Божье крепко, а вражье лепко

Здесь находятся обсужденные темы, а также темы, утратившие актуальность

Божье крепко, а вражье лепко

Сообщение Sergey 22 июл 2010, 14:40

О проблемах в современной России говорит священник о. Алексий Мороз...

Изображение


Источник: http://pravpiter.ru/pspb/n223/ta007.htm

БОЖЬЕ КРЕПКО, А ВРАЖЬЕ ЛЕПКО

Россию захлестнули алкоголизм, наркомания, игромания, лудомания, компьютеро- и прочие мании. Массовая культура воспитывает нас в том духе, что высшая цель — наслаждения, удовольствия, развлечения. Как вырваться из этого порочного круга и возродить оскудевшую духовную жизнь народа, чем каждый из нас может помочь близким, уловленным в дьявольские сети порока, размышляет психолог, руководитель антинаркотического амбулаторного центра «Воскресение» (тел.274-50-75) о.Алексий Мороз.

— Ужасно, когда человек раздваивается, слыша в Церкви одно, а через СМИ — другое. Церковь увещевает: «Не блуди». СМИ разнузданно поощряют: «Занимайся сексом, раз тебе это дано. Это смысл жизни». Церковь наставляет: «Возлюби Господа своего и ближнего своего». СМИ настойчиво твердят: «Люби себя любимого, делай всё для своего удовольствия, и пусть весь мир подождёт». Когда всюду говорят, что грех — не грех, а норма жизни, задумаешься: а может быть, так и надо жить? И человек выбирает зло. Как гласит русская пословица, «Божье крепко, а вражье лепко».
А каков кратчайший путь получения удовольствия? Стакан или игла… Выпил, укололся — и все заботы ушли, ты кажешься себе умным и весёлым. Рядом такие же пьяненькие, одурманенные друзья похлопывают по плечу: «Я тебя уважаю. Ты меня уважаешь…» Увы, срок действия алкоголя или наркотика заканчивается, а проблемы не исчезают, наоборот, плодятся. Но нет умения решать их. И вновь хватается слабодушный за шприц или стакан. Бесы толкают человека на этот путь, ибо через пороки получают власть над душою человека, иногда даже вселяются в него.

Что на ушко шепчет бес?

Когда в наш центр приходят алкоголики и наркоманы, я спрашиваю: «Ощущали ли вы на себе воздействие демонических сущностей, видели или слышали их?» 20% видели и вступали с ними в контакт, 30% слышали слова, 50% ощущали силу, контролирующую сознание и заставляющую принимать наркотики и спиртное. Неудивительно. Сибирские шаманы и африканские колдуны — даром, что разные стороны света, — перед контактом с падшими духами, перед колдовством, принимают мухоморы и другие растения. Вот так же наркоманы и алкоголики открываются для воздействия бесов.
Есть у алкоголиков выражение: «Напиться до зелёных чёртиков». И это не галлюцинационный бред, это жуткая реальность. Алкоголь и наркотики срывают занавес чувств, который милосердно накинул Господь, чтобы закрыть нас от невидимого мира, и грешный человек начинает видеть его. И мир демонический не оставит человека, пока не уподобит себе, сделав таким же злым, никчёмным и враждебным Богу, или пока не доведёт до самоубийства.
Вот мы и подошли к причинам возникновения алкоголизма и наркомании: гедонистические установки на жизнь, т.е. жизнь ради удовольствий, и демоническое состояние человека, бесообладание им. Ведь 95% обращающихся к нам юношей и девушек — из неверующих семей, которые не знали Бога, не молились Ему; оставшиеся 5% пришли к Богу, когда случилось несчастье. Гром грянул, и мужик стал суетливо креститься. Почему не сделать это заранее? Нет духовного воспитания. А исцеление возможно только через покаяние и изменение образа жизни. Чтобы возродиться, человек из слуги бесов должен стать рабом Божиим.

Молюсь за сына, а он ещё больше пьёт

Об этом предупреждал ещё прав.Иоанн Кронштадтский, и я не устаю повторять: если пьяница не захочет бросить пить — все священники мира не заставят его это сделать. Однажды ко мне подошла женщина, плачет: «Я читаю акафист за сына, а он стал пить ещё больше». Естественно, ведь человек сам должен захотеть исправиться. Вот о чём надо молить Господа! «Господи, покажи такому-то всю порочность его жизни и даруй ему желание бросить…» Человек должен уяснить, что если продолжит греховный образ жизни, он не только умрёт физически, но дальше пойдёт в ад — на вечные муки. Чем мы можем помочь? Говорить ближним правду и молиться за них. Не бормотать наспех: «Спаси, Господи, и помилуй», а понести молитвенный подвиг. Тогда у грешника душа откроется для благодати. Ибо существует духовный закон: «Всё, что ты будешь делать и посвящать за какого-то человека, — Бог по Своей любви будет вменять, будто он делал сам».
В России каждый четвёртый, включая женщин и детей, наркоман или алкоголик. А если взять чисто мужское население — каждый второй! Но задумайтесь: почему мы употребляем различные «подстёгиватели»? Потому что давит, не даёт покоя душевная пустота. Бог создал человека для Себя, и ничем мы не можем насытиться, насладиться, как только войдя в Богообщение. Иначе душа будет ныть и требовать чего-то. Алкоголь, наркотики, искусство — это всё суррогаты, не способные заменить Богообщения.
А понять побуждения игромана, наркомана или алкоголика несложно, — это бегство из мира реального в мир иллюзорный, где спокойно и хорошо. Почему так популярна книжечка о Гарри Потере? Потому что ничем не примечательный мальчик, как большинство детей в наше время, без усилий и труда становится волшебником и может всё! Это же мечта современного школьника! Ведь чтобы стать учёным, надо корпеть над учебниками, чтобы преуспеть в спорте — изволь попотеть на тренировках. А тут палец о палец не ударяешь, и ты — самый сильный, мудрый и могущественный! В реальной жизни такую иллюзию дают компьютерные игры, наркотики, алкоголь… Увы, долго живя надуманной жизнью, человек забрасывает учёбу, работу, разучается общаться с людьми. Развиваются психические заболевания, вплоть до шизофрении, когда люди «уходят» в виртуальный мир и не могут из него выйти.
Можно ли этим людям помочь? Можно. Но мало принимать медикаменты, посещать психолога. Надо осознать, что поражено не только тело, но и душа. Нужны покаяние и молитва. «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться» (Иак.5,16) — это закон духовного бытия, высказанный ап.Иаковом. Психоаналитики, кстати, положили его в основу своей работы. Люди, оказавшись в трудной жизненной ситуации, идут на приём и, проговаривая свои проблемы и перекладывая свой груз на чужие плечи, получают облегчение. Но — и тут кроется главная опасность — глубинного духовного исцеления человек не получает. Ибо не было покаяния, не было молитвы. Так жизнь духовную и священника пытаются подменить психоаналитиками.

Нас надо резать или стричь

На что ещё хочу обратить внимание: наш народ, как проказа, разъедает равнодушие — к чужой боли, чужому несчастью, судьбе собственной страны. Расскажу о том, что приключилось со мной не так давно. Я спустился в метро в пять часов вечера. Народу много, станция метро «Пушкинская». Вхожу в вагон, за мной несколько молодых людей кавказской национальности. Подталкивают, якобы чтобы шёл быстрее, но чувствую, по карманам начинают шарить. Пытаюсь их оттолкнуть, но они нагло лезут в карманы. Смотрю, кошелька уже нет. Я мужчина крупный, перегородил им путь: «Пока не вернёте кошелек, не выпущу». Тут же получил удар кулаком в лицо. Мне, как священнику, драться не положено. Я просто отбросил его в сторону. Двери закрылись, я говорю пассажирам: «Звоните в милицию — вот воры». Все молча смотрят: ух, интересный спектакль, дома будет что рассказать. Вдруг слышу: «Вон твой кошелёк». Поднимаю — естественно, он уже пустой: ни денег, ни водительских прав. Понял я, что помощи от соплеменников не дождусь. На следующей станции кавказцы выбежали. Я говорю с горечью: «Ну что ж вы, русские? Меня в моём родном городе, где я родился, ограбили. На ваших глазах грабили своего же славянина, а вы? Хоть бы закричали, возмутились». Мужчины сконфуженно смотрят вбок, женщины кивают: «Да, да, вы, наверное, правы». Я вышел, отыскал милиционеров, говорю: «Меня только что ограбили». — «Ай-яй-яй! — отвечают стражи порядка. — Ну, идите на станцию «Площадь Восстания». Там расскажете». Не поленился — поехал. Рассказал, что грабила банда из семи кавказцев. Милиционеры: «Вы первый, кто дал им отпор». Я им: «Очень хорошо. А дальше-то что?» Они: «Мы записали показания, идите». Всё…
Меня поразило не то, что кавказцы меня ограбили, — это-то понятно: они приехали работать, работы нет, а жить как-то надо. Меня поразило равнодушие русских, полная запуганность и боязнь даже слово сказать. Эдакое молчание ягнят, которых надо резать или стричь. Каждый думал: «Лишь бы не меня… Пока его грабят, я успею выскочить…» Это говорит об отсутствии единодушия и общинности, что всегда было нам свойственно. Больно за русских! Русских делало русскими что? Единая вера, единый язык и общинный дух. Мы все — единицы одного целого. Ибо что такое Церковь? Это множество клеточек одного тела, во главе коего Господь Иисус Христос. А если в нас убить этот общинный дух — Церкви не будет. Сказано: разделяй и властвуй. Нас ведут к разобщённости, учат ненавидеть друг друга, находить в ближнем только недостатки и… жить каждый сам по себе.
Достоевский говорил, что русский без Православия — дрянь, а не человек. Всё больше убеждаюсь в трагической верности этих слов. Единственный выход мне видится в привитии русскому человеку православного сознания и миропонимания.

Записала Ирина РУБЦОВА



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Божье крепко, а вражье лепко

Сообщение Велеслав 22 июл 2010, 23:11

Sergey писал(а):Вот мы и подошли к причинам возникновения алкоголизма и наркомании: гедонистические установки на жизнь, т.е. жизнь ради удовольствий, и демоническое состояние человека, бесообладание им.

Глубокая мысль. А ведь действительно: чем больше жажда удовольствий, тем меньше удовлетворение и, как следствие, стремление к удовольствиям более сильным. Отсюда и зависимость потом. Получается, бесы могут жизнь человека как пьесу разыграть, зная эти особенности человеческой души.



Велеслав


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации






Re: Божье крепко, а вражье лепко

Сообщение Sergey 23 июл 2010, 00:35

Велеслав писал(а):Глубокая мысль. А ведь действительно: чем больше жажда удовольствий, тем меньше удовлетворение и, как следствие, стремление к удовольствиям более сильным. Отсюда и зависимость потом. Получается, бесы могут жизнь человека как пьесу разыграть, зная эти особенности человеческой души.

Если им человек поддаётся, не ища помощи у Бога, то наверное могут. Но у нас людей, есть Православие, чтобы как писал Достоевский и про что также напоминает в своей статье батюшка человек был человеком, а не дрянью...



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Божье крепко, а вражье лепко

Сообщение Георгий 23 июл 2010, 00:41

Вообще, гедонистически ориентированная жизнь разлагает сама по себе: пропадает трезвение, притупляется внимание, теряется способность адекватно оценивать реальность и в итоге может получиться так, что рядом вот с таким "товарищем" будет умирать человек, а он и ухом не поведёт. Да, при такой жизни (кстати, именно такой стиль жизни навязывает нам Запад, так любимый Познером) человек действительно станет дрянью и не просто дрянью, а скотом.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Божье крепко, а вражье лепко

Сообщение Велеслав 24 июл 2010, 03:40

Георгий писал(а):Вообще, гедонистически ориентированная жизнь разлагает сама по себе: пропадает трезвение, притупляется внимание, теряется способность адекватно оценивать реальность и в итоге может получиться так, что рядом вот с таким "товарищем" будет умирать человек, а он и ухом не поведёт. Да, при такой жизни (кстати, именно такой стиль жизни навязывает нам Запад, так любимый Познером) человек действительно станет дрянью и не просто дрянью, а скотом.

Главное удовольствие состоит в отказе от удовольствий. Только так обретается нравственная свобода, к которой мы и призываемся Господом.



Велеслав


 








Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации







Вернуться в Архив


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron