Латиняне не только раскольники, но и еретики

Католики, протестанты, адвентисты, пятидесятники

Латиняне не только раскольники, но и еретики

Сообщение Sergey 14 июн 2012, 22:11

Редакция газеты «Православный Крест» опубликовала письмо читательницы, в котором содержится призыв к веротерпимости по отношению к еретикам и ответ на него священника Михаила Новикова.

Изображение

 http://www.pkrest.ru/n-59/59-4.html

ПИСЬМО ЧИТАТЕЛЬНИЦЫ



Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Православный Крест». Очень прошу Вас опубликовать мое письмо, Христа ради, ибо это уже просто плач и крик души.

При чтении в февральском № 4 (52) статьи под названием «Уния: прошлое и настоящее» моя душа наполнилась такой невыразимой печалью, какой и представить себе невозможно. Некий православный священник Михаил Новиков и Дмитрий с красивой фамилией Покровский (видно, мировоззрения у них совпадают) в своей лекции по Истории Церкви, а последний – в статье, называли католиков еретиками, а союз между двумя Церквами, православной и католической, – богопротивным! После этих слов я уже не могла читать статью дальше. Сил душевных на то не было...

Я не хочу никого осуждать – ни человека, ни тем более Церковь. Но в свое время, будучи прихожанкой католического храма, я никогда не встречала в газетах, книгах, не слышала от священников НИ ОДНОГО, повторюсь, НИ ОДНОГО плохого слова, ни одного оскорбления по отношению к православной Церкви! Более того, проявлялось уважение к этой ветви христианства, православные священники всегда приглашались на значимые события, происходившие в нашем храме.

Так почему же наши православные братья позволяют себе подобные оскорбления?! Именно так я это называю. Сейчас я православная, по воле Божией, но в душе все равно остаюсь католиком. Это как национальность, ее нельзя сменить. Мы не можем поменять место нашего физического рождения, также это справедливо и по отношению к рождению духовному. А посему меня до глубины души обижают подобные выпады, особенно от священнослужителей православной Церкви. Мы все можем иметь свое мнение, свою веру, нам никто этого не запрещает, но мы не имеем права посягать на права и свободы другого человека, навязывать людям свое мнение и волю. Ведь свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Это уже преступление! Против человека! А в первую очередь – против Бога!

Хочу заметить, что я неоднократно встречала хулу на католическую церковь и ее прихожан в православных книгах, газетах, от священников, просто верующих, называющих нас чуть ли не сектантами... Откуда такая ВЕРОНЕТЕРПИМОСТЬ?! Разве этому учил Христос?! Разве все эти люди ведают, что творят?! Что творят грех?! Думаю, нет. Хочется напомнить, что Христос не создавал православной или католической Церкви, но создал ЕДИНУЮ! А люди уже по гордыни своей и властолюбию – никак иначе – разделили ее. А грех тем больше, чем ближе он к Церкви. Именно поэтому больше всего нападок на католиков от священнослужителей. Считаю все это происками сатаны, поэтому и не держу зла. Но ведь до слез обидно! А это тоже грех, но уже с моей стороны.

На следующей странице того номера я прочитала статью о святом мученике Никифоре и священнике Саприкие, которые до того любили друг друга, что диавол позавидовал и посеял между ними вражду. Читая эту статью следом за той, что меня так тронула, я провела параллель. И усмотрела на фотографии в двух друг другу кланяющихся священниках две Церкви. Что стало с возгордившимся священником Саприкием? Он отрекся от Бога... Потому что уже больше не слышал Его. После стольких выдержанных им страданий он уже казался себе всемогущим, и Бог ему стал не нужен, он уже не понимал, что выдержал все потому, что Господь дал сил. Именно поэтому в основе христианства лежит то, что так наглядно показал нам Иисус в Навечерии Пасхи, омыв ноги Своим ученикам, – служение ближнему и всепрощение.

Обращаясь ко всем православным верующим, хочу прокричать на весь мир, что все эти оскорбительно-унизительные ортодоксальные выражения ранят меня, пусть и бывшего представителя католической церкви. Но ведь есть и настоящие! Они тоже могут читать ваши газеты, журналы, книги. Зачем вы вносите раздор между Церквами? Почему не внушаете уважение, мир и любовь к людям, а лишь противные чувства? «По плодам узнаете их», – сказал Господь. Вот и сейте доброе семя, а не злое. Иначе ничего не вырастет из этого.

Братья и сестры! Еще одно золотое правило от Господа нашего Иисуса Христа: «Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам».

Однажды Иисус, явившись мистически к одной женщине и говоря о единстве, заметил: «Для того чтобы соединиться двум концам, им должно согнуться». Эти слова врезались мне в память навсегда. Это истина в последней инстанции. Аминь.

С уважением,
читатель газеты
«Православный крест»




ОТВЕТ ОТЦА МИХАИЛА


Благодарю Бога за возможность общения через газету с верующими людьми, в том числе и с католиками. Потому что это издание ориентировано не только на православную аудиторию, но и на людей иных вер.

Действительно, истинные христиане узнаются по плодам, и главный плод духовной жизни христианина – исполнение заповедей Божиих, из которых наибольшая – возлюби Господа Бога твоего, а вторая – возлюби ближнего твоего (см.: Мф. 22, 37–39). Правило во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Там же. 7, 12) также входит в заповедь Божию о любви к ближним, потому отдельно о нем и не говорю.

Но чего же мы больше всего хотим в жизни как христиане? Безусловно, только одного, чего заповедал нам искать Господь наш Иисус Христос, – достижения Царствия Небесного: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Там же. 6, 33). То есть если цель нашей жизни – попасть в Царствие Божие, тогда все прочие наши нужды и пожелания, полезные для нас, Господь, по слову Своему, исполнит. И, соответственно, от окружающих нас людей мы хотим, чтобы они помогали нам в этом главном деле нашей жизни. Большего благодеяния с их стороны для нас быть не может. Также и с нашей стороны нет большего проявления любви к ближним, как способствовать спасению окружающих нас людей от греха, вечной смерти и диавола. И между этими делами может быть отличие лишь в большей или меньшей степени их полезности для спасения. Об этом говорит и Господь: если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста (Иер. 15, 19). Более выразительно эти слова звучат в церковно-славянском переводе: изводяй честное от недостойного яко уста Моя будет.

Теперь представим такую ситуацию. Мы видим, что слепой человек сошел с тротуара и вышел на проезжую часть. Мы понимаем, что если его не остановить, он может попасть под машину, которая собьет слепца насмерть. Что диктует нам в этой ситуации заповедь о любви к ближнему? Остановить его! И пусть даже это получится грубовато, но он нас простит, когда узнает, от чего мы его оградили.

Не менее труден и путь духовной жизни. На нем человека подстерегает гораздо больше смертоносных опасностей, чем на обычной городской улице. И по долгу христианской любви православный христианин, а особенно священнослужитель должен предупреждать ближних о духовных препятствиях, которых они, быть может, не замечают, но которые от этого не становятся менее существенными.

Одно из таких препятствий, одна из духовных ловушек – это ересь, то есть искажение людьми Божественного учения. Это слово совсем не ругательное и не оскорбительное. Это богословский термин, которым наша Мать-Церковь предостерегает своих чад от духовной пропасти.

И действительно, духовная смерть, причиняемая ересью, весьма страшна и горька. Так, у еретика, как правило, в результате искажения им Христовой веры меняется в худшую сторону и нравственная сторона жизни. Правда, некоторые еретики (например, баптисты) не употребляют спиртные напитки и не курят, чем превозносятся над невоцерковленными православными людьми, но при этом они не замечают, что их душа находится во власти великого порока – диавольской гордыни, за которую сатана был низвержен с неба.

Второй и самой страшной бедой еретика является невозможность спасения. По учению Православной Церкви, после смерти человека его душа проходит мытарства, на которых демоны испытывают ее согрешения в двадцати различных областях. И на одном из мытарств как раз спрашивают за грехи против веры Христовой, то есть грехи ереси и богохульства. Повинный в них человек, умерший без покаяния, низводится в муку вечную. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет об этом так: «Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, [находится] в общении с диаволом и его погибелью».

Третье великое несчастье, постигающее еретиков, – невозможность достижения высшего христианского совершенства, то есть святости. Господь наш Иисус Христос говорит: Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина (Ин. 17, 17). Блаженный Феофилакт Болгарский в толковании на эти слова пишет: «Сделай их святыми чрез преподание Духа, сохрани их в правоте слова и догматов и наставь их, и научи истине. Ибо святость состоит в хранении правых догматов».

Четвертое несчастье еретиков – бесовская прелесть. Не имея подлинной благодатной духовной жизни, которая является путем к обожению человека и святости, но читая об этом в житиях святых, еретики начинают придумывать и воображать себе благодатные состояния, в чем им усердно помогает враг рода человеческого.

«Зараженные прелестию „мнения“ встречаются очень часто, – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов). – Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению или по учению инославному, находится в этой прелести. Степению уклонения и упорства в уклонении определяется степень прелести». Кстати, характерный пример бесовской прелести – принятие явления беса в образе Христа, о котором в конце своего письма говорит наша читательница, называя слова явившегося «истиной в последней инстанции».

Сердцу каждого христианина жалко еретиков, пребывающих в духовной слепоте и не видящих всех этих опасностей и грозящей им вечной погибели! И он считает своим долгом вложить в их души благое безпокойство, однако сами заблуждающиеся рассматривают это не как проявление христианской любви к себе и заботы об их спасении, но как оскорбление и обиду. Это лишь подтверждает все вышесказанное об их неверном духовном устроении.

Здесь для сравнения следует привести образ поведения истинного христианина, то есть православного верующего. Когда его укоряют в каком-либо заблуждении, он обращается к себе и начинает анализировать образ своих мыслей, сверять их с церковным образцом, каковой заключен в Священном Писании и Предании, Церковном законодательстве и святоотеческих писаниях. Это и есть истина в последней инстанции. Если он в чистоте содержит Православную веру, тогда он смело и без смущения об этом заявляет, доказывая свои слова ссылками на вышеназванные источники. Если он в чем-то погрешил против веры, то смиренно просит прощения и приносит покаяние за свои отступления. Смирение и готовность души к покаянию – признак верного духовного устроения.

Если же человек продолжает настаивать на своих заблуждениях, на своем мнении, то он отлучается от Церкви, а его образ мыслей объявляется еретическим – для предостережения всем верным чадам церковным. Пребывание в ереси характеризуется ожесточением и упорством в заблуждении.

Теперь в свете святоотеческого наследия посмотрим на обвинения читательницы в наш адрес. Обратим внимание в первую очередь на то, что католичество называют ересью целые сонмы православных святых. Приведем высказывания лишь некоторых из них.

Святитель Фотий Константинопольский († 891 г.): «Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святый Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице» (Современный католицизм: вопросы и ответы. М., 2000).

Святитель Григорий Палама († ок. 1360 г.): «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святый исходит и от Сына» (Творения святителя Григория Паламы. Т. I. Фессалоники, 1962).

Святитель Марк Ефесский († 1457 г.): «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними. <...> Латиняне не только раскольники, но и еретики. Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего» (Современный католицизм: вопросы и ответы. М., 2000).

Преподобный Феодосий Печерский († 1074 г.): «Множеством ересей своих они [латиняне] всю землю обезчестили. <...> Нет жизни вечной в вере латинской» (Там же).

Преподобный Максим Грек († 1556 г.): «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую...» (Соч. преп. Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993).

Преподобный Паисий (Величковский) († 1794 г.) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало <...> в бездну ересей и заблуждений <...> и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне – «не суть христиане» (Сочинения о знамении Честного и Животворящего Креста).

Святитель Игнатий (Брянчанинов) († 1867 г.): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма» (О ереси и расколе).

Итак, ни о каком спасении и тем более святости католиков не может быть и речи. Эту горькую правду мы обязаны им сказать, если желаем им жизни вечной. И пусть некоторым католикам это не нравится, но зато если они ее осознают и примут Православие, то впоследствии, пребывая в Царствии Божием, с благодарностью вспомнят тех священнослужителей и православных мирян, которые словом правды оказали им духовное благодеяние – спасли их души от адских мук.

Если наша читательница – православный человек, то святоотеческих высказываний для нее должно быть достаточно, чтобы убедиться в том, что католичество – опасное духовное заблуждение, которое ведет человека в погибель. Если же учение Святых Отцов Православной Церкви для нее не является непререкаемым авторитетом, то, к сожалению, получается, что слова о ее православности – пустой звук. Потому что не тот православный, кто сам себя таковым называет, а тот, кто является верным сыном Православной Церкви, в чистоте содержа ее учение.

Поэтому пусть не сочтет оскорблением для себя наша читательница и еще одно слово правды, которая состоит в том, что она пока не стала православной христианкой. Отсюда все ее недоумения. Благоразумному христианину надлежит поступать следующим образом: если его обвиняют в ереси, то пусть он изучит аргументы своих оппонентов. Если они ссылаются на писания Святых Отцов, тогда пусть найдет первоисточники и выяснит, правильно ли они процитированы. Если для католиков неубедительны свидетельства православных святых, обличавших их ересь после 1054 года (время отпадения католиков от Церкви Христовой. – Примеч. ред.), тогда можно изучить писания тех святых, которые жили до указанного момента.

К работе со святоотеческими писаниями христианин должен приложить усердную молитву ко Господу и Его Пречистой Матери о том, чтобы разобраться, правдивы ли те вины, которые на него возводят. В результате такого духовного труда ум проясняется и становится способным разобраться, где правда, а где ложь.

Обращаясь к нашей читательнице, хочу сказать: и Вы можете поступить подобным образом, и верю, что Господь не оставит Ваш труд без внимания. А если Вы внутренне остаетесь католичкой, то таковой Вы и являетесь в очах Божиих. Ибо Бог смотрит не на внешнее, а на внутреннее.

Если же Вы все-таки считаете себя чадом Православной Церкви, то Вам спасительно было бы последовать наставлению ее великого учителя – святителя Игнатия (Брянчанинова): «Вы говорите: „еретики – те же христиане“. Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру Христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. <…> Конечно, в ереси Вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть, единственно потому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святый – только! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрые дела естества падшего – он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!.. Вся причина последнего Вашего недоумения, так как и всех прочих, – глубокое незнание Христианства!

Не думайте, что такое незнание – маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельны, особливо ныне, когда ходят в обществе безчисленные книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истинного христианского учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется! И те недоумения, которые Вы изобразили в письме вашем, – уже страшные наветники Вашего спасения. Их сущность – отречение от Христа! Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви <…>; изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и Христианство» (О невозможности спасения иноверцев и еретиков).



С уважением
и наилучшими пожеланиями,
иерей Михаил НОВИКОВ



Аватара пользователя
Sergey
Черносотенец

Черносотенец

 

2879



06 апр 2010, 23:53



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 4


Орден св. апостола Петра (1) За заслуги и труд (II) (1) За иформативность (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Re: Латиняне не только раскольники, но и еретики

Сообщение Георгий 23 июн 2012, 03:52

Sergey писал(а):Некий православный священник Михаил Новиков и Дмитрий с красивой фамилией Покровский (видно, мировоззрения у них совпадают) в своей лекции по Истории Церкви, а последний – в статье, называли католиков еретиками, а союз между двумя Церквами, православной и католической, – богопротивным! После этих слов я уже не могла читать статью дальше. Сил душевных на то не было...

Доколе это будет продолжаться? :fool:
Да сколько можно? Почему люди ничего не хотят знать об истинном Православии? И называют себя при этом "православными"...


Добавлено через 10 минут 19 секунд:


Sergey писал(а):Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрые дела естества падшего – он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!.. Вся причина последнего Вашего недоумения, так как и всех прочих, – глубокое незнание Христианства!

Факт!



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)




Вернуться в "Западные" конфессии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron