Иуда и Мазепа как символы самосознания "украинцев" ИУДА И МА

Здесь можно общаться на любые темы, не относящиеся к тематике форума

Иуда и Мазепа как символы самосознания "украинцев" ИУДА И МА

Сообщение valentajn 29 апр 2015, 22:03

Иуда Искариот, совершая свое предательство, мечтал не о славе. В фатальном для его жизни поступке он руководствовался сугубо меркантильными интересами. Узнав, что иудейские первосвященники желают расправиться с Иисусом, он явился к ним и спросил: «Что дадите мне, если приведу к вам Иисуса?». Те, несказанно обрадовавшись, с ходу предложили ему тридцать серебреников. Цена предательства Иуду устроила, и в подходящий момент он совершил свое черное дело, предав Учителя в руки врагов. В дальнейшем, правда, повел себя неадекватно: вернул деньги «заказчику» и удавился. «Хэппи энда» у предателя не вышло. В историю, тем не менее, он вошел, а знаменитый «иудин поцелуй» стал понятием нарицательным… Гетман Иван Степанович Мазепа, совершая свою измену, тоже меньше всего думал о славе. Им двигали гораздо более приземленные ценности, среди которых власть и деньги служили самодостаточным замещением любых иных человеческих устремлений. В своей жизни Мазепа всегда руководствовался интересами сиюминутными и не простирал сокровенных вожделений дальше обладания неким перечнем осязательных земных благ. О них он только и мечтал, ради них жил и действовал. Для его сребролюбивой, корыстной, но в целом достаточно мелкой натуры такие отвлеченные понятия, как честь, совесть, преданность, патриотизм, любовь к Родине являлись ничего не значащими абстракциями, лишенными всякого реального содержания. Переходя на сторону шведского короля Карла XII, он был далек от мысли каким- то образом «войти в историю» или «остаться в памяти грядущих поколений»… И все же в историю вошел, да и фамилия его стала нарицательной при обозначении двоедушия, предательства и иезуитского коварства… Впрочем, стоя на краю могилы, Мазепа, наверное, предвидел отрицательный характер своей посмертной славы, но вряд ли, даже в минуты самого напряженного поиска самооправданий содеянному, мог представить, что далекие потомки тех, кого он предал, вдруг возведут его в ранг героя и даже бескорыстного борца за свободу Отчизны. И тем не менее такое совершенно неправдоподобное преображение исторического облика гетмана-иуды произошло. Произошло три столетия спустя после его смерти, в совершенно иных исторических условиях, в среде людей, сделавших предательство и измену своему народу не просто хорошо оплачиваемым ремеслом, но жизненным кредо и даже неким религиозным фетишем. «Украинцы» — так они стали величать себя в отличие от своих Русских предков, добавив к вновь обретенному историческому имени и собственный пантеон героев, в сообществе которых Мазепа занял едва ли не самое почетное место. Они-то и возвели мазепинскую измену в почетный ранг «жертвы во имя Родины» и даже «подвига». Украинского, конечно, подвига… А таковой зиждется на трех фундаментальных составляющих. Вначале — поиск державы, враждебной России… После того, как она найдена, «герой» делает все, чтобы вовлечь ее в войну с собственной страной. Когда же науськиваемые им неприятельские орды бросаются порабощать Отечество, он им в этом всеми силами помогает. И, наконец, напоследок убедительно объясняет народу, что случившееся содействовало «народному благу», «подлинной свободе» и «европейскому прогрессу». А нынешние «украинцы», вне зависимости от успеха или неуспеха таких действий, навечно зачисляют совершившего их деятеля в число своих героев. В измене Мазепы все вышеперечисленные признаки налицо, почему и обрела она почетный статус украинского подвига. С соответствующим ореолом и поклонением. В последние годы это поклонение достигло кульминационной точки. Ни один из гетманов-изменников не удостоился такого потока славословий, как этот предатель. И не следует думать, что эта широкомасштабная кампания реабилитации изменника — плод «общественных инициатив». Она — неотъемлемая часть официоза и находит поддержку и понимание на самом высоком уровне украинских властных структур. Тот же Л.Кучма, в течение 10 лет бывший президентом самостийной Украйны, в своей книге «Украина — не Россия», как бы подводящей итог его политической карьеры, не скупится по адресу Мазепы на самые восторженные комплименты. «Его гетманство стало временем культурного расцвета и хозяйственного подъема Украины». Гетман, правда, не забывал и себя, став к концу жизни одним из богатейших людей Европы, но «богатство не мешало Мазепе быть горячим патриотом Украины». «Боль и страх» за ее судьбу — «вот что двигало им. Целью же была ее независимость». Он «стремился встать, и стал во главе Украины, имея в виду одну-единственную цель: с иностранной помощью нанести поражение России, в которой он видел, справедливо или нет, зло и пагубу Украины». При чем тут вообще измена! «В наши дни упорное отношение к Мазепе как к предателю уже нелепый анахронизм», свидетельство «душевной незрелости» (здесь и далее выделено мной. — С.Р.). Когда о необходимости «прозрения» в отношении того или иного исторического деятеля высказывается высшее должностное лицо государства, да еще и с указанием направления, в котором следует «прозревать», — для всего сонма чиновных мужей, рангом пониже, это указание обретает статус служебной директивы, обязательной к исполнению. А в современной Малороссии желающих «подсуетиться» в отбеливании темного лика изменника — пруд пруди. Официальное благословение, да еще на столь высоком уровне, распоясывает украинских идеологов, и они пускаются во все тяжкие, приписывая предателю совершенно фантастические заслуги, да еще и подавая их на столь же фантастическом историческом фоне. Вдруг непостижимым образом становится известным, что Мазепа явился «инициатором и организатором последнего вооруженного выступления против имперского наступления на Гетманщину» (а не просто удрал в неприятельский лагерь). Это самое «имперское наступление» и побудило нашего героя «ориентироваться на молодого и амбициозного шведского короля Карла XII, в то время единственного в Европе достойного оппонента Петра I». Мазепа, правда, проиграл. Ставка его оказалась бита, но не пропало втуне его дело, ведь «события, сопровождавшие конфликт украинского гетмана с московским царем — это лишь вершина айсберга... Не­ совместимость моделей общественно-политического поведения в Московии и Гетманщине (в первой все зависело от воли самодержца, во второй — от закона, перед которым все равны) давала о себе знать на протяжении всего существования казацкого государства» и немеркнущее значение подвига Мазепы заключено в том, что он не побоялся придать этому конфликту открытый и гласный характер. А если попытаться постигнуть внутренний облик гетмана, те подлинные мотивы, которыми руководствовался он в своей деятельности, то на память, прежде всего, «приходит Конрад Валенрод — герой произведений Адама Мицкевича. К. Валенрод, как истинный патриот, не видел иного пути борьбы с врагами родины, кроме как временная служба им, чтобы в решающий момент нанести захватчикам смертельный удар». И здесь Мазепа дает наглядный урок — каким именно способом следует бороться с вековым заклятым врагом. И пусть лично он потерпел поражение на этом пути, дело его не погибло и было продолжено последующими поколениями «украинцев». Преемственность, действительно, налицо. Политические реалии нынешней самостийной Украйны яркое тому подтверждение. Воистину «мазепинский дух» пронизывает сегодня каждую мысль, каждое слово, каждое действие всякого «украинца»… Вот в галерее искусств Львова открывается выставка, посвященная Мазепе. Предметы, оружие, вещи, которых касалась великая рука. Украинское сердце бьется учащеннее, а в голове непроизвольно возникает глубокая, волнующая мысль: «Все мы немного мазепинцы!». Да и как иначе, ведь совсем не случайно (наверное, даже фатально), все «президенты Украины во время инаугурации клали руки на Евангелие», изготовление оправы которого «финансировал Иван Мазепа». «Так что сам Господь велит главам государства преисполняться мазепинскими идеями»… Что они и делают: «оранжевая революция» на Майдане — зримое тому подтверждение... На Украину и землю приB везли из румынского города Галац, с того самого места, где стояла церковь, в которой был захоронен Мазепа. И при виде этой земли все существо «украинца» опять проB низывает какойBто неземной восторг: «Где прах Мазепы нынче — неизвестно», но «дух — среди нас». И «дух» этот требует своего монументального увековечения. И вот в Галаце в торжественной обстановке открывается памятник Мазепе. Переход гетмана на сторону Карла XII присутствующие величают не иначе как «героическим и мужественным» и связывают его с неуклонным «европейским выбором Украины»! В общем, да здравствует НАТО! И славься навеки Совет Европы! И новый мировой порядок торжествуй!.. А в Батурине с помпой перезахоронили «останки сожженных батуринцев, обнаруженных во время археологических раскопок». На крутом холме над р.Сейм, месте, где во времена МаB зепы стояла крепость, был воздвигнут и освящен памятный крест. В торжественной церемонии приняли участие народные депутаты Украины и по совместительству мазепинцы Ющенко, Драч, Костенко, Мовчан, Плющ… К чествованию украинского героя подключена и молодежь. В Полтаве, например, состоялся рок- фестиваль «Мазепа-фест», посвященный «казакам- мазепинцам, погибшим за свободу Украины в 1709 году от рук московских оккупантов в Полтавской битве». И данное мероприятие, как и все прочие, отмечено все тем же специфическим колоритом: «Это был настоящий праздник украинского духа»… Так что говорим: «дух Мазепы» — подразумеваем «украинский дух». Такое вот нравственное тождество в ходу сегодня у самостийников. Нарастая с каждым годом, эта мазепомания уже откровенно перерастает в самое настоящее беснование. Замечательным образцом этой одержимости может служить фильм «Молитва о гетмане Мазепе», снятый в 2002 г.
читатать всю книгу - http://zapravdu.ru/content/view/217/36/1/0/



Аватара пользователя
valentajn
Посетитель

Посетитель

 

97



28 дек 2011, 23:00



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 1


За иформативность (1)



Re: Иуда и Мазепа как символы самосознания "украинцев" ИУДА И МА

Сообщение Георгий 29 апр 2015, 22:09

valentajn пишет:
«А таковой зиждется на трех фундаментальных составляющих. Вначале — поиск державы, враждебной России… После того, как она найдена, «герой» делает все, чтобы вовлечь ее в войну с собственной страной. Когда же науськиваемые им неприятельские орды бросаются порабощать Отечество, он им в этом всеми силами помогает. И, наконец, напоследок убедительно объясняет народу, что случившееся содействовало «народному благу», «подлинной свободе» и «европейскому прогрессу». А нынешние «украинцы», вне зависимости от успеха или неуспеха таких действий, навечно зачисляют совершившего их деятеля в число своих героев. В измене Мазепы все вышеперечисленные признаки налицо, почему и обрела она почетный статус украинского подвига. С соответствующим ореолом и поклонением. В последние годы это поклонение достигло кульминационной точки. Ни один из гетманов-изменников не удостоился такого потока славословий, как этот предатель.»

Может, украинцам не мудрствовать лукаво, а сразу памятник Иуде поставить? :-k

Почитал материал... мда... мрак. Полный.



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)




Вернуться в Беседка


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron