Текущее время: 28 мар 2024, 12:49

Крест «гамматический» («crux gammata»)

Беседа о свастике

Гамматический крест - свастика

Изображение

Сегодня мы хотим напомнить всем Русским Патриотам о том, что Господь Бог указал Императору Константину Великому на то, что с крестом он победит.

«Боже воинств небесных и земных, – восклицает Святитель Филарет Московский, – Твоею помощью победивший врагов Пророк не без Твоего мановения поставил памятник победы и нарек его "камнем помощи" (1 Цар. 7,12). Вот памятник, без сомнения, благословенный и священный, потому что им благословляется и святится имя Господа Помощника. «Благослови, – просит святитель Господа, – памятник не только мужества и побед Христолюбивых Русских воинов, но и Твоей помощи, которою они победоносны и непобедимы». (Слова и речи, М., 1877 г., т. 3, стр. 130; Слова и речи, М., 1885 г., т. 5, стр. 14).

Но разве славят Христа-Искупителя памятники, попирающие ногами Его святой Крест? Разве достойны благословения Божиего ваятели, заставившие Русских воителей – Алешу Освободителя, Маршала Жукова и других – топтать Крест Его? Согласно 73-му правилу Пято-Шестого Вселенского Собора, все, кто изображает крест там, где он может быть попираем ногами, предаются проклятию и отлучаются от Церкви:

«Поелику животворящий Крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема подобающая честь тому, чрез что мы спасены от древнего грехопадения. Посему и мыслию, и словом, и чувством поклонения ему принося, повелеваем: изображение креста, начертываемое некоторыми на земле, совсем изглаждати, дабы знамение победы нашей не было оскорбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земле изображение креста повелеваем отлучати».

Всем, и особенно христианам, полезно для души знать и никогда не забывать, что Вселенская Церковь Христова употребляет гамматическую форму креста уже две тысячи лет и что «Крест всякой формы", – как учит святой Феодор Студит, – "есть истинный Крест!»

От известных церковных и светских специалистов по истории и археологии можно узнать, что среди разных форм креста «также была в употреблении форма креста гамматического, состоящего из (греческой буквы) гаммы», – как сообщает архимандрит Гавриил в книге «Руководство по литургике, или наука о Православном Богослужении, для Духовных Семинарий», издания 1886 года в Твери (стр. 344). А из книги «Христианская Символика» графа А. С. Уварова можно узнать, что гамматический крест изображен на потире (сосуде для причащения) уже в IV веке (стр.36). В альбоме же «Византийская миниатюра» можно прочитать о том, что в IX веке по заказу Императрицы Феодоры в императорском скриптории было изготовлено Евангелие, украшенное золотым орнаментом из гамматических крестов, с элементами античного орнамента меандра. (М., 1977, стр. 13, таб. 4).

В альбоме В.Н. Лазарева можно увидеть орнамент из гамматических крестов, которыми украшены: и своды монастыря Хосиос Лукас в XI веке, и апсида собора Святой Софии Киевской в ХI-м веке, и стены храма святого Георгия в Курбиново в XII веке и западная стена Стамбульского Кахрие джами начала XIV века (Таблицы, М., 1986, рис. 156, 170, 350, 469), а также архиерейские облачения Византийского периода и многие фрески на Балканах.

В книге «Матенадаран» изображен четвероконечный крест в окружении двенадцати гамматических крестов, где рядом поясняется, что: «иллюстрации Эчмиадзинского Евангелия отражают преобразовательную связь двух Заветов, утверждая важнейшие Догматы христианства» (стр.30).

Ветхозаветный жертвенник, являясь преобразованием новозаветного жертвенника – Креста Христова, имел с четырех концов установленные роги, которые помазывались жертвенной агнчей кровью, являвшейся прообразом крови Христа, грядущего пролить ее на Кресте. Не только глубокую связь двух Заветов, но и их существенную разницу отмечал Апостол: всякий (ветхозаветный) священник ежегодно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же (Христос), принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, – писал Павел, – ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (Евр. 10,11-14).

Один Византийский император, желая точнее выразить свою антихристианскую политику, говорил прямо: я веду борьбу против Креста! И ныне слуги антихристовы – крестоненавистники и крестоборцы опять замахиваются на святой Крест.

По указу Ельцина от 23 марта Российская Академия Наук подготовила документ “О сущности и признаках фашизма”, в котором говорится и о фашистской символике, но нет ни слова о сущности и признаках этой символики. Этот документ вполне устроил Президента, мигом подписавшего проект нового “закона”, где, в частности, сказано: “Статью 229 изложить в следующей редакции: (…) Осквернение фашистской символикой и атрибутикой (…) наказывается лишением свободы до пяти лет с конфискацией”. (Российская газета, 21 июня 1995 года).

Таким образом “узаконивается” что изображение креста “оскверняет”!

Воистину нет никакой возможности признать фашистскими символами сотни изображений гамматического креста у христиан, например: отлитых и гравированных на церковной утвари домонгольского периода; мозаических под куполом собора Святой Софии Киевской; иконописных – на облачениях Византийских Святителей; рельефного орнамента вокруг дверей Нижегородского Кафедрального собора; вышитых на фелони Московского храма Николы, что в Пыжах и так далее.

Зачем сигхи-шамбалисты подсунули бесноватому фюреру Гитлеру “гаммату”? – это вопрос третьестепенный; хотя, если судить по плодам, то святой Крест, освящающий всю вселенную, сегодня “законом” назван (прости, Господи!) “оскверняющим символом”, а подобные выпады, как хорошо известно, кончаются плохо. “Ибо многие, – предупреждает Апостол Павел, – поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель” (Фил. 3, 18-19)

Крест дарован Церкви как знамя победы Царства благодати над царством греха, а посему да заградятся уста хульников Креста силою распятого на нем Иисуса Христа!

Уже первые христиане в Римских катакомбах изображали гамматический крест, который у многих индо-европейских народов соответствовал понятию “вечности” или “счастья” и именовался “свастикой”. Петр Андреевич Жильяр, согласно протоколам из дела Н. А. Соколова, пояснил причину широкого употребления Государыней Александрой Феодоровной гамматических крестов, “которые Ее Величество имела обыкновение ставить часто на своих вещах, как знак благополучия… Она их делала вот так: «». (Н.Росс, Гибель Царской Семьи, Франкфурт-на-Майне, 1987 г., стр. 235).

Еще патриарх Иаков удостоился мистического видения “лестницы, стоящей на земле и достающей до неба”, две части которой, пересекаясь, прообразовывали Крест, коим земное свободно соединяется ныне с Небесным, человек с Богом; и по ступеням которой ангелы Божии восходят и нисходят (Быт. 28,12), знаменуя крестообразно непрестанность Божьего спасительного попечения и промыслительного охранения человека. Ведь в этом мире, лежащем во зле (1 Ин. 5,19), только Крест дает чистое понятие о победном вездеприсутствии Божием и ведет человека путем новым и живым (Евр. 10; 19) прямо на Небо; крестное средоточие которого есть место встречи и примирения тварей и Творца.

Богочеловек Иисус Христос, поясняя мистическую сторону креста, говорил, что отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Иоан. 1,51), иными словами, взирающие на знамение креста будут мысленно “восходить”, размышляя о Его (Спасителя) Божественной природе, и “нисходить”, созерцая Его воплощение и сошествие во ад. Лестница Иакова, напоминающая Х-образный “Бургундский” (или “Андреевский”)* крест, – это. мистическое указание двух путей, с Неба на землю и с земй на Небо:первый – оставление Отца Сыном-Женихом ради сошествия к Церкви-Невесте, и второй – взятие Ее в Жены и возвращение с Ней в дом Отца.

*Об "Андреевском" кресте.

Святой мученик Иустин Философ, разъясняя вопрос о том, откуда язычникам еще до Рождества Христова стали известны крестообразные символы, утверждал: "То, что у Платона в Тимее говорится (...) о Сыне Божием (...), что Бог поместил Его во вселенной наподобие буквы X, он также заимствовал у Моисея!. Ибо в Моисеевых писаниях рассказано, что (...) Моисей по вдохновению и действию Божию взял медь и сделал образ креста (...) и сказал народу: если вы посмотрите на этот образ и уверуете, вы спасетесь чрез него (Числ. 21:8) (Ин. 3:14). (...) Платон прочитал это и, не зная точно и не сообразивши, что то был образ (вертикального) креста, а видя только фигуру буквы X, сказал, что сила, ближайшая к первому Богу, была во вселенной наподобие буквы X". (Апология 1, § 60).

Буква "X" греческого алфавита уже со II века служила основанием для монограммных символов, и не только потому, что она скрыла имя Христа; ведь, как известно, "древние писатели находят форму креста в букве X, который называется Андреевским, потому что, по преданию, на таком кресте кончил свою жизнь Апостол Андрей", писал архимандрит Гавриил. (Руков. стр. 345).

Около 1700 года Помазанник Божий Петр Великий, желая выразить религиозное отличие православной России от еретичествующего Запада, поместил изображение Андреевского креста на государственном Гербе, на своей ручной печати, на военно-морском флаге и.т.д. Его собственноручное объяснение гласит, что: "крест Святого Андрея (принят) того ради, что от сего Апостола приняла Россия святое крещение".

Апостол Павел,“преклоняя колени пред Отцом” (Еф. 3; 14) Небесным, молится об утверждении верных в любви, дабы “могли постигнуть со всеми святыми, что (есть) широта и долгота, и глубина и высота” (Еф. 3; 18)! Со святым Иоанном Дамаскиным можем постигнуть, что это есть символ Божьего Вседержительства – Крест: “Как четыре концакреста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божией держится высота и глубина, долгота и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь” (Точное изложение православной веры, кн. 4, гл. 11). А со святителем Димитрием Ростовским можем постигнуть, что это есть власть Креста над всеми тремя уровнями бытия:

“Крестный образ (…) срединным пересечением показывает, что Божественною силою содержится все; все небесное верхним концом содержится, преисподнее же нижним, а все земное двумя концами пречестного древа крестного. (…) Знаменуя высотоюнебесное, глубиною жепреисподнее, широтою же и долготою земное, содержимое всесильною державою Креста” (Розыск, кн. 2, гл. 24).

Символическое изображение крестообразной лестницы, из видения патриарха Иакова в сочетании с тремя уровнями бытия Церкви (из молитвы Апостола Павла) поможет проникнуть в тайну догматического содержания обеих частей, в пересечении образующих гамматический крест.

Изображение

Гаматический крест (свастика) - это графическое изображение всей мистической тайны Промышления Божия и всей догматической полноты Церковного вероучения.

Вертикальная часть гамматы символизирует:

1. Предвечное Рождение Сына от Отца (Догмат Единородности).
2. Его Сошествие с Неба на землю (Догмат Боговоплощения)
3. Спасение людей Крестом (Догмат Искупления)
4. Его Сошествие во ад (Догмат Победы ада)
5. Его Благовествование славы Креста в аду (Догмат страждущей Церкви).

Горизонтальная часть гамматы символизирует:

6. Освобождение Им святых от власти ада (Догмат Изведения)
7. Воскрешение Его из мертвых (Догмат Воскресения и Преображения)
8. Его водительство почитающих Крест (Догмат воинствующей Церкви)
9. Его Восшествие на Небо (Догмат Вознесения)
10. Сын в Царстве Небесного Отца (Догмат торжествующей Церкви).


Как видим, не подобает нам, христианам, верить ничьим басням о крестах как о "враждебной" символике, чтобы не упразднить креста Христова (1 Кор. 1; 17) и в результате этого вообще не потерять жизнь вечную! Ибо слово о кресте для погибающих юродство (по-славян. - безумие) есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия (1 Кор. 1,18)!

Мы хотим только обратить Ваше внимание на то, что если мы будем помнить, что Русский Народ является третьим Богоизбранным Народом (Третий Рим - Москва, Четвертому - не бывать; что свастика является графическим изображением и всей мистической тайны Промышления Божия, и всей догматической полноты Церковного вероучения, то совершенно однозначный напрашивается вывод - Русский Народ под державной рукой уже скоро грядущего Царя-победителя из Царствующего Дома Романовых (Дому Романовых клялись Богу в 1613 году быть верными до скончания веков) будет побеждать всех своих врагов под знаменами, на которых будет под ликом Спаса Нерукотворного развеваться свастика (гаматический крест)! В Государственном Гербе свастика также будет помещена на большую корону, которая символизирует власть Царя-Богопомазанника как в земной Церкви Христовой, так и в Царстве Богоизбранного Русского Народа.

Итак, иго жидов-каббалистов Русский Богоизбранный Народ сбросит со Христом Господом, идя за Христом Господним (Царем-Богопомазанником) и попаляя врагов Бога, Царя и России благодатью Духа Святого, исходящей из Креста Господнего одной из самой совершеннейших форм - формы свастики! Именно поэтому так невыносима именно эта форма креста жидам-христоборцам и тем людям, которые подпав под их влияние, оказались духовноповрежденными!
Автор статьи:
Апологет

Статья от:
01 авг 2011, 15:05

Просмотр темы





cron