"Превосходство" Талмуда над Библией

Талмудизм и каббализм

"Превосходство" Талмуда над Библией

Сообщение Георгий 16 июн 2010, 06:09

В Талмуде постоянно повторяется мысль о превосходства творений раввинов над творением, вдохновленным Богом: «Слова Талмуда более сладки, нежели слова завета», (1) говорит он, и следовательно, «грехи против Талмуда более тяжки, нежели против Библии». (2) Все толкователи согласно добавляют: «Не должно иметь общения с тем, кто имеет в руках Библию, а не Талмуд». (3) «Сын мой, относись с большим вниманием к словам раввинов, чем к словам Завета». (4) «Читающий Библию без Мишны и Гемары, подобен человеку, не имеющему Бога». (5)
Это убеждение в превосходстве Талмуда над Библией так внедрилось в еврейское сознание, что даже «Еврейский Архив», голос евреев реформистов, не задумываясь, заявляет: «Что касается Талмуда, то мы признаем его безусловное превосходство над Библией Моисея». (6)

Чтобы объяснить это превосходство, еврейское предание утверждает, что Бог на горе Синай передал Моисею не только Библию, но и Талмуд с той лишь разницею, что Талмуд, как труд более ценный, должен был передаваться лишь устно, чтобы народы, поклонявшиеся идолам, в случае, если бы они подчинили себе евреев, не могли бы с ним ознакомиться, (7) а также еще потому, что если бы Бог пожелал записать Талмуд, то земля не могла бы вместить всех его писаний. (8) Обоготворив таким образом Талмуд, учению синагоги не оставалось ничего другого, как чудесно возвеличить сословие раввинов, которому Израиль был обязан созданием и сохранением столь великого труда. Поэтому раввины являются предметом не только сверхчеловеческого почитания, но и настоящего поклонения, как об этом свидетельствует следующий отрывок: «Кто не исполняет слов раввина, достоин смерти». (9) «Надо помнить, что слова раввинов более сладостны, чем слова пророков». (10) «Обычные беседы раввинов должны быть почитаемы, как Закон в полном его объеме». (11) «Кто противоречит своему раввину, вступает с ним в спор или ропщет на него, тот противится Божественному величию, вступая с ним в спор и ропща на него». (12) «Слова раввинов суть слова Бога живого». (13) Маймонид подтверждает это словами: «Страх перед раввином есть страх Божий», (14) а рабби Раши заявляет: «Если раввин заявляет тебе, что твоя правая рука есть левая, а левая — правая, надо придавать веру его словам». (15)
______________________________
1. Talmud de Jerusalem, traite Berachoth, Perek I.
2. Traite Sanhedrin, folio 88, b.
3. Sepher Cad ha Kemach, folio 74, C, 3.
4. Traite Erubin, folio 21, b. Cf. traite Guttin, folio 59, b.
5. Sepher chafar Zedek, folio 9.
6. Archives Israelites, 1867, 25, 150.
7. Traite Berachoth, 1, c., et Midrasch Chemott, par. 47.
8. Jalkut Simeoni, 22.
9. Traite Erubin, folio 21, b.
10. Sepher Caphthoru - Perach, 1590, folio, 121.
11. Midrach Miscle, folio, 1.
12. Traite Sanhedrin, folio 110, a.
13. Bachai, ad Pent., folio 201, col 4.
14. I ad. Chaz. hilch. Talmud., Thora, Perek 5, 1.
15. Ad Deuter., XVII, 11



Аватара пользователя
Георгий
Черносотенец

Черносотенец

 

2392



14 янв 2010, 19:26



Православие




Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Медали: 2


Почётный полемист (III) (1) За вклад в развитие ресурса (1)



Вернуться в Иудаизм


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron