В наше время многие либерально настроенные православные являются почитателями творчества английского писателя Клайва Стейплза Льюиса. Несмотря на то, что по вероисповеданию К.С. Льюис был англиканином, в 2006 году по благословению епископа Венского и Австрийского Илариона (Алфеева), ныне митрополита и председателя ОВЦС МП, вышла его книга «Пока мы лиц не обрели».
В этом сборнике среди прочих произведений писателя содержится его автобиографическая работа «Настигнут радостью», в которой он рассказывает о своем детстве, отрочестве, юности и ранней молодости. Книга посвящена описанию того, как Льюис стал англиканином. Говоря о своих религиозных поисках, автор подробно, даже скрупулезно описывает свою жизнь. В частности, рассказывая о своем обучении в колледже, он отмечает широкое распространение в этом учебном заведении содомии: «Педерастия для среднего класса не считалась грехом, во всяком случае, столь серьезным, как привычка засовывать руки в карманы или не застегивать куртку» (с.454).
Льюис, отмечая широкое распространение мужеложства в колледже, не выражает ни осуждения, ни даже сожаления по поводу этого факта: «…такие отношения могли стать длительными, постоянными, и чувство нередко брало в них верх над чувственностью. Честно говоря, меня это не шокировало, мне это просто надоедало» (с.454).
Льюис заканчивает свои рассуждения о содомии фактически ее апологетикой: «Те, кто прошел школу, подобную Виверну, если б они только осмелились говорить правду, признали бы, что содомия, при всей ее гнусности, была единственным убежищем для добра, которое у нас еще сохранялось. Извращение оказалось единственной незапертой дверью, через которую все-таки входило что-то искреннее, неумышленное» (с.470).
По этическим соображениям мы приводим рассуждения Льюиса в сокращении. Тот факт, что книга с апологией гнуснейшего порока вышла по благословению митрополита Илариона, влиятельнейшего иерарха нашей Церкви, вызывает серьезное недоумение.
В этом сборнике среди прочих произведений писателя содержится его автобиографическая работа «Настигнут радостью», в которой он рассказывает о своем детстве, отрочестве, юности и ранней молодости. Книга посвящена описанию того, как Льюис стал англиканином. Говоря о своих религиозных поисках, автор подробно, даже скрупулезно описывает свою жизнь. В частности, рассказывая о своем обучении в колледже, он отмечает широкое распространение в этом учебном заведении содомии: «Педерастия для среднего класса не считалась грехом, во всяком случае, столь серьезным, как привычка засовывать руки в карманы или не застегивать куртку» (с.454).
Льюис, отмечая широкое распространение мужеложства в колледже, не выражает ни осуждения, ни даже сожаления по поводу этого факта: «…такие отношения могли стать длительными, постоянными, и чувство нередко брало в них верх над чувственностью. Честно говоря, меня это не шокировало, мне это просто надоедало» (с.454).
Льюис заканчивает свои рассуждения о содомии фактически ее апологетикой: «Те, кто прошел школу, подобную Виверну, если б они только осмелились говорить правду, признали бы, что содомия, при всей ее гнусности, была единственным убежищем для добра, которое у нас еще сохранялось. Извращение оказалось единственной незапертой дверью, через которую все-таки входило что-то искреннее, неумышленное» (с.470).
По этическим соображениям мы приводим рассуждения Льюиса в сокращении. Тот факт, что книга с апологией гнуснейшего порока вышла по благословению митрополита Илариона, влиятельнейшего иерарха нашей Церкви, вызывает серьезное недоумение.
Взято здесь: http://3rm.info/19166-po-blagosloveniyu ... iga-s.html