Я только не понял в каком ключе написана статья? Как опровержение истории о том, что Мономах получил царские регалии из Византии? И представление этого факта как результата народных сказаний и фольклёра?
Сказание о князех владимирских представляет собою смелую по генеалогическим замыслам попытку связать историю Московского царства с историей всемирной. В изображении автора этого своеобразного публицистического документа, великие князья московские являются прямыми наследниками власти кесарей римских, царство Московское свое происхождение ведет от великих мировых монархий древности. Вызывая из сумрака веков величавые тени римского императора и загадочного египетского фараона, автор Сказания, по удачному выражению акад. И. Н. Жданова, открывал «перед московскими князьями заманчивую даль, на горизонте которой рисовалось блестящее марево всемирной власти; в шапке Мономаха
И далее:
На устно-поэтическое происхождение рассказа о Мономаховых драгоценностях указывают прежде всего его анахронизмы и фактические неточности: Константин Мономах, который, по Сказанию, будто бы послал князю Владимиру знаки царского достоинства, в действительности умер в 1055 г., когда Владимиру было только около двух лет; митрополит ефесский Неофит, который, по Сказанию, должен был возложить венец и бармы Мономаха на князя Владимира, — в списках ефесских митрополитов не числится.