О «непогрешимости» церковной корпорации

Модернизм, обновленчество и попытки реформации

О «непогрешимости» церковной корпорации

Сообщение Sergey 12 авг 2011, 03:31

О «непогрешимости» церковной корпорации


Изображение

Источник: http://pravaya.ru/look/20686/

Благодаря разрушительной деятельности "февралистского" епископата, Русская Православная Церковь не является более ни самой православной, ни самой традиционной: Грузинская Православная Церковь и Иерусалимская Православная Церковь не состоят во ВСЦ; Болгарская Православная Церковь даже не принимает участия в т.н. "православно-католическом диалоге". Уровень соборности в Элладской Церкви на порядок выше, нежели в РПЦ.

Горький исторический опыт научил нас ценить единство империи, которое мы утратили. Однако, и актуальное Единство Вселенской Церкви Христовой мы не воспринимаем как вероисповедный догмат. И это несмотря на то, что Догмат о Единстве Церкви включен Святыми Отцами Вселенских Соборов в Символ Веры.

Речь идёт о том, что для русских православных патриотов понятие "Православная Церковь", как правило, тождественно понятию "Русская Православная Церковь" (или "Московский Патриархат"). Конечно, где-то там есть ещё какие-то "экуменисты" и "новостильники", греки, арабы, румыны и т.п., но это не имеет никакого значения, ибо Русская Православная Церковь — самая многочисленная, то есть — превосходящая по численности все остальные Поместные Церкви вместе взятые и, разумеется, самая православная! Между тем вражду к братским Поместным Церквам в среде русских православных патриотов умело разжигают (начиная с 90-х годов...) "православные сионисты" из ОВЦС, информационную политику которых нельзя назвать ни русской, ни православной!

В качестве "альтернативы" Всеправославного Единства они вполне открыто, при нынешнем московском "понтификате", насаждают филокатолицизм и экуменизм, . Стоит ли говорить, что данная информационная политика никак не коррелирует с реальными интересами русских православных патриотов и широкой православной общественности в странах бывшего СНГ?! Политика эта является только прикрытием для корпоративных интересов "Отдела тёмных дел", как метко прозвали в народе данное синодальное учреждение.

Внутрироссийским аспектом этой политики является активное противодействие ОВЦС (и других "дочерних" "синодальных учреждений") народным инициативам по восстановлению Богоданной Императорской Власти в России. Вместо легитимного Земского Собора, русским православным людям подсовывают некий "симулякр"-Всемирный Русский Народный Собор, где Первоиерарх Московский заседает в президиуме вместе...с раввинами! Интересно, какое отношение еврейские раввины-то имеют к Русскому Народу: "духовно окормляющие" тех, кто исполняет обязанности "смотрящих" в отношении России?! И насколько это устраивает Священноначалие Московской Патриархии.

Никогда Древняя Московская Кафедра не видала такого позора, на который с печалью взирают с Небес Святители Московские! Как Святитель Московский Гермоген относился к "стратегическому альянсу" с латинянами, мы помним! А как бы Священномученник отнёсся к нынешнему патриархийному "диалогу с раввинами"?!

Благодаря разрушительной деятельности "февралистского" епископата, Русская Православная Церковь не является более ни самой православной, ни самой традиционной: Грузинская Православная Церковь и Иерусалимская Православная Церковь не состоят во ВСЦ; Болгарская Православная Церковь (новостильная!) даже не принимает участия в т.н. "православно-католическом диалоге". Уровень соборности, например, в Элладской Церкви на порядок выше, нежели в РПЦ. А митрополит Пирейский Серафим открыто публично высказывается о кознях Ватикана, масонерии и сионистов (и даже дерзает обличать в беззаконии Синод Сербской Церкви, лишивший сана Епископа Артемия).

"Последним рубежом", который отделяет Московский Патриархат от грядущей неизбежной "экуменистически-ревизионистской" духовной катастрофы, является следование древнему, освященному Преданием Церкви, "юлианскому календарю". И есть все основания полагать, что и этот рубеж будет преодолён!

Последнее недавно прямо декларировал начальник ОВЦС, Митрополит Иларион (Алфеев), смысл заявления можно резюмировать словами самого Владыки: в том случае, если паства созреет, и народ будет просить о переходе на новый стиль, то мы перейдем...Как говорили в незабвенную советскую эпоху — "по просьбам трудящихся...".

В таком ходе исторических событий нет ничего фантастического, ибо Святитель Московский Тихон уже вводил "новый стиль" (в одной только Москве и на короткий срок), и тогдашнее московское священство последовало за своим Первоиерархом. Слава Богу, что Святителю хватило мужества отменить это опаснейшее нововведение! Однако ни нынешнее Священноначалие, ни московское священство, таким мужеством не отличаются.

Никто не обратил внимание, что само заявление столь высокого священноначалия о возможности "календарной реформы" Русской Православной Церкви прямо противоречит предыдущим заявлениям самого высокого священноначалия о невозможности "календарной реформы" в Московском Патриархате, которое чуть ранее с гордостью растиражировали все "консервативные" православные издания! Возможно, никакого противоречия тут и нет — будет новый Патриарх (Московский), будет и "новый стиль".

В ОВЦС разработана определенная ревизионистско-экуменическая программа, которую нынешний начальник ОВЦС последовательно осуществляет. Единственным препятствием тут служит "сопротивление материала", то есть того самого народа Божьего, на пожертвования которого безбедно живёт и сам Владыченька и весь Отдел...

Такова неизбежная внутренняя логика нынешней эсхатологической катострофы--апостасия призывает апостатов: "И от семени змиева изыдут драконы парящие..."(Святой Пророк Исайя). Ибо в православной экклезиологии "непогрешимостью" не обладают, ни Первоиерархи Поместных Церквей, ни епархиальные архиереи, ни даже Поместные Соборы:
«Вера наша, братие, (получила начало) не от человек и не чрез человека, но чрез откровение Иисуса Христа, которое проповедовали Божественные Апостолы, утвердили святые вселенские Соборы, предали по преемству великие мудрые Учители вселенной, и запечатлели своею кровию святые Мученики! Будем же держаться исповедания, которое мы приняли чистым от толиких мужей, отвергая всякую новизну, как внушение диавола: принимающий новое (учение) признает как бы несовершенною преподанную ему православную Веру. Но она, будучи уже вполне раскрыта и запечатлена, не допускает ни убавления, ни прибавления, ни другого какого-либо изменения, и дерзающей или сделать, или советовать, или замышлять сие, уже отвергся веры Христовой, уже подвергся добровольно вечной анафеме за хулу на Духа Святого, как будто Он (Дух Святый) глоголал несовершенно в Писаниях и на вселенских Соборах. Сию страшную анафему, братия и возлюбленные чада во Христе, не мы изрекаем ныне, но изрек прежде всех Спаситель наш: иже речет на Духа Святого, не отпустится ему, ни в сей век, ни в будущий (Матф. 12, 32); изрек Божественный Павел: чуждуся, яко тако скоро прелагаетеся от звавшего вы благодатию Христовою, во ино благовествование, еже несть ино: точию нецыи суть смущающии вы, и хотящии превратити благовествование Христово. Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1, 6). Тоже изрекли и семь вселенских Соборов, и целый лик Богоносных Отцев. Итак, все замышляющие новизну — ересь или раскол — добровольно облеклись, по словам псалмопевца в клятву, яко в ризу (Пс. 108, 18), хотя бы то были папы, или патриархи, или клирики, или миряне: пусть даже будет это Ангел с неба, и он анафема да будет, аще благовестит вам паче, еже приясте. Так рассуждали Отцы наши, внимая душеспасительным словам Павла, — и пребыли твердыми и непреклонными в Вере, по преемству им преданной, сохранили ее неизменною и чистою среди стольких ересей, и предали ее нам всецелою и неповрежденною, как истекла она из уст первых служителей Слова. Так рассуждая, и мы предадим ее в грядущие поколения совершенно такою же, какою сами приняли, без всякого изменения, дабы и они, подобно нам, непостыдно и без упрека могли говорить о Вере своих предков.»( Окружное Послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви 1848 года ).

Похоже, что Митрополит Иларион (Алфеев) скоро повелит запретить и эту книгу, поскольку в ней "папизм" прямо именуются "ересью", как он уже запретил дореволюционный "антикатолический катехизис", ибо блаженной памяти Восточные Патриархи, авторы "Окружного Послания...", обличают Его Высокопреосвященство и других представителей "февралистского" епископата не только в "латинофронстве" (греч."латиномудрии"), но и в попрании Соборности, явном желании заставить замолчать глас Народа Божьего , в отношении творящихся в Церкви беззаконий и отступления от чистоты Святоотеческого Православия: «Во первых: наше все (догматы, постановления и проч.) было некогда в уважении у западных, имевших те же священнодействия и исповедавших один и тот же Символ; между тем как те нововведения не были известны нашим Отцам, не могут быть подтверждены писаниями, хотя только западных православных Отцев, и не могут быть доказаны ни по отношению к древности, ни к повсеместности. Далее: у нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия (iperaspistis tis thriskias) у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его...» Эти слова блаженной памяти Восточных Патриархов следует понимать в контексте того, что«Православие сохранило соборную Церковь непорочною невестою Жениху ее, — хотя мы и не имеем никакого светского надзирательства (astinomian kosmikin) или, как говорит Его Блаженство, «священного управления», а только соединены союзом любви и усердия к общей Матери, в единстве веры, запечатленной семью печатями Духа (Апок. 5,1), т. е. семью вселенскими Соборами.» ( Окружное Послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви 1848 года ).

Согласно Православной Традиции «богодухновенными» именуются только Семь Святых Вселенских Соборов Первого Тысячелетия, а последующие Соборы Поместных Православных Церквей такого статуса в православной экклезиологии не имеют. Пользуясь невежеством мирян, епископат и клирики сознательно подменяет богословские термины. Термин «богодухновенный», относится к Вселенским Соборам, Священному Писанию и Святому Преданию Церкви. Термин «богоданный» применяется в отношении Власти Православных Императоров Нового и Третьего Рима. А богословский термин «канонический» (законный, легитимный, законно избранный) — в отношении Первоиерархов и иерархов...

С целью недопущения любой «критики Священноначалия» современные клерикалы провозглашают следующую, весьма сомнительную с богословской точки зрения, «максиму»: «Святая Церковь не может ошибаться!», на уровне своей Поместной Церкви. То есть «корпорация епископов», обязав зависимых от неё клириков полностью и беззаговорочно поддерживать её «корпоративные интересы», заявляет, подобно Королю-Солнцу: «Церковь — это мы!», «Наша политика непогрешима», «все наши решения богодухновенны». Посему «всякий , кто дерзает критиковать нас, идёт против Церкви и Духа Святаго, то есть, против Самого Бога!». Такими псевдобогословскими спекуляциями «корпорация епископов», уничтожая последние остатки соборности, вынуждена постепенно передать большую часть своей власти Синоду и Первоирарху. Внешний авторитет Первоиерарха в Поместной Церкви становится непререкаемым, постепенно приближаясь к концепции «монархии Святого Петра».

Церковь-то свята Святыми Таинствами, Святостью Господа нашего Иисуса Христа: в конце Божественной Литургии народ возглашает: «Един Свят, Един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца, аминь».

Однако люди, которые во Святой Церкви служат (и спасаются), — грешники! Независимо от их священного сана и церковной должности... Люди, впрочем, никого и не спасают, (если не считать спасателей из МЧС...) — спасает Господь наш Иисус Христос через «Святые Таинства и святые добродетели» (Преподобный Иустин Челийский), а люди могут только принимать (или отвергать) спасение, содействовать спасению, своему и ближних.Есть, к сожалению, и другие примеры, о которых мы уже писали достаточно. В сфере профессиональной деятельности это называется «некомпетентностью», «несоответствием занимаемой должности». Главным критерием здесь служит не столько этический критерий, сколько верность клирика Святому Преданию Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Именно об этом и предупреждали нас блаженной памяти Восточные Патриархи...

Беда в том, что «корпорация епископов», подменившая собой нынче соборный глас народа Божьего, своим авторитетом покрывает любые беззакония членов данной «корпорации» — не только канонические, но уже и догматические, вероисповедные...На что способны подобные «корпорации епископов» знает всякий, кто немного знаком с историей Церкви : гарантией «непогрешимости» не может служить ни величина и многочисленность Поместной Церкви, ни место в Диптихах, ни её, (Поместной Православной Церкви), «имперский» статус.

В середине XII-го века, (бывшая) первая в Диптихах, и самая многочисленная Поместная Церковь — Римская Церковь — откололась от Полноты Вселенского Православия. Причиной явилось грубое попрание Римскими первоиерархами Священного Предания в форме изменения Символа Веры и развития ложной экклезиологии — лжеучения «папизма»...В середине XV-го века на Ферраро-Флорентийском Соборе почти вся православная иерархия , во главе с Первоиерархом первенствующего в Диптихах Вселенского Патриархата, подписала Унию с латинянами. Церковный Народ отверг Унию, а Падение Нового Рима и турецкое завоевание позволило восстановить православную Иерархию. Однако, Ферраро-Флорентийская Уния послужила формальным «каноническим» и «богословским» основанием для последующих «уний» на Украине и в Румынии.

В конце XVI-го века на Украине имел место так называемый «Брестский Собор», на котором почти все иерархи Киевской Митрополии, во главе с Митрополитом Киевским, перешли в Унию, подготовку к которой они тщательно скрывали от народа церковного — как и нынешнее Священноначалие. «С молодости моей я воспитан моими преименитыми благочестивыми родителями в истинной вере, в которой, с Божьей помощью, и до сих пор пребываю и надеюсь непоколебимо пребывать до конца жизни..., — свидетельствует благоверный князь Константин Острожский. — Но в нынешние времена злохитрыми кознями вселукавого диавола, сами главные начальники нашей истинной Веры, прельстившись славой света сего и помрачившись тьмой сластолюбия, наши мнимые пастыри, митрополит с епископами претворились в волков. Отвергшись Единой Истинной Веры Святой Восточной Церкви, отступили от наших Вселенских Пастырей и Учителей и, приложившись к западным, прикрывая только в себе внутреннего волка кожей своего лицемерия, как овчиной, они тайно согласились между собой, окаянные, как христопродавец Иуда с жидами, отторгнуть благочестивых христиан здешней области, без их ведома, и ввергнуть вместе с собой в погибель, как и самые секретные писания их выдают... Что может быть бесстыднее и беззаконнее?! Шесть или семь злонравных человек злодейски согласились между собой и, отвергшись Пастырей своих, Святейших Патриархов, которыми они поставлены, осмеливаются властно по своей воле отторгнуть всех нас, правоверных, будто бессловесных, и низвергнуть с собой в пагубу. Какая нам может быть от них от них польза? Вместо того, чтобы быть светом миру, они сделались тьмой и соблазном для всех».

И всё это были канонические православные епископы. Должны ли мы признать их «Поместный Собор» «богодухновенным», а «униатскую церковь» — «Поместной Церковью»?!

Заметим, что латинянам даже не приходит в голову «сдавать своих», дабы заслужить доверие «православных братьев». Зато Митрополит Иларион (Алфеев) недавно публично признал права "униатов" на Западной Украине на беззаконно захваченные ими православные храмы!

Тем самым Владыка де-факто дезавуировал решения Львовского Собора 1946 года под председательством Священномученника Николая (Ярушевича). Высокопреосвященству не впервой бороться с «проклятым сталинским наследием»! Однако здесь мы видим борьбу не только против решений (канонического!) Львовского Собора 1946 года, но и определенный ревизионизм в отношении решений Брестского Собора 1596 года, осудившего Унию и законно лишивших униатских клириков, учинивших раскол и предательство Святого Православия, священного сана: «Духовное коло под председательством экзарха Никифора открыло суд над митрополитом и епископами-отступниками за то, что: 1. Они нарушили архиерейскую клятву верности Патриарху и Православной вере; 2. Пренебрегли правами Константинопольского Патриарха в Его пределах по постановлению Древних Соборов; 3. Самовольно, без участия и Патриарха и Вселенского собора, дерзнули решить вопрос о соединении Церквей и, наконец; 4. Пренебрегли троекратным вызовом их на объяснение пред патриаршими экзархами и собором. После признания всех этих вин доказанными, экзарх Никифор встал на возвышение и, держа в руках Крест и Евангелие, торжественно произнёс от лица Собора лишенными священного сана епископов-отступников» (Деяния Брестского Собора 1596 года)».
Похоже, что в «деяниях» Митрополита Илариона (Алфеева) имеет место фактическая попытка реабилитации Унии!

Церковный народ вправе спросить у Владыки, кто дал Высокопреосвященству право бесконтрольно разбазаривать то, за что проливали свою кровь наши деды в ходе Великой Отечественной и то, что после Великой Войны собирали наши Святители?! Следует упомянуть тут и «деяния» украинской «корпорации епископов», во главе со своим тогдашним Предстоятелем, бывшим Блаженнейшим Филаретом, а ныне -расстригой Михайлом Денисенкой. В конце 20 века эта «корпорация епископов» учинила страшный, небывалый по своим масштабам, этнофилетический раскол в Московском Патриархате. Осуждение раскольников Архиерейским Собором и «анафема» на бывшего Предстоятеля УПЦ стало жесткой, но необходимой реакцией. Однако, нынешней «корпорации епископов», не следует забывать, что вина за страшный грех раскола ложится, прежде всего, на их «собратьев и сослужителей» — а не на «тёмный и непросвещённый» церковный народ.

Жёсткая, латинянского типа, ориентация епископата Украинской Православной Церкви на гражданскую власть, как бы "православную", при отсутствии подлинной соборности, механизмов контроля церковным народом деятельности епископата — вот исчерпывающая формула трагических событий в Украинской Церкви! Фактически, этот этнофилетический раскол является вариантом «политического православия», с чем и связано осуждение этой разрушительной для Святой Церкви концепции Священноначалием Украинской Православной Церкви в 2007 году.

Всё это не случайно, если вспомнить, что и сам виновник раскола, бывший "Блаженнейший Филарет", является учеником и последователем всё того же Митрополита Никодима (Ротова), типичным представителем либерально-экуменистического , ОВЦСовского епископата, что и нынешний Патриарх Московский Кирилл (Гундяев). Более того, именно провал политики тогдашнего начальника ОВЦС сделал возможным расцвет этнофилетизма и униатства на Западной Украине. Дело в том, что ОВЦС не смог занять жёсткую позицию в отношении униатов и их экспансии начала 90-х, ради чего пришлось бы пожертвовать экуменистическим «диалогом с латинянами». А «диалог» этот представляет собой mainstream деятельности Синодального Отдела еще со времён Митрополита Никодима (Ротова). В качестве (неадекватной) реакции на экспансию униатов и возник нынешний этнофилетический «филаретовский» раскол — бывшие «никодимята» оказались «по разные стороны баррикад». Либеральная политика нынешнего начальника ОВЦС в отношении униатов, являет собой образец ОВЦСовской преемственности.

Ядовитые семена «ревизионизма» и экуменизма, посеянные в Ленинграде 60-х, расцвели пустоцветом этнофилетического раскола на Украине в 90-е, а сегодня уже приносят свои смертоносные плоды в самом Святом Граде Москве, эсхатологической Столице Третьего Рима. Тотальная и ползучая «ревизия», «перестройка-в-Церковь», с целью продвижения (promotion) нынешних «политправославных» и униональных «трендов», становятся уже системной тенденцией деятельности «февралистского» епископата. Особенно рельефно данная тенденция проявляется в отношении Соборов, антилатинянские, антиуниатские и антиэкуменистические решения которых, как бы связывают нынешнее Священноначалие «невидимыми узами»: Брестский Собор 1596 года, Окружное Послание Восточных Патриархов 1848 года, Константинопольский Собор 1872 года, Львовский Собор 1946 года, Юбилейная Всеправославная Московская Конференция 1948 года — таков приблизительный список Соборов, решения которых подверглись ревизии нынешним Начальником ОВЦС.

Разумеется, мы ни на секунду не забываем, что Митрополит Иларион «действовал по благословению Священного Синода».Однако, правила «корпоративной этики», которых вынуждена придерживаться любая «корпорация епископов», неизбежно требуют одобрения любых подобных «деяний» postfactum ... Однако, это не равносильно «благословению Синода»; нигде в решениях Синода мы не встречали чего-либо подобного: «поручить Митрополиту Илариону назвать покойного Правителя России Иосифа Сталина «духовным уродом»»! Возможно, имело место некое «тайное» заседание Синода? А может, уже и не Синода?

Может, кто-то из "смотрящих" от «мировой закулисы» озвучил такое поручение?
Это вполне вероятно — особенно, если вспомнить "неоценимые услуги", которые Владыка оказал литовским сепаратистам, за каковые даже был награждён медалью "Саюдис". Этот «подвиг», собственно, и положил начало его блестящей карьере. Далее были — стажировка в Оксфорде, служба в ОВЦС, епископская карьера, неудачное служение в Сурожской Епархии — конфликт с покойным Владыкой Антонием, представительство Московской Патриархии в Брюсселе.
Всё это очень напоминает карьеру одного из «архитекторов перестройки», члена Политбюро А.Яковлева. Дело о связях этого «борца с антисемитизмом» и «радетеля Церкви» (награжденного, между прочим, церковным орденом Преподобного Сергия Радонежского) с иностранными спецслужбами, было «спущено на тормозах». В любом случае, «деяния» Митрополита Илариона (Алфеева), несмотря на одобрение их Синодом postfactum , de facto являются его личным творчеством — как и его музыкальные композиции.

Подразумевается, что все мы должны сердечно умиляться тому, что Высокопреосвященнейший Владыка «ещё и композитор» (подобно тому Моне из еврейского анекдота, который таки «ещё и немного шьёт»!)... При этом как-то зыбывается, что православная культурная традиция Церковного Пения не знает использования музыкальных инструментов. Следовательно, музыкальное творчество Митрополита Илариона (Алфеева) не является церковным «по определению»; оно носит светский, мирской характер, что для восточной монашеской традиции — странно, по меньшей мере.

Более того, попытки вложить православное духовное содержание в западные формы, представляются нам эстетическим нонсенсом, западнической «прелестью». Подобная же западническая «прелесть», модернизм в церковном искусстве XIX-го уже послужил орудием разрушения Канона в церковном творчестве и способствовал последующему «расцерковлению» русского народа... «Благочестивые картинки для народа» вместо древних Святых Икон и «сладкоголосые (композиторские) распевы» вместо древнего Знаменного (Ангельского) Пения!

Данная западническая «прелесть» проявляется и на личностном уровне — в ложном, латинско-клерикальном, понимании высоты епископского служения: «..Ты пишешь, что я сам просил Патриарха отрядить тебя в Сурожскую епархию. Сначала речь шла о твоем назначении исследователем при Кембриджском университете. Позже митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл сказал, что он тебя в помощь мне не отпустит иначе как в сане епископа. Я на это согласился с готовностью, ожидая в твоем лице чуткого, понятливого сотрудника. В этом я ошибся: я ожидал одного человека, а прибыл другой. В самый первый день твоего приезда ты мне сказал глубоко смутившую меня фразу: "Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и ЧТО У МЕНЯ ВЛАСТЬ". Это меня ужаснуло, так как я всю жизнь верил, что мы призваны СЛУЖИТЬ, а не властвовать. Я обратил на это твое внимание, но, видно, безуспешно...». Покойный Владыка Антоний (Блум) тут совершенно адекватен в своей точной оценке данного типа «прелести». В общем-то, это целый комплекс «прелестей», то есть «страстей», согласно святоотеческой аскетической терминологии. «Денежная тема, как и тема о награждениях, стала играть роль, которую она раньше не играла. (Сам ты потребовал 40 тыс. фунтов.)», — пишет Владыка Антоний в открытом письме (тогда еще епископу) Илариону.

Мне, как духовнику, также известно, насколько безуспешной бывает борьба с подобного рода «прелестью». Кроме того, представляется «этически некорректной» (если не сказать – «морально нечистоплотной») такая ситуация, при которой некий иерарх, используя своё «служебное положение», фактически занимается promotion своего личного светского музыкального творчества. Безотносительно его реальной или мнимой эстетической ценности. Не говоря уже о монашеском «умном делании» и аскетической практике, исключающей всякую публичность, неизбежно генерирующую тщеславие.

C точки зрения (декларируемого) «возрождения Соборности» не представляется корректной ситуация при которой один иерарх , далеко не самый достойный, навязывает свои либеральные политические симпатии и модернистские эстетические пристрастия целой Поместной Церкви, да ещё и крупнейшей во Вселенском Православии!

У неискушенного читателя может сложиться ложное убеждение, что автор разделяет одну из двух крайностей в отношении «непогрешимости» Иерархии: релятивизм ревизионистов-либералов или ригоризм «зилотов»-раскольников. Ревизионисты-либертинисты утверждают, что нет разницы между Святителями Древности и нынешними «Владыченьками»: ошибались и погрешали как Древние Отцы, так и современные иерархи, посему «непогрешим» только некий consensus patrum. Пресловутый «consensus» на поверку оказывается у них тоже величиной изменяемой, ибо зависит от «последних достижений патрологии» и «критического анализа текстов», коим они сами и являются авторитетными талмудическими толкователями! А народу церковному предлагается вариант, который мы некогда назвали «охлодоксией»: Основы Социальной Концепции РПЦ МП — этакий «православный» Шулхан-Арух.

«Зилоты»-раскольники, наоборот, признавая «непогрешимость» древних Отцов Вселенских Соборов, записывают всех нынешних Иерархов (Вселенского Православия) скопом в "еретики", игнорируя не только отсутствие соответствующей процедуры соборного осуждения, но и факт непризнания «экуменизма» ересью...(Этим лицемерам и фарисеям просто нужно отрабатывать деньги западных спецслужб, которые, как правило, и стоят за расколоучителями).
Автор всегда был чужд обеим крайностям, никогда не разделяя взгляды ни экуменистов-ревизионистов, ни зилотов-раскольников, разрушителей Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Апофатическое отрицание «непогрешимости» Иерархии на уровне одной из Поместных Церквей означает , что Святая Церковь Христова являет Собой «Столп и Утверждение Истины» (Святой Апостол Павел) на уровне Единой Вселенской Церкви: «Врата Ада не одолеют Ю».

По крайней мере, до тех времён, пока Святая Церковь является таковой, то есть Невестой Христовой, а не Вавилонской Блудницей (именно такая эсхатологическая «мутация» предсказана в пророчестве Книги Откровения). Духовно-нравственное состояние части нынешнего епископата, равно как и ползучий «ревизионизм» в отношении Святого Предания Церкви, открывает нам неизбежность данной эсхатологической перспективы. Однако, мужество текущего исторического момента состоит в том, чтобы признать факт (формального) пребывания ревизионистов, экуменистов, «политических православных» и прочих еретичествующих , в Тойже Самой Единой Церкви Христовой, в Которой пребываем и спасаемся мы, православные клирики и миряне, сохраняющие верность Святому Преданию!

Да, это страшное попущение Божие — нервы не выдерживают даже у некоторых Епископов! Речь идёт не о Диомиде,а о достойнейшем борце за Святое Православие--Епископе Артемии, бывшем Рашко-Призренском.. «Стояние в Вере» является подвигом и вменяется в подвиг только пребыванием в Благодати Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви--раскол не может иметь никакого оправдания! Да, они желают «выдавить гной (из Церкви)» (публицист Ольга Курова), желают, чтобы мы ушли из Церкви.

Мы не можем желать им того же — мы желаем им покаяния и спасения. Мы не желаем их видеть на начальственных должностях, ибо они изначально не были достойны священного сана. Не может быть архипастырем, не может лицемерно учить пастырей и народ Святой Вере тот, кто сам нетвёрд в Святоотеческом Православии,--таков смысл Священных Канонов! Но это не значит, что мы уже можем отрицать наличие у них того сана, который они уже имеют, либо отказывать им в каноническом послушании--для этого необходимо соборное решение!

Они злопамятны и мстительны, тщеславны и сребролюбивы, но мы не должны «платить им той же монето», либо брать с них пример в этом. Они дерзко попирают Святые Каноны и даже Святое Предание, окружив себя льстецами и лизоблюдами. Они привыкли , что им прислуживают, и перед ними выслуживаются, забыв о смиренной простоте апостольского служения. Они попрали заповеди евангельской добровольной бедности, дерзко проповедуя публично «евангелие богатства и для богатых».

Однако, и здесь мы должны припомнить Слово Господне, сказанное также и в отношении современных нам фарисеев: «на Моисеове седалищи седоша книжницы и фарисее. Вся убо, елика аще рекут вам блюсти, соблюдайте и творите: по делом же их не творите…»(Мф.23-2,3).

Наибольшее неприятие у нынешних патриархийных «эффективных менеджеров» вызывают эсхатологические пророчества, в особенности — пророчества касательно восстановления богоданной монархии в России. Здесь есть и практическая сторона: «эффективные менеджеры» привыкли работать на уровне «реальной политики»: «симфония» прозападной компрадорской буржуазии с «февралистским» епископатом, обеспечивающия их беззаботное существование и даже процветание — это же и есть «синица в руке», которую выпускать незачем! Всё устремлено к грядущей Унии с Западом — политической, геополитической, военной, а со временем и экуменистической, религиозной. А грядущий Русский Царь – «журавль в небе», «бред царебожников». Любопытно, что одно из Пророчеств о Царе гласит о том, что грядущий Православный Русский Государь «удалит с кафедр всех недостойных архиереев». Не о нынешних ли речь – «не в сие ли время Ты восставляешь Царство Израилю?»(Деян.1-6)? Разумеется, «не ваше время знать времена и сроки, которые Отец положил в своей власти»(Деян.1-7). Мы только не хотим терять надежду на благополучный исход нынешней духовной и геополитической ситуации в России. В любом случае, даже такой благополучный исход будет носить временный характер, но ...даст нам необходимую «передышку» перед окончательной и всеобщей эсхатологической катастрофой. Выход из нынешней катастрофы не лежит на путях глобалистского «встраивания» РФ в (управляемое Мировой Закулисой) «мировое сообщество». Наоборот, это путь к последней, эсхатологической катастрофе принятия Антихриста! Нам неизвестно, будет ли дальнейшая геополитическая ситуация развиваться имманентно, либо будут происходить исторические «флуктуации» в форме Третьей Мировой, что представляется нам более вероятным, соответствующим духу и букве Пророчеств Старцев.

Мы видим, что ревизионисты весьма обеспокоены распространением и толкованием Пророчеств о Последних Временах, осознанием Церковным Народом того факта, что мир стоит на пороге эсхатологической катастрофы, а также учением о Богоданной Царской Власти и эсхатологических последствиях её низвержения. С органически присущей их «корпоративной этике» моральной нечистоплотностью, сами эсхатологические пророчества ими упорно замалчиваются, а тем, которые дерзают писать и толковать их, приклеивают ярлыки: «эсхатоложники» , «инэнисты», «царебожники», представляющие их оппонентов «маргиналами», «сумасшедшими зилотами» и т. п.

Разумеется, существует и определенная «эсхатологичческая истерия»,особенно в среде раскольников, желающих оправдать своими кривыми «толкованиями» свои раскольничьи авантюры. Однако, наряду с этим, существует и целый "корпус" пророчеств Русских и Афонских Святых Старцев о последних судьбах как всего мира, так и России и Греции, толкование Старцами эсхатологических пророчеств Книги Откровения Святого Апостола и Евангелиста Иоанна. Речь идёт о Святых Старцах, отошедших ко Господу в канонических Поместных Православных Церквах, пользовавшихся во времена своего праведного жития непререкаемым духовным авторитетом среди монашеской братии и благочестивых мирян!

Просто нынешнему Священноначалию не нравится, что кто-то из Старцев называл латинян «еретиками» и публично выступал против экуменизма, подобно Преподобному Иустину Челийскому (Попович) — это же так «нетолерантно», особенно во времена «экуменического диалога» и «стратегического альянса с католиками» (Митрополит Иларион). Старец Паисий Святогорец писал о сионистах-антихристианах и их стремлении к мировому владычеству; а ведь это уже самый настоящий «антисемитизм» и дикая «конспирология» в наше-то просвещённое время… Когда некие «продвинутые» первоиерархи и иерархи (различных Поместных Церквей) уже и Хануку с иудеями празднуют! Кто тайно, а кто и открыто! Ханука, конечно, ещё не Пурим; доживём и до Пурима, но не все.

А Пророчество Преподобного Лаврентия Черниговского о том, что «купола позолотят, а духа не будет», только ли к «филаретовским» раскольникам на Украине относится?! Речь не о Святых Таинствах в канонической Поместной Церкви, разумеется! Там же у Преподобного и пророчество о «безвизовом режиме» для паломников из России в Святую Землю (Государство Израиль) накануне явления и воцарения Антихриста! Существуют и пророчества Старцев о том, что накануне явления Антихриста будут гонения на православных пастырей и мирян (верных Святому Преданию) от ...самих церковных иерархов, экуменистов и ревизионистов. Фактически, данное пророчество начинает сбываться на наших глазах: «Здесь терпение и Вера Святых!».(Откровение 13-10).

Протоиерей Димитрий Назаров



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Вернуться в Либерализм в Православии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron