Отречение Николая II

Революция и начало Великой Отечественной войны

Отречение Николая II

Сообщение Георгий 21 июн 2010, 17:40

Некоторые обвиняют в падении монархии Царя-мученика Николая II. Ему приписывают нерешительность, малодушие, слабоволие, приведшие к отречению от престола (о кажущемся "малодушии" Царя и о причинах гибели России, как христианского государства, можно почитать здесь). И забывают одно: прежде народ отпал от веры, был увлечен идеями масонства, восхотел "завоеваний" республики, и, как следствие, - Царь отрекается от престола. Ибо не было уже народа-богоносца как такового. Были отдельные тысячи и даже сотни тысяч истинно православных людей, но народа-богоносца уже не было.

Еще стояли церкви и монастыри, еще раз в год, для справки, которую необходимо было предъявить находящемуся на государственной службе, многие причащались, но общенародной жизни по духу Христову уже не было. Вот почему, когда было разрушено содержание, погибла и форма. Любой обман - мерзость в глазах Божиих. Тем более он мерзок, если дело касается святыни. Не нужно Богу формальное почитание, а нужно любящее человеческое сердце и верная душа. Поэтому, когда были разрушены храмы и монастыри, было разрушено лишь то, что уже давно погибло в сердцах многих людей...

Источник: "Люди и демоны" священник Родион



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Отречение Николая II

Сообщение Sergey 22 июн 2010, 00:43

Хорошая проповедь была когда-то сказана по этому поводу архимандритом Тихоном Шевкуновым...

Проповедь в день праведного Иова Многострадального, день рождения императора Николая II

Православие.Ru / Интернет-журнал, 19 мая 2005 г.

http://www.pravoslavie.ru/put/1871.htm

Архимандрит Тихон (Шевкунов)

6/19 мая 1996 г., Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Христос воскресе!

Изображение

1917 год. Святой государь Император Николай II («гражданин» Романов) под арестом


Сегодня Святая Церковь празднует день памяти святого праведного Иова Многострадального. Он прошел страшный путь богооставленности и скорбей, прошел путь таких страданий, даже смотреть на которые не могли близкие ему люди. Прошел путь, может быть, еще более страшный – полного непонимания и предательства всех, кто находился вокруг, в том числе жены, друзей. Он сохранил лишь надежду и упование на Бога, да мысль, что если Господь посылает ему все это – значит это необходимо для чего-то в этом мире. Необходимо и для него самого. Или для людей, живущих на земле вместе с ним, или для людей будущих времен.

В этом своем великом терпении, правде и уповании Иов получил то, о чем мечтает каждый богопочитатель – он получил общение с Богом: Бог лицом к лицу разговаривал с ним. Говорил ему о путях Своего Промысла.

Многие поколения людей взирают на святого праведного Иова как на учителя терпения и учителя шествия к Богу.

До самых страшных бездн отчаяния доходил праведный Иов, когда говорил: «Да сгинет день, в который я родился, и ночь, когда было сказано – сегодня зачат ребенок»! Он потерял все: имущество, дом, детей, свое здоровье. А потом он потерял последнюю связь с этим миром – понимание друзей и единомышленников. Три самых близких его друга, вместо того, чтобы, как они искренне желали, утешить Иова, стали наносить ему новые духовные раны, выискивать его грехи, просчеты, за которые якобы Господь его наказал.

А Иов, зная свой путь и не отрицая своих грехов, все же говорил: «Нет, нет таких страшных грехов на мне, за которые на меня могли обрушиться столь страшные мучения. Но Господь милостив и человеколюбив, не зря Он это мне посылает». Друзья, так и не смогли утешить его, пока не утешил его Сам Бог.

Иов познал, что Господь всегда был с ним и что Господь его понимает, жалеет и любит. Хотя он, Иов, никто и ничто пред Богом. Как и каждый из нас.

И на вершине этих страшных испытаний Господь явился ему Сам… Он умножил дни Иова, послал ему и детей, и благоденствие… Иов, примиренный с Богом, с жизнью и самим собой, закончил свой путь.

Сегодня мы празднуем память человека, имя которого стало «пререканием в людех», «притчей во языцех», по выражению Псалтири. Сегодня день рождения убиенного Императора-страстотерпца Николая II.

И сегодня так же, как некогда друзья Иова, многие наши современники, размышляя об этом человеке, претыкаются и порой, не видя Промысла Божия и особого пути этого страдальца, не только не понимают его, но и изрыгают на него страшные хулы.

Сегодня, когда подходит время прославления его в сонме Новомучеников российских, когда множество свидетельств о чудотворениях, происшедших по его молитвам известны в России, когда благоговейная любовь к нему и молитва умножаются, начинают говорит о том, что не может быть и речи о прославлении этого святого – новомученика, страстотерпца, исповедника – и вменяют ему в грех то же самое, что вменяли Иову. Он и этим согрешил, говорят они, и в том неправильно поступил.

Говорят, что ах, зачем он отрекся от престола. И в жизни у него были известные человеческие слабости. За это, рассуждают, и постигла его и Россию наказание Божие. И начинают переводить жизненный путь, житие этого великого подвижника (по другому не назвать его), великого исповедника и печальника о Русской земле и о Русской Церкви, начинают переводить разговор о нем в область политическую, совершенно чуждую тому Небесному Царству, в котором пребывают души человеческие, души, отшедшие от нас.

Так же, как Иов Многострадальный, в день памяти которого родился Император Николай II, Государь знал, что ничего случайного не бывает, и предчувствовал, что после благоденствия, трудов и мира настанут страшные испытания для него, для всей России и для его семьи. Так же, как у Иова Многострадального, последним и самым страшным испытанием, которое перенес Николай, было «предательство, трусость, обман» и полное непонимание почти всех, кто находился вокруг него. Приходили люди, пытались утешить его, давали ему какие-то советы, но все эти советы были пусты… не духовны. Все эти советы были, как советы змия, все эти советы убивали и его, и Россию, и Православие. Трусость, обман, предательство – вот что царило вокруг того, быть может, единственного Императора России, который до конца осознал свое призвание Помазанника, до конца осознал, что он поставлен Богом для того, чтобы в смирении, кротости и любви вести русский народ к Небесному Царствию через этот земной путь. Пожалуй, никто из тех, кого Господь призвал на это высокое служение, в такой степени, как Император Николая Второй, не понимал этого. И Государь сподобился величайшей милости от Бога – пострадать за Христа и за Его Церковь.

Для тех, кто пребывает в смущении от сомнений по поводу того, как же он отрекся, отошел от престола в самый страшный момент истории России, напомню: когда царь возвращался в бунтующий Петроград, он был полностью изолирован, его окружали генералы-предатели, которые давали ему ложные сведения о том, что происходит, которые ждали его отречения, ненавидели единовластие в России, жаждали разрушительных и страшных «свобод», вскоре ими в полном объеме полученных.

«Везде измена, трусость и обман», – вот что записал Государь в последний день перед отречением. Везде измена, трусость и обман. Как Спасителя предал Его ученик, а любящие апостолы бежали, так и раба Божиего, служителя Господня и подражателя Христу, Николая также предали и бежали от него. И нам ли ставить это в укор ему?

В сегодняшнем Евангелии о слепом мы слышали, как Спаситель сказал: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать». То же самое произошло и в 1917 году – настала ночь, и уже ничего нельзя было сделать, кроме того, чтобы со смирением и с терпением дальше нести свой страшный крест. Когда к одному из величайших старцев, к иеросхимонаху Аристоклию, пришли в 1918 году офицеры и сказали: «Благословите, батюшка, нас воевать против бунта, чтобы вернуть Россию на прежний путь», – он сказал: «Бесполезно, гнев Божий нашел на Россию за отступление от Бога, и что бы вы ни делали, ничего не получится, только кровь прольете». То же самое говорил и старец отец Алексей (Мечев). И в этом же духе, в духе прозорливости, пророческом духе пребывал и Император в эти дни.

Он понял, что вершатся судьбы Божии над Россией, а суета и необдуманные действия будут сейчас ей только во вред. Он не уехал из России – царь остался для того, чтобы до конца вместе с народом пронести свой крест. Он так и говорил: «Если сейчас в России нужна жертва, то этой жертвой буду я». Император Николай и стал этой жертвой в 1918 году в Ипатьевском доме в Екатеринбурге, приняв мученическую смерть: и сам, и его супруга, и дети.

Он знал, что не случайно родился в день Многострадального Иова. Святой праведный Иов получил воздаяние, которое мог Господь ему дать во дни Ветхого Закона (только на этой земле тогда давалась радость воздаяния людям), – умножилась жизнь его, и дети, и имение. Но последователь святого праведного Иова Многострадального, Государь Император Николай II, страдавший и за свои грехи, и за грехи вверенного ему народа, получил воздаяние в Царствии Небесном. И сейчас величайшим счастьем для него является молитва за тот народ русский, за который он и поныне несет ответственность как последний Император и Самодержец России. И это страшное великое послушание он пронес через жизнь, через смерть и несет в жизни вечной.

Поэтому будем молиться, уповая на Господа, чтобы Господь просветил наши слепые очи духовные, просветил наш ум, чтобы мы могли отличать неразумное, ложное благочестие от истинного пути Божьего, который есть крест, терпение и жертвенная любовь.

Сегодня после Божественной литургии мы отслужим панихиду и будем твердо надеяться, что в свое время Господь в Церкви Своей прославит мученика и исповедника, последнего русского Императора, и тогда особая его молитва, верую, особым образом скажется и на жизни России, и на жизни Русской Церкви, и на жизни каждого из нас.

Христос воскресе!


Интересная статья об этом тут: http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2010/fev/n681a.html



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Отречение Николая II

Сообщение Иоанн 18 мар 2011, 20:18

Sergey писал(а):«Везде измена, трусость и обман», – вот что записал Государь в последний день перед отречением. Везде измена, трусость и обман. Как Спасителя предал Его ученик, а любящие апостолы бежали, так и раба Божиего, служителя Господня и подражателя Христу, Николая также предали и бежали от него. И нам ли ставить это в укор ему?

Кстати, отречения, как такового, не было вовсе:

Прежде всего, отметим, что закон о престолонаследии в Российской империи не предусматривал отречения царя от престола. Поэтому акт отречения нельзя признать легитимным. Кроме того, он был составлен под давлением и вследствие лжи, обмана и предательства, то есть мошенничества. Это подтверждается историческими документами и свидетельскими показаниями очевидцев и участников этих событий. Государь сам пишет об «измене, трусости и обмане». В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации договор (сделка) признается недействительным в случаях:
– если он подписан вследствие обмана, под нажимом, с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности;
– если другая сторона знала или заведомо должна была знать о его незаконности;
– если он совершен под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной или стечения тяжелых обстоятельств, на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась.

То есть акт отречения противоречит не только законам Российской империи, но и современному законодательству Российской Федерации, и его, таким образом, нельзя признать легитимным. Следовательно, де-юре Российская империя существует. По нормам международного права, она является государством, временно утратившим свою юридическую дееспособность. Есть еще аргументы. Газета «Русский вестник» опубликовала 06.10.2008 статью «Отречения императора не было». Ее автор Андрей Разумов путем тщательного анализа подписи на Манифесте об отречении убедительно доказывает, что она подделана. На этом основании можно утверждать, что текст Манифеста был подменен и был распространен как официальный сфальсифицированный документ. В результате Андрей Разумов приходит к следующим выводам.

«1. Текст отречения составил не Государь. Черновик отречения был написан и отправлен во Псков из Ставки 1 марта в виде телеграммы Алексеева, Лукомского и Базили, а затем кем-то доработан до знакомого нам сочетания слов.

2. Текст отречения не был написан Государем от руки. Все известные экземпляры отречения напечатаны на машинке. Об этом говорят Шульгин, Мордвинов и генерал Данилов. Начальник походной канцелярии генерал Нарышкин в «протоколе отречения» пишет более лукаво: Государь приказал «его переписать», что, однако, также свидетельствует, что текст отречения не был записан Государем лично.

3. Три очевидца: Мордвинов, Шульгин и Данилов, прямо указывают, что текст был напечатан на телеграфных бланках, несмотря на то, что военно-походная канцелярия Государя хранила любые бланки, включая, разумеется, бланки Царских Манифестов. При этом Данилов пишет о двух телеграфных бланках, а Шульгин – о трёх.

4. Из текста отречения видно, что составлен он особым образом: по смыслу и количеству строк разделён на три абзаца, или «три четвертушки», описанные Шульгиным. Средняя часть «отречения» по количеству знаков абсолютно совпадает с размером телеграфного бланка. Значит, заговорщики предусматривали вариант подлога: «вброса» или замены средней четвертушки в подписанную Государем телеграмму, с последующей нейтрализацией Государя Николая II.

5. Подписи на хранящихся в ГА РФ отречениях (или отречении?) Государя от Престола, а также их факсимиле в известных нам большевистских изданиях подделаны.

6. Согласно описанию документа отречения Государственным Архивом РФ, заверяющая (контрассигнирующая) надпись Министра Императорского Двора графа Фредерикса на отречении также сделана карандашом, а затем обведена ручкой. Сама оригинальная подпись Фредерикса на документе ГА РФ отсутствует».

В итоге выходит: «Самодержец Всероссийский Государь Император Николай II никогда не составлял отречение, не писал его от руки и не подписывал. Документ также не был заверен Фредериксом. Таким образом, Государь не имеет никакого отношения к собственному отречению». В своем дневнике Государь оставил следующую запись: «Тошно читать описание в газетах того, что произошло… в Петрограде и Москве! Гораздо хуже и позорнее событий Смутного времени!»


Т. Грачёва "Невидимая Хазария"



Аватара пользователя
Иоанн
Участник форума

Участник форума

 

449



15 июл 2010, 05:23



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации







Вернуться в 1917-й год


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron