Иоанн Грозный. Молодинская битва 1572 г.

Период истории до и во время "Смуты"

Иоанн Грозный. Молодинская битва 1572 г.

Сообщение Георгий 18 мар 2011, 05:38

Ивана Грозного можно назвать державным исповедником и создателем русского духовного оружия последних времен.

Изображение

Царь Иван Грозный твердо встал на защиту православной веры и монархической государственности, то есть того, что антисистема больше всего ненавидит и что всеми силами хочет уничтожить как главные препятствия на своем пути к установлению власти антихриста. Опричнина была примером и прообразом этого духовного оружия. Она побеждала силой духа, твердо следуя заветам Александра Невского, что «Бог не в силе, а в правде». Поэтому опричное войско не боялось многократно превосходящего его врага, смело вступало с ним бой и одерживало головокружительные победы. Ярким примером такой победы силы духа над силой физической является великая битва при Молодях, где опричное войско сыграло решающую роль. И когда сейчас вам будут говорить, что враг настолько силен, что он заведомо победит и потому ему бесполезно сопротивляться, вспомните эту битву и ее героев. Вспомните славу «русского духовного оружия» и отбросьте мысли о поражении, веря в победу.

Предыстория этой битвы при Молодях (Молодинской битвы) такова. В XVI в. крымские татары регулярно совершали набеги на Московию. Предавали огню города и села, угоняли в рабство трудоспособное население. При этом количество полоненных крестьян и горожан многократно превосходило военные потери. Кульминацией стал 1571 г., когда войско хана Девлет-Гирея изменой дотла сожгло Москву. Люди прятались в Кремле, войска хана подожгли и его. Вся Москва-река была завалена трупами, течение остановилось... Помимо Москвы крымский хан разорил центральные области, вырезал 36 городов, собрал 100-тысячный полон и ушел в Крым. С дороги он послал Царю нож, «чтобы Иван зарезал себя». Крымское нашествие было подобно Батыевому погрому. Хан считал, что Россия обессилена и больше не сможет сопротивляться. В 1572 году войска Девлет-Гирея вновь двинулись на Москву. Орда пошла на Русь устанавливать новое иго. Цель – полное уничтожение государства. Русь была обессилена. Иван Грозный сумел собрать лишь 20-тысячную армию против 120 тысяч противника. Настал самый критический момент в истории Московского царства. Битва произошла 29 июля – 3 августа 1572 года недалеко от Москвы (между Подольском и Серпуховом), у деревни Молоди (битва при Молодях) между русскими войсками и армией крымского хана Девлет-Гирея, включавшей помимо собственно крымских войск турецкие и ногайские отряды. Несмотря на шестикратное численное превосходство, 120-тысячная крымская армия была наголову разбита и обращена в бегство. Войска крымского хана понесли огромные потери (по некоторым данным, чуть ли не 100 тыс. человек). Турецкие янычары были истреблены полностью. После столь жестокого удара крымские ханы уже и не думали о набегах на российскую столицу. Крымско-турецкая агрессия против Русского государства была остановлена. Опричник Аталыкин пленил командующего Дивей-Мурзу. Чудом Божиим спаслась тогда Русь. Именно опричное войско сыграло решающую роль в победе. Это была победа, одержанная силой духа над силой физической, победа русского духовного оружия, создателем которого на Руси явился Царь Иоанн Грозный. Высочайшая эффективность этого оружия была доказана тогда в Великой битве при Молодях. Битву при Молодях иногда называют «Неизвестное Бородино». Всем известна Куликовская битва, а также возглавлявший русское войско Московский князь Дмитрий Донской. Тогда были разгромлены полчища Мамая, однако на следующий год они вновь напали на Москву и сожгли ее. После Молодинского сражения, в котором была уничтожена 120-тысячная орда, ее набеги на Москву прекратились навсегда.

«По своим масштабам, – пишет историк Николай Скуратов, – сражение при Молодях превосходит Куликовскую битву, между тем об этом выдающемся событии не пишут в школьных учебниках, не снимают фильмы, не кричат с газетных полос. Это и не удивительно, ведь в противном случае можно дойти до пересмотра нашей истории и героизации Ивана Грозного».

Историк Николай Петрович Аксаков утверждал:
«Время Иоанна Грозного – есть Золотой век нашего прошлого, когда получила свое наиполнейшее выражение, свойственная духу русского народа основная формула русской общности: Земле – сила мнения, Государству – сила власти». Собор и опричнина были ее столпами. Иван Грозный принял эстафету борьбы с Хазарией у Святослава и продолжил его дело. И если Святослав боролся с видимой Хазарией, то Иван вступил в битву с Хазарией невидимой, духовной, с Хазарией, уже оформившейся тогда как сила антихриста. Его войском в этой битве была опричнина».


Источник: http://christ-listbb.narod.ru/files/book3.pdf

Валерий Шамбаров (писатель) с краткой лекцией о Молодинской битве:




Изображение



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Иоанн Грозный. Молодинская битва 1572 г.

Сообщение Чужой 18 мар 2011, 08:58

Георгий писал(а):«По своим масштабам, – пишет историк Николай Скуратов, – сражение при Молодях превосходит Куликовскую битву, между тем об этом выдающемся событии не пишут в школьных учебниках, не снимают фильмы, не кричат с газетных полос. Это и не удивительно, ведь в противном случае можно дойти до пересмотра нашей истории и героизации Ивана Грозного».

О как... а как же тысячи людей, которых он топил пачками?



Чужой
Частый гость

Частый гость

 

15



18 мар 2011, 08:53



Агностик




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Иоанн Грозный. Молодинская битва 1572 г.

Сообщение Георгий 18 мар 2011, 18:26

Чужой писал(а):
Георгий писал(а):«По своим масштабам, – пишет историк Николай Скуратов, – сражение при Молодях превосходит Куликовскую битву, между тем об этом выдающемся событии не пишут в школьных учебниках, не снимают фильмы, не кричат с газетных полос. Это и не удивительно, ведь в противном случае можно дойти до пересмотра нашей истории и героизации Ивана Грозного».

О как... а как же тысячи людей, которых он топил пачками?

кандидат исторических наук Н. Скуратов в своей статье «Иван Грозный – взгляд на время царствования с точки зрения укрепления государства Российского» пишет: «Обычному, несведущему в истории человеку, который не прочь иногда посмотреть кино и почитать газету, может показаться, что опричники Ивана Грозного перебили половину населения страны. Между тем число жертв политических репрессий за период царствования хорошо известно по достоверным историческим источникам. Подавляющее большинство погибших названо в них поименно… казненные принадлежали к высшим сословиям и были виновны во вполне реальных, а не в мифических заговорах и изменах… почти все они ранее бывали прощаемы под крестоцеловальные клятвы, то есть являлись клятвопреступниками, политическими рецидивистами».

Также не нужно забывать, что царь столкнулся с таким явлением, как "ересь жидовствующих", которая грозила уничтожением всему государству. Вот, что писали русские святые учителя по этому поводу: Иосиф Волоцкий в своем сочинении против еретиков «Просветитель» проповедовал: «Подобает всем, кому нужно, разъяснять, пусть узнают и жиды и поганые еретики, что христиане – спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное – пусть повсюду следят друг за другом, пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан…» Иосиф Волоцкий, понимая опасность ереси для народа и государства, пишет: «Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям – всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а Царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням».

Если царь и топил кого, то разрушителей государственного строя и изменников (жидов и жидовствующих).



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Битва за историю (Ещё раз о битве при Молодях)

Сообщение Sergey 02 авг 2011, 04:46

Битва при Молодях

Изображение

Источник: http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/11/923/32.html

Битва за историю


В числе "красных дат календаря" ни 29 июля, ни 2 августа не значатся. А между тем речь идет о годовщине "промежутка событий", изменившего не только отечественную, но и мировую историю. В эти дни 1572 года в 50 вёрстах южнее Москвы, недалеко от нынешнего Подольска, в бою сошлись русские войска под предводительством воеводы князя Михаила Ивановича Воротынского (1510-1573) и армия османского вассала крымского хана Девлета I Гирея (1512-1577). Речь идет о так называемой Битве при Молодях или Молодинском сражении, сопоставимом по значению с Куликовской и Бородинской битвами, со сражениями под Сталинградом и на Курской дуге.

Изображение

Летом 1572 года из Крыма на север двинулось 120 тысяч всадников при поддержке 20 тысяч янычар и 200 пушек. Возле деревеньки Молоди они столкнулись с 50-тысячным отрядом князя Воротынского. Армия была не просто остановлена — она была полностью, поголовно уничтожена. Это была последняя крупная битва Руси со Степью, поставившая точку на экспансии обломка Золотой Орды — Крыма — и разрушившая еще о ту пору лелеемые "пантюркистские" и "панисламистские" замыслы в отношении если не всего Русского пространства, то Среднего и Нижнего Поволжья по крайней мере. Османская Империя считала Казанское и Астраханское ханства, присоединенные Иваном Грозным к Русскому государству, своими вассальными землями. Теперь история переломилась.

Тем не менее, как справедливо указывает публицист и историк Николай Стариков, "информацию про битву при Молодях можно вообще отнести к разряду закрытой. Найти данные про эту битву трудно, но можно — в специализированных справочниках. Например, в "Энциклопедии вооружений" три строчки про неё написано". "Запрещенной победой" называет её другой исследователь — Александр Прозоров.

Почему ?

Эта великая победа произошла в царствование Иоанна Васильевича Грозного и организована непосредственно Царем, а основную роль в битве сыграл пятитысячный опричный отряд под командованием воеводы князя Димитрия Ивановича Хворостинина (?— 1591).

30 июля за рекой Пахрой у деревни Молоди Передовой полк Хворостинина настиг арьергардные отряды армии Девлет-Гирея и разгромил их. Хан остановил наступление и начал отвод своих войск из-за Пахры, сначала направив против Хворостинина находившийся при нем 12-тысячный отряд. Передовой полк, отступая, подвел противника под удар подошедшего к месту боев Большого полка, укрепившего свои позиции спешно поставленным "гуляй-городом", в котором находился командовавший Большим полком князь Воротынский. 2 августа крымская армия штурмовала "гуляй-город", оборону которого возглавил воевода Хворостинин. Затем под стенами деревянной крепости Большой полк смог обойти неприятельскую армию, нанеся мощный удар с тыла. Одновременно противника атаковала пехота, которую возглавил Хворостинин. Она решила исход боя. Но сами опричники под Молодями почти все полегли.

Защитники Москвы полностью вырезали всех янычар и османских мурз, на нем погибло почти все мужское население Крыма. Среди погибших были сын, внук и зять самого Девлет-Гирея. Имея, по разным оценкам, то ли втрое, то ли вчетверо меньше сил, русские воины навсегда устранили исходившую из Крыма опасность.

Осенью 1572 года опричнина была официально отменена — на самом деле потому, что опричников не осталось.

Нам внушали и продолжают внушать, что опричники были "горазды" только против своих, а от чужих бежали. Это ложь. Еще одна официальная легенда. Будто бы спустя 10 месяцев после Молодинской битвы князь Воротынский был обвинён в намерении околдовать царя, который — тоже будто бы — лично подсыпал угли к бокам 63-летнего князя, а затем по дороге в Кирилло-Белозерский монастырь князь скончался. Эта "версия" основана на "Истории о Великом князе Московском" князя Андрея Курбского, который сам, между прочим, стал "оппозиционером" после того, как "провалил" Ливонскую войну. Важнейшее обстоятельство: имя князя Воротынского не упоминается в царском "Синодике опальных".

Геополитические итоги Молодинского сражения огромны. За время царствования Иоанна Васильевича Грозного наша страна увеличилась в размерах более, чем в двадцать раз. Европа, состоявшая тогда ( кроме Священной Римской германской Империи) из разрозненных княжеств и королевств, трепетала от турецкой мощи — и справедливо: если бы не Русь, ее постигли бы неминуемые захват и исламизация. Папа Римский более всего хотел, чтобы Иоанн Грозный не ограничился исконными Русскими землями, а пошел бы в "миссионерский" поход на мусульман, "отвоевав" для него, Папы, Константинополь. "Государства всея вселенныя не хотим" — ответил тогда Русский Царь иезуиту Поссевину. После Победы, оставаясь Православным государем, он, как и все Рюриковичи, считал себя покровителем также и Ислама — прежде всего в Поволжье.

Изображение

"По своим масштабам, — пишет историк Николай Скуратов, — сражение при Молодях превосходит Куликовскую битву, между тем об этом выдающемся событии не пишут в школьных учебниках, не снимают фильмы, не кричат с газетных полос. Это и не удивительно — ведь в противном случае можно дойти до пересмотра нашей истории и героизации Ивана Грозного".

Нашу историю запрещали коммунисты. Запрещают либералы. Запрещают латинствующие клерикалы.

Мы освободим её.

Владимир Карпец


Читаем также интересную статью о тех славных событиях здесь



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Битва за историю (Ещё раз о битве при Молодях)

Сообщение Сигурд 02 авг 2011, 13:14

Sergey писал(а):Тем не менее, как справедливо указывает публицист и историк Николай Стариков, "информацию про битву при Молодях можно вообще отнести к разряду закрытой. Найти данные про эту битву трудно, но можно — в специализированных справочниках. Например, в "Энциклопедии вооружений" три строчки про неё написано". "Запрещенной победой" называет её другой исследователь — Александр Прозоров.

Почему ?

Эта великая победа произошла в царствование Иоанна Васильевича Грозного и организована непосредственно Царем, а основную роль в битве сыграл пятитысячный опричный отряд под командованием воеводы князя Димитрия Ивановича Хворостинина (?— 1591).

Боятся жиды опричников. Ой боятся. Знают, кто им по загривку нашлёпал :D



Аватара пользователя
Сигурд
Посетитель

Посетитель

 

181



03 июл 2011, 06:02



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Иоанн Грозный. Молодинская битва 1572 г.

Сообщение Иоанна 03 авг 2011, 00:51

Спасибо! Очень интересная статья :)



Аватара пользователя
Иоанна
Участник форума

Участник форума

 

269



06 июл 2011, 20:39



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


За стойкость (1) Золотое сердце (1)




Вернуться в "Смута"


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron