраздельной власти Рима. И тот же святитель Киприан Карфагенский вступил в очень острый конфликт с Римом и показал, что он не признает той власти Рима, о которой говорит о. Иларион. Ее и не было в Церкви первых веков. Был, конечно, авторитет, было уважение к Римской кафедре, к Римской Церкви, как было уважение и к другим древнейшим кафедрам. Кстати, если на Западе одна только Римская Церковь могла хвалиться именем Апостольской, то на Востоке происхождение от Апостолов не воспринималось как какое-то особое преимущество, потому что множество Церквей на Востоке было основано Апостолами. Тем же святым Апостолом Петром была основана Антиохийская и Александрийская Церкви. Так что о. Иларион поспешил выдать за истину то, что объявляется истиной в довольно примитивных католических апологиях. Даже современное католичество более реалистично смотрит на церковную структуру первого тысячелетия и избегает таких утверждений.

В книге о. Илариона рассматривается церковная жизнь в широком плане, в ней речь идет и о богослужебном языке. Следует отметить, что автор хотя и выступает как защитник церковнославянского языка от поспешных на него нападок, но ратуеет за осторожное “осовременивание” этого языка. То есть выступает за такое исправление церковных книг, которое уже производилось в начале XX века. Как известно, в самом начале века была создана Синодальная комиссия по пересмотру Богослужебных книг. Во главе этой комиссии был поставлен будущий патриарх Сергий, в то время архиепископ Финляндский. Эта комиссия предложила новый текст целого ряда Богослужебных книг: Праздничная Минея, Постная Триодь, Цветная Триодь... И язык этих новых книг иногда весьма существенно отличался от привычного церковнославянского языка: словарный состав новых редакций богослужебных текстов приближался к современному русскому языку, сильно русифицировался синтаксис. Скажем, известное пасхальное песнопение: “Предварившия утро яже о Марии...” начинается в исправленной Цветной Триоди таким образом: “Предварившия утро бывшия с Мариею...” Совершенно изменен синтаксис в соответствии с современным русским языком.

Надо сказать, что, хотя все эти книги были официально изданы Святейшим Синодом, но церковный народ их не принял. Они встретили критику с разных сторон. Как это ни странно, даже старообрядцы критиковали эти богослужебные тексты, выражаясь примерно в таком духе, что уж лучше старые никонианские книги, чем эти, совсем новые. И поэтому, когда Московская Патриархия, получив такую возможность, приступила в 70-х и 80-х гг. к переизданию этих книг, то наш Издательский Отдел предпочел переиздавать старые книги, изданные до того, как Синодальная Комиссия предложила новый вариант богослужебных текстов. Впрочем, здесь пока мы находимся в пределах того, что Церковь так или иначе благословила. И я думаю, что нам в этом вопросе предоставлена свобода: если о. Илариону больше нравятся книги, изданные Комиссией под председательством архиепископа Сергия Финляндского – его право пользоваться этими книгами. Но вот что касается церковного календаря, то здесь о. Иларион идет уже вразрез с нашей Церковью и призывает к календарной реформе.

О. Иларион совершенно справедливо отмечает, что создается страшная непоследовательность, когда (как это сделано в Константинопольской и в некоторых других Православных Церквах) введен новый календарь относительно неподвижных праздников и сохраняется старая Пасхалия. Но все дело в том, что старая Пасхалия освящена авторитетом I Вселенского Собора. Именно поэтому реформаторы календаря, которым в 20-х годах нашего века удалось протащить календарную реформу, не дерзнули покуситься на Пасхалию. И в наше время тоже мало кто дерзает на нее покуситься, хотя, как это отмечает сам о. Иларион в своей книге, Финляндская автономная Церковь, составляющая часть Константинопольского Патриархата, уже давно перешла на григорианскую Пасхалию и празднует Пасху вместе с католиками и лютеранами.

То, что пишет о. Иларион о календаре, прежде всего, поверхностно. Он как следует не разобрался в этой проблеме и поэтому на каждом шагу делает большие или меньшие ошибки. Например, введенный в некоторых Православных Церквах новый календарь он почему-то называет “исправленным григорианским”(С.135), тогда как официально он всюду называется “исправленным юлианским”. Далее о. Иларион пишет: “Неточность юлианского календаря исчисляется одними сутками за каждые 128,2 года”. Неточность нужно понимать как расхождение юлианского календаря с григорианским. Однако тут же, в следующей строчке, о. Иларион утверждает нечто иное: “С каждым столетием неточность будет увеличиваться”. Так как же все-таки возрастает это расхождение? Каждое столетие или каждые 128,2 года? “После 2000 года расхождение составит 14 суток...”(С.135). Должен разочаровать о. Илариона – в следующем веке расхождение двух календарей будет такое же, как и в нашем веке. Вот к каким грубым фактическим ошибкам может привести неосторожное рассуждение на малознакомые темы.

Еще нужно отметить в книге о. Илариона, что автор в духе экуменической идеологии, призывает отказаться от того отношения к еретикам, которого требует от нас вся Православная церковная традиция. Скажем, Святые Отцы запрещают молиться с еретиками, а для нас, мол, это не указ. И вообще, согласно о. Илариону, нельзя приравнивать еретиков древности к инославным. Вот что буквально говорит о. Иларион:

“Православный христианин... должен уметь отличать инославие от ереси”(С.139). А чем же в таком случае отличается современная инославная конфессия от какой-нибудь древней ереси? Вот, например, существуют монофизитские церкви. Как мы должны к ним относиться? О. Иларион предлагает к ним относиться не так, как к еретикам. Но ведь они еретики по определению, потому что Вселенские Соборы их таковыми объявили, хотим мы того или нет. Значит, как бы мы к ним лично хорошо ни относились, все-таки они остаются еретиками. Как бы Церковь ни была к ним снисходительна (мы знаем, что в древности, согласно Правилу 95 VI Вселенского Собора и другим Правилам, несториан и монофизитов принимали в Православную Церковь “третьим чином”, то есть даже Таинства Миропомазания не совершалось над теми монофизитами, которые были миропомазаны в своей церкви) однако это вовсе не значит, что Святые Отцы VI Вселенского Собора не считали монофизитства и несторианства ересями. Как раз считали и объявляли об этом.

Или – чем принципиально для нас должно отличаться католичество от этих древних несторианских и монофизитских церквей? В разные времена Православная Церковь по-разному совершала прием в общение католиков. Иногда их вновь крестили (так до сих пор поступают на Афоне и в некоторых иных местах), иногда их принимали через Миропомазание, иногда их принимали “третьим чином”, подобно несторианам и монофизитам. Именно так их принимает в общение Русская Православная Церковь, начиная с XVIII века. Однако это не значит, что католичество совершенно свободно от ересей, так же, как и несторианство и монофизитство. При самом снисходительном отношении к ним, они все-таки остаются еретическими течениями.

И, наконец, с помощью цитаты из Блаженного Августина, о. Иларион пытается обосновать учение, которое вообще очень похоже на лютеранское – учение о видимой и невидимой Церкви. Мы хорошо знаем, что блаженный Августин – это имя пререкаемое. Блаженный Августин – это великий человек и великий богослов, и все-таки мы не можем закрывать глаза на то, что некоторые его мнения, которые в свое время были всего лишь частными мнениями, сыграли роковую роль в церковной истории. Учение Блаженного Августина лежит в основе знаменитой доктрины Filioque. Это самое важное догматическое отступление католичества от Православия. И затем, в XVI веке, августинский монах Мартин Лютер, начитавшись Августина (может быть, что-то неправильно поняв, но кое-что уловив очень точно) создал свое революционное учение, которое повело Западный мир еще дальше от Православия, чем отступило от него католичество. Так что к Блаженному Августину мы должны все-таки относиться с определенным рассуждением. И одна цитата из Блаженного Августина еще ничего не доказывает.

Итак, что это за цитата? Сначала следует текст о. Илариона:

“Православному христианину нельзя также забывать о том, что только один Бог знает, где границы Церкви”. И дальше – Блаженный Августин: “Как сказал бл. Августин: «много таких, кто на земле считал себя чуждым Церкви и кто в день суда обнаружит, что был ее гражданином; много и тех, кто, увы, мнил себя членом Церкви и увидит, что был чужд ей»”(С.140). Сама по себе эта цитата еще не доказывает тезиса о. Илариона, потому что эта цитата имеет скорее чисто нравственное значение. Здесь не говорится о канонических границах Церкви, о чем речь ведет о. Иларион. Здесь говорится о нравственном состоянии верующего человека. Фарисей, кичащийся своим правоверием, может оказаться очень далек от Христа и окажется осужден, и, в то же время, кающийся мытарь, который почитает себя последним грешником и недостойным имени христианина, может оказаться спасенным.

Именно таков буквальный смысл этих слов учителя Церкви, Блаженного Августина. И только с натяжкой можно эти слова перетолковывать в духе Лютера, относить их к каноническим границам Церкви.

В целом метод о. Илариона имеет изъяны, и это встречается довольно часто в книге – отсутствие четкости: сначала дается некий тезис, но потом делаются такие оговорки, которые этот тезис совершенно перечеркивают, хотя формально этот тезис не снимается. И в результате создается какое-то смутное впечатление, остается неудовлетворенность, потому что четкого ответа на вопросы нет.

Конечно, о. Иларион рассуждает о вещах, о которых очень трудно рассуждать в такой, строго-рациональной форме, но, все-таки, догматист, каким в данной книге выступает о. Иларион, должен быть гораздо более точным. Он не может позволять себе таких противоречий.


От составителей:

Книга о. Илариона (Алфеева) «Таинство веры» рекомендована к печати Отделом религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. Однако довольно большое число серьезных погрешностей автора книги позволяет усомниться, что рекомендация дана этой книге обоснованно.



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 19 июн 2010, 21:42

Sergey писал(а):Возьмем такой вопрос, как вопрос о спасении. О. Иларион придерживается мнения, что спасутся неизбежно все. Это мнение легко объясняется современным “нервическим гуманизмом”, но оно не соответствует ни учению Священного Писания, ни святоотеческому Преданию. Оно не соответствует извечной убежденности христиан в великом даре свободы. Этот великий и, прямо скажем, страшный Божественный дар человеку подразумевает возможность возрастания в Боге, соработничества Богу в деле нашего спасения, но этот дар свободы подразумевает также возможность и конечного отпадения от Бога. Свободное существо, будь то ангел или человек, может сказать Богу окончательное “нет” и окончательно отпасть от Бога. Тот, кто это отрицает, отрицает и человеческую свободу, отрицает свободу разумных тварных существ.

ИзображениеПосле антиоригеновских выпадов Иеронима ортодоксальные богословы резко осуждали Оригена за «еретические» мнения (учение об апокатастасисе) и за включение в состав христианской догмы несовместимых с ней тезисов античной философии (в частности, платоновского учения о предсуществовании душ). Однако исключить влияние философской системы Оригена не удавалось. Образцовая святость его жизни и мученической кончины способствовали его популярности в монашеских кругах. В VI веке движение оригенистов воспряло в палестинской «новой лавре», что побудило императора Юстиниана в 543 году выпустить эдикт, в котором Ориген был объявлен еретиком, а поместный собор Константинопольской церкви в 553 году соборно осудил Оригена и распространил осуждение оригенизма на Эвагрия и Дидима.Изображение Взято здесь

Sergey писал(а):В книге о. Илариона рассматривается церковная жизнь в широком плане, в ней речь идет и о богослужебном языке. Следует отметить, что автор хотя и выступает как защитник церковнославянского языка от поспешных на него нападок, но ратуеет за осторожное “осовременивание” этого языка.

Еще не хватало... очередная попытка модернизма? Для чего тогда был создан специальный богослужебный язык? Чтобы его менять??

Sergey писал(а):Еще нужно отметить в книге о. Илариона, что автор в духе экуменической идеологии, призывает отказаться от того отношения к еретикам, которого требует от нас вся Православная церковная традиция. Скажем, Святые Отцы запрещают молиться с еретиками, а для нас, мол, это не указ. И вообще, согласно о. Илариону, нельзя приравнивать еретиков древности к инославным.

Интересное кино... ну если другие вопросы более или менее спорные, то об этом еще апостол Павел писал. Не понимаю я: что за неуемное желание все изменять и модернизировать? Неужели истину нельзя принимать так, как она дана? Конфликт истины и ее восприятия зависит, по моему мнению, от двух причин: 1. Невежество, 2. Сознательное искажение истины и, как следствие, служение силам зла.

Кстати, на фото у него воротничок как у католика... по меньшей мере странно выглядит.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Sergey 19 июн 2010, 23:12

Георгий писал(а):Интересное кино... ну если другие вопросы более или менее спорные, то об этом еще апостол Павел писал. Не понимаю я: что за неуемное желание все изменять и модернизировать? Неужели истину нельзя принимать так, как она дана? Конфликт истины и ее восприятия зависит, по моему мнению, от двух причин: 1. Невежество, 2. Сознательное искажение истины и, как следствие, служение силам зла.

Кстати, на фото у него воротничок как у католика... по меньшей мере странно выглядит.


Через модернизацию потихоньку идёт искажение истины. Тихой сапой так скажем... Невежество тоже может быть, но тут скорее второе. Так как иначе он бы не стал епископом, и его книги не стали издаваться большими тиражами. А издаваться сейчас не просто - значит поддержка, и финансовая не в последнюю очередь. Про воротничок не один ты отметил. Всё это экуменические штучки...


Тут другие его деяния



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 20 июн 2010, 00:06

Весело... так, значит, ты говоришь, что он еще и преподает? И не где-нибудь, а в Свято-Тихоновском институте? Мне так кажется, Андрею уже пора появиться на форуме, ибо назрела необходимость полемики, причем достаточно серьезная.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Sergey 20 июн 2010, 00:24

Георгий писал(а):
Весело... так, значит, ты говоришь, что он еще и преподает? И не где-нибудь, а в Свято-Тихоновском институте? Мне так кажется, Андрею уже пора появиться на форуме, ибо назрела необходимость полемики, причем достаточно серьезная.


Я тебе по этому вопросу уже писал. Просто отрывки из творений Алфеева (пускай из других, не которые критиковали батюшки) у нас в приходе практически в каждом выпуске приходского листка были... Тему эту больше как предупреждение выставлял. Ссылку ты видел на информацию о ВУЗе. Если там информация актуальна, то преподаёт...

Вот если появится - будем полемизировать, хотя особого смысла, если честно, не вижу. Мне кажется Андрей всё уже давно для себя решил... Нам важнее понять для себя - для начала. А для других - на то и пишу, чтобы показать, что есть в этом мире есть другая точка зрения на творчество Алфеева.



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 20 июн 2010, 01:13

Sergey писал(а):Мне кажется Андрей всё уже давно для себя решил... Нам важнее понять для себя - для начала. А для других - на то и пишу, чтобы показать, что есть в этом мире есть другая точка зрения на творчество Алфеева.

Андрей меня, кстати, убеждает поступать в Свято-Тихоновский... что-то расхотелось :) Да, если честно, я никогда всерьез и не задумывался об этом: у меня склонность к самообразованию - научили в универе, так что, я, пожалуй, с нашими святыми и под их руководством образование получать буду...



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Sergey 20 июн 2010, 09:03

Георгий писал(а):
Андрей меня, кстати, убеждает поступать в Свято-Тихоновский... что-то расхотелось :) Да, если честно, я никогда всерьез и не задумывался об этом: у меня склонность к самообразованию - научили в универе, так что, я, пожалуй, с нашими святыми и под их руководством образование получать буду...

Ты опасный человек для быдлоидной машины глобализма. :) Сейчас не принято думать самостоятельно, да и самообразованием заниматься тоже. Корочка всё-рано нужна, пускай и формально. И второе образование получить - это хорошая идея, если есть силы и желания конечно. Только вот сейчас всё стало в нашем мире с ног на голову. А тебе было бы вообще сложно, так как ты бы молчать не стал - если чего. ;) А против системы взглядов идти в одиночку очень не просто!



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 20 июн 2010, 10:33

Sergey писал(а):второе образование получить - это хорошая идея, если есть силы и желания конечно. Только вот сейчас всё стало в нашем мире с ног на голову.

Так о чем и речь... а как сатанисты умеют мягко стелить, не мне тебе рассказывать.

Кстати, послушал я диалог Квачкова и Гозмана... могу сказать одно: ни единому слову, исходящему из поганой пасти жида, я не верю. Если же смотреть и относиться к его словам чисто светски, то даже вопросов не возникнет - убедит. Тут нужен лишь духовный взгляд - зная их религиозные тексты, а также то, как эти тексты предписывают себя вести в "неудобных" (скажем так) ситуациях, можно сделать верные выводы...
Ленин тоже очень красиво разглагольствовал и как только самодержавие было свергнуто руками русского доверчивого народа, полились реки крови. Так что, верить им ни в чем и никогда нельзя. Только давить. Чуть ослабишь хватку - тебя тут же возьмут за горло. И именно поэтому непонятны попытки "заигрывания" наших священников с этой мерзостью. Либо они не до конца понимают, с кем имеют дело (что вряд ли), либо у них есть свой интерес. Но им не следует забывать, как жидовские иерархи планируют вселенские катастрофы: если возникнет необходимость пожертвовать этим "расходным материалом" (а гой для жида всегда расходный материал), ими без колебаний пожертвуют, равно как и тысячами простых евреев - когда планировалась революция, было запланировано принести в жертву от 5-ти до 6-ти млн. простых евреев. Недаром Кирилл Александрийский сказал о жидах: "жиды суть видимые бесы" - для них ничего святого или ценного нет, когда речь заходит о реализации их планов.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Sergey 20 июн 2010, 22:57

Георгий писал(а):
...И именно поэтому непонятны попытки "заигрывания" наших священников с этой мерзостью. Либо они не до конца понимают, с кем имеют дело (что вряд ли), либо у них есть свой интерес. Но им не следует забывать, как жидовские иерархи планируют вселенские катастрофы: если возникнет необходимость пожертвовать этим "расходным материалом" (а гой для жида всегда расходный материал), ими без колебаний пожертвуют, равно как и тысячами простых евреев - когда планировалась революция, было запланировано принести в жертву от 5-ти до 6-ти млн. простых евреев...

Кто-то надеется попасть в "золотой миллиард", которого, впрочем, тоже на мой взгляд не будет. Кто-то уже настолько скурвился, что практически невозможно повернуть назад. Кого-то купили за страх - были какие-то чёрные делишки. А потом когда в их сети попадаешь, то тебя автоматически повязывают грехом - круговая порука. В масонстве с какого-то градуса все обязательно становятся пидорами... Так что как и бесы находят каждому человеку свой подход - каждый ищет в человеке свою страсть. Также и здесь есть много механизмов, позволяющих заставить или соблазнить ту или иную кандидатуру работать на себя, найдя нужные "зацепки"!



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 21 июн 2010, 08:46

Sergey писал(а):Кто-то уже настолько скурвился, что практически невозможно повернуть назад. Кого-то купили за страх - были какие-то чёрные делишки. А потом когда в их сети попадаешь, то тебя автоматически повязывают грехом - круговая порука. В масонстве с какого-то градуса все обязательно становятся пидорами...

Ну да... Шаломова повязать труда не составило: светанулся конкретно еще до президентства. А они с Менделем, кстати, масоны... мне известно, что с 16-го градуса надо отречься всех заповедей Христа и осквернить святыню. Интересно, а к какому градусу наши "президенты" принадлежат... Может быть, эта двойственность союза россиянских президентов не случайна? :)



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Sergey 22 июн 2010, 00:25

Георгий писал(а):
...Интересно, а к какому градусу наши "президенты" принадлежат... Может быть, эта двойственность союза россиянских президентов не случайна? :)...

Не знаю к какому градусу принадлежат наши президенты... Наверняка к высокому. Если они вообще масоны. А скорее высокопоставленные марионетки закулисья, что может и покруче братьев-каменщиков. Так как ими заправляют непосредственно главари сиона. Хотя может всё и не так - всем правит в России от лица мирового кагала, допустим, Чубайс или ещё какая теневая фигура, которой мы даже и не знаем. Это не так важно, меня больше печалит то, что творится с нашими архиереями... Это уже коснётся всех верующих. И не только на коммунально-бытовой почве...

http://3rm.info/religion/3795-o-tom-kakim-kachestvami-dolzhen-obladat-episkop.html



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 22 июн 2010, 00:49

Ну не печалься, брат. Преподобный Лаврентий говорил, что в наше время спасаться будет трудно, но спасаться будет тот, кто будет спасаться мудро. Поэтому смотрим, думаем, взвешиваем и решаем, как себя вести и как строить свои позиции в изменившихся условиях и исходя из святоотеческих трудов. Там изложена четкий взгляд относительно того, как нам смотреть на происходящее в России.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Sergey 22 июн 2010, 08:14

Георгий писал(а):
Ну не печалься, брат. Преподобный Лаврентий говорил, что в наше время спасаться будет трудно, но спасаться будет тот, кто будет спасаться мудро. Поэтому смотрим, думаем, взвешиваем и решаем, как себя вести и как строить свои позиции в изменившихся условиях и исходя из святоотеческих трудов. Там изложена четкий взгляд относительно того, как нам смотреть на происходящее в России.

Надежда на то, что народ проснётся и сбросит с себя это ярмо. Не без Божией помощи, конечно. Об этом даже сербы пишут. Они уже на своей шкуре узнали прелести глобализации. Да с иерархами у них похоже схожие проблемы - почитай комментарии к статье: http://3rm.info/religion/1617-patriarx-kirill-i-pravoslavnye-masony-aleksej.html



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Симеон 23 июн 2010, 02:04

Считаю, что необходимо думать своей головой, ибо каждый будет отвечать только за свои поступки... На образование смотрю как на листок бумаги, который увы необходим, что бы пробиться в ряды, где тебя будут слушать. А так, вся образовательная система создана лишь для того, что бы сформировать очередные винтики для жидомасонской системы. Она делает из людей ограниченных идиотов- роботов...
От епископа Илариона такого не ожидал- то-то его так часто показывают в СМИ, всё неспроста... Видимо на самом деле решили Православие "подготовить" к экуменической ереси. Хочется верить, что народ будет искать Бога и правды Его, а не слепо следовать авторитетам...



Аватара пользователя
Симеон
Участник форума

Участник форума

 

402



21 май 2010, 01:56



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (IV) (1) За участие (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Sergey 23 июн 2010, 08:43

Симеон писал(а):Считаю, что необходимо думать своей головой, ибо каждый будет отвечать только за свои поступки... На образование смотрю как на листок бумаги, который увы необходим, что бы пробиться в ряды, где тебя будут слушать. А так, вся образовательная система создана лишь для того, что бы сформировать очередные винтики для жидомасонской системы. Она делает из людей ограниченных идиотов- роботов...
От епископа Илариона такого не ожидал- то-то его так часто показывают в СМИ, всё неспроста... Видимо на самом деле решили Православие "подготовить" к экуменической ереси. Хочется верить, что народ будет искать Бога и правды Его, а не слепо следовать авторитетам...

Совершенно верно! Каждый ответит за себя...Перед Богом - хочется добавить! Сейчас любой "выход в свет", при наших-то прожидовленных СМИ, неспроста. И епископами просто так в 36 лет мало кто становится... Народ понимает, но только , та часть, которая думает своей головой и не хочет быть винтиком в машине глобализации (остальные, в том числе и православные, спят). Будем надеяться, что народ распознает волков в овечьих шкурах - на это вся надежда!



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 23 июн 2010, 11:47

Sergey писал(а):Я тебе по этому вопросу уже писал. Просто отрывки из творений Алфеева (пускай из других, не которые критиковали батюшки) у нас в приходе практически в каждом выпуске приходского листка были... Тему эту больше как предупреждение выставлял.

Послушай... если Андрей намерен делать карьеру при церкви, то подобная его деятельность может быть намеренной... осуждать не хочу, но постараюсь его на форум затащить. Нужна дискуссия по этому вопросу.


Sergey писал(а):Каждый ответит за себя...Перед Богом - хочется добавить!

Вот об этом забывать не стоит, на мой взгляд.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Sergey 23 июн 2010, 19:41

Георгий писал(а):Послушай... если Андрей намерен делать карьеру при церкви, то подобная его деятельность может быть намеренной... осуждать не хочу, но постараюсь его на форум затащить. Нужна дискуссия по этому вопросу.

Мне, если честно, безразлично, что хочет делать Андрей. Мне не нравится Алфеев со своей экуменической деятельностью. Ты уже видишь по другим веткам на форуме и вообще по информации в интернете, что творится у нас в России и без Алфеева. А по поводу прихода... Да кто заходит на наш форум? Даже к Андрею на занятия ходит довольно ограниченный процент людей... Юра! Всем плевать!!!!! Так ради чего дискутировать? Если Андрею нужно было - он давно зашёл бы. Тем более после разговора с тобой по поводу Грозного. Если не заходит - значит считает не нужным. Я писал это для тех, кому не безразличен этот вопрос. Если хочешь затащить - затаскивай - мне дискуссия не страшна, но думаю говорить не о чем, так как Алфеев препод в ВУЗе Андрея, и у него (Андрея) есть благословение вести катехизацию при приходе.
В любом случае послушают не нас... А кто захочет послушать нас - зайдёт сюда, прочитает и сделает для себя вывод сам! Да и не в нас дело - критика его работ всё-таки людьми с теологическим образованием проводилась, клириками РПЦ.



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 23 июн 2010, 20:35

Sergey писал(а):критика его работ всё-таки людьми с теологическим образованием проводилась, клириками РПЦ.

Критика работ Алфеева? Приведи материалы, пожалуйста. Буду признателен.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Sergey 23 июн 2010, 22:16

Георгий писал(а):Критика работ Алфеева? Приведи материалы, пожалуйста. Буду признателен.

Собственно первое моё сообщение в этой теме и было статьёй протоиерея В. Асмуса.
http://blagogon.ru/biblio/62/
Ты видимо не внимательно прочитал сообщение.
Ну и потом по ходу развития дискуссии приводил ссылку на статью другого священника:
http://www.moskvam.ru/blessed_fire/05_2000/andrievskii_2.htm
Может и ещё чего есть, но я нашёл пока только это...
Тогда правда Алфеев был иеромонахом. Но суть я думаю от этого не меняется... Учитывая, что как писалось, что и епископом то он стал в 36... биографию Алфеева можешь тут посмотреть:
http://bishop.hilarion.orthodoxia.org/biography



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 23 июн 2010, 23:51

Вот. Чего я и добивался: все в одном месте теперь, а не по всей теме "размазано" :) Сэнкс э лот



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



След.

Вернуться в Либерализм в Православии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron