Богоизбранный народ

Толкование текстов Священного Писания

Богоизбранный народ

Сообщение Апологет 09 окт 2011, 06:51

Полемическая заметка

Предлагаю всем присутствующим поразмышлять над этими словами Писания:

Текст Писания: 
"От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли" (Быт. 18:18)

Может быть, вся наша деятельность противна Богу и мы обличаем жизнь и деятельность действительно богоизбранного народа, чьё призвание - вести нас к спасению и истине? Ведь согласно Писанию, мы должны получить благословение через еврейский народ, то есть, подчиняться ему и служить.

Вот ещё одно место:

Текст Писания: 
"и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные" (Быт. 28:14)

Есть мнения по данному вопросу?

Примечание: искренне прошу участников толкованиями не пользоваться, а рассуждать.



Аватара пользователя
Апологет
Постоянный участник

Постоянный участник

 

1053



15 дек 2010, 10:21



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 3


Почётный полемист (II) (1) За иформативность (1) За боевые заслуги (1)



Re: Богоизбранный народ

Сообщение Sergey 09 окт 2011, 16:34

убогий странник писал(а):Может быть, вся наша деятельность противна Богу и мы обличаем жизнь и деятельность действительно богоизбранного народа, чьё призвание - вести нас к спасению и истине? Ведь согласно Писанию, мы должны получить благословение через еврейский народ, то есть, подчиняться ему и служить.
Святитель Филарет в "Учение Слова Божия о воспитании детей" пишет, что Стоит труда поиск в Библии учения о воспитании. Древнейшее о сем учении можно найти в слове Господа к Аврааму: от Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся о нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд (Быт. 18, 18-19).

Здесь преподается главное правило воспитания: заповедай сынам твоим ходить путем Господним, творя правду и суд или давай детям воспитание благочестивое и нравственное, сообразно с законом Божиим. "Благочестивое должно быть основанием и душею воспитания".

"Здесь показывают и благотворные последствия такого воспитания: от Авраама произойдет народ великий и сильный. Отец семейства, дающий детям своим воспитание благочестивое и нравственное, может надеяться от себя потомства многочисленного, уважаемого и благополучного. Не трудно понять, что не может того же ожидать нерадящий о таком воспитании, а угрожает ему противное.

Цитата взята тут

Когда-то потомки Араама действительно служили Богу и были благочестивы и нравственны, были послушными детьми Небесного Отца. А что теперь? Пришествие Христа всё расставило на свои места! Теперь уже те потомки (потомки ли?) Авраама уже другие.
Текст Писания: 
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. (Ин.4:23)
Так что теперь ходить путём Господним нужно и заповеданно православным христианам, да и истина у нас одна: Иисус Христос!
Текст Писания: 
"Я есмь путь и истина и жизнь"(Ин.14:6)



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Богоизбранный народ

Сообщение Апологет 09 окт 2011, 16:44

Sergey писал(а):Святитель Филарет в "Учение Слова Божия о воспитании детей" пишет

Нет, ну вот попросил, вроде, по-русски...

убогий странник писал(а):Примечание: искренне прошу участников толкованиями не пользоваться, а рассуждать.

И вот как полемические диспуты устраивать? :lol:



Аватара пользователя
Апологет
Постоянный участник

Постоянный участник

 

1053



15 дек 2010, 10:21



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 3


Почётный полемист (II) (1) За иформативность (1) За боевые заслуги (1)



Re: Богоизбранный народ

Сообщение Sergey 09 окт 2011, 17:03

убогий странник писал(а):и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные" (Быт. 28:14)

Взято тут, важные места (для ответа на поставленный ) вопрос выделил другим цветом:

Завет Божий и праведник Авраам.

"Посмотрите на Авраама, отца вашего".
(Ис. 51,2)

Одним из наиболее важных повествований о Завете Божием есть библейское повествование о Завете Бога с Авраамом.
С Авраама начинается в Библии тот исторический период, который имеет свое название - патриархальный. Он обнимает историю трех патриархов - Авраама, Исаака и Иакова - до переселения евреев в Египет. Оценка этого периода в плане понимания "Завет" имеет принципиально важное значение.

"Завет Бога с Авраамом становится таким центральным событием в истории Церкви Ветхозаветной, к которому сходятся и из которого исходят все главные нити путей Божиих, которым и приготовлялось спасение человеку"

(Проф.Щеголев Н., Признание Авраама и церковно-историческое значение этого события. Киев, 1873. С. 1.)

Обратимся к словам Священного Писания Быт. ХII, 1-3:

"И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну: и благословятся в тебе все племена земные"

Что здесь главное, вечное, неизменное, а что второстепенное, временное, изменяемое с точки зрения вечности и Завета Божия?
1) Стих 1: кочевник-пастух получает повеление оставить родные места и идти в неведомую землю, которую Господь впоследствии обещает отдать потомству его в собственность, - признак вспомогательный.
2) Стих 2: одинокого и бездетного старика Господь обещает сделать родоначальником великого и многочисленного народа, которого впереди ожидает знаменитая историческая будущность, - признак вспомогательный.
3) Стих 3, часть 1: Аврааму, пришельцу и страннику в чужой земле, где нравы и обычаи не на высоте, Господь обещает Свое личное и непосредственное покровительство и всемогущую защиту от всякого врага и недоброжелателя: враги - Аврааму - враги Божии и друзья Аврааму - други Божии - признак вспомогательный;
4) Стих 3, часть 2: благополучие во всех делах его; счастье и богатство будут сопутствовать ему Аврааму всегда, потому что постоянно будет сопутствовать благословение Божие, - признак вспомогательный.
5) Стих 3, часть 3: в обетовании Божием Аврааму: "благословятся о тебе все племена земные" заключаются и причина, и цель призвания этого патриарха в особую землю и к особому завету с Богом. Авраам с будущим потомством своим призывается Богом послужить великому таинству воплощения Сына Божия от семени жены и таинству совершения им спасения мира. Святой Апостол Павел помогает нам точно узнать значение этого завета:

"Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: "в тебе благословятся все народы". И так верующие благословляются с верным Авраамом"
(Гал. III, 8-9)

Это главный признак заключенного Богом и Авраамом Завета. Не сам по себе Авраам с его потомством являются причиной и источником благословения Божия для всех людей, а его вера в Божественный Промысл о мире и обо всем человечестве. Авраам вступает в Завет с Богом и как представитель своего будущего плотского потомства, и как представитель веры в тайну Божественного обетования от лица всех людей.
Первые четыре признака носят характер временный, бытовой, материальный, земной. Взятые отдельно сами по себе, они не содержат духовного, вечного. И только пятое последнее обетование наполняет их глубоким смыслом. "И благословятся в тебе все племена земные" - здесь меньше всего сказано о личных и временных выгодах самого Авраама. Зато здесь отчетливо выражена мысль о том, что забота Божия обнимает все человечество и вместе с благословением низводит на всех людей блага небесные. Это и является целью призвания Авраама. Это обетование, этот завет Сам Господь неоднократно разъяснил Аврааму и его потомкам. Земные, временного характера обетования повторялись Богом Аврааму, Исааку, Иакову в разнообразных выражениях; но это обетование всегда повторяется в одних и тех же словах без изменения и прибавления, как неизменный догмат, как очевидная истина, как вершина всех желаний. На эту истину обращается все внимание патриархов, она составляет сущность тех особых отношений, которые характеризуют период патриархальный. Обратимся снова к тексту Священного Писания:

"От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли"
(Быт. ХVIII, 18)

"Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего"
(Быт. ХХII, 17-18)

"Господь явился Исааку и сказал: "Умножу потомство твое, как звезды небесные; и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные"
(Быт. ХХVI, 4)

"Иаков видит: "Вот лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; не бойся. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему. И будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю, и к востоку, и к северу, и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные".
(Быт. ХХVIII, 12-14)


Чтобы Авраам не посчитал себя лично источником благословения Божия для всего мира, Господь сначала говорит ему: благословятся "в тебе" все племена земные; затем говорит: благословятся они "в семени твоем". А чтобы Исаак не посчитал себя этим семенем, ему сказано: "в семени твоем" благословятся народы. Иакову также сказано:
"благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные".
Первая весточка или Первоевангелие об Избавителе, Искупителе, Спасителе было той идеей, которая пронизывала жизнь людей в древнее время. Под Ним понималась и ожидалась всегда одна личность; один человек, а не целое потомство или поколение, для Авраама, Исаака и Иакова величайшим утешением было то, что это семя благословения произойдет из их рода. Авраам с будущим потомством своим призывается Богом послужить великому таинству воплощения Сына Божия от семени жены и таинству совершения Им спасения мира. Здесь важно заметить, что Авраам со своим потомством избран Господом из многочисленных народов ветхозаветного человечества, как их общий представитель, Авраам взят, как способный слушать голос Божий и подчинять Ему всю жизнь. В противоположность Адаму, который "убоялся Бога", и Каину, который отверг зов Божий, Авраам призван ответить верой и любовью на голос Божий.
Авраам не вышел из среды отверженных. Он призван по безусловной любви Божией, а не потому, что: народы уклонились от пути истинного богопочитания. Авраам и "чада Авраамли" призваны для особых целей слушать глас Божий, то есть принимать непосредственные откровения от Бога, ходить во всех путех его, хранить заповеди, оправдания и судьбы Его, какие Он будет открывать ему.


Завет Божий, общий и частный

"Помните вечно Завет Его".
(1 Парал. ХVI, 15)

Господь не избирает Себе особый народ, не выделяет Себе из всего остального рода человеческого один народ, а именно создает условия для возрастания нового народа путем благословения одной благочестивой четы - Авраама и Сарры. Об отделении, выделении или избрании особенного народа Божия нельзя говорить потому, что еврейского народа или даже племени как такового не существовало в то время, когда совершалось признание Авраама.
Господь есть Отец всех людей. Он посылает свет, теплоту и дожди как на добрых, так и на злых, одинаково, как на язычников, так и на иудеев, любит всех людей и всем желает спастись и в разум истины прийти.
Господь по Своему усмотрению призывает одного Авраама и заключает с ним особый завет частный. И этим частным заветом Своим с родом Авраамовым Господь не разрушает общего завета Своего с Адамом и всем человечеством. Напротив, завет Господа с Авраамом стоит в подчиненном и служебном отношении к Завету Бога с Адамом, как средство к его осуществлению. Не отверг Господь все остальные народы земли, призвав Авраама, но как раз этим и показал Свое попечение о подготовке средств для ниспослания небесного благословения на всех. Господь приближает к Себе Авраама, снисходя к нему до положения союзника по обоюдному завету и клятве, чтобы в потомстве этого избранника воспитать и приготовить достойных служителей тайне спасения, обещанного всем народам земли без исключения. Не ради Авраама был заключен завет с ним, а ради служения всеобщему благу человечества. Завет Бога с Авраамом - это еще одно напоминание о том, что Бог не оставил мира; но что Он промышляет обо всем творении.
Такое подчиненное и служебное положение частного завета с Авраамом по отношению к общему Завету с Адамом ясно видно из тех обстоятельств жизни этого праотца. Сам Авраам факт своего призвания, а также историю разных Богоявлений и бесед с ним Бога не рассматривал как свое исключительное преимущество перед другими людьми по религиозному признаку. Во всю свою жизнь он никогда и ни к кому не относился отрицательно только потому, что он избранник, а все остальные отверженные. То же надо сказать об Исааке, Иакове и их детях.
Когда Авраам, а потом и Ревекка не желают брать жен для сыновей своих из дочерей ханаанских, а желают из дочерей халдейского рода (Быт ХХIV, 3-4; ХХVII, 46; ХХVI, 35; ХХVIII, 8; ср. ХХIV, 5-8), в этом случае Авраам и Ревекка оберегают религиозную и чисто нравственную сторону своих домов. Семейные обычаи ханаанок не похожи были на обычаи евреев, и поведение дочерей ханаанских было в нравственном отношении ниже поведения дочерей халдейских.
Когда дети Иакова считают непозволительным брачный союз сестры своей с князем сихемским, как с человеком необрезанным, в этом случае они, очевидно, обрезанием только прикрывали свой хитрый план мести:

"И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством..."
(Быт. ХХХIV, 13)

Союзы военно-оборонительные (Быт. ХIV, 24), союзы родовой дружбы, скрепляемые религиозными обычаями взаимной клятвы во имя Божие (Быт. ХХ, 15; ХХVI, 26- 31), союзы семейные или брачные заключались беспрепятственно между обрезанными и необрезанными, и в религиозном отношении не представлялось ни одной из сторон никаких препятствий. Сам Авраам женится на Хеттуре и берет её не из Месопотамии. Все дети Иакова не идут жениться за Ефрат и находятся в тесной дружбе с домами и племенами ханаанскими (Быт. ХХХVIII, 12,20). Потомство Авраама в земле Ханаанской ведет себя так, как будто между ними и другими народами нет никакого различия в религиозном плане. Да, их разделяют Завет и обетование Божие. Но это не является причиной вражды, они живут и ведут себя как верующие Богу.
В ХIV главе книги Бытие рассказывается об освобождении Авраамом пленного Лота. При этом Авраам встречается с Мелхиседеком. Мелхиседек дарами хлеба почтил в Аврааме победителя врагов его. Авраам громадной жертвой десятины и принятием благословения почтил в Мелхиседеке священника Бога Вышняго. В религиозном отношении Авраам, несмотря на то, что сам был в своем роде на самом высоком положении приносителя законной жертвы Богу Вышнему, стал в подчиненное положение по отношению к Мелхиседеку.
В Библии нет указаний на то, что Мелхиседек принадлежал к еврейскому народу, но зато в Библии ясно видно, что право благословения от имени Бога Вышняго и право на десятину принадлежало Мелхиседеку, а не Аврааму. Апостол Павел в своем послании к Евреям (VII гл.) с особенной настойчивостью объясняет мысль и доказывает, что Мелхиседек был выше Авраама, что священство первого выше священства левитского, происходившего от Авраама, как священство вечное выше священства временного.
Поэтому Иисус Христос - Первосвященник по чину Мелхиседекову, а не по чину левитскому или Ааронову, что священство левитское в лице Авраама почтило десятиной священство Мелхиседеково. Из этих двух людей Божиих Мелхиседек - представитель общего, вечного и неизменного Завета Бога со всем человечеством, Авраам - представитель частного, временного и преходящего завета только с одним потомством его. Священство Мелхиседека есть священство во имя вечного Завета Бога с человеком, а Авраам, как и Аарон, первосвященник из рода его, есть служители завета временного, частного. Равным образом Иисус Христос - Служитель Завета вечного; первобытного Завета Бога с Адамом, а не временного, который установлен был между Богом и семенем Авраамовым.

"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут"
(1 Кор. ХV, 22)

"Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий"
(1 Кор. ХV, 45)

3авет Божий и "чада Авраама"

"Познайте же, что верующие суть сыны Авраама"
(Гал. III, 7)
Встает еще один важный вопрос. Кто является "чадом Авраама"? Кто вступает в завет Божий?
Ответ на этот вопрос дает св. ап Павел в своём послании к Римлянам. Он раскрывает нам всю широту и глубину мысли Божией в наречении семени Аврааму именно в одном Исааке и потом в одном Иакове из двух сыновей Исаака. Св. ап. Павел говорит, что не все те, кто родился в племени Авраама, являются чадами, то есть не все плотские дети его являются обязательно детьми Божиими, но только те, кто верит в обещание Божие, кто рожден по вере в это обетование, кто призван к участию в Завете Бога с Авраамом и наследию обещаний Божиих.

"Не все те израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его. Но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии; но дети обетования признаются за семя"
(Рим. IХ, 6-8)


Из этого ясно, что вера в Первоевангелие, в первый, вечный Завет есть единственный признак, по которому определяются "чада Авраама". Только эта вера может открывать путь к участию в обещаниях Завета Божия с Авраамом и для тех, которые не являются детьми Авраама по плоти. В то же самое время неверие в Первоевангелие может заградить путь к участию в Завете с Авраамом и для тех, кто является по рождению потомком Авраама.

"Познайте же, что верующие суть сыны Авраама".
(Гал. III, 7)

В ХVII главе книги Бытие рассказывается о подготовке к установлению частного завета между Богом и патриархом Авраамом и его потомством. Схема и элементы этого Божественного Откровения Аврааму таковы:
1. "я Бог Всемогущий" (Быт. ХVII, 1) - Господь определяет Себя как договаривающуюся сторону.
2. "Ходи предо Мной" (Быт. ХVII, 1)- Господь определяет предварительные условия, без наличия которых не может быть и речи о соглашении.
3. "Будь непорочен" (Быт. ХVII,1) -человек должен всю жизнь свою построить, как если бы он жил в непосредственной близости к Божеству- ТЕОКРАТИЯ. Богоподчинение становится ведущим принципом его жизни; человек должен своей жизнью и поведением быть достойным высокой договаривающейся с ним стороны.
4. "и поставлю завет Мой между Мною и тобою" (Быт. ХVII, 2) - при соблюдении избранником вышеназванных условий Бог со Своей стороны гарантирует:
5. "И весьма размножу тебя" (Быт. ХVII, 2) - вечность в потомстве (по крови).
6. "Ты будешь отцом множества народов" (Быт. ХVII, 4) - вечность в истории (по вере в Искупителя). Согласно указанию св. ап. Павла: все верующие являются чадами Авраама по духу (Гал. 111,7, 29)
7. "И цари произойдут от тебя" (Быт. ХVII, 6) -грядущая слава, которая в духовно-таинственном смысле выразилась в происхождении от Авраама обетованного Семени жены, Искупителя мира, Который, по словам Писания, есть Царь царей и Господь господствующих (Откр. ХIХ, 16), и вообще всех христиан, которые, по Апостолу, есть царственное священие, язык снят, люди обновления (1 Петр. II, 9; Откр. 1,6).
8. "И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь…" (Быт. ХVII, 8) - повторение завета о земле Обетованной и закрепление ее за родом избранным.
В знак непреложности обетования Господь дает Аврааму и его жене новые имена. Это составляет как бы внешнюю форму заключения завета, так сказать документальную его основу.
Аврам отныне должен называться, АВРААМОМ, а Сара - САРРОЙ. При этом следует заметить, что в семитических языках удвоение служит символом и выражением усиления или множественности. Таким образом, имя Аврам имело значение: отец высокий, великий и указывало на патриарха, как на главу или начальника племени, имя же Авраам теперь означает "отец множества" и указывает на него как на родоначальника многих верующих в восстановленяе Завета. Точно так же имя Сара означает "госпожа моя", а Сарра - госпожа вообще, владычица многих, чем предуказывалось происхождение многочисленного потомства.
Словами "И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю... Ханаанскую во владение вечное; и буду им Богом" (ср. Быт. ХII, 8; ХIII; 14-15; ХIII, 17; ХV, 7, 16-21) Господь в ближайшем смысле указывал на то, что плотские потомки Авраама, евреи, получат некогда во владение землю Ханаанскую. В духовно-таинственном же смысле эти слова обетования предуказывали на вступление духовных чад Авраама, то есть верующих в царство Мессии, Церковь Христову. Только в отношении к этим членам новозаветной Церкви Завет, поставленный Богом с Авраамом, может быть назван Заветом вечным. И только к членам новозаветной Церкви приложимо обетование Христа Спасителя:

"Се, Я с вами во все дни до скончания века"
(Мф. ХХVШ, 20)

Другим видимым знаком этого вечного Завета Господь поставляет обрезание крайней плоти всякого младенца мужского пола в восьмой день от рождения.

"И сказал Бог Аврааму, ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя в роды их: да будет у вас обрезан весь мужеский пол. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле, вашем заветом вечным. Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей в восьмой день, истребится душа та из народа своего; ибо он нарушил завет Мой"
(Быт. ХVII, 9-14)

По указанию Писания обрезание имело нравственное и таинственно -преобразовательное значение. В своем нравственном смысле и значении обрезание внушало человеку необходимость бороться со своими греховными стремлениями, необходимость самоограничения не только плоти, но сердца и ушей, то есть отсечение, искоренение всех дурных сердечных помыслов, склонностей и стремлений (Втор. 10, 16; Лен. 26,41.; Иер. 4,10; Иез. 44,9; Деян. 7,51). Отсюда истинно обрезанным, по Апостолу, является не тот, у которого

"обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве".
(Рим. II, 28-29)


Что касается таинственно-преобразовательного значения обрезания, то значение это изъясняет св. ап. Павел. Так в послании к Римлянам Апостол называет обрезание "печатью правды веры" (IV, 11, печатью праведности через веру), то есть обрезание было действенно и имело значение только при вере в обетованного Искупителя. В частности Апостол видит в обрезании прообразовательное указание на новозаветное крещение. Апостол говорит христианам, что во Христе

"вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в крещении"
(Кол. 11, 11-12)

Таким образом, по Апостолу, рукотворенное ветхозаветное обрезание предизображало собой нерукотворенное новозаветное обрезание - крещение, состоящее в совлечении тела греховного или, как говорит Апостол:

"отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях... и облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины"
(Еф. IV,22, 24)


По словам церковных песнопений, обрезание и совершение этого обряда именно в восьмой день по рождении младенца изображало будущую "непрестанную осмаго века жизнь, в нюже Владыка обрезался плотию" (Тропарь по 4-й песни канона 1 января). Совершение этого обряда указывало на искупление, когда "Господь человеческая прегрешения обрезует: дает спасение миру (Кондак праздн. 1 января), "свет возсия новыя благодати" (Тропарь по 1-й песни канона 1 января). Как глубоко таинственный прообраз союза человека с Богом через веру во Христа, обрезание называется заветом вечным:

"И будет завет Мой на теле вашеем заветом вечным"
(Быт. ХVII, 13)

Наказание, изрекаемое необрезанному: "истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой" (Быт ХVII, 14) , можно понимать в смысле отлучения от общества верующих, лишения тех великих благ обетования, наследниками которых являются истинно обрезанные потомки Авраама - плотские и духовные.


Итак, опять главное: быть служителями Бога по духу, а не по плоти! Ветхозаветный завет со Авраамом был только подготовкой человечества к принятию Христа! А приняли ли его современные "потомки Араама" или "богоизбранные"? Так кому мы должны поклоняться, от кого получать благословение и кого слушать? Думаю, что ответ очевиден!



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Богоизбранный народ

Сообщение Апологет 09 окт 2011, 17:06

Не, он не видит ничего, кроме своих цитат... Это уже цирк :ROFL:

Тему перечитай от начала до конца, клоун. :lol:

ВНИ-МА-ТЕЛЬ-НО.



Аватара пользователя
Апологет
Постоянный участник

Постоянный участник

 

1053



15 дек 2010, 10:21



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 3


Почётный полемист (II) (1) За иформативность (1) За боевые заслуги (1)



Re: Богоизбранный народ

Сообщение Sergey 09 окт 2011, 17:21

убогий странник писал(а):искренне прошу участников толкованиями не пользоваться, а рассуждать.

Рассуждаю, приводя ссылки на Евангелие и людей с боголовски образованием. Ради подтверждения своих же слов! :cool: :!:

убогий странник писал(а):Не, он не видит ничего, кроме своих цитат... Это уже цирк :ROFL:
Тему перечитай от начала до конца, клоун. :lol:
А с вами, уважаемый рассуждать нереально! От вас кроме эпатажа и хамства ничего не дождёшься!



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Богоизбранный народ

Сообщение Святослав 09 окт 2011, 17:28

Sergey писал(а):Рассуждаю, приводя ссылки на Евангелие

На Евангелие не ссылаться он условием не ставил. Просьба была не использовать толкования, а порассуждать.

Sergey писал(а):А с вами, уважаемый рассуждать нереально! От вас кроме эпатажа и хамства ничего не дождёшься!

Ну вот. На ровном месте начался срач. :grin:
Вам просто указали на условия проведения диспута. Вы их нарушили и поднимаете скандал. Некрасиво.



Аватара пользователя
Святослав
Админ

Админ

 

290



14 янв 2010, 18:07



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Богоизбранный народ

Сообщение Sergey 09 окт 2011, 17:33

Святослав писал(а):Вам просто указали на условия проведения диспута. Вы их нарушили и поднимаете скандал. Некрасиво.
Ничего, модератору можно! :lol: :cool: Впрочем если странник обиделся моим выпадом, прошу прощения!



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Богоизбранный народ

Сообщение Святослав 09 окт 2011, 18:12

Sergey писал(а):Ничего, модератору можно!

Модератор (как служитель и как обладатель определённой власти на форуме) должен быть примером пользователям, а не пустозвоном.



Аватара пользователя
Святослав
Админ

Админ

 

290



14 янв 2010, 18:07



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Богоизбранный народ

Сообщение Апологет 09 окт 2011, 18:21

Sergey писал(а):если странник обиделся моим выпадом, прошу прощения

Да нет, не обиделся. А вот дискуссию жалко: ушла псу под хвост.



Аватара пользователя
Апологет
Постоянный участник

Постоянный участник

 

1053



15 дек 2010, 10:21



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 3


Почётный полемист (II) (1) За иформативность (1) За боевые заслуги (1)




Вернуться в Экзегетика


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron