Вход в Иерусалим и стихия истории

Всё, что касается настоящей истории государства Российского (в том числе и духовный взгляд на неё)

Вход в Иерусалим и стихия истории

Сообщение Sergey 17 апр 2012, 11:52

Вход в Иерусалим и стихия истории

Несмотря на правду, открыто и ясно возвещенную Господом, все фальшивые обвинения и провокации Синедриона имели два основных направления - обвинения Господа в «кощунстве» в отношении иудейского Закона и обвинения Господа в нелояльности по отношению к «оккупационной» римской власти. Завершением последних стали прямые угрозы Понтию Пилату, «искавшему пустить» Господа: «Ты - не друг Кесарю!»
Текст был опубликован на Правой.ру ровно год назад, однако в результате обрушения сайта в июле 2011 года был утрачен. К празднику входа Господня во Иерусалим Правая. ру восстановила текст публикации. С Праздником!
Изображение

 http://pravaya.ru/look/22635/

Неделя перед Светлым Воскресением Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа именуется в Триоди Постной Неделей Цветоносной, которая имеет и другое название — Вход Господень в Иерусалим, Двунадесятый Праздник из числа Господских Праздников, названный так в честь исторического события, происшедшего в Палестине около двух тысяч лет назад:
« И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу. Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу. И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего. И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его.»
(От Луки Святое Благовествование. Синодальный перевод. Глава 19, стих 29-48.)

В память об этом Евангельском событии в Палестине в этот день совершается Крестный Ход от Вифании до Иерусалима (Старого Города) с несением пальмовых ветвей (греческое название Праздника — Неделя Ваий или «Пальмовая Неделя»), которые в других Поместных Церквах могут заменяться другими цветущими растениями, например—вербой в России.

Праздник этот занимает особое место в числе Двунадесятых Праздников, ибо он, с одной стороны, вместе с Лазаревой Субботой (как Предпразднеством ), завершает Великий Пост или Святую Четыредесятницу, как поется в одном из Песнопений Лазаревой Субботы: «Душеполезную совершивши Четыредесятницу...». С другой стороны – Вход Господень в Иерусалим знаменует собой начало Святых и Спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа начало Поста Страстной Седмицы, когда на аналой кладется для поклонения Святая Икона «Царь Славы», на которой Спаситель изображен в Терновом Венце и «червленной багрянице», возводящая наш ум к созерцанию событий Страстной Пятницы.

Вход Господень в Иерусалим есть восхождение Царя Славы на Голгофу, «Вознесение на Крест», на Котором (Честном и Животворящем Кресте Господне) и совершилось великое и страшное Таинство нашего Спасения. С нежеланием Святых Отцов разрушать связь между Великой Четыредесятницей и Постом Страстной Седмицы и связано «разрешение на рыбу», которое зафиксировано в Иерусалимском Типиконе.

Существует множество символических толкований текстов Святых Евангелий Праздника, однако нам интересен, прежде всего, прямой, исторический смысл Евангельского повествования. Ибо, с исторической точки зрения, Вход Господень в Иерусалим представляет собой, выражаясь современным языком, «точку бифуркации» (или «point of no return») всей Евангельской Истории, её «внутреннюю пружину», в которой наиболее рельефно проявились исторические закономерности Истории нашего Спасения. Господь наш Иисус Христос явил себя как Истинный Мессия, Которого несколько тысячелетий ожидал «избранный народ» и всё Человечество, ибо обетование о том было дано ещё Адаму и Еве.

Накануне, после великого Чуда Воскрешения Лазаря Четверодневного, Синедрион, духовные предшественники нынешних «сионских мудрецов» уже принял решение о Богоубийстве, ибо знали Кто есть Господь наш Иисус Христос и зачем Он пришёл в мир—никакого «сотрудничества» в «национально- освободительной борьбе» против римского владычества со стороны Господа и Его Учеников «мудрецам Сиона» ожидать не приходилось. Наоборот, Господь явил иной, чуждый целям и задачам Синедриона, Образ Мессии в словах «Царство Моё не от мира сего...» как ответ на прямое вопрошание Учеников— «Не в сие ли время восставляешь Царство Израилю?» , а также резкими обличениями фарисеев в «Притче о злых делателях», которая следует в Святом Евангелии от Матфея, непосредственно за повествованием о Празднике Входа Господня в Иерусалим: В ыслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка. (Матф. 21: 33-46).

Несмотря на правду, открыто и ясно возвещенную Господом, все фальшивые обвинения и провокации Синедриона имели два основных направления — обвинения Господа в «кощунстве» в отношении иудейского Закона (отрицание Синедрионом мессианского достоинства Спасителя) и обвинения Господа в нелояльности по отношению к «оккупационной » римской власти. Завершением последних стали прямые угрозы Понтию Пилату, «искавшему пустить» Господа: «Ты — не друг Кесарю!». Такой "каббалистической" политикой Синедрион преследовал двойную цель: во-первых, избавиться от Мессии как опаснейшего «конкурента» в своём стремлении контролировать народные массы, во-вторых, использовать факт убийства Господа «оккупантами»-римлянами как повод для национального восстания против римского владычества. Гениальная «многоходовая комбинация» «сионских мудрецов» была разрушена самим фактом Славного Воскресения Христова, предвидение которого, несмотря на ясные Пророчества Самого Господа, не могли вместить Ученики Спасителя, подобно тому, как даже избранные Ученики Господа не могли вынести сияния Фаворского Света: «...вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его... » (Лк. 24: 6-8) Разумеется, и Воскресение Христово Синедрион также оклеветал, действуя привычными ему методами подкупа и угроз: «Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» (Матф. 28: 11-15).

Если политика Синедриона представляется нам сегодня вполне последовательной в своей антихристианской направленности, диктуемая страстями, наипаче же сатанинской гордыней и духовной завистью (особенно в свете гибели последнего Помазанника Божия и его Семьи — Святых Царственных Мучеников, также совершенного руками «гоим» (неевреев) по прямому приказу «мудрецов Сиона»), то поведение народа представляется некоей загадкой... Как же так, ведь одни и те же люди кричали во время Входа Господня в Иерусалим: « Благословен Грядый во Имя Господне! Осанна в Вышних!» - а, спустя всего несколько дней: « Распни Его!» , и даже: « Кровь Его на нас и на детях наших» . На это мнимое «противоречие» обратил внимания блаженной памяти Митрополит Антоний (Храповицкий), один из основателей и Предстоятель РПЦ (З), в своей замечательной работе «Христос Спаситель и еврейская революция». Дело в том, что уже эллинистическая историософия (Полибий) чётко различает такие понятия, как «демос» (греч. «народ») и «охлос» (греч. «толпа»). В то время как народ является полнокровным этническим организмом, «охлос» представляет собой случайное сборище, состоящее из «маргиналов» (деклассированных элементов) и тех, кого принято называть «обывателями» (а историк Л.Н. Гумилёв называет таковых «субпассионариями»), для которых верность, честь и достоинство имеют вполне определенную цену, очень часто — не слишком высокую... Именно таковых и используют «в тёмную» «правящие элиты» (в данном случае—Синедрион), в целях политических манипуляций «массовым сознанием», разжигая, как правило, «национальную гордость», а также используя «экономические методы». Из таковых и происходил бывший ученик Спасителя, Иуда, единственный этнический иудей из числа Апостолов, «иже и предаде Его...» Если истинный представитель «избранного народа» готов принести себя в жертву за Господа и свой народ, « за други своя...» , подобно Святому Апостолу Фоме, засвидетельствовавшему свою любовь к Господу Иисусу словами: « Пойдем и мы умрем с Ним » (Ин. 11: 8, 16), то обыватель – «субпассионарий» почти всегда предпочитает личное благополучие даже в перспективе гибели своей Родины и своего народа...

Таким образом, процессы этнической дивергенции, наблюдаемые нами в завершающих трагических событиях Евангельской Истории, привели к окончательному разделению между Учениками и последователями Господа и другой части, некогда единого, «избранного народа», которая последовала за Синедрионом, разделив с «сионскими мудрецами» духовную и генетическую ответственность за чудовищное преступление Богоубийства: « Кровь Его на нас и на детях наших...» На протяжении всей дальнейшей Истории Церкви, коррелятом которой может служить история христианских народов и их государственности, мы видим борьбу двух различных семей народов («суперэтносов», по Л.Н.Гумилёву) — христианские народы против представителей «блуждающего суперэтноса» , поднявших на свои свои «знамена» Талмуд и Каббалу, из числа которых и вышли нынешние «мудрецы Сиона»—архитекторы разрушения Христианской Государственности и Православия... «Раб (каковы суть иудеи) не пребывает в доме вечно: сын пребывает вечно. Итак, если сын освободит вас, то истинно свободны будете» (8, 35, 36). Истинная свобода, противовес мнимой, есть свобода нравственная, христианская, в которой и христианин пребывает вечно, и народ, сохраняя ее, пребудет вечно в доме Отца Небесного вместе с Его Сыном, т. е. в Церкви Христовой, и даже здесь, в земле обетованной, откуда рабы греха, хотя они и семя Авраамово (8, 37), могут быть изгнаны и заменены другим народом или народами, как это и было, согласно другому предсказанию Спасителя (Мф. 21, 43; Лк. 19, 43, 44), и притом именно тогда, когда они надеялись утвердить свободное еврейское царство при Веспасиане и Тите. »(« Христос Спаситель и еврейская революция.»Митрополит Антоний (Храповицкий) .

Сами Святые Апостолы нисколько не сомневались в историческом факте существования уже в первохристианскую эпоху двух различных народов («этносов»), с двумя различными этнопсихологическими доминантами (стереотипами поведения). Один из них — наследник всех обетований и благословений Ветхого Завета, чьи праведники спасались не Законом, но ожиданием и призыванием (грядущего) Мессии, Господа нашего Иисуса Христа: « И благословятся в Тебе все племена земные» (Быт. 12: 2-3). Народ этот, приведенный к Единству Нового Завета Спасителем, составленный из «языков многих», получил имя Новый Израиль. Другой народ, удержавший ветхий этноним «иудеи», отверг своего Мессию и Спасителя, Господа и Сына Божия. Несмотря на то, что даже таковое отвержение не вменилось ему в вину, инерция апостасии подвигла его на повсеместные преследования и убийства своих (бывших) братьев-христиан, принесших им Благую Весть о Воскресшем Спасителе, горделиво отвергнутую ими, а также—на бессмысленные и беспощадные военные авантюры против могущественного Рима. Последние привели их если не к полному истреблению, то к окончательному отвержению Господом (от Которого они сами первые окончательно отреклись) « ...тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское » (Откр. 2: 9). Отреклись как в лице «правящих элит», Синедриона, беззаконно, на основании фальшивых обвинений, осудившего на смерть Праведника и Мессию, так и в лице иудейского «охлоса», разделившего с ними вину за Богоубийство: «Кровь Его на нас и на детях наших!» Эти военные авантюры (восстания против Рима), которые современники событий называли «иудейские войны» (Иосиф Флавий), митрополит Антоний (Храповицкий) и называет некритично, на наш взгляд, «еврейской революцией»… Нет никакой возможности называть «революцией» неудачную попытку восстания, «еврейского национально-освободительного движения», выражаясь современным языком, наподобие того, которое имело успех в Палестине в 1948 году и привело к созданию нынешнего государства Израиль. «Иудейские войны» той далёкой эпохи имели своей целью политическое освобождение от власти Рима — восстановление еврейской независимости и «теократии».

Посему данное политическое движение скорей можно назвать попыткой «реставрации», наподобие Белого Движения в России, имевшего своей целью «реставрацию капитализма». Духовными причинами его поражения стали предательство Самодержавия и Православия, нераскаянность большей части его организаторов и участников в западническо-либеральных «идеалах» (на самом деле, в чисто «шкурнических» интересах) Февральского Переворота, доходивших у некоторых до прямого предательства Родины, в форме работы на различные разведки иностранных государств — участников Антанты... Скорее уже, «революцией» можно назвать то, что совершилось Господом и Его Учениками в Палестине, а затем было совершено последователями Христианства, и, шире — во всей Римской Империи и приграничных странах. Однако такую «революцию» невозможно назвать «еврейской», ибо она носит не политический или этнический характер, но духовный; смысл этой «перемены (привычного порядка) вещей», или, по другому — исторической «флуктуации» — в замене принципа этнического избрания — собственно духовным...

Нельзя забывать также и социальный аспект Христианства, «силою вещей» кардинально изменившего природу тогдашнего рабовладельческого общества. (Впрочем, я не настаиваю на столь расширительном толковании термина «революция», дабы не шокировать традиционное богословие экстравагантными теориями в стиле латиноамериканской «теологии освобождения», у меня несколько иная задача—«reductio ad absurdum» тезиса Митрополита Антония (Храповицкого) о «еврейской революции»... Ибо «революция» стало слишком широким понятием, под которое подводят нынче какие угодно исторические процессы, чаще деструктивного характера, вплоть до «сексуальной» и «психоделических» революций последней трети двадцатого века.) Понятно, что под «еврейской революцией», Митрополит Антоний разумел, прежде всего, Октябрьский Переворот 1917 года, который активно пытались использовать «сионские мудрецы»: то есть, прежде всего — этнический состав «ленинского ЦК и СНК». Связи Председателя РВС Л.Д. Троцкого с мировой еврейской финансовой олигархией также могли быть известны блаженной памяти Митрополиту Антонию, не говоря уже о зверствах еврейских палачей дзержинского ЧК, стремившихся отомстить русскому народу за «черту оседлости» и другие разумные ограничения деятельности иудейского кагала в Царской России. Возможно, от Митрополита Антония, как от убежденного монархиста, не были скрыты истинные «вдохновители», равно как и ритуальный характер убийства Святых Царственных Мучеников, знаменовавший конец исторической эпохи как Православной Государственности, казавшийся православным современникам той эпохи наступлением эсхатологической эпохи Антихриста: « против злых безбожных и руководящих оными христоненавистников — иудеев, именно тех, которые стоят за спиной неразумных большевиков» (митрополит Антоний (Храповицкий) «Церковные Ведомости Архиерейского Синода» 1929 год). И всё же—это более эмоциональная реакция православного патриота-монархиста в изгнании на ужасы современности, нежели взвешенная историческая оценка, в принципе невозможная в отношении текущих событий и незавершенных исторических процессов, ибо участник их не может быть одновременно «сторонним наблюдателем»! Как монархист Владыка Антоний не мог не понимать, что именно Февральский Переворот — масонский заговор против Помазанника Божия и измена Самодержавию — и стал для Третьего Рима той самой «точкой бифуркации», следствием чего неизбежными оказались и Октябрьский Переворот, и убийство Святых Царственных Мучеников.

Парадокс Революции в том, что она не тождественна перевороту, во время которого любые экстремисты могут захватить власть. Чтобы удержать власть, они должны перестать быть экстремистами, должны начать опираться на поддержку широких народных масс, ибо «охлос», уничтоживший прежнюю «правящую элиту» и пытающийся играть роль новой «правящей элиты», органически неспособен к государственному строительству и, подобно гадаринским свиньям, обречен на (само)уничтожение. Вероятной перспективой переворота являются в таком случае либо реставрация прежнего режима, либо иностранная оккупация, поэтому уничтожение новой «правящей элиты» становится неизбежным условием «выживания» этноса. Большевики сумели предложить широким народным массам чёткую программу социальных преобразований, результатом кровопролитной Гражданской войны стала реинтеграция Третьего Рима в парадоксальной форме Советского Союза, в котором, несмотря на гонения на христиан, принимавших различные формы в различные периоды его исторического существования (иногда, как в сталинский послевоенный период, например, почти полностью отсутствовавшие), всё же оставался Родиной для нескольких поколений и многих миллионов православных христиан, подобно Первому Риму в I-III веках. Чтобы понять данный глубокий историософский парадокс, необходимо вернуться к изначальному смыслу термина «революция», заимствованного историками из астрономии, который означает «возвращение звезды на прежнюю орбиту» (на что ясно указывает латинская приставка “re-”, означающая, как правило, повтор чего-либо...); то есть речь идёт об определенном историческом цикле, имеющем свою внутреннюю логику исторического развития, часто недоступную современникам и участникам текущих событий. Конечный итог этих событий никто, кроме избранных Святых, которым Господь открывает грядущее для нашего научения и вразумления, знать не в состоянии.

Исторический закон неизбежного вырождения «правящих элит», неспособных далее исполнять свои непосредственные обязанности в плане руководства, иногда делает такой исход (революцию) неизбежной—так случалось и во Втором Риме (Византии), где происходили «династические революции», причём основатель будущей династии иногда получал благословение от одного из Святых Старцев, исполнение пророчеств которых только укрепляло духовную связь между Священством и Царством, то есть — юстиниановскую Симфонию Властей: Второй Рим погиб не в результате Революции, но в результате иноземного завоевания и предательства Святого Православия — Ферраро-Флорентийской Унии, которое так и не принесло Империи никаких геополитических дивидендов! Отношение христианина к Революции должно быть таким же, как и к природным стихийным бедствиям — землетрясению, наводнению, пожару, «перемене в горах и реках» (кит.), которые Господь попускает «по нашим грехам», ведь по духовной сути своей Революция и есть такая же «стихия».
Стихия Истории.

Протоиерей Димитрий Назаров



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Вернуться в История России


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron