Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Революция и начало Великой Отечественной войны

Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Sergey 15 июл 2011, 12:49

Отец Роман на Православном Радио Санкт-Петербурга.


Стенограмму передачи смотрите тут



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Иоанна 15 июл 2011, 15:54

Верно, что русский народ - не цареубийца. Но не верно полагать, что св.мученик Царь Николай - искупитель. Искупитель у нас только один - это Господь наш Иисус Христос.



Аватара пользователя
Иоанна
Участник форума

Участник форума

 

269



06 июл 2011, 20:39



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


За стойкость (1) Золотое сердце (1)



Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Иоанн 15 июл 2011, 17:31

Иоанна писал(а):Верно, что русский народ - не цареубийца. Но не верно полагать, что св.мученик Царь Николай - искупитель. Искупитель у нас только один - это Господь наш Иисус Христос.

Тут просто в крайности впадать не нужно: благодаря жертве Царя, собственно, Господь помиловал Россию и даровал ей возможность сбросить жидовское иго. Царь омыл, конечно, не наши грехи, но именно благодаря тому, что он повторил подвиг Христа ради страны и народа, Россия возродится. Обожествлять Царя, конечно, не нужно, но и умалять значение его жертвы тоже не стоит.



Аватара пользователя
Иоанн
Участник форума

Участник форума

 

449



15 июл 2010, 05:23



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Симеон 16 июл 2011, 01:09

Иоанна писал(а):Верно, что русский народ - не цареубийца. Но не верно полагать, что св.мученик Царь Николай - искупитель. Искупитель у нас только один - это Господь наш Иисус Христос.



Всё верно- Царя надо чтить, но не обожествлять.



Аватара пользователя
Симеон
Участник форума

Участник форума

 

402



21 май 2010, 01:56



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (IV) (1) За участие (1)



Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Sergey 16 июл 2011, 03:16

Иоанна писал(а):Верно, что русский народ - не цареубийца. Но не верно полагать, что св.мученик Царь Николай - искупитель. Искупитель у нас только один - это Господь наш Иисус Христос.
Тут много путаницы возникает как раз из-за того, что противники такого почитания (Царь-искупитель) считают, что подвигом и мученичеством царя хотят подменить то, что совершил для нас Иисус Христос...

Ниже приведу отрывок из статьи, которую целиком можно почитать тут

Противниками использования слов «Искупитель» и «Искупительная жертва за русский народ» тогда выступили Священник Петр Андриевский54 и Диакон Даниил Сысоев55. Статьи-опровержения упомянутых авторов до сих пор не трудно найти в Интернете. Даже при беглом прочтении их критики в глаза сразу же бросается отсутствие в них трезвого и глубокого объективного научно-богословского подхода к оценке проблемы. Отец Петр Андриевский, доводя до страстного накала свою борьбу против «царебожников и искупленцев», превращает свою статью в поток обзываний, ругательств, навешивания ярлыков и обвинений в ереси. Приводя вполне здравые аргументы Протоиерея Максима Козлова, Священномученика Иоанна Восторгова, отец Петр их не анализирует, а огульно отвергает. Несомненно, несколько нездоровый ажиотаж и явно выраженная страстность уже являют в себе признаки ошибочности защищаемой точки зрения гиперкритически настроенных авторов. Апостол Иаков, заметим, очень точно выявил некоторые существенные признаки истинности и благодатности высказываемых суждений: «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, безпристрастна и нелицимерна» (Иак. 3, 17).

Апеллируя к Священному Писанию, и Священник Петр Андриевский, и отец Диакон Даниил Сысоев совершенно обходят молчанием весьма важный аспект жизни Церкви и в Ней совершаемого подвига – это его несомненная христоцентричность. Никакой подвиг, никакое служение не совершается самим человеком, но по благодати Божией и ради благодати Божией. В любом подвиге христианина полагается главной целью исполнение воли Божией. Навыкая опытным путём непрерывной борьбы со страстными помыслами и желаниями к богоугодной жизни, христианин постепенно достигает такого духовного состояния, когда он творит непрестанно волю Божию. Как замечает Преподобный Никодим Святогорец, «всецелое предание себя в волю Божию и есть пожрение (то есть принесение в жертву) себя Богу во всесожжение»56. Оно составляет христианское совершенство и возможно лишь при достижении его. А начало христианского совершенства закладывается через одну из наиважнейших добродетелей - послушание. Само послушание, как говорит Старец Архимандрит Софроний (Сахаров) – это «духовное таинство Церкви»57, которое строится на основе полного доверия и любви ученика к старцу. Смысл послушания заключается вовсе не в том, чтобы «стремиться поработить волю послушника своей “человеческой” воле», но чтобы «научиться творить волю Божию, чтобы вступить в сферу воли Божественной и тем приобщиться Божественной жизни»58. Именно поэтому данная добродетель ещё называется величайшим таинством, исповедничеством59, в котором обнаруживается глубочайшая христоподражательность. Именно такой подход к христианскому подвигу, а наипаче к страданиям за Христа, мы обнаружим в замечательных словах апостола Павла из послания к Колосянам: «ныне радуюсь в стаданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол. 1, 24).

В них, по мысли всех Святых Отцов Церкви, свидетельствуется о величайшей тайне христианских страданий, и, прежде всего, мученичества за Христа: все страдания и мучения — это литургическое продолжение Искупительного подвига Христа. При этом в Мучениках, как благоуханной жертве Богу, действует и страдает Сам Христос. А так как мученичество – это жертва, то она носит примирительный и искупительный характер. Именно такое понимание смысла жертвы было присуще ещё в Ветхом Завете60. Эти же мысли о жертве мучеников мы постоянно встречаем как в литургических текстах, так и в творениях Святых Отцов Церкви. Именно поэтому уже апостол Павел свою кончину называет жертвою: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало» (2 Тим. 4, 6). И не просто жертвою, так как в греческом подлиннике стоит слово, которое обозначает возлияние. В использовании именно такой лексики святитель Иоанн Златоуст и другие толковники видят глубочайший смысл: всецелое без остатка приношение себя в жертву Богу.

Не видя этого и не зная этого, невозможно понять того, как все же достигается в жизни христианина желанная христоподражательность, к которой настойчиво призывает все тот же апостол Павел: «посему умоляю вас; подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4, 16) И вовсе не только через участие в Таинствах, а именно в подвиге, который Апостол Павел называет «ежедневным умиранием» (1 Кор. 15, 30), «мертвостью Господа Иисуса» (2 Кор. 4, 10). Таинства лишь действенное средство, приводящее нас к единению со Христом, но далеко не достаточное. В незнании этой истины кроется одна из главных причин того, что современный человек, приходя в Церковь, ищет только благодатных утешений, а когда представится где-то и в чем-то пострадать за Христа – он тут же отказывается от испытаний, всячески их избегает, считает это даже не страданием за Христа. В итоге, происходит подмена христианства как веры Апостолов, веры глубокого трезвения и подвига простым фольклором, данью моде, традиции. Однако, христианство в силу его христоцентричности и Богочеловечности есть религия искупления61, преодоления силой Христовой «закона греха и смерти», есть непрестанное сораспятие Христу и умирание за Христа. Об этом нам напоминают и такие замечательные слова апостола Павла: «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе» (1 Кор. 15, 30). Совершенно не случайно свят. Иоанн Златоуст в ряде своих Похвальных слов мученикам подчеркивает, что именно этим подвигом свидетельствуется действительность и действенность Воскресения Христова. Этого не смогли увидеть ни Священник Петр Андриевский, ни отец Диакон Даниил Сысоев. Вполне вероятно, что отсутствие в словах Протоиерея Максима Козлова, Михаила Назарова именно этого онтологического осознания христианского подвига делали приводимые ими аргументы несколько слабыми и не убедительными.

Совершенно очевидно, что искупительность подвига Государя должна рассматриваться не как что-то самодостаточное и не просто как подражание Христу, а только как соучастие в искупительном подвиге Искупителя Христа и продолжение этого подвига Самим Христом через Государя, как исполнителя Его святой воли и Божественного Промысла по отношению к русскому народу. Только в таком контексте и при таком богословски взвешенном подходе к подвигу Государя-Мученика могут быть сняты недоумения и упразднены никому не нужные споры. Предлагаемое читателю ныне краткое исследование – это приглашение к богословскому диалогу-анализу с позиции Святоотеческого православного богословия осмысления подвига Святого Царя-Мученика. Ибо мы не пытаемся данным исследованием поставить точку, а скорее запятую и двоеточие, с тем, чтобы дать очередной толчок богословам и всему православному народу к более глубокому и обстоятельному православному богословскому анализу интересуемой проблемы. Тем более что фактически до сих пор тема мартирологии остаётся богословски не то что не востребованной, но даже и не разработанной62. Тем не менее, поднятая проблема будет оставаться до тех пор открытой, пока к ней не будет проявлено должное внимание.

Кандидат богословских наук иеромонах N. Великий Пост 2006.

54. Петр Андриевский, Священник. Еще раз о «царе-искупителе». Благодатный огонь. № 4. 2000.

55. Даниил Сысоев, Диакон. Богословские соблазны монархического движения. // Благодатный огонь. № 4. 2000.

56. Преподовный Никодим Святогорец. Невидимая брань. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. 1994. С. 232.

57. Софроний (Сахаров), Архимандрит. Об основах православного подвижничества. Рождение в царство непоколебимое. М. Паломник. 2000. С. 136.

58. Софроний (Сахаров), Архимандрит. Об основах православного подвижничества. Рождение в Царство непоколебимое. М., Паломник. 2000. С. 137.

59. Преподобнаго отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы Лествица. Сергиев Посад. 1908. Слово 4. О блаженном и приснопамятном послушании. П. 9. С. 22.

60. См .: Филарет, архиепископ Черниговский. Догматическое Богословие. Чернигов. 1865. Ч. 2. С. 121-122.

61. См .: Троицкий С.В. Искупление. Христианство. Энциклопедический словарь в 3-х томах. М. Большая Российская энциклопедия. 1995. С. 374.

62. Рекомендуем ознакомиться с глубокой статьей: Капура Н.В. Подвиг мученичества в истории Церкви. Реутов православный. № 4(6) октябрь 2004. В этой статье даны и важные выводы, сделанные Синодальной комиссией по канонизации при канонизации новомучеников и исповедников Российских.



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Иоанна 17 июл 2011, 12:53

Sergey писал(а):
Иоанна писал(а):Верно, что русский народ - не цареубийца. Но не верно полагать, что св.мученик Царь Николай - искупитель. Искупитель у нас только один - это Господь наш Иисус Христос.
Тут много путаницы возникает как раз из-за того, что противники такого почитания (Царь-искупитель) считают, что подвигом и мученичеством царя хотят подменить то, что совершил для нас Иисус Христос...

Ниже приведу отрывок из статьи, которую целиком можно почитать тут

Противниками использования слов «Искупитель» и «Искупительная жертва за русский народ» тогда выступили Священник Петр Андриевский54 и Диакон Даниил Сысоев55. Статьи-опровержения упомянутых авторов до сих пор не трудно найти в Интернете. Даже при беглом прочтении их критики в глаза сразу же бросается отсутствие в них трезвого и глубокого объективного научно-богословского подхода к оценке проблемы. Отец Петр Андриевский, доводя до страстного накала свою борьбу против «царебожников и искупленцев», превращает свою статью в поток обзываний, ругательств, навешивания ярлыков и обвинений в ереси. Приводя вполне здравые аргументы Протоиерея Максима Козлова, Священномученика Иоанна Восторгова, отец Петр их не анализирует, а огульно отвергает. Несомненно, несколько нездоровый ажиотаж и явно выраженная страстность уже являют в себе признаки ошибочности защищаемой точки зрения гиперкритически настроенных авторов. Апостол Иаков, заметим, очень точно выявил некоторые существенные признаки истинности и благодатности высказываемых суждений: «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, безпристрастна и нелицимерна» (Иак. 3, 17).

Апеллируя к Священному Писанию, и Священник Петр Андриевский, и отец Диакон Даниил Сысоев совершенно обходят молчанием весьма важный аспект жизни Церкви и в Ней совершаемого подвига – это его несомненная христоцентричность. Никакой подвиг, никакое служение не совершается самим человеком, но по благодати Божией и ради благодати Божией. В любом подвиге христианина полагается главной целью исполнение воли Божией. Навыкая опытным путём непрерывной борьбы со страстными помыслами и желаниями к богоугодной жизни, христианин постепенно достигает такого духовного состояния, когда он творит непрестанно волю Божию. Как замечает Преподобный Никодим Святогорец, «всецелое предание себя в волю Божию и есть пожрение (то есть принесение в жертву) себя Богу во всесожжение»56. Оно составляет христианское совершенство и возможно лишь при достижении его. А начало христианского совершенства закладывается через одну из наиважнейших добродетелей - послушание. Само послушание, как говорит Старец Архимандрит Софроний (Сахаров) – это «духовное таинство Церкви»57, которое строится на основе полного доверия и любви ученика к старцу. Смысл послушания заключается вовсе не в том, чтобы «стремиться поработить волю послушника своей “человеческой” воле», но чтобы «научиться творить волю Божию, чтобы вступить в сферу воли Божественной и тем приобщиться Божественной жизни»58. Именно поэтому данная добродетель ещё называется величайшим таинством, исповедничеством59, в котором обнаруживается глубочайшая христоподражательность. Именно такой подход к христианскому подвигу, а наипаче к страданиям за Христа, мы обнаружим в замечательных словах апостола Павла из послания к Колосянам: «ныне радуюсь в стаданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол. 1, 24).

В них, по мысли всех Святых Отцов Церкви, свидетельствуется о величайшей тайне христианских страданий, и, прежде всего, мученичества за Христа: все страдания и мучения — это литургическое продолжение Искупительного подвига Христа. При этом в Мучениках, как благоуханной жертве Богу, действует и страдает Сам Христос. А так как мученичество – это жертва, то она носит примирительный и искупительный характер. Именно такое понимание смысла жертвы было присуще ещё в Ветхом Завете60. Эти же мысли о жертве мучеников мы постоянно встречаем как в литургических текстах, так и в творениях Святых Отцов Церкви. Именно поэтому уже апостол Павел свою кончину называет жертвою: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало» (2 Тим. 4, 6). И не просто жертвою, так как в греческом подлиннике стоит слово, которое обозначает возлияние. В использовании именно такой лексики святитель Иоанн Златоуст и другие толковники видят глубочайший смысл: всецелое без остатка приношение себя в жертву Богу.

Не видя этого и не зная этого, невозможно понять того, как все же достигается в жизни христианина желанная христоподражательность, к которой настойчиво призывает все тот же апостол Павел: «посему умоляю вас; подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4, 16) И вовсе не только через участие в Таинствах, а именно в подвиге, который Апостол Павел называет «ежедневным умиранием» (1 Кор. 15, 30), «мертвостью Господа Иисуса» (2 Кор. 4, 10). Таинства лишь действенное средство, приводящее нас к единению со Христом, но далеко не достаточное. В незнании этой истины кроется одна из главных причин того, что современный человек, приходя в Церковь, ищет только благодатных утешений, а когда представится где-то и в чем-то пострадать за Христа – он тут же отказывается от испытаний, всячески их избегает, считает это даже не страданием за Христа. В итоге, происходит подмена христианства как веры Апостолов, веры глубокого трезвения и подвига простым фольклором, данью моде, традиции. Однако, христианство в силу его христоцентричности и Богочеловечности есть религия искупления61, преодоления силой Христовой «закона греха и смерти», есть непрестанное сораспятие Христу и умирание за Христа. Об этом нам напоминают и такие замечательные слова апостола Павла: «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе» (1 Кор. 15, 30). Совершенно не случайно свят. Иоанн Златоуст в ряде своих Похвальных слов мученикам подчеркивает, что именно этим подвигом свидетельствуется действительность и действенность Воскресения Христова. Этого не смогли увидеть ни Священник Петр Андриевский, ни отец Диакон Даниил Сысоев. Вполне вероятно, что отсутствие в словах Протоиерея Максима Козлова, Михаила Назарова именно этого онтологического осознания христианского подвига делали приводимые ими аргументы несколько слабыми и не убедительными.

Совершенно очевидно, что искупительность подвига Государя должна рассматриваться не как что-то самодостаточное и не просто как подражание Христу, а только как соучастие в искупительном подвиге Искупителя Христа и продолжение этого подвига Самим Христом через Государя, как исполнителя Его святой воли и Божественного Промысла по отношению к русскому народу. Только в таком контексте и при таком богословски взвешенном подходе к подвигу Государя-Мученика могут быть сняты недоумения и упразднены никому не нужные споры. Предлагаемое читателю ныне краткое исследование – это приглашение к богословскому диалогу-анализу с позиции Святоотеческого православного богословия осмысления подвига Святого Царя-Мученика. Ибо мы не пытаемся данным исследованием поставить точку, а скорее запятую и двоеточие, с тем, чтобы дать очередной толчок богословам и всему православному народу к более глубокому и обстоятельному православному богословскому анализу интересуемой проблемы. Тем более что фактически до сих пор тема мартирологии остаётся богословски не то что не востребованной, но даже и не разработанной62. Тем не менее, поднятая проблема будет оставаться до тех пор открытой, пока к ней не будет проявлено должное внимание.

Кандидат богословских наук иеромонах N. Великий Пост 2006.

54. Петр Андриевский, Священник. Еще раз о «царе-искупителе». Благодатный огонь. № 4. 2000.

55. Даниил Сысоев, Диакон. Богословские соблазны монархического движения. // Благодатный огонь. № 4. 2000.

56. Преподовный Никодим Святогорец. Невидимая брань. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. 1994. С. 232.

57. Софроний (Сахаров), Архимандрит. Об основах православного подвижничества. Рождение в царство непоколебимое. М. Паломник. 2000. С. 136.

58. Софроний (Сахаров), Архимандрит. Об основах православного подвижничества. Рождение в Царство непоколебимое. М., Паломник. 2000. С. 137.

59. Преподобнаго отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы Лествица. Сергиев Посад. 1908. Слово 4. О блаженном и приснопамятном послушании. П. 9. С. 22.

60. См .: Филарет, архиепископ Черниговский. Догматическое Богословие. Чернигов. 1865. Ч. 2. С. 121-122.

61. См .: Троицкий С.В. Искупление. Христианство. Энциклопедический словарь в 3-х томах. М. Большая Российская энциклопедия. 1995. С. 374.

62. Рекомендуем ознакомиться с глубокой статьей: Капура Н.В. Подвиг мученичества в истории Церкви. Реутов православный. № 4(6) октябрь 2004. В этой статье даны и важные выводы, сделанные Синодальной комиссией по канонизации при канонизации новомучеников и исповедников Российских.


Все важные догматические решения, а вопрос искупления есть важный догмат, принимает не один человек, а СОБОР. Искупитель у нас только Христос и больше никто. У латинян кроме Христа, искупительницей стала Богородица, но это же ересь. Мы, православные христиане, не должны отступать от важнейших догматов, ибо Церковь наша, несмотря на заблуждения отдельных иерархов, является основой учения Христова. :)



Аватара пользователя
Иоанна
Участник форума

Участник форума

 

269



06 июл 2011, 20:39



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


За стойкость (1) Золотое сердце (1)



Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Апологет 17 июл 2011, 15:30

Иоанна писал(а):Все важные догматические решения, а вопрос искупления есть важный догмат, принимает не один человек, а СОБОР. Искупитель у нас только Христос и больше никто. У латинян кроме Христа, искупительницей стала Богородица, но это же ересь. Мы, православные христиане, не должны отступать от важнейших догматов, ибо Церковь наша, несмотря на заблуждения отдельных иерархов, является основой учения Христова.

Смотря в каком смысле толковать слово "искупитель"... Искупитель перед Богом и Спаситель у нас действительно один - это Христос и заместить здесь Бога никто не может. Но святой Царь своей жертвой искупил наш народ и страну для дальнейшего существования и именно благодаря его жертве Россия избежит участи Второго Рима - Византии. Так что, в этом смысле называть Царя искупителем - правомочно, по-моему.

Вопрос искупления от грехов и спасения человека для жизни вечной - это одно, а жертва за страну и народ для обеспечения им дальнейшего существования по милости Божией - это другое. Кстати, у Царя был выбор и он мог не идти на смерть. Так что, его жертва вполне осознанная и заслуживает определённого уважения и почитания.



Аватара пользователя
Апологет
Постоянный участник

Постоянный участник

 

1053



15 дек 2010, 10:21



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 3


Почётный полемист (II) (1) За иформативность (1) За боевые заслуги (1)



Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Иоанна 17 июл 2011, 15:39

Кстати, у Царя был выбор и он мог не идти на смерть. Так что, его жертва вполне осознанная и заслуживает определённого уважения и почитания.


Разве он шел на смерть? Он не знал, что его убьют, стало быть и смерть не выбирал.



Аватара пользователя
Иоанна
Участник форума

Участник форума

 

269



06 июл 2011, 20:39



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


За стойкость (1) Золотое сердце (1)



Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Святослав 17 июл 2011, 15:48

Иоанна писал(а):
Кстати, у Царя был выбор и он мог не идти на смерть. Так что, его жертва вполне осознанная и заслуживает определённого уважения и почитания.


Разве он шел на смерть? Он не знал, что его убьют, стало быть и смерть не выбирал.

Да, Царь сознательно шёл на крестные страдания ради страны и народа, жертвуя всем (даже собственной семьёй): http://www.pokaianie.ru/article/prophecy/read/13926

(статейка не очень, но выводы из неё сделать вполне можно)



Аватара пользователя
Святослав
Админ

Админ

 

290



14 янв 2010, 18:07



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Иоанна 17 июл 2011, 16:42

Святослав писал(а):
Иоанна писал(а):
Кстати, у Царя был выбор и он мог не идти на смерть. Так что, его жертва вполне осознанная и заслуживает определённого уважения и почитания.


Разве он шел на смерть? Он не знал, что его убьют, стало быть и смерть не выбирал.

Да, Царь сознательно шёл на крестные страдания ради страны и народа, жертвуя всем (даже собственной семьёй): http://www.pokaianie.ru/article/prophecy/read/13926

(статейка не очень, но выводы из неё сделать вполне можно)


Царь святой, но не Бог. Он такой же святой как и другие святые: ни больше ни меньше :) Все святые (почти все) сознательно шли на смерть и все они заслуживают определенного уважения и почитания.



Аватара пользователя
Иоанна
Участник форума

Участник форума

 

269



06 июл 2011, 20:39



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


За стойкость (1) Золотое сердце (1)



Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Апологет 17 июл 2011, 18:24

Иоанна писал(а):Царь святой, но не Бог. Он такой же святой как и другие святые: ни больше ни меньше :) Все святые (почти все) сознательно шли на смерть и все они заслуживают определенного уважения и почитания.

Верно, он не Бог. Но не нужно путать: обычный подвижник принимает смерть и страдания, чтобы получить венец для себя, а Царь в ответе за свой народ и государство. Его жертва намного значительнее в сложившихся для России на тот момент условиях: благодаря его жертве Бог УЖЕ помиловал Россию, заочно. Нам осталось осознать свою вину, покаяться и Россия возродится. Византии Бог такого шанса не дал. :) Не было в Византии такого искупителя, выходит, кто бы принял смерть ради возрождения страны.



Последний раз редактировалось Апологет 17 июл 2011, 18:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Апологет
Постоянный участник

Постоянный участник

 

1053



15 дек 2010, 10:21



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 3


Почётный полемист (II) (1) За иформативность (1) За боевые заслуги (1)



Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Sergey 17 июл 2011, 18:30

Иоанна писал(а):Все важные догматические решения, а вопрос искупления есть важный догмат, принимает не один человек, а СОБОР. Искупитель у нас только Христос и больше никто. У латинян кроме Христа, искупительницей стала Богородица, но это же ересь. Мы, православные христиане, не должны отступать от важнейших догматов, ибо Церковь наша, несмотря на заблуждения отдельных иерархов, является основой учения Христова.
Если вы внимательно читали статью, то там речь шла о подражании в искуплении Христу, а не замене Его страданий и жертвы, принесённый за род людской подвигом Царя-мученика. Насчёт собора согласен - такие решения и проблемы должны решатся соборно, только вот русским людям сейчас никакого собора не видать. Будет собрание шпаны из партии "Единая Россия" под предводительством прожидовленного ОВЦС и протекторатом медвепутов... А, может, туда ещё (как духовного лидера, что, в принципе, важнее всего) и Берл Лазара пригласят. :smile: Я вообще считаю, что без установлении монархии в России собор вряд ли возможен! Только при православной, русской власти можно решать все актуальные вопросы России, которые касаются как прошлого, так настоящего и будущего!



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Иоанна 17 июл 2011, 18:37

иверолог писал(а):
Иоанна писал(а):Царь святой, но не Бог. Он такой же святой как и другие святые: ни больше ни меньше :) Все святые (почти все) сознательно шли на смерть и все они заслуживают определенного уважения и почитания.

Верно, он не Бог. Но не нужно путать: обычный подвижник принимает смерть и страдания, чтобы получить венец для себя, а Царь в ответе за свой народ и государство. Его жертва намного значительнее в сложившихся для России на тот момент условиях: благодаря его жертве Бог УЖЕ помиловал Россию, заочно. Нам осталось осознать свою вину, покаяться и Россия возродится. Византии Бог такого шанса не дал. :) Не было в Византии такого искупителя, выходит, кто бы принял смерть ради возрождения страны.


Откуда мы можем знать, что его жертва намного значительнее?! Об этом знает только Господь :). Святые старцы не Боги, это их частное мнение, они ведь люди, а не пророки. Зачем "гадать на кофейной гуще" и играть понятиями.



Аватара пользователя
Иоанна
Участник форума

Участник форума

 

269



06 июл 2011, 20:39



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


За стойкость (1) Золотое сердце (1)



Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Апологет 17 июл 2011, 18:45

Иоанна писал(а):
иверолог писал(а):
Иоанна писал(а):Царь святой, но не Бог. Он такой же святой как и другие святые: ни больше ни меньше :) Все святые (почти все) сознательно шли на смерть и все они заслуживают определенного уважения и почитания.

Верно, он не Бог. Но не нужно путать: обычный подвижник принимает смерть и страдания, чтобы получить венец для себя, а Царь в ответе за свой народ и государство. Его жертва намного значительнее в сложившихся для России на тот момент условиях: благодаря его жертве Бог УЖЕ помиловал Россию, заочно. Нам осталось осознать свою вину, покаяться и Россия возродится. Византии Бог такого шанса не дал. :) Не было в Византии такого искупителя, выходит, кто бы принял смерть ради возрождения страны.


Откуда мы можем знать, что его жертва намного значительнее?! Об этом знает только Господь :). Святые старцы не Боги, это их частное мнение, они ведь люди, а не пророки. Зачем "гадать на кофейной гуще" и играть понятиями.

Просто имеет смысл в этих самых понятиях определиться: кто такой обычный подвижник и кто есть Помазанник Божий, и какова роль жертвы обычного святого и того, кто несёт крест царственного служения. Для русского народа - да, жертва царя намного значительнее, чем жертва любого из святых, ибо благодаря этой жертве Бог спасёт Россию и нас (русский народ). А то, что все святые за Русь молятся, это даже сомнений не вызывает...



Аватара пользователя
Апологет
Постоянный участник

Постоянный участник

 

1053



15 дек 2010, 10:21



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 3


Почётный полемист (II) (1) За иформативность (1) За боевые заслуги (1)



Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Иоанна 17 июл 2011, 18:48

Если вы внимательно читали статью, то там речь шла о подражании в искуплении Христу, а не замене Его страданий и жертвы, принесённый за род людской подвигом Царя-мученика.


Православный христианин каждый день должен подражать Христу. Другое дело, как у него это получается :D


Насчёт собора согласен - такие решения и проблемы должны решатся соборно, только вот русским людям сейчас никакого собора не видать. Будет собрание шпаны из партии "Единая Россия" под предводительством прожидовленного ОВЦС и протекторатом медвепутов... А, может, туда ещё (как духовного лидера, что, в принципе, важнее всего) ещё и Берл Лазара пригласят. :smile: Я вообще считаю, что без установлении монархии в России собор вряд ли возможен! Только при православной, русской власти можно решать все актуальные вопросы России, которые касаются как прошлого, так настоящего и будущего!


Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. (Лк. 18:27).



Аватара пользователя
Иоанна
Участник форума

Участник форума

 

269



06 июл 2011, 20:39



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


За стойкость (1) Золотое сердце (1)



Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Апологет 17 июл 2011, 18:52

Иоанна писал(а):Православный христианин каждый день должен подражать Христу. Другое дело, как у него это получается

Не нужно путать обычного христианина, монаха или мирянина с Самодержцем. Царь принимает особую благодать на служение и царствование и только Царь имеет право причащаться в алтаре и входить в него царскими вратами. Ощущаете значимость этой фигуры в глазах Бога? :)



Аватара пользователя
Апологет
Постоянный участник

Постоянный участник

 

1053



15 дек 2010, 10:21



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 3


Почётный полемист (II) (1) За иформативность (1) За боевые заслуги (1)



Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Иоанна 17 июл 2011, 18:55

иверолог писал(а):
Иоанна писал(а):Православный христианин каждый день должен подражать Христу. Другое дело, как у него это получается

Не нужно путать обычного христианина, монаха или мирянина с Самодержцем. Царь принимает особую благодать на служение и царствование и только Царь имеет право причащаться в алтаре и входить в него царскими вратами. Ощущаете значимость этой фигуры в глазах Бога? :)


Хорошо :) Давайте вспомним всех убиенных православных царей среди святых, начиная с Византии и выясним, почему они не достойны такого же почитания как и святой Царь Николай. Может и перед ними нам стоило бы покаяться... Я серьезно.



Последний раз редактировалось Иоанна 17 июл 2011, 19:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Иоанна
Участник форума

Участник форума

 

269



06 июл 2011, 20:39



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


За стойкость (1) Золотое сердце (1)



Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Апологет 17 июл 2011, 19:01

Иоанна писал(а):
иверолог писал(а):
Иоанна писал(а):Православный христианин каждый день должен подражать Христу. Другое дело, как у него это получается

Не нужно путать обычного христианина, монаха или мирянина с Самодержцем. Царь принимает особую благодать на служение и царствование и только Царь имеет право причащаться в алтаре и входить в него царскими вратами. Ощущаете значимость этой фигуры в глазах Бога? :)


Хорошо :) Давайте вспомним всех убиенных православных царей среди святых, начиная с Византии.

Давайте :) Хоть один из них был убит ритуально врагами Бога для разрушения государства? Андрей Боголюбский тоже был убит жидами, например, но революции затем не последовало, а тут ситуация сложилась таким образом, что жертва Царя стала искупительной для народа. Повторяю: Россия УЖЕ помилована Богом и возродится. Вопрос в другом: сколько нам времени понадобится, чтобы к Богу обратиться и покаяться в предательстве.



Аватара пользователя
Апологет
Постоянный участник

Постоянный участник

 

1053



15 дек 2010, 10:21



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 3


Почётный полемист (II) (1) За иформативность (1) За боевые заслуги (1)



Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Иоанна 17 июл 2011, 19:12

Повторяю: Россия УЖЕ помилована Богом и возродится. Вопрос в другом: сколько нам времени понадобится, чтобы к Богу обратиться и покаяться в предательстве.


Иверолог, откуда у Вас такая уверенность?! Вы пророк? Вы считаете себя умнее Церкви? А может это гордыня в Вас говорит? Вы думаете, что Собор новомучеников и исповедников Российских как-то меньше пострадал, а ведь Святая Царская семья среди новомучеников и исповедников.

Вот тут люди с "пеной у рта" доказывают, что русским надо каяться в грехе цареубийства http://3rm.info/13213-russkomu-narodu-n ... grexe.html :D



Последний раз редактировалось Иоанна 17 июл 2011, 19:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Иоанна
Участник форума

Участник форума

 

269



06 июл 2011, 20:39



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


За стойкость (1) Золотое сердце (1)



Re: Почему Русский Народ не виноват в цареубийстве

Сообщение Апологет 17 июл 2011, 19:20

Иоанна писал(а):
Повторяю: Россия УЖЕ помилована Богом и возродится. Вопрос в другом: сколько нам времени понадобится, чтобы к Богу обратиться и покаяться в предательстве.


Иверолог, откуда у Вас такая уверенность?! Вы пророк? :D Вы считаете себя умнее Церкви? А может это гордыня в Вас говорит? Вы думаете, что Собор новомучеников и исповедников Российских как-то меньше пострадал, а ведь Святая Царская семья среди новомучеников и исповедников.

Давайте обратимся к действительности, пусть она нам скажет. Константинополь был взят мусульманами и? Теперь это Стамбул. Россия погибла после захвата её врагами? Нет. Следовательно? :smile:

Русский народ Царя не убивал. Предали - да, но убили его жиды.



Аватара пользователя
Апологет
Постоянный участник

Постоянный участник

 

1053



15 дек 2010, 10:21



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 3


Почётный полемист (II) (1) За иформативность (1) За боевые заслуги (1)



След.

Вернуться в 1917-й год


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron