Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Модернизм, обновленчество и попытки реформации

Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Андрей 24 июн 2010, 13:02

Юра, Сергей, здорово!

Смотрю, ребята, на расправу вы скоры. Я понимаю искреннее желание разобраться и понять: где истина, а где ложь. Но нужно для этого ставить вопросы и постепенно искать на них ответ. Нужно понять: что такое "Церковь", что такое "экуменизм", разобраться и с другими понятиями. Вы же по прочтении нескольких статей уже практически обвиняете митр. Илариона Алфеева в искажении истины Православия. Запросто помещате ссылку с обвинениями на Патриарха. Вы с этой темой разобрались? Еще один шаг - и Церковь у вас станет безблагодатной.
Стиль ваших посланий (пока я читал только рассматриваемую тему), мягко говоря, нехороший - отдает злостью и бесстыдной иронией (имею в виду намек в сторону Президента). При этом аргументации почти никакой. Истину так не ищут.
И все это у вас происходит под именем прихода во имя вмч. Пантелеимона, о чем о. Андрей, наверняка, не знает. А ведь он несет полную ответственность за все ваши высказывания. Вы у него спросили?
Юра, повторю свою убедительную просьбу - сними "шапку" нашего прихода с форума. Отец Андрей такие вещи, о которых вы пишите, благословлять не будет.

Статьи с критикой на митр. Илариона я прочитаю и отвечу на них, а пока хочу задать вам один вопрос:
Угодна ли ваша ревность Христу? И есть ли Он посреди вас?

Андрей



Андрей


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Симеон 24 июн 2010, 14:12

Андрей писал(а):Юра, Сергей, здорово!

Смотрю, ребята, на расправу вы скоры. Я понимаю искреннее желание разобраться и понять: где истина, а где ложь. Но нужно для этого ставить вопросы и постепенно искать на них ответ. Нужно понять: что такое "Церковь", что такое "экуменизм", разобраться и с другими понятиями. Вы же по прочтении нескольких статей уже практически обвиняете митр. Илариона Алфеева в искажении истины Православия. Запросто помещате ссылку с обвинениями на Патриарха. Вы с этой темой разобрались? Еще один шаг - и Церковь у вас станет безблагодатной.
Стиль ваших посланий (пока я читал только рассматриваемую тему), мягко говоря, нехороший - отдает злостью и бесстыдной иронией (имею в виду намек в сторону Президента). При этом аргументации почти никакой. Истину так не ищут.
И все это у вас происходит под именем прихода во имя вмч. Пантелеимона, о чем о. Андрей, наверняка, не знает. А ведь он несет полную ответственность за все ваши высказывания. Вы у него спросили?
Юра, повторю свою убедительную просьбу - сними "шапку" нашего прихода с форума. Отец Андрей такие вещи, о которых вы пишите, благословлять не будет.

Статьи с критикой на митр. Илариона я прочитаю и отвечу на них, а пока хочу задать вам один вопрос:
Угодна ли ваша ревность Христу? И есть ли Он посреди вас?

Андрей


Наконец то появился участник с другим мнением- на мой взгляд различные взгляды и мнения необходимы в поисках истины! Иначе очень опасно с одним определённым мнением забрести в дремучий лес... Очень интересно было бы услышать Ваши взгляды по поводу патриарха Кирилла и митрополита Иллариона!



Аватара пользователя
Симеон
Участник форума

Участник форума

 

402



21 май 2010, 01:56



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (IV) (1) За участие (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 24 июн 2010, 14:28

Андрей писал(а):Смотрю, ребята, на расправу вы скоры.

Андрей, здравствуй. Не знаю, как кто, а я был сдержан до последнего, но наступает такой момент, когда молчать уже просто нельзя: владыко сфотографирован с католическим воротничком и это - прямое нарушение канонов Церкви. Святые Отцы даже хвалить чужую веру запрещали, а тут - полная лояльность? Или как понимать подобные выходки? Нет, Андрей, "неладно что-то в Датском королевстве..."

Андрей писал(а):Стиль ваших посланий (пока я читал только рассматриваемую тему), мягко говоря, нехороший - отдает злостью и бесстыдной иронией (имею в виду намек в сторону Президента)

А как прикажешь относиться к врагу русского народа? Как относиться к богохульнику и человеконенавистнику? Реверансы в его сторону делать? Медведев - жид (он исповедует талмудический иудаизм), а к жидам отношение одно и другого быть не может. Ты зря либеральничаешь: вся эта кодла - враги нашего народа и Православия и, по слову Иоанна Златоуста, мы, получается, к тебе должны резкие меры применить, чтобы ты избавился наконец от кисельного состояния и понял: это враги, захватившие нашу страну. Прости, если задел, но, мне показалось, что ты проявляешь сочувствие к Медведеву(Менделю)? Подскажи мне, Андрей, как я должен вот к этому существу относиться ---> Изображение

Андрей писал(а):Еще один шаг - и Церковь у вас станет безблагодатной.

Церковь безблагодатной не окажется, даже если в ней иуды находятся. По крайней мере, до тех пор, пока в ней приносится бескровная Жертва за грехи всего мира.

П.С.: форум создан, чтобы дискутировать. Давайте дискутировать. И если выяснится, что мы неправы, то материалы будут удалены.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Андрей 24 июн 2010, 14:47

Георгий писал(а):владыко сфотографирован с католическим воротничком и это - прямое нарушение канонов Церкви.

Прошу представить конкретный канон.

Георгий писал(а):Медведев - жид (он исповедует талмудический иудаизм)

Прошу аргументацию (только серьезную).

Георгий писал(а):вся эта кодла - враги нашего народа и Православия

Прошу представить список всей "кодлы" с соответствующей аргументацией.

Георгий писал(а):по слову Иоанна Златоуста, мы, получается, к тебе должны резкие меры применить, чтобы ты избавился наконец от кисельного состояния
.
Разбушевался ты, Юра. Приходи - поговорим. Где меня найти - знаешь. Заодно и слово св. Иоанна Златоуста возьми с собой.



Андрей


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 24 июн 2010, 15:01

Андрей писал(а):Прошу аргументацию (только серьезную).

"… Я, как глава организации, являюсь его и Президента Путина личным раввином. На нас он производит впечатление человека, который очень совпадает с нами в понимании роли религии в обществе. Д.Медведев - человек готовый практически к любой работе…, поскольку это человек нашего иудаистского мировоззрения и огромного опыта…"

Берл Лазар - главный раввин России
(из материала агентства Интерфакс)


В системе документаций еврейских общин (Ктуба - брачный договор, фиксация обрезания, совершеннолетия), в базах данных раввинских судов сей человек значится как МЕНАХЕМ ААРОНОВИЧ МЕНДЕЛЬ (по паспорту почему-то русский).Отец - Аарон Абрамович Мендель, по паспорту Анатолий Афанасьевич, как можно догадаться, тоже записан русским. Мать - Циля Вениаминовна. Жена - Светлана Моисеевна Линник.

Известно, что католики сотрудничают с масонскими ложами. Я надеюсь, это ты отрицать не будешь? По данному вопросу могу тебя отослать к лекциям Воробьевского и Осипова. Далее, масонство - это лишь часть жидовского плана, нацеленного на всемирное воцарение евреев (протоколы Сионских мудрецов). Следовательно, католики жидовствуют. Владыко Илларион - не семинарист, чтобы не понимать, какую угрозу это в себе несет... Это не что иное, как ересь жидовствующих. Но главное даже не это: католики считаются еретиками и если ты читал послания апостолов, то, наверное, помнишь их наказы в отношении еретиков...

Список всей кодлы? Да пожалуйста: Путин, Медведев, Чубайс, Греф, Лужков, Абрамович, Ходорковский (правда, сидит уже), Фрадков, Фурсенко, Жириновский (и это далеко не полный перечень имен)... все эти люди имеют совершенно конкретную национальную принадлежность, но суть не в этом: они исповедуют свою национальную религию - талмудический иудаизм.

Андрей, прости, но пытаясь примирить свет с тьмой, ты впадаешь в ересь жидовствующих, сочувствуешь жидам... а вот тебе "слово" Иоанна Златоуста:

...Поэтому увещеваю вас теперь, чтобы каждый из вас привлек брата, хотя бы для этого нужно было сделать принуждение, употребить силу, причинить неприятность или вступить в спор, – все сделай, только бы похитить его из сети диавола и исторгнуть из общества христоубийц... Иоанн Златоуст "Слово против иудеев"

А вот еще материал:
Инок Савва - очень яркий солдат Бога на русско-жидовском фронте. Его окоп находился в монастыре на Карельском перешейке, около Ладожского озера, около Кексгольма (ныне Приозерск). Оттуда он в 1488 году и отправил своё знаменитое послание боярину Дмитрию Васильевичу Шеину. Послание это тогда весьма широко распространялось на Руси среди продвинутых христиан. Текст послания сохранился и опубликован.

Монах Савва имел ясный ум и хорошо понимал, что жиды – враги Руси, враги Русского народа. Жиды несут на Русь не свет, а тьму. Не добро, а зло. Жиды - орудие дьявола на земле. Монах Савва писал боярину Шеину:

«Тьма есть ЖИДОВСКОЕ УЧЕНИЕ». Ведь «распят был на кресте Он (Иисус Христос) ЖИДАМИ окаянными, проклятыми, и никогда им добра да не будет. Всё разрушил у них Бог, у окаянных. И родины нет, и храмов нет, и разметал по лицу всей земли, яко прах по ветру».

А после Второго Пришествия Иисуса Христа жидам предстоят ещё более страшные муки:
«Великая беда будет тогда ЖИДАМ, срамота будет, когда увидят апостолов, сидящих с Христом на престолах, осуждающих окаянных жидов».

Нам же надо радоваться, ибо в последнее время «возвысит Бог Русскую землю, ибо нет нигде такой чистой веры, как только на Руси».
Но пока жидовство имеет возможность вредить и вредит. «И не диво, что ЖИДЫ слепы, диво, что находятся христиане, которые их слушают и поддерживают».

«О безумствующее ЖИДОВЬЁ! Что творите вы, окаянные?». Помните, удавился предатель, «ваш Иуда». «И вы, окаянные, удавитесь мукою вечною». Вы, жидовьё, есть «ПОГИБАЮЩЕЕ УРОДСТВО ЖИЗНИ».

(Бедржицкий Л. О ереси жидовствующих. Новые материалы.
М., 1912. С. 2 – 3).


Андрей писал(а):...с соответствующей аргументацией.

Прошу: http://christ.listbb.ru/viewtopic.php?f=25&t=227

Из письма архиепископа Феофана Полтавского и Переславского

"...Бывают и среди евреев хорошие люди. Но и хорошие, и дурные из них - все враги Христовы: одни сознательно, а другие бессознательно. Поэтому молиться о них, как о христианах, нельзя. Но можно молиться о просвещении их светом евангельской благодати и о даровании достойным из них физического благополучия. Житейское общение можно иметь с ними, но осторожно. По 11-му правилу VI Вселенского Собора христианам нельзя лечиться у евреев и брать у них подарки."

Полный текст правила:
"Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен."

Вот и канон, который нарушает владыко... сообщается с жидовствующими, а, значит, жидовствует сам. Вот он... воротничок...



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Sergey 24 июн 2010, 20:42

Ну так и будет перебранка... Соответствующая аргументация... Угодна ли наша ревность Христу... Есть ли он посреди нас?... Отец Андрей не благословит...
Форум сделан для дискуссий! Тут хоть сатанисты могут зарегистрироваться и тогда наша задача их вразумить и объяснить свою позицию. Если ты , Андрей, готов высказать свои мнения и аргументы, то высказывай, а не прикрывайся Христом и о.Андреем. А шапку снимем если что - эта мысль уже обсуждалась. Поверь, никто никого подставлять не хочет! Но твоя реакция, Андрюха, меня лишний раз убеждает в нашей с Юрой правоте! И где обвинения патриарха? Я просто сказал, что поздравлять Чубайса - это свинство, с моей точки зрения! И я буду это говорить не смотря и не взирая на лица. Ты подойди к любому человеку в России и спроси его мнения про Чубайса. Посмотрим, что тебе ответят...
P.S. Если тебе критика Медведевых и прочих, о ком тут писалось в негативном свет, тебе кажется неправильной, то это тоже твоё личное дело и право. И не надо писать про злобу и иронию! Я никакой зобы и иронии не вижу - у меня лично боль за моё Отечество, а если даже я и заблуждаюсь, то как писать, прости,Андрюш, но это личное дело каждого! Если ты можешь написать лучше - пиши!



Последний раз редактировалось Sergey 24 июн 2010, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 24 июн 2010, 20:51

Sergey писал(а):Ну так и будет перебранка... Соответствующая аргументация... Угодна ли наша ревность Христу... Есть ли он посреди нас?... Отец Андрей не благословит...

И все-таки, давайте разговаривать в духе любви и кротости. Будем стараться друг друга понять прежде всего... Андрей, прости, но мне кажется, тебе есть к чему прислушаться, а не просто тыкать нам в лицо "неблагословенностью" наших рассуждений. Наша позиция вполне обоснованна и мы ее можем абсолютно четко изложить. Это не фанатичный угар двух идиотов, а четкая и со всех сторон продуманная и осмысленная платформа для построения взгляда на окружающую нас действительность.

П.С.: за себя могу сказать: мне очень хорошо понятны чувства Сергея и мне до слез обидно, что шайка христоненавистников и врагов русского народа грабит и истребляет население России (за 8 лет правления Путина население России сократилось почти на 8 млн. человек - это нормально?? Так должно быть?)



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Андрей 25 июн 2010, 19:54

Критика о. В. Асмуса на книгу «Таинство веры»


Статью о. Валентина Асмуса прочитал я с большим интересом, в целом статья мне понравилась. Она касается первого издания книги «Таинство веры», которое вышло в 1996 г., т.е. 14 лет назад. Через четыре года, в 2000 году вышло второе, заметно исправленное издание данной книги (http://www.theophany.ee/books/alfeev2/Main.htm), в которой тогдашний игумен Иларион учел сделанные ему замечания. Больше никакой критики на данную книгу мне не встречалось. В нынешнем году вышло уже 7-е ее издание.
Второе издание книги вышло по благословению митрополита Антония Сурожского. Книга рекомендована к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви, а это реально действующий на сегодня цензурный комитет РПЦ. Не снимал своей рекомендации с рассматриваемой книги и Синодальный отдел по образованию и катехизации.

Конкретно по критике о. Валентина Асмуса:


1. Вопрос о всеобщем спасении. В этом вопросе о. Иларион придерживается частного богословского мнения, которого придерживались свв. Григорий Нисский и Исаак Сирин. Из современных богословов его придерживался также митр. Антоний (Сурожский) (см. здесь http://www.mitras.ru/pered/pb_122.htm). Лично мне данное мнение не близко, придерживаюсь сам более известного и традиционного взгляда. Но мнение это возможно, Церковью оно не отвергнуто.
О. Валентин называет учение св. Григория «оригинистическим», но это, на мой взгляд, не так. Учение св. Григория в отношении апокатастатиса принципиально отличается от учения Оригена. Поэтому нельзя говорить о влиянии ереси апокатастасиса в трактовке Оригена на о. Илариона. Подробная статья на данную тему есть у серьезного современного богослова П. Ю. Малкова http://www.theolcom.ru/uploaded/106-126.pdf
2. О. Валентин критикует цитату «многие частные мнения Св. Отцов входят в consensus patrum». В новом издании данных слов нет.
3. О. Валентин критикует фразу «“Преимущественной властью (подразумевается, в Церкви Вселенской. – о.В.А.) с первых веков пользовался епископ Рима … и далее». В новом издании данная тема не рассматривается.
4. В новом издании о. Иларион не ратует за “осовременивание” церковно-славянского языка. Он говорит о том, что возможен вариант новой редакции «славянского перевода службы, частичное упрощение отдельных слов и выражений, например замена "любы" на "любовь", "живот" на "жизнь" (эти слова и в славянском языке употреблялись как равные по значению и взаимозаменяемые)». Данный вариант возможен постольку, поскольку возможна сама по себе редакция церковно-славянского языка, и она проводилась в истории РПЦ. Не перевод на литературный русский язык, а редакция, правка внутри самого языка Церкви. Если сравнить древние русские богослужебные книги с сегодняшними, то мы увидим, что между ними есть заметная разница.
5. В новом издании тема новоюлианского календаря не рассматривается.
6. О. Валентин четко и справедливо критикует фразу издания 1996 г. «Православный христианин... должен уметь отличать инославие от ереси». Однако в новом издании этой цитаты нет, а также вообще тема отношений Православной Церкви и инославия не поднимается.
7. Удалена из нового издания также ошибка, касающаяся учения о Церкви, которая связывалась с цитатой блаж. Августина.

Подведу итоги.

О. Валентин в своей статье пишет, что в книге «безусловно, отразилась идеология современного экуменизма». Может быть, в первом варианте книги и есть для этого основания (ее я не читал), но во втором и последующих таких оснований, на мой взгляд (и не только на мой), нет.
Думаю, что о. Иларион Алфеев должен быть весьма благодарен о. Валентину за представленную последним критику на первое издание его книги. Нужно отдать о. Илариону должное – замечания им учтены. Новое издание книги заметно лучше первого. Книга «Таинство веры», на мой взгляд, помогала и продолжает помогать многим людям понять Православие. И не только русским, поскольку она уже переведена на несколько языков (в том числе и на немецкий).



Андрей


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 25 июн 2010, 20:25

Со всеобщим спасением разобрались, хотя мне лично идея всеобщего спасения не близка по той простой причине, что человек - в силу богоданной ему свободы - вполне в состоянии сказать Богу окончательное "нет" и удалиться от Него. В этом прелесть этого божественного дара (мы не биороботы) и в этом же его кошмар (по незнанию можно неизвестно куда забрести).

Все это хорошо, но акцент в этой теме сделан не на взглядах владыки Иллариона относительно всеобщего спасения, а на совсем другой стороне его деятельности...



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Андрей 25 июн 2010, 21:04

Отвечать буду постепенно, ввиду сильной загруженности.



Андрей


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 25 июн 2010, 22:45

Андрей писал(а):Отвечать буду постепенно, ввиду сильной загруженности.

Не вопрос. Только просьба: Андрей, ознакомься с важными темами (они вынесены в отдельный блок на сайте), пожалуйста. Это избавит впредь и меня, и других участников (в частности, Сергея) дублировать материал, который уже выложен на форум (те факты, которые я привел выше, описаны более развернуто в отдельных темах). Хотя, в принципе, труда это не составляет, но все же будет нелишне, если ты будешь знать, на чем строится наша аргументация...



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Sergey 26 июн 2010, 01:31

Георгий писал(а):Со всеобщим спасением разобрались, хотя мне лично идея всеобщего спасения не близка по той простой причине, что человек - в силу богоданной ему свободы - вполне в состоянии сказать Богу окончательное "нет" и удалиться от Него. В этом прелесть этого божественного дара (мы не биороботы) и в этом же его кошмар (по незнанию можно неизвестно куда забрести).

Не думал, что и митрополит Антоний разделяет эту теорию. Получается что все спасутся... Что бы ты не делал...

Георгий писал(а):Все это хорошо, но акцент в этой теме сделан не на взглядах владыки Иллариона относительно всеобщего спасения, а на совсем другой стороне его деятельности...

Книжку подправить легко. Может он (Алфеев) и был благодарен за это о. Валентину, как пишет Андрей... Только по его нынешним действиям это исправление скорее так и останется только на бумаге. Хотя в контексте рассмотренной критической статьи для читателей книги «Таинство веры» это (исправление), безусловно, хорошая новость! Впрочем, критика была не только по указанным Андреем пунктам. На публичных выступлениях владыка всегда более откровенен в своих воззрениях. Что заодно, пускай и косвенно, подтверждает цитата из уже приводимой статьи о. Валентина "В своих лекциях (о. Иларион в разные времена читал и сейчас читает лекции в разных учебных заведениях) о. Иларион высказывается более откровенно. Он говорит, что вообще V Вселенский Собор – это сомнительный Собор, потому что он проходил под сильным давлением императорской власти. Если мы будем с таким критерием подходить к Вселенским Соборам, то, боюсь, что нам придется отвергнуть вообще все семь Вселенских Соборов, потому что на всех семи Соборах православные Императоры занимали руководственное положение. И часто бывало так, что Императорам приходилось предлагать епископам то, с чем епископы сами по себе не согласились бы. Например, святой Константин Великий на I Вселенском Соборе предложил внести в Символ веры одно-единственное слово, которое явилось самым основным выражением Православной Веры и в котором и заключалось осуждение арианства: он предложил внести в Символ слово “Единосущный". Но все дело в том, что это слово имело свою предысторию на Востоке, отличную от истории этого термина на Западе, и на Востоке оно было скомпрометировано употреблением его в некоторых еретических системах. И поэтому большинство епископов (а подавляющее большинство на I Вселенском Соборе составляли восточные епископы) очень неохотно восприняло этот термин. Но все-таки, повинуясь Императорскому авторитету, слово это внесли в Символ, и мы теперь уже можем оценить, насколько это было важно и драгоценно для Церкви, насколько это помогло Церкви сформулировать Истинную Веру. Так же и со всеми другими Вселенскими Соборами. Дело, конечно, не в том, что Император тем или иным образом влиял на Собор, это было и на других Соборах, а дело в том, что о. Илариону просто неприятно учение V Вселенского Собора, кстати говоря, подтвержденное и последующими Вселенскими Соборами – Шестым и Седьмым. "
И дело опять же даже не только во взгляде еп. Илариона на конкретный вопрос по V собору, хотя эта его позиция у меня не вызывает удивления (правда может он уже и тут подправил свой взгляд на это???), а продолжающиеся экуменистические заигрывания с католиками, которые и являются другой стороной его деятельности, о которой писал Георгий и которую мы также обсуждали в этой теме, подтверждают то, что он не отрёкся от своих прежних воззрений и говорят за себя лучше, чем отредактированная книга (кстати первое издание могло быть "пробным шаром"- а вдруг проскочит. Сомнительно, что приступая к такой серьёзной работе он не отдавал её на проверку рецензентам. Так почему не исправили сразу? Посчитали, что так и нужно? Ну а потом, когда первое издание вышло... Тут и критика о. Валентина подоспела - хочешь не хочешь исправляй).



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 26 июн 2010, 03:24

Sergey писал(а):Не думал, что и митрополит Антоний разделяет эту теорию. Получается что все спасутся... Что бы ты не делал...

Может быть, они берут за основу таких рассуждений слова апостола Павла:

"У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня." (1 Кор. 3:14-15)?

Здесь явный намек на геенский огонь, но говорится здесь о тех, кто строил дело своего спасения правильно, но заблуждался при этом. Об еретиках же и богопротивниках Христос прямо говорит:

"Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?" (Матф. 23:33)

Так что, судьба восстающих на Христа и противящихся Ему - известна. Ведь любая ересь, в конечном счете, это проявление гордыни - отвержение истины в том виде, в котором она дана и преподносится Церковью. А путь гордецов это путь сатаны. И католики здесь не исключение, на мой взгляд. Поэтому подобные эксперименты опасны и еп. Илларион не может этого не понимать.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Sergey 02 июл 2010, 14:12




Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Андрей 03 июл 2010, 20:11

Ребята, привет! Появилось немного времени, продолжу тему.

Георгий писал(а):Полный текст правила:
"Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен."

Вот и канон, который нарушает владыко... сообщается с жидовствующими, а, значит, жидовствует сам. Вот он... воротничок...

Юра, мы взялись дискутировать серьезно, поэтому прошу серьезных аргументов, без натяжек. По отношению к Владыке данный канон можно было бы рассматривать, если бы он напрямую делал что-либо противное тому, что указано в каноне. Но этого нет. Нарушение данного канона через воротничок?
Моя позиция к воротничку – мне такие "штучки" не нравятся. Но нарушения канона Церкви здесь нет. Еще момент – когда сделана эта фотография? Лет 15 назад? Может быть, он надел его раз-другой в жизни, а потом понял, что это ошибка. И при такой ситуации говорить, что нарушено 11 правило VI Вс. Собора? На мой взгляд - это явная натяжка.
Можно рассматривать другие каноны, более подходящие к нашей теме. Действительно, у Владыки Илариона много контактов с католиками. Вы считаете, что у него с ними «продолжающиеся экуменистические заигрывания» (слова Сергея).
Прошу вас, ребята, выразиться конкретнее:
1. Возможен ли на ваш взгляд, вообще диалог Православной Церкви с католиками?
2. Если возможен, то в чем именно, на ваш взгляд, Вл. Иларион, ведя данный диалог, нарушает каноны Церкви?

Sergey писал(а):Мне не нравится Алфеев со своей экуменической деятельностью.

Сереж, может быть дело в том, что у тебя личная неприязнь к Владыке, и от нее исходит остальное?

Sergey писал(а):отрывки из творений Алфеева (пускай из других, не которые критиковали батюшки) у нас в приходе практически в каждом выпуске приходского листка были...

Сережа, можешь сказать конкретно: какие отрывки и какие батюшки критиковали?



Андрей


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 03 июл 2010, 21:06

Андрей писал(а):Моя позиция к воротничку – мне такие "штучки" не нравятся. Но нарушения канона Церкви здесь нет.

Да фактически это все равно что помолиться с еретиком. А 10-е апостольское правило гласит: "Если кто помолится с отлученным или еретиком - да будет отлучен" В этом свете деятельность владыки вообще малопонятна: что это за заигрывания с латинской ересью? И не стоит забывать вот еще о чем: католики распространяют ересь экуменизма и сотрудничество с ними в любом случае опасно:
"возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду;" (Пс. 25:5)

Нести свет Православия еретикам, конечно, можно - тут никто не спорит, но не изменять при этом истине Христовой, а воротничок - на мой взгляд, пусть маленькая, но измена. И где гарантия, что им все ограничится? По себе знаю: если пошел на уступки, остановиться сложно.

Далее: его книжки (первые издания) раскритикованы - хорошо. Мы видели, что он с легкостью подменяет понятия, нарушает причинно-следственные связи, противоречит логике. А в новых изданиях все ли гладко? Сергею, как человеку умному, и мне (я, все-таки, достаточно образован) это видно, а сколько людей могут принять эти басни за чистую монету. Вот, в чем вопрос. Что касается лично меня, то я отныне буду очень осторожно относиться к его творениям и лучше в духовные учителя себе возьму православных святых, чем епископа-экумениста. И дружеский совет: не увлекайся цитатами из Алфеева. Лучше, на мой взгляд, аппелировать к Святым Отцам.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Sergey 03 июл 2010, 21:27

Андрей писал(а):Сереж, может быть дело в том, что у тебя личная неприязнь к Владыке, и от нее исходит остальное?

Я с владыкой лично не знаком. Потому и претензий для личной неприязни, на мой взгляд, быть не может! Я также не пересекаюсь с ним по каким-то служебно-деловым вопросам. Это понятно и так. Но человек может просто не нравится своей церковной и гражданской позицией. Как мне не нравится, например, Медведев Путин и Чубайс и прочие... Прежде всего своим отношением к России и русскому народу. Что касается владыки Илариона, то мне чужда его позиция экуменистических заигрований с католической церковью, а также другими конфессиями.
Андрей писал(а):Сережа, можешь сказать конкретно: какие отрывки и какие батюшки критиковали?

По поводу критики мы уже дискутировали - разобрали статью В. Асмуса. Был и другой батюшка... Где то ссылки в данной теме приводил. Про отрывки писал в свете того, что творения Алфеева печатаются в нашим приходском листке и это создаёт, на мой, взгляд, не нужную шумиху вокруг его имени. У нас что нет святых отцов? А в свете его критики, пускай как ты пишешь, и исправленной, (тут имеется ввиду твой ответ с примерами на второе издание "Таинство веры" - ты об этом написал уже) то где гарантия, что в приводимых тобой отрывках (или же это были только отрывки из "Таинство веры" 2-ого издания в приходском листке опубликованы? Если так, то вопрос исчерпан!) всё нормально и тоже нет каких -нибудь богословских недочётов?. Вот что я подразумевал когда писал об приходском листке и работах Алфеева. А что за отрывки - тебе лучше знать - у тебя наверняка сохранился полный архив номеров!
P.S. Я просто считаю, Андрей, что владыко ведёт нас к унии с католиками. И дело не только в его личной деятельности. Это сейчас наметившееся тенденция в сфере церковной политики. О том, что владыко возглавляет ОВЦС тебе говорить лишний раз не надо. Потому он для меня является апологетом и проводником апостасийных процессов в православной церкви. Это не личная неприязнь, как ты пытался узнать уже, а моя личная позиция. И позиция многих православных мирян и священников. Сейчас просто многие молчат, так как репрессивные меры против инакомыслящих не закончились с перестройкой, как может показаться на первый взгляд. Я с удовольствием подискутирую с тобой на эту тему, но считаю, что тут мы мало чего друг другу докажем. Так как мне кажется, что ты, если опять смотреть на наш спор через призму отношения к владыке, если и не глубоко почитаешь его, то по крайней мере придерживаешься его взглядов и уважаешь его,а также по крайней мере одобряешь его церковно-общественную деятельность. Но это твоё право, Андрюш! Потому может ты предложишь более предметную тему для дискуссии?



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 03 июл 2010, 21:39

Sergey писал(а):Я с удовольствием подискутирую с тобой на эту тему, но считаю, что тут мы мало чего друг другу докажем. Так как мне кажется, что ты, если опять смотреть на наш спор через призму отношения к владыке, если и не глубоко почитаешь его, то по крайней мере придерживаешься его взглядов и уважаешь его,а также по крайней мере одобряешь его церковно-общественную деятельность. Но это твоё право, Андрюш!

Да нет. Тут не согласен: если владыко сотрудничает с еретиками, причем принимает их взгляды (что находит отражение и во внешней сфере), то тут мы имеем дело с огромной опасностью. Андрей, сочувствование еретику - соучастие в ереси.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Андрей 03 июл 2010, 21:42

Георгий писал(а):Да фактически это все равно что помолиться с еретиком.

Юра, одевание воротника и молитва - вещи совершенно разные. Я понимаю, что все начинается с мелочей, но для того, чтобы предъявить обвинение в нарушении канона нужен четкий аргумент - его нет.
Я согласен, что к словам о. Илариона нужно быть осторожным (как и к словам других современных священников, епископов и богословов), согласен и в том, что свое православное мировоззрение нужно строить на святоотеческом наследии. Но я не согласен с тем, что предъявляются обвинения без соответствующей аргументации, без подробного исследования. Святые учат иному поиску истины.

Георгий писал(а):А в новых изданиях все ли гладко? Сергею, как человеку умному, и мне (я, все-таки, достаточно образован) это видно, а сколько людей могут принять эти басни за чистую монету.

Юра, какие конкретно басни в новых изданиях о. Илариона ты имеешь в виду?

Георгий писал(а):лучше в духовные учителя себе возьму православных святых, чем епископа-экумениста.

Юра, поясни, пожалуйста, что ты имеешь в виду под формулировкой "епископ-экуменист"? Ты обвиняешь Вл. Илариона в ереси экуменизма?



Андрей


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Cовременное обновленчество-протестантизм "восточного обряда"

Сообщение Георгий 03 июл 2010, 21:53

Андрей писал(а):Юра, одевание воротника и молитва - вещи совершенно разные. Я понимаю, что все начинается с мелочей, но для того, чтобы предъявить обвинение в нарушении канона нужен четкий аргумент - его нет.
Я согласен, что к словам о. Илариона нужно быть осторожным (как и к словам других современных священников, епископов и богословов), согласен и в том, что свое православное мировоззрение нужно строить на святоотеческом наследии. Но я не согласен с тем, что предъявляются обвинения без соответствующей аргументации, без подробного исследования. Святые учат иному поиску истины.

Ты предлагаешь нам заняться поиском компромата? А надо ли? Ты знаешь, у меня есть глаза и, если, к примеру, я вижу, что рядом с российским президентом трётся раввин (кстати, а откуда в православном государстве вообще взялась должность "главный раввин России(!!!)"??), то назвать президента православным лично у меня язык не повернётся. Путин и Медведев - жиды. Но это отдельная тема и она уже здесь обсуждалась.

Андрей писал(а):Юра, какие конкретно басни в новых изданиях о. Илариона ты имеешь в виду?

я просто пытаюсь мыслить логически. Если "ляпы" (и достаточно серьёзные) есть в первых изданиях, то где гарантия, что их нет в последующих? А я, к примеру, не настолько грамотен и искушен в духовной жизни, чтобы все их распознать. Я просто пытаюсь указать на опасность, которую могут таить в себе такого рода творения...

Андрей писал(а):Юра, поясни, пожалуйста, что ты имеешь в виду под формулировкой "епископ-экуменист"? Ты обвиняешь Вл. Илариона в ереси экуменизма?

А если он председательствует в одном из органов ВСЦ, то что это?



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Пред.След.

Вернуться в Либерализм в Православии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron