Фанариоты и нетовцы (Часть I)

Модернизм, обновленчество и попытки реформации

Фанариоты и нетовцы (Часть I)

Сообщение Sergey 25 авг 2012, 11:12

Фанариоты и нетовцы


Часть 1. РЕКВИЕМ ПО НУЛЕВЫМ

В девяностые многим из нас, чье детство пришлось на сытые и благополучные брежневские годы, неожиданно потерявшим свою страну и вынужденных выживать, конец света казался близким как никогда. Какими же представлались Последние Времена неофитам, пришедшим в Церковь в разгар смуты девяностых? Был ли у этих представлений (пусть, как теперь уже ясно, наивных и несбывшихся) некий единый архетип, обобщенный образ?

Изображение

 http://pravaya.ru/look/22780

В девяностые многим из нас, чье детство пришлось на сытые и благополучные брежневские годы, неожиданно потерявшим свою страну и вынужденных выживать — кому во мгле "новой России Гайдара-Чубайса", а кому и во мгле на стороне далече, конец света казался близким как никогда.

Тогда, среди нищеты, распада и угара 90-х, многим из нас думалось — дальше уже некуда, почти все Пророчества сбылись, Апокалипсис и Страшный Суд — вот они, уже совсем рядом, за углом.

"Сойти с ума — легонько, как с крыльца" — написала в те годы одна моя знакомая девушка-поэтесса, умершая впоследствии от передоза. А могла бы обратиться и уйти в монастырь, как многие рейв-диджеи тех времен.

Для тех же, кому повезло в те годы несколько больше, чем той поэтессе, отошедшей раньше времени на Суд, кто успел обратиться к Вере, пройдя через свой внутренний апокалипсис, Откровение Св. Иоанна Богослова стало своего рода "Пятым Евангелием" — Книга Апокалипсиса стала для нас самой настоящей Благой Вестью (как и все четыре Евангелия), а обетование Христа, переданное его любимым Учеником: "побеждающему дам Звезду Утреннюю" переполняло наши души невыразимой радостью. И той радости — Пасхальной, апокалиптической, весенней (ведь мир кончится в марте) не требовались ни братание с президентом, ни благословение Патриарха.

Ныне шкет питерский своих волчар ночных издалека чует, а вот Святейшего Алексия мы почитали и любили, конечно. Сделал он почти всё, что мог — сам спасался и не мешал спасаться другим; замедлил процесс апостасии, насколько мог и отсрочил почти на двадцать лет тот кошмар, что обрушился на Русскую Церковь после его смерти. А сколько душ было спасено благодаря тому, что он не давал ходу (в меру своих сил) негодяям,проходимцам, моральному сброду и беспринципным троллям — будь то "миссионеры"-самозванцы, жеребцы-"катехизаторы" из орловских рысаков, деляги-махинаторы "от Легойды", или же тюри-пелагеи из развесёлого одесского шарабана "тадэя-растудэя". Во времена Св. Алексия таковые уроды в Церкви даже не именовались; или же сидели, затаившись по полуподпольным сектам, как нынешний коррумпированный партфункционер Е.Х., в то время- активный, ведущий сотрудник ЦРУшно-голубой лавочки, известной как "суздальский раскол". Из этой же секты родом и небезызвестный церковный Азеф по фамилии Л., общением с которым, к великому сожалению, не гнушаются и иные из проекта Правая.ру.

Впрочем, и к проекту, и к упомянутым Л.О.Х.ам мы еще вернемся (кто такие Л. и Х. — см. выше; кто такой (такая) О. — додумывайте сами). Пока же — продолжим еще ненадолго наши воспоминания о 90-х. Неудивительно, что для многих "неофитов 90-х", спасавшихся, по слову Апостола "как бы из огня" (1Кор.3:11-15) каждое новозаветное Пророчество, каждое Пророчество Православных старцев принимались как глубоко личный опыт, как послания Святых, адресованные лично им. И даже известный сборник "Россия перед Вторым Пришествием" был тогда для многих почти настольной книгой и, несмотря на немалые свои недостатки, многих укреплял в вере.

Кстати, хотя склонный к криптосубботству уважаемый В.И. Карпец и выдвинул странный тезис "Пророки — до Иоанна", мы считаем этот его тезис глубоко неверным и настаиваем, что Пророчества не прекращались ни после Иоанна, ни после Апостолов — и слово это в полной мере применимо и к изречениям нынешних Православных Старцев.

И еще одно замечание — в последние годы, стараниями многих провокаторов и профессиональных разводчиков — от известных "легойдищ духовных" и гламурных "старообрядцев" из растудэй-твою-тудэев до бравых митя-вилитаристов слово "неофит" приобрело как бы презрительный оттенок, к "неофитству" стало модно относиться свысока. Между тем, в неофитстве не только заведомо нет ничего дурного, но это еще и то самое духовное состояние, которое нежелательно терять человеку, принявшему Святое Крещение и которое Господь дарует человеку, пришедшему к Нему ("приходящего ко Мне не изгоню вон").

Если человек это состояние теряет (а такое, как правило, происходит вследствие смертных грехов) и перестает быть неофитом, то ничего хорошего в этом нет; более того, к этому человеку в полной мере применим упрек Апокалипсиса к Ефесской Церкви, "оставившей первую любовь" (Отк. 2:4).

Итак, одна из типичных черт, присущих неофитам 90-х, была связана именно с обостренным чувством грядущего Конца и ожиданием близкого Страшного Суда. Именно это чувство отличает это поколение "эсхатологического призыва"; поэтому неудивительно,что многие из этого призыва, размышляя об Апокалипсисе, усиленно пытались представить себе: "а как же, в конце концов, всё это произойдет".

Какими же представлялись Последние Времена неофитам, пришедшим в Церковь в разгар смуты девяностых? Был ли у этих представлений (пусть, как теперь уже ясно, наивных и несбывшихся) некий единый архетип, обобщенный образ?

Думаю, что несомненно был; как примерно это виделось тогда?

Прежде всего, вряд ли хоть кто-то (даже из знавших пророчество Старца Николая с о. Залит о погонной (поганой) власти перед возвращением Последнего Царя) мог предугадать, предвидеть такое явление как "путинщина". Т.е. возможно некоторые, из особенно продвинутых, и пытались осмыслить

пророческие слова о "поганой власти как при коммунистах и политбюро", но вряд ли кто-нибудь (кроме святых) мог предугадать омерзительные подробности того, КАК ИМЕННО это сбудется, каким торжествующим вселенским хамством, подлостью и тотальной подменой это обернется.

Представляя себе предантихристово время, мы ждали гонений, изгнания, нищеты, предания в "суды и синагоги", но не сытого торжествующего мурла "православных миссионеров" и "православных меценатов".

Впрочем, в "судах и синагогах" у фролеров и миссионеров все на мази. Так или иначе, удар пришел оттуда, откуда во время бедствий 90-х его практически не ждали. Мы ожидали, что будем высланы из Москвы на "последних трех поездах", что, не приняв Печати Зверя, схоронимся где-нибудь до времени в лесах и пещерах, где и землица, по слову старицы, превратится в хлеб насущный. Помолимся, и воскреснет Преподобный Серафим, и изгонит из Церкви архиереев, не верующих во Святое Воскресение. И восстанет Царь Великий, Последний Русский Царь Михаил (возможно, воскресший под этим именем убиенный Царь Николай; ведь Николай отрекся в пользу Михаила, будто бы — брата, а на самом деле — в пользу самого себя, воскрешенного; вот и весь ответ на вопрос — как получилось, что не было никакого отречения.) И будет великая война, но Россия, ведомая Последним Царем, устоит. И сам антихрист (машиах из колена Данова, миссионер миссионеров) получит над Россией власть в последнюю очередь — и то не над людьми, а только над территорией; русским же людям вместе со своим Царем предстоит стяжать венцы Последних Мучеников.

Вот "каким-то таким" нам представлялся в то время общий сценарий (пусть наивный и пока несбывшийся) Последнего Времени и место в нем нашей Родины. "Держи, что имеешь"; "претерпевший до конца спасется".

Тут интересно сделать еще одно наблюдение; в 90-е годы нашему ощущению исключительности русской судьбы способствовало и то, что та же Москва, несмотря на хаос и лихолетье ельцинизма, как ни странно, всё ещё была местом, в тысячи раз менее подвластным глобализму и новому мировому порядку, в сравнении с 2012 годом; в то время не было ни ВТО, ни ЮЮ, ни судебных приставов (бандитов во стократ хуже библейских мытарей). В московских дворах по вечерам еще звучала русская, а не киргизская, таджикская или узбекская речь, еще была совершенно уместной интуиция евразийства, противопоставлявшеая "живое пространство Московской автаркии", скажем, "мертвым пустотам лондонской атлантистской метафизики". Собственно, и сам геополитический дискурс был в то время уместен, т.к. сам предмет изучения — Русское Сакральное Пространство (шире — русский пространственно-временной континуум) еще не было разрушено и деструктурировано, не без активного участия В. В. Путина.

Сегодня ситуация совершенно иная, противоположная; Москва не просто захвачена глобализмом — она вообще стала одним из центров мирового ультраглобализма, вроде Лондона, Дубая, Абу-Даби или Гонконга. Если итальянцы, например, называют свой Милан "piccola Londra", то Москву следует признать Мегакатаром (тут министр иностранных дел Мегакатара С. Лавров, публично опустивший какого-то катарского чиновника в ООН, по-своему был прав, конечно; яйца курицу не учат).

Так или иначе, разглядеть в нынешней Москве символ сопротивления "новому мировому порядку" и "атлантизму" куда труднее, чем в 1999 г. Собственно, и самого "атлантизма" уже нет, вернее, он теперь — везде. Нет и геополитики, т.к. отсутствует сам предмет, который она изучает (сакральное пространство).

Кстати, не понимаю претензий "патриотов" к В.В. Путину, который своей деятельностью (начиная с прихода к власти на волне взорванных домов и кончая вступлением в ВТО) просто скрупулёзнейшим, тщательнейшим образом выполнил один из пунктов своей предвыборной программы 1999 года.

Дело в том, что он прямо, в своей предвыборной книге "Разговоры с Владимиром Путиным" заявил, что его цель — вмонтировать Россию в мировую экономику. Это было сказано без обиняков и прямым текстом; это и было выполнено. То, что больные на голову конспиролухи (вроде А. Степанова и др. авторов Русской Линии) тщились увидеть в этом человеке "реваншиста" или "имперца" — их собственные ментальные проблемы.

Кстати, впервые я обратил внимание на существование В.В. Путина задолго до его назначения "преемником", а именно, еще июльским днем 1998 г., когда Б.Н. Ельцин назначил его директором ФСБ в правительстве С.В. Кириенко; узнал я об этом, находясь за границей, из вполне ультраглобалистской газеты "Herald Tribune". Эта газета, менее года спустя, стала одним из главных идеологических рупоров НАТОвского нападения на Сербию. Так вот, "Herald Tribune" просто-таки ликовала, сообщая о назначении Путина. Заголовок той заметки, насколько помню: "Yeltsin appoints Chubais ally new intelligence chief". Мне кажется, это характеристика полная и исчерпывающая. Chubais ally, Chubais ally и 418 раз Cubais ally — вот что такое ВВП от начала и до конца.

"Путин. Его идеология". А вы-то и не знали? Кстати, в этом тексте я не собираюсь обсуждать персонажей вроде автора популярной брошюры об идеологии Путина; мне вампы неинтересны, мне интересны живые люди, хоть хорошие, хоть плохие и даже очень плохие. Но люди, а не каяки трансильванские. Однако вернемся к новейшей истории РПЦ, жестоко опровергнувшей наивные эсхатологические ожидания неофитов девяностых годов.

Чтобы яснее понять — что именно происходило с РПЦ в последние 3 года, а особенно — в первой половине 2012 г., полезно вспомнить (хотя бы кратко, поверхностно и схематично) некоторые события и некоторых действующих лиц нулевых.

Итак, перенесемся на 10-12 лет назад. Первая половина нулевых. Иные, поворчав для порядка об "новом президенте-"антихристе", взорвавшем дома по плану Березовского и Семьи", уже присоединились к общеобывательскому хору и, позабыв о подозрительнейших обстоятельствах Печатников, Каширки и особенно эпизода в Рязани (подробно описанных в статьях А. А. Проханова и других авторов в газете "Завтра" той поры, а также ставших основой романа-бестселлера"Господин Гексоген"), восславили молодого, полного сил "президента-патриота", который вот-вот возродит армию и поднимет Россию с колен.

Очень важный момент — именно с разговоров о судьбе "Печатников" и Путине-патриоте началось какое-то резкое расчеловечивание, осатанение дискурса, характерное для Путинской эпохи.

Например, некоторые новоявленные "патриоты" и "ымперцы" в те годы вполне серьёзно говорили, что Печатники и т.д. и следовало взорвать, ради пробуждения пассионарных чувств русского народа. Мол, тех, взорванных в Печатниках, все равно не жалко — подумаешь, алкаши какие-то, опустившийся пролетарский сброд с окраин, нищеброды — так что правильно их взорвали, зато теперь русский народ поднимется в едином пассионарном патриотическом порыве. Некий анонимный патриот-путинист так писал об этом на одном из известных патриотических форумов: "он (Путин) не мог этого сделать (взорвать дома ). Он не мог, я верю, он не мог, не мог... Но он правильно сделал, чорт возьми!!!"

Думаю, тот путинист был вовсе не одинок в такой необычной точке зрения; неофициально и негласно, это фактически была точка зрения ФЭПа, его лидеров и сотрудников. Вне зависимости от того, причастен или нет лично Путин к московским событиям осени 1999 г., несомненно, что в состояние полного болота, безысходности и разложения, в которые скатилась политическая и духовная жизнь нашего общества за последние 12 лет, огромный вклад внесли и те своеобразные "патриотические" настроения начала века. Ибо не только Бог поругаем не бывает, но и метафизика — не фраер и не электорат, политтехнологиями её не купишь. Кстати, тезис о "президенте-патриоте, возрождающем армию" был впервые вброшен именно А.Б. Чубайсом в одном из его интервью в ноябре 1999 г.

Собственно, нынешний дискурс, сводящий все к тотальному троллингу, разводкам и беспредельной обездушенности, начал формироваться именно тогда.

Но многим бывшим неофитам, искренне поверившим в разводку о "православном патриоте Путине", тогда еще не виделось ничего зловещего в происходящем. Закрывали глаза, уподоблялись страусам? Многие и сейчас уподобляются. Но, в целом, им казалось, что все хорошо.

Экономика прилично росла, двигаясь по инерции, полученной по наследству от правительства Примакова-Маслюкова (кстати, единственного действительно профессионального и патриотического правительства за всю постсоветскую историю после отставки Н. А. Тихонова и прихода плачущего большевика-горбачевца Н. Рыжкова). Причем росла, несмотря на нефтяные цены порядка 20-30 $ за баррель (сейчас, в результате двенадцати лет путинского вставания с колен, страшно и подумать, что стало бы, опустись нефть до подобных цен). Слово "патриот" — о чудо — перестало быть ругательным, их стали принимать не только в редакции "Завтра", но и в кабинетах повыше. Консерваторы и "консервативные пресс-клубы" расплодились как грибы в Амстердаме.

Гонений на Православие не только не было, наоборот, всевозможные братства, церковные издания, рождественские встречи и т.д. стали обыденностью. Е.Х., метавшийся то здесь, то там, как десять Фигаро (а какой же Фигаро без женитьбы!) еще трудился то на сайентолога Кириенко,то на благо суздальской секты и ее главы В. Русанцова (условно осужденного), жаловался на низкие гонорары и мечтал о лексусе. Мой замечательный близкий друг И.Б. еще писал туманные стихи о "кремлевских мымрах", спящем (или неспящем, не помню) президенте; там еще было написано, что "власть священна", ага.

К.К., еще не проходивший по 282-й, еще не осунувшийся от фашистской диеты, выдавал в своем ЖЖ колкости в адрес либералов и изречения вроде "человек создан для счастья, как птица для духовки".

Будущий румынский шпион Вова-Бранзулетка (для краткости — Вова Б.) служил в оккупационной армии г-ва Израиль, гордо, как петрушка, позировал с автоматом и призывал к расправе с Палестинским населением по законам талмуда; о Православии и не заикался.

Евразийцы, позабыв об апокалиптическом терроре и великом норде, мирно занимались партстроительством, надеясь избраться в Думу вслед за Единой Россией — то ли в составе Родины, то ли как-то в этом роде и еще не догадывались, как жестоко кинут их люди из АП.

Одним из наиболее рьяных дугинистов-евразийцев в то время был небезызвестный В.Г., чье политтехнологическое кредо и тогда, и теперь — рвать на себе рубаху по поводу и (чаще) без повода, выставляясь "искренним рубахой парнем, режущим правду-матку". Начинал этот рубаха-парень как дугинист, причем дугинистом он был почище самого Дугина. Рвал, как водится, на себе рубаху, восклицая что-то в том духе , что — даже если весь мир рухнет и перевернется, он все равно пойдет за Дугиным; тем противнее было потом смотреть, как он публично сводит счеты с человеком, которого еще недавно почитал почти как земного бога. Впрочем, подлее и гаже А. Малера в этом отношении все равно никого нет.

О Г., кроме того, следует добавить, что после Дугина он работал на ФЭП Павловского, где молниеносно стал не меньшим ярым путинцем, чем чуть ранее — дугинцем (затем, обратившись к Белочке, моментально стал столь же заклятым врагом ВВП).

Все это не заслуживало бы упоминания, если бы не один факт: еще до ФЭП, наш рубаха-парень успел поучаствовать в т.н. "движении за право жить без ИНН" (в той же компании участвовал и о. Тихон Шевкунов, духовник В. Путина). Результат известен: в результате деятельности господина В.Г., о. Тихона и др. в начале прошлого десятилетия эта серьезнейшая, крайне важная и болезненная для нашей страны тема была намеренно заранее заболтана, заранее маргинализована, предупредительно сведена к дискурсу фриков. И в то, что Россия сегодня оказалась на пороге электронного концлагеря и тотального контроля Большого Брата за населением, несомненно внес свой немалый вклад и г-н В.Г. Короче, Pavlovsky's spirit rules, и это следует особенно иметь в виду, исследуя уже нынешнюю деятельность этого человека. Мы еще вернемся к нему.

Итак, время шло, и маячила впереди уже вторая половина нулевых. Предстоятелем РПЦ всё еще был стареющий, но мудрый Алексий — и в те годы у него еще было достаточно сил, чтобы в Церкви, не в пример нынешнему миссионерскому балагану, более или менее мирно текла нормальная литургическая и приходская жизнь. О фриках вроде "фролеров" вообще никто не вспоминал, а нынешний "hristianskij filosoff" Аркадий М. (похожий на мексиканского тушканчика со злыми мстительными глазками) вообще затаился на дне, справедливо изгнанный из дугинской организации и заслуженно посланный на все четыре стороны лично Дугиным. Что-что, а распознавать, отсекать и ставить на место молодых, да подлых тушканчиков и мелких зарвавшихся стукачей АГД всегда умел.

Вот на это-то внешнее, поверхностное церковно-патриотическое благолепие ранней путинщины и купились вчерашние неофиты.

Но уже начиная с 2005-2006 годов что-то стало меняться, и чем дальше, тем быстрее, стремительно взламывая благостную иллюзию, созданную самими для себя раннепутинскими патриотами. И для многих внимательных наблюдателей важным звонком стал известный диалог, состоявшийся в апреле 2005 г. между "христианским философом" А. Малером и хевронским раввином Авромом Шмулевичем (ур. Никита Дёмин). Примечателен этот диалог даже не тем, что "красно-коричневый сионист" А. Малер предложил Шмулевичу (от имени Патриархии) "сотрудничество", а говоря попросту — помощь в проекте сдачи интересов России на Ближнем Востоке в пользу государства Израиль. В конце концов, об "однозначно произраильской позиции" А. Малера и К. Фролова (по словам А. Малера) и так прекрасно известно.

Дело в другом. Ведь еще был жив Святейший Патриарх Алексий, а "христианский философ", при живом Патриархе, лебезил перед раввином Шмулевичем, уверяя его, что не только он и Фролов, но и (цитирую) "митрополит Кирилл, надеемся, наш будущий патриарх" занимают "однозначно произраильскую позицию".

Итак, Малер уже в 2005 г. открыто заявил, что они с Фроловым ждут не дождутся, пока не станет Св. Алексия.

В 2006-2008 гг обстановка становилась всё более гнетущей. По мере того как серьёзно болевший Святейший Патриарх Алексий отходил от дел, миссионерское лобби вело себя все наглее и отмороженнее. Излишне напоминать, что, на самом деле, "миссионерское лобби" — это лобби обновленцев и просто банальных хапуг, затеявших гешефт на церковных делах; понятно, что Святейший Алексий им мешал. Тошнотворные миссионерские выходки шли по нарастающей.

До благословений байкеров с хоругвями и голыми девками дело, конечно, еще не доходило, но диакон А. Кураев уже, не стесняясь, открыто оскорблял Иерусалимского Патриарха Феофила и клеветал о "зажигалке", которой тот якобы зажигает Благодатный Огонь. Подгулявшая Пелагея горланила что-то о "православном гламуре", развязно хамила и глумилась над недостаточно модными нарядами обычных православных прихожанок. Бог ослов Люлька и тот же Аркадий М. привычно промышляли наушничеством и публичными доносами.

Глухое недовольство существовавшим положением дел и недоумение, растущее среди церковного народа, упромыслили с помощью "проекта Диомид". Был ли сам Диомид нанятым агентом английских спецслужб, или просто оказался искренним болваном и башмаком, подыгравшим своим кукловодам?

Сейчас это уже совершенно неважно; имеет значение только то, что троллинг и разводка под названием "Диомид" сработала полностью.

Так наступала зима 2008-2009 гг. В Кремле поселился Лунтик, в стране бушевал жестокий кризис. А в истории Русской Церкви это была одна из самых страшных, беспросветных и тяжелых зим...

Дмитрий Поляков

Продолжение следует...



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Вернуться в Либерализм в Православии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron