Идея земного блага

Здесь находятся обсужденные темы, а также темы, утратившие актуальность

Идея земного блага

Сообщение Sergey 30 ноя 2010, 16:16

Интересная оценка современной ситуации в мире и проблем современного общества...


Изображение

Источник: http://www.polemics.ru/articles/?articleID=15874&hideText=0&itemPage=1
http://www.polemics.ru/articles/?articleID=15875&hideText=0&itemPage=1

Идея земного блага


Часть I


автор Кареглазый


После грехопадения человек оказался на земле, «из которой был взят» (Быт.3:23). Пораженная грехом его душа теряет дар духовного зрения, теряет память о небесном, помрачается умом, зажигается чуждыми, противными Богу желаниями. «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Иоан.2:16), - говорит апостол Иоанн Богослов. Уловленный диаволом в сеть страстей и высланный из Едемского рая человек, вместо того, чтобы искать путь выхода из своей темницы, увлекается обустройством жизни в ней. На земле замыкается его вера, надежда, любовь, в «юдоли плача» начинает искать он свое «светлое будущее». Ложные маяки увлекают душу, манят к себе. Все вокруг приобретает структуру, окраску и значение в свете безбожных «да» и «нет», все воспринимается через призму греховного «хочу». Грех отторгает человека от Бога. Вместо любви в его сердце поселяется влечение, вместо по¬иска величия в Боге, он ищет утверждения в мире. Человек устремляется завоёвывать не славу Божью, а тщетную, преходящую славу человеческую, он ищет не сладости духовной, а темной плотской сласти, не соединения с Богом, а соединения блудного. Отвергнув путь искания правды Божьей, руководствуясь принципом полезности, он стремится к приобретению суетного и прагматического знания о мире. Главной темой человеческой жизни становится не спасение в вечности, а реализация греховных целей. Душа начинает жить в ритме охвативших её грехов-желаний. Всё замыкается в привычном круге: хочу, планирую, осуществляю, кратко отдыхаю и снова хочу, хочу всё сильнее и всё большего. В помраченном человеческом сознании возникает иллюзия, что полнота жизни - «добро», есть не что иное, как полнота реализации стремлений к славе, богатству, гедоническим наслаждениям, возвышению над людьми, «зло» - как помеха такой реализации. В человеке поселяется вера в то, что существует такой момент земного бытия, когда его потребности будут удовлетворяться во всей полноте, без всяких усилий и при малейшем намеке на желание. Он верит, что такая жизнь и есть состояние счастья, к которому следует стремиться, что движение в этом направлении и есть истинный смысл жизни. В душе изгнанника поселяется мечта о земном рае, где можно будет лишь брать и потреблять.

Грех так поражает ум, что незаметно для человека он делается неспособным к само¬оценке, становится тезоименным: безапелляционным, тенденциозным, самостийным. В результате поражения ума грехом, человек видит свое состояние как нормальное, считает греховные цели своими родными и естественными, не видит в себе ничего чуждого, ядовитого, привнесенного из вне. Он не считает себя больным. Принуждаемый силой природных явлений, авторитетом родителей и учителей, человек с младенчества впитывает закон греховного естества. Этот закон, как верховное начало проповедуется всеми средствами информации, его исповедуют политические деятели, научные авторитеты - все «умные и разумные» мира сего. Этот закон заставляет смириться и поклониться себе демонстрируемым постоянством и вездесущестью. Его устойчивость создает иллюзию незыблемости, подлинности. Ум человека опутывается сетями привычек, стерео¬типов, социальных и семейных ролей, мыслительных штампов, усвоенных со школы. Пораженный грехом, он перестает понимать вещи в их отношении к своему Создателю. К духовному он начинает подходить с мерками научного, сверхъестественное начинает мерить естественным. Так чудо, отвергая Вседержителя, пытаются втиснуть в рамки физики, а если не удается, называют случайностью, обманом чувств, фокусом. В чуде ищут пользу, возможность греховного насыщения и отказываются видеть Божию, превыше природного закона действующую, силу. Чудотворца хотят посадить на престол для подаяния тленной пищи. «Ищите Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились» (Ин. 6.26) - укоряет Господь иудеев. При таком состоянии ума, душа не способна без Божьей помощи отвлечься от смыслов-целей зажженных в человеке падшим ангелом. Отказаться от греха для неё равносильно безумию, самоубийству. Призывавшего к освобождению от рабства греху Спасителя, называют лжецом, одержимым бесом, творящим силою дьявола, еретиком-самарянином. На слова Господа: «...удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие», Его ученики, ещё не просвещенные Духом, с ужасом вопрошают: «Кто же может спастись?» (Лук.18:25,26).

Своим, пораженным страстями сознанием, ветхий человек видит жизнь лишь как отрезок времени, в который необходимо успеть вкусить все «сладости» в максимально возможных количествах, а если нет, то хотя бы подготовить к этому вкушению своё потомство. Краткое земное бытие представляется безбожникам как некая протяженность между тьмой до рождения и тьмой после смерти. Последнюю они видят как небытие, вечный сон, не связанный ни с мучением, ни с блаженством.

Гедонический взгляд на жизнь, призывает к непосредственному земному наслаждению, к поиску гармонии физического и духовного существования. Этот взгляд, выраженный в философии эпикурейства, питает собою космополитизм с его принципом: «где хорошо - там родина». Рядом с епикурейством стоит и индивидуалистическая философия житейского прагматизма, еще более прижимающая человека к земле. Отрицая всё духовное, критерием ценности всякой деятельности такой прагматизм видит сугубо утилитарные потребности. Прагматик не строит мировоззренческих теорий выходящих за рамки потребительской простоты. Свет, газ, тепло, вода в кране - вот и вся забота уткнувшегося в землю утилитариста. Для него не имеет значения, кто на подаче тепла и воды - сатанисты или коммунисты. Есть продукт потребления? - власть хороша. Нет продукта? - плоха. В политической жизни прагматики предлагают вернуться от эфемерных (в том числе и христианских) ценностей и идеологий к «реальной жизни», спуститься с неба на землю и жить в потребительской и практической натуральности, быть овощами на грядке. Другой вариант частного рая отрицатель Бога находит в наркотиках - химической или медитационной нирване, заполняющей жизненный коридор между тьмой до рождения и тьмой после смерти.

Грехом поражается не только индивидуальная, но и общественная жизнь: наука, культура, образование, политика. Общественный прагматизм хотя и преследует цели, выходящие за пределы отдельной человеческой жизни, тем не менее в духовной своей сути не отличается от частного утилитаризма - он выражает всё ту же надежду на достижимость земного рая. Так коммунистическая идеология рисовала на горизонте социального прогресса общечеловеческое царство свободы, изобилия и социальной справедливости. Под человечеством Маркс и его последователи понимали «народные массы», влекомые желанием хорошо жить и «эффективно обмениваться с природой». Накормить, одеть, дать кров, установить справедливость в распределении средств - вот высшее счастье для развившейся путем эволюции в народную массу космической пыли, облепившей земной шар, без смысла и цели летящий в межзвездном пространстве. Маркс верил в победу общества коллективного эпикурейского потребления, в осуществление этой безграничной «реализации человеческих возможностей», и считал что такое «счастье» стоит человеческих жертв.

Если чувства и ум человека коммунистического сосредотачиваются на построении общества, где от каждого по способностям и каждому по потребностям, то к обществу, где по потребностям получают избранные, а остальное стадо «человекоподобных существ» служит им, устремляются представители нацистской идеологии. Царство «свободы», «мира и благоденствия», обреченное по слову Господа на огонь апокалипсиса, пытаются построить мечем и кровью. О таковых говорит Псалмопевец: «Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро» (Пс.52:2). «Видимый мир, от царей и до нищих, весь в смятении, в настроении, в борьбе, и никто из них не знает тому причины, то есть этого явного зла, привзошедшего вследствие Адамова преступления, - этого жала смерти: по¬тому что пришедший грех, как разумная некая сила и сущность сатаны, посеял всякое зло...», - говорит прп. Макарий Великий (Макарий Великий Сл. 15.47).

Сатана в раю сулит человеку знание истины, но дает вкусить желчь и оцет страстей, напаивает его ложью, ослепляет смыслами-иллюзиями, делает рабом ложных идей. В результате, всем своим существом человек пытается отвергнуть определение Божьего суда: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3:19).

Идеи, обращенные к построению земного рая, восходят и гаснут сменяя друг-друга. Неизменной остается лишь сверхцель болезненного интеллектуального порыва - достижение счастья в юдоли плача. Так, какое-то время коммунистическая мечта, охватившая массы, как скрытая пружина удерживала сознание строителей «нового мира». Однако как только ложь стала очевидной, сразу потеряла внутренний строй, лишившись идеологического стержня, и вся политическая система строителей коммунизма. Создание осязаемого частного рая стало актуальней построения эфемерного рая общественного. На смену коммунистической идее пришла идея глобализма.

Глобализаторский проект, в том виде, каком он подается публике, используя понятную массе социалистическую риторику, пропагандирует строительство того же земного рая, но иными, чем коммунисты средствами: государственная собственность, как неэффективная по мнению глобалистов, уступает место частной эффективной, принцип распределения - принципу свободного рынка, национальная государственная централизация - демократической децентрализации с последующим переподчинением бывших национальных структур Международному правительству. Рекламисты глобализма утверждают, что объединение человечества и разрушение суверенных государств есть результат научно-технического прогресса, самоорганизации человечества, корыстных устремлений олигархов, политического и экономического саморазвития. Они убеждают нас, что мировая универсализация есть благо, материально обогащающее общество, сулящее решение всех проблем, дающее импульс к расцвету и обретению новых творческих возможностей. Они доказывают, что глобализация открывает путь к миру и благоденствию народов. Социальная несправедливость, загрязнение окружающей среды, концентрация власти в руках узкого круга лиц, локальные войны, терроризм, противоречия между развитым Западом и технически отсталым, нищим Югом и прочее, как неизбежные издержки движения к процветанию, по утверждениям адептов универсализации, исправимы путем договоров и международных соглашений под эгидой ООН, миротворческой деятельности НАТО, экуменической активности Всемирного Совета Церквей и т.д. На этом, а не на борьбе с единственно верным объединительным проектом требуют они сосредоточить внимание. Противники глобализации объявляются извергами рода человеческого, фашистами, сталинистами, реваншистами, антисемитами и проч.


Часть II


Противостоять идее глобализации, поданной под видом борьбы за мир и благоденствие, любая идея безбожного державного строительства не способна. Возрождение империи в былой славе и могуществе, создание земного рая социальной справедливости, осуществление национальных чаяний всех народов живущих в России хотя и понятно многим, но выглядит как чистое прожектерство. Во-первых, всё это коммунисты-имперцы уже проповедовали. Они держали в своих руках власть в полном объеме и строили в России социальный рай. Былыми успехами в противостоянии внешнему врагу и в государственном строительстве не может быть оправдана бессмыслица конечной цели. Рождаться в мир, чтобы выживать и побеждать, защищаясь от врагов, строя при этом утопическое общество потребления трудящихся, в то время, как враг, пользуясь своим геополитическим преимуществом по уровню этого потребления находится впереди и якобы строит то же - это ли цель, и кто из мечтателей о личном благополучии последует ей? В конечном итоге вопрос социальной борьбы состоит не в том как жить, а в том для чего жить.

Не будем забывать и идеологического поражения, приведшего к гибели СССР. Ведь фактом является то, что страны развитого потребления с некоторых пор стали привлекательными для народов «развитого социализма» (прежде всего его руководящей элиты) своим внешним блеском. Выцветшие коммунистические символы показались ничем в сравнении с возможным праздником плоти, быт - серым, имперские цели никчемными и малозначимыми, годы борьбы за державную мощь - потраченными впустую. Идеологическими махинаторами и партийными глупцами имперской идее в период «перестройки» был придан глобальный вид, на базе так называемых западных «ценностей». Частная собственность и свободный рынок были преподнесены как лекарство успеха, социалистическая система - как трагическая ошибка. За информационной атакой, не получившей должного идейного отпора, последовало предательство коммунистических вождей и неотразимый жидовский удар: безбожный СССР был разрушен. В сознание русских людей было вмонтировано ощущение, что все к чему они стремились, уже достигнуто раньше и не ими, что борьба с Западом была лишь сражением с тенью, что Запад на самом деле друг и уже всего того, к чему стремился советский человек уже достиг, но без крови, гораздо лучше и эффективнее.

Сегодня безбожная имперская идея - это стремление наступить на те же идеологические грабли. Чем могут привлечь уставших от постоянных социальных экспериментов людей, расслабленную пивом и оглупленную информацией молодежь, радетели о народовластии? - образом несокрушимой державы, возвратом «социалистических ценностей», бесплатным обучением, медицинским и бытовым обслуживанием, охраной материнства, счастливым детством, обеспеченной старостью? Глобалисты на словах предлагают ведь то же - нерушимую мировую гармонию и тысячелетия мира без войн и революций. Кагал, действуя под маской имперской политики, манипулирует и сознанием, и огромными материальными ресурсами, то есть тем, что коммунисты уже растранжирили и проворонили. Для обывателя легче расслабиться, есть, пить и течь куда несет, чем встать под линялые знамена проигравших в истощенной материально и экономически зависимой от Запада, стране.

Результатом проведенной сатанистами работы стало то, что сегодня почти каждый человек с раннего детства познает многие тяжкие грехи, окружен отступничеством от Христа, далек от святой Церкви и испытывает тяжкое внутреннее состояние душевной пустоты. Душа, придавленная нераскаянными грехами, ищет средств, которые бы сняли их тяжесть и это становится основной причиной ухода человека в мир иллюзий и прикрывающих боль жизни суррогатов. И эти средства заботливо поставляет на потребительский рынок антирусская власть. Душевная пустота на время прикрывается потоком потребительского: информационного и наркотического зелья, что создает впечатление лечебного эффекта. Так возникает новая зависимость - от информации, алкоголя, наркотиков, материального роста - всего того, что называется хлебом и зрелищами. Один грех, заменяясь другим, создает потребность в пустышке, отнятие которой вызывает гнев, плач, требование возврата и угрозу бунта. Какой резон для такого человека стремиться к национальному земному раю, имеющему призрачные перспективы, не проще ли приспособиться к нерусскому глобальному проекту? Даже если представить, что имперцам удалось бы вырвать власть у жидовских холуев, удержание ими этой власти стало бы нерешимой проблемой. Обращаясь к истории Церкви, вспомним, что выйдя из Египетского плена еврейский народ, не терпя аскетики пустыни, стал роптать на Моисея и требовать возвращения вспять: «Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших» (Чис.11:5,6). Бог нашел тогда, как вразумить безумных искателей земных благ - найдут ли такой выход безбожные борцы за державу? Что ответят они на кастрюльные бунты, требующей возвращения к Западу, толпы?

В конечном итоге, надо констатировать, что идея нового, глобального мира, в умах массы оказывается предпочтительнее и коммунистической, и националистической идей, так как обладает реальной силой и осязаема. Она нова и не терпела поражения как идея коммунистов. Слово Православной Церкви о человекоубийственности Нового Мирового Порядка, его инфернальных корнях, безбожники, оглупленные СМИ, воспринимают как некая «архаика», недоразумение, антисемитский навет, а чаще всего и вовсе игнорируются. Спрятать голову в песок легче, чем встать с колен для отрицания глобального рая в борьбе за рай национальный. Конечно можно встать, исполнившись страхом и трепетом, от осознания истинных перспектив глобализации. Но встать против Зверя, презрев земные блага и самую жизнь, можно только со Христом в сердце. Русское державное строительство должно быть освящено православием, быть монархическим и подчиняться исповедническому заданию. Только при этом условии Русское Царство, о которой мы молимся, получит Божье благословение.

Глупец учится на своих ошибках, умный - на чужих, мудрый - на заповедях Божьих и опыте Церкви. Идея построения земного рая, лежащая в основе духовной, а ныне и физической, деградации человечества, по промыслу Бога, была исчерпана тысячелетия назад. Для того, чтобы все мечтатели о человеческой славе и блеске учились на этом примере, Бог дает силы и власть царю Соломону пройти путь к обладанию всем земным богатством и славой мира. Прожив долгую и, по человеческим меркам, счастливую жизнь, мудрый царь сказал: «И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая [их]: и вот, все - суета и томление духа, и нет [от них] пользы под солнцем! (Еккл.2:11), ...сказал я в сердце моем: "дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром"; но и это - суета! (Еккл.2:1) ...кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это - суета! (Еккл.5:9) ...и обратился я, чтобы внушить сердцу моему отречься от всего труда, которым я трудился под солнцем, потому что иной человек трудится мудро, с знанием и успехом, и должен отдать все человеку, не трудившемуся в том, как бы часть его. И это - суета и зло великое! Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем? Потому что все дни его - скорби, и его труды - беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это - суета! Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это - от руки Божией; потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него? Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы [после] отдать доброму пред лицем Божиим. И это - суета и томление духа!» (Еккл.2:20-26). Безумные накопители богатства, блудники и чревоугодники, искатели впечатлений и праздника жизни, славы и величия человеческого, строители коммунизма и национальных райков - слышите ли вы эти слова мудрости? Духовные законы непреложны. Пренебрегшие святым Писанием и пожелавшие лично проверить правильность выводов царя Соломона, если не пали в конкурентной борьбе с себе подобными, пришли к тому же томлению духа. Бессмысленны безбожное богатство и надежда на него. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Матф.6:19,20), - говорит Господь. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Матф.16:26) Спасение едино есть на потребу! спасение есть та благая часть, яже не отымется от души, стяжавшей его (Лк. 10, 42)!Все вещественное, что ни имеем, что ни приобретем во время земной жизни, все оставим в день смерти: оставим в день смерти, оставим навсегда родственников, друзей, богатство, почести, оставим самое тело наше. Вечное спасение или вечная погибель, они одни, пребудут нашим достоянием, пойдут с нами в вечность, там получат полное развитие, доставят нам или не кончающееся блаженство или не кончающееся бедствие», - обращается к нам святитель Тихон Воронежский.

При погребении православных всегда печально звучат слова стихир прп. Иоанна Дамаскина, напоминающие о бренности преходящего мира. Поэтом они выражены так:

Какая сладость в жизни сей

Земной печали непричастна?

Чье ожиданье не непрасно,

И где счастливый меж людей?

Все то превратно, все ничтожно,

Что мы с трудом приобрели, -

Какая слава на земли

Стоит, тверда и непреложна?

Все пепел, призрак, тень и дым,

Исчезнет все, как вихорь пыльный,

И перед смертью мы стоим,

И безоружны и бессильны...

(А.К. Толстой «Иоанн Дамаскин»)

Сподоби нас, Господи, возненавидеть жизнь свою ради жизни в Тебе!

(прп. Исаак Сирин. Сл 38).



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Вернуться в Архив


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron